Современные здоровьесберегающие технологии логопедической группы в детском саду

Современные здоровьесберегающие технологии логопедической группы в детском саду

Медиа
Педсоветы
doc
Профессиональное образование
Дошкольники
27.11.2019
Современные здоровьесберегающие технологии логопедической группы в детском саду
выступление на пед.совете текст 2019.doc

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад комбинированного вида №6» (МБДОУ № 6)

 

Выступление

на педагогическом совете на тему:

«Охрана  и укрепление здоровья обучающихся. Формирование основ здорового образа жизни»

«Современные здоровьесберегающие

технологии логопедической группы

в детском саду»

 

 

 

Выполнила:

Городнова И.В., учитель- логопед

Леонова С.А., воспитатель

 

 

 

Снежинский городской округ

2019 год

Формы и направления взаимодействия с коллегами и семьями воспитанников.

Наиболее эффективными являются следующие формы взаимодействия педагогов и родительской общественности:

- родительские собрания (приглашение к сотрудничеству, выбор представителей в Совет родителей, ознакомления с результатами диагностического обследования педагогами учреждения; анализ совместной деятельности, отчеты об эффективности работы, взаимное общение педагогов и родителей по актуальным проблемам речевого развития детей, расширение педагогического кругозора родителей);

- проектная деятельность (вовлечение родителей в совместную речевую деятельность, информация об участии ОУ в  проектах в СМИ, научно-методических сборниках, на сайте учреждения…);

- участие родителей в образовательной деятельности (занятия познавательного цикла по знакомству с профессиями родителей, увлечения, хобби, достижения семьи…)

- использование книг из домашних библиотек при проведении при проведении различных мероприятий;

- подготовка детей к участию в викторине, утреннику и т.п.;

- совместное оформление стендов, стенгазет, буклетов, альбомов, фотовыставок, публикации в научно-методических сборниках,  журналах;

- сотрудничество в создании дидактического комплекса и оформлении группы (распечатка дидактических материалов, изготовление атрибутов и пособий, изготовление картин из природного и бросового материала и т.п.);

- выставки семейных фотографий и конкурсы семейных творческих работ;

-экологические и природоохранные акции: «Цветущий город», «Экологический марафон» и другое;

- презентации образовательной работы: Дни открытых дверей, мастер-классы специалистов; культурно-досуговые мероприятия и другое;

- презентации семейных традиций в воспитании детей (рассказ о семейных традициях и выставка фотографий);

- информационный обмен на сайте, в блоге,  публичная отчетность всех уровней,  публикации в СМИ, прямые рассылки, публикации, участие в конференциях, семинарах (на муниципальном, региональном, федеральном, международном уровне);

- педагогические беседы обмен мнениями о развитии ребенка, обсуждение характера, степени и возможных причин проблем, с которыми сталкиваются родители и педагоги в процессе его воспитания и обучения. По результатам беседы педагог намечает пути дальнейшего развития ребенка;

- практикумы выработка у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному расширению возникающих педагогических ситуаций, тренировка педагогического мышления;

- дни открытых дверей ознакомление родителей с содержанием, организационными формами и методами речевого развития детей;

- тематические консультации создание условий, способствующих преодолению трудностей во взаимодействии педагогов и родителей по вопросам речевого развития детей в условиях семьи;

- родительские чтения ознакомление родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными методами и приемами речевого развития детей;

- мастер-классы овладение практическими навыками совместной партнерской деятельности взрослого и ребенка;

- ведение тетради взаимодействия с воспитателями группы.

Презентация

Слайд №2

В настоящее время возникает потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни, возрастает и требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитии дошкольников.

А помогут нам современные здоровьесберегающие технологии.

Слайд №3

Итак,
Здоровьесберегающие технологии - это системы мер, включающаие взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

 

Слайд №4
Здоровьесберегающие образовательные технологии делятся на три группы:

 

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья

 

2. Технологии обучения здоровому образу жизни

 

3. Коррекционные технологии.

