Современные педагогические технологии в познавательном развитии дошкольников
В дошкольном образовании современные педагогические
технологии направлены на то, чтобы реализовывать государственные стандарты
образования в сфере дошкольной педагогики. На какие же вопросы отвечают эти
технологии? Во-первых, как учить, воспитывать, развивать, во-вторых: как
создавать благоприятные условия для мыслительной деятельности, познания.
Безусловно, перед педагогами дошкольного учреждения стоит главная, основная задача
— подобрать те методы и формы организации работы с детьми, инновации, различные
педагогические технологии, с помощью которых реализуются поставленные цели по
развитию личности дошкольников.
Процесс развития умственных способностей
является ядром познавательного развития. А способности ребенка, в свою очередь
— как условия для успешного овладения и выполнения деятельности. Проведённые
исследования в сфере дошкольного образования выявили, что формирование
познавательного интереса у детей возможно при использовании в образовательном
процессе современных образовательных технологий. Их довольно большое
количество, в данной статье мы рассмотрим некоторые из них, которые мы активно
используем в своей работе для развития познавательной деятельности детей, ведь главная
наша задача, как педагогов активно помогать развитию познавательной активности,
а использование современных педагогических технологий открывает новые
возможности обучения и воспитания дошкольников. Рассмотрим виды технологий,
наиболее часто используемых в нашей педагогической деятельности: Технология
«ТРИЗ» Мы используем нетрадиционные формы работы с детьми для того, чтобы
поставить ребенка в позицию думающего человека.
ТРИЗ-технология, которая разработана и
подходит для дошкольного возраста даёт возможность воспитывать и обучать
ребенка под девизом «Творчество во всем!» Так как дошкольный возраст уникален,
смотря вперед — как сформируется ребенок, такова будет его жизнь, для педагогов
очень важно не упустить этот период для того, чтобы раскрыть творческий
потенциал каждого ребёнка. Мы используем данную технологию с целью развития у
ребенка таких качеств как подвижность, системность, гибкость мышления и так же
стремление к новизне, воображения, речи. Используя данную технологию и и видя
результаты, мы пришли к выводу, что основная задача ТРИЗ — это развитие
способности у детей радоваться творческим открытиям.
Кейс-технологии относят к интерактивным
методам обучения, они позволяют взаимодействовать всем учащимся, включая
педагога. В процессе занятия воспитанникам дается проблема, которую им
необходимо решить и получить реакцию окружающих (других воспитанников и
воспитателя) на свои действия. И важно, чтобы дети пришли к тому, что возможны
различные варианты решения данной проблемы. При этом они должны понимать, что
возможны различные решения проблемы. В данном случае педагог выступает в роли
помощника и ни в коем случае не навязывает своё мнение, а помогает и направляет
в рассуждениях и спорах.
Для решения данной задачи мы, педагоги,
создаём ту среду и те взаимоотношения, которые стимулируют различную
самостоятельную деятельность детей. Поэтому, для создания такой развивающей
среды мы используем игровые технологии.
Высоко оценивая значение игры, мы используем
наиболее эффективные пособия — это игровые пособия Дьенеша и Кюизенера, которые
в процессе игры формируют знания, развивают мышление детей и способствуют
усвоению математики. Немного о практике использования технологии «Блоки
Дьенеша»
С помощью Блоков Дьенеша дети знакомятся с
признаками предметов (формой, цветом, размером), развивают творческие
способности, развивают пространственное воображение, фантазию, навыки
конструирования, моделирования, речь, логическое мышление, самостоятельность.
Эта игра замечательна тем, что учитывает на каждом возрастном этапе уровень
математических знаний детей.
В заключение хотелось бы отметить, что
использование современных педагогических технологий гарантируют достижения
дошкольников в различных сферах развития, в дальнейшем в школе. И для
педагогов, очень важно научиться работать на современном технологическом
уровне, чтобы сделать познавательный процесс главным ориентиром в становлении
развития дошкольников.
Литература:
1/Долгоруков, А. Метод case-study как современная технология профессионально-ориентированного обучения/ URL:http://www.evolkov.net/case/case.study.html
2/ Земскова А. С. Использование кейс-метода в образовательном процессе // Совет ректоров. — 2008. — № 8. — С. 12–16.
3/ Кейс-метод. Окно в мир ситуационной методики обучения (case-study). [Электронный ресурс] /Доступ: http://www.casemethod.ru
4/Сурмин, Ю. Что такое CASE-метод? Взгляд теоретика и практика. / URL: http://www.casemethod.ru/about.php?id_submenu=1
5/ Федянин Н., Давиденко В. Чем «кейс» отличается от
чемоданчика? — Обучение за рубежом, 2000,
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.