Современные подходы к качественному образованию.
Оценка 4.9

Современные подходы к качественному образованию.

Оценка 4.9
docx
01.02.2020
Современные подходы к качественному образованию.
Современные подходы к качуству современного образования.docx

Тема:  " Современные подходы к повышению качества школьного образования "

  

Цымбалюк Наталья Сергеевна,

зам.дир-ра по НМР

ГУ «Школа-гимназия №18 отдела

образования акимата города Костаная»

 

Цель семинара: повышение профессиональной компетентности педагогов, развитие интеллектуальной и творческой инициативы педагогов, выработка единой педагогической позиции.

 План работы семинара

Вводная часть 

а) метод «Найди похожих»

б) Метод «Доска ожиданий»

2. Знакомство с темой, постановка цели семинара.

3. Активизация: «Что помогает учителю в работе? » по первым буквам слова «учение »

4.Теоретическая часть

а) Современные подходы к повышению качества школьного образования

 

1 вводная часть:

а) метод «Найди похожих»

цель: преодоление неловкости, создание веселой непринужденной обстановки, сплоченности.

Ход: ведущий говорит фразы-утверждения, к кому они подходят, те выходят в круг.

Фразы:

-кто пришел в брюках?

- у кого есть часы?

-кто не замужем?

-кто вовремя сдает всю документацию?

-у кого есть сотовый?

- кто пришел в юбке?

-кто участвует в профессиональных конкурсах?

б) Метод «Доска ожиданий»

Цель: участники самостоятельно формируют свои ожидания от семинара, узнают об ожиданиях других участников, на протяжении всего семинара видят  свое продвижение вперед.

Материал: шаблоны карточек.

Ход: на заранее приготовленные шаблоны   участники пишут свои ожидания от семинара и помещают их на доску.

 2. Знакомство с темой, постановка цели семинара.

3. Активизация: «Что помогает педагогу в работе? » по первым буквам слова «образование» (вера, оптимизм, интуиция, борьба и т. д.) .

4. Теоретическая часть:

а) Повышение качества образования наша школа видит через повышение качества предметного обучения, социализацию и самоопределение учащихся. Все эти моменты равнозначимы. Сегодня мы убеждены, что качество обучения без социализации личности ученика, без процесса его самоопределения не даст ожидаемого результата - выпускника, который не только бы знал, но и умел применять свои знания, был способен к преобразовательной деятельности, был бы успешен в духовно - практической жизнедеятельности в современных условиях.

Чтобы предметное обучение стало качественным на мой взгляд необходимо изменить содержание обучения (в первую очередь уменьшить объем фактологических знаний). Учащиеся получают огромное количество информации, большую часть которой они никогда в жизни не используют. Нужно учить учиться.

Школьную жизнь мы организуем так, чтобы в одном потоке можно было объединить самых разных детей, слабых и сильных, детей с какими либо нарушениями в развитии, с разным уровнем мотивации. Школьное пространство должно быть комфортно для любого ребенка и задача школы - создать фон для его саморазвития. Учитывая это, педколлектив школы строит свою работу на следующих принципах:

·         учеба не должна доминировать на столько, чтобы затмевать другие
стороны его жизнедеятельности,

·         ребенок должен найти область достижения своей успешности, что
станет стимулом его развития, а учитель должен поддержать его в этом и
создать условия для самореализации,  

·         открытость пространства в жизнедеятельности детей.

КТД, формирование школьного актива, развитие школьных традиций, социальные проекты на основе педагогики сотрудничества приводит к созданию комфортной психологической среды школы. Особое место в практике работы школы занимают социальные проекты, основная цель которых - создать условия, способствующие формированию у учащихся собственной точки зрения по обсуждаемым проблемам. Социальноепроектирование представляет собой незаменимое средство формирования и применения гражданской компетентности. В центре всех процессов, происходящих в школе, - учитель. От его понимания необходимости изменений школьного уклада, замены «зуновского» подхода к обучению на основе формирования «компетентностной грамотности» учащихся зависит качество образования. В настоящее время запущен механизм профессионального роста учителя через конкурсы на федеральном, региональном, муниципальном уровне. Система профессиональных конкурсов, грантов, показатели, разрабатываемые школой, для осуществления стимулирующих выплат позволяют мотивировать и поддерживать (в том числе и финансово) учителей, которые реально проводят изменения своей профессиональной деятельности в заданном направлении. Так, например, признавая профессиональную свободу учителя в выборе методов, педагогических технологий для достижения требуемых образовательных результатов, администрация школы должна управлять процессом освоения современных образовательных технологий и отслеживать их эффективность. Педагоги систематически совершенствуют свое мастерство, чувствуя ответственность и понимание задач, поставленных перед современной школой. Но я думаю, что многие согласятся с тем, что бы учитель действительно стал ключевой фигурой школьного образования, необходимо изменить его общественный статус.

Остро встает вопрос оценки качества образования. Сейчас в каждой школе сложилась своя система мониторинга, но введение новых государственных стандартов предъявляет единые требования к школам и поэтому должна быть единая оценка, она должна производиться на основе единых принципов и критериев, чтобы служить основой принятия управленческих решений. Я согласна с мнением, что ЕНТ не может быть единственной процедурой оценивания результатов обучения и основой для поступления в ВУЗ. Наряду с ЕНТ и новой  формой итоговой аттестации может быть портфолио, так как оно достаточно полно отражает успехи ученика не только в области учебных достижений, но и в умении применять их. Но, к сожалению, приемные комиссии ВУЗов не учитывают портфолио учащихся, а невостребованность этой формы аттестации обесценивает эту инновацию.

