СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Оценка 4.9
Лекции +2
docx
физическая культура
1 кл—11 кл
28.03.2018
В современном обществе остро стоит проблема низкого уровня физического развития учащихся и физического здоровья участников образовательного процесса. Школьное образование в наши дни предъявляет большие требования к здоровью учащихся. Поэтому сейчас, как никогда, актуальны здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе. Несмотря на то, что здоровье подрастающего поколения всегда было в центре внимания школы и общественности, сегодня как никогда здоровьесбережение становится актуальным.В современном обществе остро стоит проблема низкого уровня физического развития учащихся и физического здоровья участников образовательного процесса. Школьное образование в наши дни предъявляет большие требования к здоровью учащихся. Поэтому сейчас, как никогда, актуальны здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе. Несмотря на то, что здоровье подрастающего поколения всегда было в центре внимания школы и общественности, сегодня как никогда здоровьесбережение становится актуальным.
Современные образовательные технологии.docx
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Здоровье это состояние полного духовного, физического и социального благополучия, а не только отсутствие
болезней и физических дефектов.
(Из Устава Всемирной организации здравоохранения)
Здоровьесберегающие технологии – это совокупность приёмов, методов, методик, средств обучения и подходов к
образовательному процессу. При котором выполняются как минимум 4 требования:
Учёт индивидуальных особенностей ребёнка.
Привитие знаний ребёнку в умении самостоятельно защищать себя от стрессов, обид, оскорблений, обучение его
средствам психологической защиты.
Не допускать чрезмерной изнуряющей физической, эмоциональной, интеллектуальной нагрузки при освоении учебного
материала.
Обеспечение такого подхода к образовательному процессу, который гарантировал бы поддержание только
благоприятного моральнопсихологического климата в коллективе
Обоснование актуальности проблемы:
В современном обществе остро стоит проблема низкого уровня физического развития
учащихся и физического здоровья участников образовательного процесса. Школьное
образование в наши дни предъявляет большие требования к здоровью учащихся. Поэтому
сейчас, как никогда, актуальны здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном
процессе. Несмотря на то, что здоровье подрастающего поколения всегда было в центре внимания школы и общественности, сегодня как никогда здоровьесбережение становится
актуальным. По данным диспансеризации, проведенной Министерством здравоохранения в
2010 г. около 60 % учащихся страдают хроническими заболеваниями. За период школьного
обучения у детей в 5 раз возрастает частота нарушения органов зрения, в 3 раза – патология
пищеварения и мочеполовой системы, в 5 раз – нарушение осанки, в 4 раза – нервно-
психических расстройств. Отмечена прямая связь между школьными нагрузками и состоянием
здоровья: у многих учащихся ухудшается самочувствие к концу учебного дня, более 60 %
учащихся плохо засыпают (сказываются учебные перегрузки: после 6 – 7, а в старших классах
зачастую и 8 уроков на выполнение домашних заданий многие школьники тратят 2,5 – 3 часа
ежедневно). На лицо нервное переутомление, которое хронически накапливаясь приводит и к
подрыву здоровья, и к падению интереса к учебе. Анализ динамики нервно-психического
здоровья детей в школьный период показывает, что абсолютно здоровыми и оптимально
адаптированными можно считать 1/3 первоклассников, к шестому году обучения таких детей
становится около 22 %. Преобладание статических нагрузок способствует сокращению объема
произвольной двигательной активности детей.75% времени школьника занимает
учебная деятельность.
По данным Минздрава, только 5% выпускников школ являются здоровыми, 80%
школьников хронически больны, 50% имеют морфофизиологические отклонения, 70%
страдают нервно-психическими расстройствами. Вместо акселерации (увеличения
роста); идет децелерация (уменьшение роста), за последние 10 лет в 20 раз увеличилось
количество низкорослых; ежегодно 300 тысяч юношей (около 35%) комиссованы военкоматом.
Эта трагедия "перекинулась" на репродуктивные возможности населения. Из 1000
новорожденных младенцев 800-900 уже имеют врожденные пороки развития. Направления деятельности по здоровьесбережению
учащихся
Оздоровительная
деятельность
Учебная
здоровьесберегающа
я
Физкультурно-
массовая и
спортивная
Социально-
психологическ
ая
диагностика
Оздоровительная деятельностьФизкультурно-массовая и спортивная Социально- психологическая диагностикаУчебная здоровьесберегающая здоровье
учащихся
причины
Малоподвижный образ
жизни
Вредные привычки
Недостаточная
освещенность
незнание
средств и и
форм
Перегрузка
учебными занятиями
пробле
мы
Заболевание опорнодвигательного
аппарата
Нарушение осанки, плоскостопие
Снижение зрения
Нервнопсихические растройства учет
динамичности
учащихся, их
работоспособно
сти
постепенность,
наглядность,
доступность
нагрузки
Организация
деятельност
учебной
и
гигиенических
собдюдение
требований
Учет физической
подготовленност
и учащихся
строгие
дозированн
физические
ые
нагрузки
чередование
интенсивнос
релаксации
ти и
Организация учебной деятельностиучет динамичности учащихся, их работоспособностистрогие дозированные физические нагрузкичередование интенсивности и релаксацииУчет физической подготовленности учащихся собдюдение гигиенических требованийнаглядность, постепенность, доступность нагрузки Индивидуальнодифференцированный подход
Работа в индивидуальном
темпе
Использование источников
информации
Возможность обратиться
за помощью
отсутствие страха
ошибиться
Положительная
мотивация, сознательное
отношение к учебной
деятельности
Высказывание и
аргуметирование своего
мнения
Работа в индивидуальном темпеВозможность обратиться за помощьюПоложительная мотивация, сознательное отношение к учебной деятельностиВысказывание и аргуметирование своего мненияотсутствие страха ошибитьсяИспользование источников информации Новые технологии должны удовлетворять принципам здоровьесбережения, которые сформулировал Н. К. Смирнов:
• «Не навреди!» — все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверенными на
практике, не наносящими вреда здоровью ученика и учителя.
• Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося — все используемое должно быть оценено с позиции влияния на
психофизиологическое состояние участников образовательного процесса.
Непрерывность и преемственность — работа ведется не от случая к случаю, а каждый день и на каждом уроке.
Субъект субъектные взаимоотношения — учащийся является непосредственным участником здоровьесберегающих мероприятий и в
содержательном, и в процессуальном аспектах.
Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся — объем учебной нагрузки, сложность материала
должны соответствовать возрасту учащихся.
Комплексный, междисциплинарный подход — единство в действиях педагогов, психологов и врачей.
Успех порождает успех — акцент делается только на хорошее; в любом поступке, действии сначала выделяют положительное, а только
потом отмечают недостатки.
Активность — активное включение, а любой процесс снижает риск переутомления.
Ответственность за свое здоровье — у каждого ребенка надо стараться сформировать ответственность за свое здоровье, только
тогда он реализует свои знания, умения и навыки по сохранности здоровья. Перед любым учителем неизбежно встает задача
качественного обучения предмету, что совершенно невозможно без достаточного уровня мотивации школьников. В решении
означенных задач и могут помочь здоровьесберегающие технологии. Следует отметить, что все здоровьесберегающие технологии, применяемые в учебновоспитательном процессе, можно разделить на три
основные группы:
o технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса;
o технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников;
o разнообразные психологопедагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности педагогами и
воспитателями.
Наиболее важной задачей учителя является работа с учащимися в соответствии с их уровнем физической подготовленности, применение
дифференцированного подхода к занятиям физической культурой с учащимися с отклонениями в здоровья
Используемые образовательные технологии Здоровьесберегающие
Дифференцированный
подход
Деятельностный
подход
Компьютерные
(ИКТ)
Использую здоровьесберегающие технологии, при которых решаю следующие задачи:
строгие дозированные физические нагрузки;
использование методики чередования интенсивности и релаксации в обучении;
использование принципа наглядности, постепенности, доступности нагрузки с учётом возрастных особенностей
учащихся;
учёт физической подготовленности детей и развития физических качеств; построение урока с учётом динамичности учащихся, их работоспособности;
соблюдение гигиенических требований;
благоприятный эмоциональный настрой;
создание комфортности.
При использовании индивидуальнодифференцированного подхода, делаю акцент на:
работу в индивидуальном темпе
Использованию источников информации
возможности обратиться за помощью
отсутствию страха ошибок
положительную мотивацию, сознательное отношение к учебной деятельности
высказыванию и аргументированию своего мнения
Компьютерные технологии(ИКТ)
представление в удобном для изучения масштабе различных процессов двигательных действий ( циклические
виды: бег, прыжки) представление и просмотр двигательного действия технического плана-
техника выполнения акробатических упражнений(кувырки, «мост», стойки
на голове, руках и др.)
частичной компенсации недостатка учебной техники и наглядных пособий в предмете «Физическая культура»
использование компьютера для формирования у школьника правильного представления о технике двигательного
действия
На уроках, при использовании ИКТ, учитываются возрастные особенности и умения учащихся: для 1, 3х классов просмотр презентаций в
форме игрывикторины: «Спортивные снаряды и оборудование» ознакомление с различным спортинвентарем и оборудованием. С
презентацией «Веселая зарядка»,ученики повторяют двигательные действия вместе с экранными животными. Для 57 классов
используется просмотр двигательных действий великих спортсменов, презентации по видам спорта, знакомство со знаменитыми
спортсменами. Учащиеся 811 классов готовят и выполняют презентации по темам: «Здоровьеэто здорово!», «Вредные привычки»,
«Здоровье человека», «Спортсмены нашего города», по отдельным видам спорта
Компьютерные технологии(ИКТ)
представление в удобном для изучения масштабе различных процессов двигательных
действий ( циклические виды: бег, прыжки)
представление и просмотр двигательного действия технического плана-
техника выполнения акробатических упражнений(кувырки, «мост», стойки
на голове, руках и др.)
частичной компенсации недостатка учебной техники и наглядных пособий в предмете
«Физическая культура»
использование компьютера для формирования у школьника правильного
представления о технике двигательного действия На уроках, при использовании ИКТ, учитываются возрастные особенности и умения учащихся: для 1, 3х классов просмотр презентаций в
форме игрывикторины: «Спортивные снаряды и оборудование» ознакомление с различным спортинвентарем и оборудованием. С
презентацией «Веселая зарядка»,ученики повторяют двигательные действия вместе с экранными животными. Для 57 классов
используется просмотр двигательных действий великих спортсменов, презентации по видам спорта, знакомство со знаменитыми
спортсменами. Учащиеся 811 классов готовят и выполняют презентации по темам: «Здоровьеэто здорово!», «Вредные привычки»,
«Здоровье человека», «Спортсмены нашего города», по отдельным видам спорта
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.