 

Слайд №5

 

К Технологиям сохранения и стимулирования относят

Динамические паузы

Подвижные и спортивные игры

Релаксация

Гимнастика пальчиковая

Гимнастика для глаз

Гимнастика дыхательная

Динамическая гимнастика

 

 

Слайд №6

К Технологии обучения здоровому образу жизни относят

 

Физкультурные занятия

Точечный массаж

Занятия в бассейне

Проблемно – игровые и коммуникативные игры

 

Слайд №7

К Коррекционные технологиям относят

 

Сказкотерапия

Песочная терапия

Арт –терапия

Су-Джок терапия

Музыкотерапия

 

Слайд №8

 

Итак а сейчас мы представим технологи, применимые в нашей группе.

 

К Технологиям сохранения и стимулирования относят

Гимнастику пальчиковую

Способствует овладению навыкам мелкой моторики

Помогает развивать речь

Повышает работоспособность коры головного мозга

Развивает психические способности: мышление, память, воображение

Снимает тревожность

 

Слайд №9

Пальчиковый бассейн

В процессе игры происходит

Развитие мелкой моторики, укрепление мышц пальцев и кистей рук

Стимулирование речевых зон коры головного мозга.

Развитие познавательной функции речи.

 

Слайд №10

 

Релаксация

Учит детей расслабляться

Способствует концентрации внимания

Помогает снять напряжение

 Снимает возбуждение

 

К Коррекционные технологиям относят

 

Слайд №11

Артикуляционная гимнастика

Играет важную роль в формировании правильного произношения звуков. Помогает ребенку научиться управлять органами артикуляции

 

Слайд №12

Дыхательная гимнастика

Положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани

 Улучшает дренажную функцию бронхов; - восстанавливает нарушенное носовое дыхание

Способствует восстановлению нормального крово - и лимфоснабжения

 

 

Слайд №13 Фото Дыхательная гимнастика

 

Слайд №14

Песочная терапия

Во время занятия происходит развитие и укрепление мелкой моторики.

Песочная терапия позволяет проявить себя в творчестве.

 

Слайд №15

 

Су-Джок терапия

Воздействует на биологически активные точки организма

Стимулирует речевые зоны коры головного мозга

Способствует лечению внутренних органов, нормализует работу организма в целом

Развивает мелкую моторику рук

Развивает память, внимание, связную речь

 

Технологии обучения здоровому образу жизни

Слайд №16

 

Точечный массаж и самомассаж

Учит детей сознательно заботиться о своём здоровье

 Является профилактикой простудных заболеваний

Повышает жизненный тонуса у детей

Прививает им чувство ответственности за своё здоровье, уверенность в том, что они сами могут помочь себе улучшить своё самочувствие.

 

Слайд №17

Музыкотерапия

 

Повышает иммунитет детей

Снимает напряжение и раздражительность

Снимает головную боль

Восстанавливает спокойное дыхание

 

Слайд №18

Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих технологий, повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

 

Игра «Волшебный мешочек»

(технологии здоровьесбережения, используемые в детском саду)
Подумайте и ответьте: «Какой вид оздоровления он отражает»

1) фасоль – сухой бассейн
2) подушечка с травой – фитотерапия
3) диск – музыкотерапия
4) апельсин – ароматерапия
5) мыльные пузыри - игры на дыхание
6) кукла – арт-терапия
7) перчатка – пальчиковая гимнастика
8) цветок – цветотерапия

Слайд №19

Если задать Вам вопрос: «Что значит быть здоровым?», в большинстве случаев Вы ответите: «Когда ничего не болит». И будете правы. Но не совсем. Потому, что здоровье — это не только отсутствие болезней, но и физическое благополучие, психическое благополучие, социальное благополучие.

«Здоровье — это драгоценность и при том единственная, ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной».

КОНЕЦ

Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)