МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад комбинированного вида №6» (МБДОУ № 6)
Выступление
на педагогическом совете на тему:
«Охрана и укрепление здоровья обучающихся. Формирование основ здорового образа жизни»
«Современные здоровьесберегающие
технологии логопедической группы
в детском саду»
Выполнила:
Городнова И.В., учитель- логопед
Леонова С.А., воспитатель
Снежинский городской округ
2019 год
Формы и направления взаимодействия с коллегами и семьями воспитанников.
Наиболее эффективными являются следующие формы взаимодействия педагогов и родительской общественности:
- родительские собрания (приглашение к сотрудничеству, выбор представителей в Совет родителей, ознакомления с результатами диагностического обследования педагогами учреждения; анализ совместной деятельности, отчеты об эффективности работы, взаимное общение педагогов и родителей по актуальным проблемам речевого развития детей, расширение педагогического кругозора родителей);
- проектная деятельность (вовлечение родителей в совместную речевую деятельность, информация об участии ОУ в проектах в СМИ, научно-методических сборниках, на сайте учреждения…);
- участие родителей в образовательной деятельности (занятия познавательного цикла по знакомству с профессиями родителей, увлечения, хобби, достижения семьи…)
- использование книг из домашних библиотек при проведении при проведении различных мероприятий;
- подготовка детей к участию в викторине, утреннику и т.п.;
- совместное оформление стендов, стенгазет, буклетов, альбомов, фотовыставок, публикации в научно-методических сборниках, журналах;
- сотрудничество в создании дидактического комплекса и оформлении группы (распечатка дидактических материалов, изготовление атрибутов и пособий, изготовление картин из природного и бросового материала и т.п.);
- выставки семейных фотографий и конкурсы семейных творческих работ;
-экологические и природоохранные акции: «Цветущий город», «Экологический марафон» и другое;
- презентации образовательной работы: Дни открытых дверей, мастер-классы специалистов; культурно-досуговые мероприятия и другое;
- презентации семейных традиций в воспитании детей (рассказ о семейных традициях и выставка фотографий);
- информационный обмен на сайте, в блоге, публичная отчетность всех уровней, публикации в СМИ, прямые рассылки, публикации, участие в конференциях, семинарах (на муниципальном, региональном, федеральном, международном уровне);
- педагогические беседы обмен мнениями о развитии ребенка, обсуждение характера, степени и возможных причин проблем, с которыми сталкиваются родители и педагоги в процессе его воспитания и обучения. По результатам беседы педагог намечает пути дальнейшего развития ребенка;
- практикумы выработка у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному расширению возникающих педагогических ситуаций, тренировка педагогического мышления;
- дни открытых дверей ознакомление родителей с содержанием, организационными формами и методами речевого развития детей;
- тематические консультации создание условий, способствующих преодолению трудностей во взаимодействии педагогов и родителей по вопросам речевого развития детей в условиях семьи;
- родительские чтения ознакомление родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными методами и приемами речевого развития детей;
- мастер-классы овладение практическими навыками совместной партнерской деятельности взрослого и ребенка;
- ведение тетради взаимодействия с воспитателями группы.
Презентация
Слайд №2
В настоящее время возникает потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни, возрастает и требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитии дошкольников.
А помогут нам современные здоровьесберегающие технологии.
Слайд №3
Итак,
Здоровьесберегающие технологии - это системы мер, включающаие взаимосвязь и
взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение
здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Слайд №4
Здоровьесберегающие образовательные технологии делятся на три группы:
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья
2. Технологии обучения здоровому образу жизни
3. Коррекционные технологии.
Слайд №5
К Технологиям сохранения и стимулирования относят
Динамические паузы
Подвижные и спортивные игры
Релаксация
Гимнастика пальчиковая
Гимнастика для глаз
Гимнастика дыхательная
Динамическая гимнастика
Слайд №6
К Технологии обучения здоровому образу жизни относят
Физкультурные занятия
Точечный массаж
Занятия в бассейне
Проблемно – игровые и коммуникативные игры
Слайд №7
К Коррекционные технологиям относят
Сказкотерапия
Песочная терапия
Арт –терапия
Су-Джок терапия
Музыкотерапия
Слайд №8
Итак а сейчас мы представим технологи, применимые в нашей группе.
К Технологиям сохранения и стимулирования относят
Гимнастику пальчиковую
Способствует овладению навыкам мелкой моторики
Помогает развивать речь
Повышает работоспособность коры головного мозга
Развивает психические способности: мышление, память, воображение
Снимает тревожность
Слайд №9
Пальчиковый бассейн
В процессе игры происходит
Развитие мелкой моторики, укрепление мышц пальцев и кистей рук
Стимулирование речевых зон коры головного мозга.
Развитие познавательной функции речи.
Слайд №10
Релаксация
Учит детей расслабляться
Способствует концентрации внимания
Помогает снять напряжение
Снимает возбуждение
К Коррекционные технологиям относят
Слайд №11
Артикуляционная гимнастика
Играет важную роль в формировании правильного произношения звуков. Помогает ребенку научиться управлять органами артикуляции
Слайд №12
Дыхательная гимнастика
Положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани
Улучшает дренажную функцию бронхов; - восстанавливает нарушенное носовое дыхание
Способствует восстановлению нормального крово - и лимфоснабжения
Слайд №13 Фото Дыхательная гимнастика
Слайд №14
Песочная терапия
Во время занятия происходит развитие и укрепление мелкой моторики.
Песочная терапия позволяет проявить себя в творчестве.
Слайд №15
Су-Джок терапия
Воздействует на биологически активные точки организма
Стимулирует речевые зоны коры головного мозга
Способствует лечению внутренних органов, нормализует работу организма в целом
Развивает мелкую моторику рук
Развивает память, внимание, связную речь
Технологии обучения здоровому образу жизни
Слайд №16
Точечный массаж и самомассаж
Учит детей сознательно заботиться о своём здоровье
Является профилактикой простудных заболеваний
Повышает жизненный тонуса у детей
Прививает им чувство ответственности за своё здоровье, уверенность в том, что они сами могут помочь себе улучшить своё самочувствие.
Слайд №17
Музыкотерапия
Повышает иммунитет детей
Снимает напряжение и раздражительность
Снимает головную боль
Восстанавливает спокойное дыхание
Слайд №18
Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих технологий, повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Игра «Волшебный мешочек»
(технологии здоровьесбережения, используемые в детском саду)
Подумайте и ответьте: «Какой вид оздоровления он отражает»
1) фасоль – сухой бассейн
2) подушечка с травой – фитотерапия
3) диск – музыкотерапия
4) апельсин – ароматерапия
5) мыльные пузыри - игры на дыхание
6) кукла – арт-терапия
7) перчатка – пальчиковая гимнастика
8) цветок – цветотерапия
Слайд №19
Если задать Вам вопрос: «Что значит быть здоровым?», в
большинстве случаев Вы ответите: «Когда ничего не болит». И будете правы. Но не
совсем. Потому, что здоровье — это не только отсутствие болезней, но и
физическое благополучие, психическое благополучие, социальное благополучие.
«Здоровье — это драгоценность и при том единственная, ради которой
действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но
и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него
становится нестерпимой и унизительной».
КОНЕЦ
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.