Качество образования — это степень удовлетворенности ожиданий различных участников образовательного процесса: учащихся и их семей, администрации школы, остальных членов педагогического коллектива, внешних организаций, с которыми сотрудничает образовательное учреждение для достижения результата.

Качество образования — это востребованность полученных знаний в конкретных условиях и местах их применения для достижения конкретной цели и повышения качества жизни выпускника.

При этом развитие качества образования предполагает постоянное совершенствование трех составляющих:

·         образовательных результатов;

·         организации образовательного процесса;

·         квалификации педагогических работников.

Качественным можно считать образование, если определенные достижения имеют не только учащиеся, но и преподаватели как участники образовательного процесса. Повышение качества образования – одна из основных задач, декларируемых Концепцией модернизации нашего  образования.

В Концепции подчеркнуто, что качество образования отражается не только в сформированности у обучающихся знаний, умений и навыков, опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности, но и их гражданственности, правового самосознания, российской идентичности, духовности, способности адаптироваться в изменяющихся социально-экономических условиях и самосовершенствоваться в процессе своей жизнедеятельности.

Каждый субъект образовательного процесса (педагог, учащиеся, родители, администрация и пр.) заинтересован в обеспечении качества образования.

Качеству приписываются разнообразные, часто противоречивые, значения:

Для учащихся: хорошее качество образования связано, в первую очередь:

·         с хорошими знаниями по всем предметам, когда по окончании школы ученик без проблем может поступить в ВУЗ;

·         с возможностями в будущем достигнуть успехов в карьере, достигнуть цели, поставленной в жизни;

·         с дополнительным знанием, обучением, пониманием предметов;

·         с возможностями получения качественных, разносторонних знаний для поступления в ВУЗ;

·         с глубокими прочными знаниями по всем предметам;

Для родителей:

·         с получением знаний, умений и навыков, которые позволяют выпускнику школы найти свое место в жизни, добиться уважения окружающих его людей;

·         со знанием предметов, с хорошим оснащением школы, с профессионализмом педагогов;

·         с умением учащихся применить полученные знания в жизни; с умением педагога увлечь детей своим предметом;

Для учителей:

·         с умением подготовить школьника в ВУЗ, глубоким раскрытием наиболее интересных вопросов науки, подготовкой ученика не только умственно, но и нравственно (морально);

·         с умением ученика самостоятельно мыслить, анализировать и самостоятельно работать;

·         со школой, которая учитывает индивидуальные особенности школьника, способности и потребности детей; где учителя придерживаются гуманистического принципа воспитания, где есть творческие педагоги и мудрое руководство;

·         с профессиональной позицией и самоощущением учителя, когда он четко представляет свои цели, знает как их достичь и чувствует душевный комфорт

 

КАЧЕСТВО ПРЕПОДАВАНИЯ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ:

 

Уровень научности теоретических профессиональных и интеллектуальных знаний

 

КАЧЕСТВО ПРЕПОДАВАНИЯ

Методическая подготовка

Психолого-педагогическая подготовка

Педагогическое мастерство

Психолого-педагогическое взаимодействие с коллегами, учащимися, родителями

Педагогический энтузиазм, участие в общешкольном проекте, опытно-экспериментальной и научно-исследовательской работе

Желание нововведений

Научная организация труда учителя и учащихся

Состояние учебно-методической базы

Уровень индивидуальных особенностей учащихся (интересы, мотивы, склонности, способности, психологический тип и т.п.)знаний

 

КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ЗАВИСИТ:

 

КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ

Уровень профессионального мастерства учителя

Традиции и новации в обучении (содержание, объем, технологии и методы обучения). Уровень подготовленности к обучению

Состояние учебно-методического обеспечения учебного процесса (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика)

Внешнее влияние (семьи, взрослых, друзей, одноклассников и т.п.)

Физиологические и санитарно-гигиенические факторы

Система оценивания знаний учащихся

Педагогическое взаимодействие детей и взрослых. Уровень коммуникативных отношений

 

 

      В заключении хотелось бы подчеркнуть, что большое значение имеет работа с общественностью. Школа должна быть открытой. Это способствует проработке поставленных целей со всеми общественными институтами. Повышение качества образования - это государственная задача, и мы ее решаем.

Традиционный взгляд на школу состоит в том, что она должна давать прочные знания, и долгие годы советская и российская школа работала по ЗУНовским стандартам, в которых результатом обучения становилось достижение определённого уровня знаний-умений-навыков. Но в современных условиях, когда количество новой информации постоянно возрастает, такой подход  становится ограниченным. Поэтому уже стандарт первого поколения  нацелил не только на передачу знаний, но и на развитие личности ученика через формирование общеучебных умений и способов деятельности. Стандарт второго поколения впрямую говорит о смене образовательной парадигмы и о новом образовательном результате – развитии личности ученика на позициях гражданина-патриота на основе освоения универсальных учебных действий. Знание становится средством, а не целью.


 

Тема : " Современные подходы к повышению качества школьного образования "

Тема : " Современные подходы к повышению качества школьного образования "

Чтобы предметное обучение стало качественным на мой взгляд необходимо изменить содержание обучения (в первую очередь уменьшить объем фактологических знаний)

Чтобы предметное обучение стало качественным на мой взгляд необходимо изменить содержание обучения (в первую очередь уменьшить объем фактологических знаний)

Качество образования — это востребованность полученных знаний в конкретных условиях и местах их применения для достижения конкретной цели и повышения качества жизни выпускника

Качество образования — это востребованность полученных знаний в конкретных условиях и местах их применения для достижения конкретной цели и повышения качества жизни выпускника

КАЧЕСТВО ПРЕПОДАВАНИЯ Методическая подготовка

КАЧЕСТВО ПРЕПОДАВАНИЯ Методическая подготовка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2020