СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Оценка 4.9

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Оценка 4.9
Лекции +2
docx
физическая культура
1 кл—11 кл
28.03.2018
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В современном обществе остро стоит проблема низкого уровня физического развития учащихся и физического здоровья участников образовательного процесса. Школьное образование в наши дни предъявляет большие требования к здоровью учащихся. Поэтому сейчас, как никогда, актуальны здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе. Несмотря на то, что здоровье подрастающего поколения всегда было в центре внимания школы и общественности, сегодня как никогда здоровьесбережение становится актуальным.В современном обществе остро стоит проблема низкого уровня физического развития учащихся и физического здоровья участников образовательного процесса. Школьное образование в наши дни предъявляет большие требования к здоровью учащихся. Поэтому сейчас, как никогда, актуальны здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе. Несмотря на то, что здоровье подрастающего поколения всегда было в центре внимания школы и общественности, сегодня как никогда здоровьесбережение становится актуальным.
Современные образовательные технологии.docx
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Здоровье ­ это состояние полного духовного, физического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. (Из Устава Всемирной организации здравоохранения) Здоровьесберегающие  технологии – это совокупность приёмов, методов, методик, средств обучения и подходов к  образовательному процессу. При  котором выполняются как минимум 4 требования:  Учёт индивидуальных особенностей ребёнка. Привитие знаний ребёнку в умении самостоятельно защищать себя от стрессов, обид, оскорблений, обучение его  средствам психологической защиты.  Не допускать чрезмерной изнуряющей физической, эмоциональной, интеллектуальной нагрузки при освоении учебного материала.  Обеспечение такого подхода к образовательному процессу, который гарантировал бы поддержание  только  благоприятного морально­психологического климата в коллективе                                         Обоснование  актуальности  проблемы: В современном обществе остро стоит проблема низкого уровня физического развития учащихся и физического здоровья участников образовательного процесса. Школьное образование в наши дни предъявляет большие требования к здоровью учащихся. Поэтому сейчас, как никогда, актуальны здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе. Несмотря на то, что здоровье подрастающего поколения всегда было в центре внимания школы и общественности, сегодня как никогда здоровьесбережение становится актуальным. По данным диспансеризации, проведенной Министерством здравоохранения в 2010 г. около 60 % учащихся страдают хроническими заболеваниями. За период школьного обучения у детей в 5 раз возрастает частота нарушения органов зрения, в 3 раза – патология пищеварения и мочеполовой системы, в 5 раз – нарушение осанки, в 4 раза – нервно- психических расстройств. Отмечена прямая связь между школьными нагрузками и состоянием здоровья: у многих учащихся ухудшается самочувствие к концу учебного дня, более 60 % учащихся плохо засыпают (сказываются учебные перегрузки: после 6 – 7, а в старших классах зачастую и 8 уроков на выполнение домашних заданий многие школьники тратят 2,5 – 3 часа ежедневно). На лицо нервное переутомление, которое хронически накапливаясь приводит и к подрыву здоровья, и к падению интереса к учебе. Анализ динамики нервно-психического здоровья детей в школьный период показывает, что абсолютно здоровыми и оптимально адаптированными можно считать 1/3 первоклассников, к шестому году обучения таких детей становится около 22 %. Преобладание статических нагрузок способствует сокращению объема произвольной двигательной активности детей.75% времени школьника занимает учебная деятельность. По данным Минздрава, только 5% выпускников школ являются здоровыми, 80% школьников хронически больны, 50% имеют морфофизиологические отклонения, 70% страдают нервно-психическими расстройствами. Вместо акселерации (увеличения роста); идет децелерация (уменьшение роста), за последние 10 лет в 20 раз увеличилось количество низкорослых; ежегодно 300 тысяч юношей (около 35%) комиссованы военкоматом. Эта трагедия "перекинулась" на репродуктивные возможности населения. Из 1000 новорожденных младенцев 800-900 уже имеют врожденные пороки развития. Направления  деятельности  по  здоровьесбережению                                              учащихся Оздоровительная деятельность Учебная здоровьесберегающа я Физкультурно- массовая и спортивная Социально- психологическ ая диагностика Оздоровительная деятельностьФизкультурно-массовая и спортивная Социально- психологическая диагностикаУчебная здоровьесберегающая здоровье учащихся причины Малоподвижный образ  жизни  Вредные привычки    Недостаточная  освещенность  незнание  средств и и  форм          Перегрузка   учебными занятиями              пробле мы Заболевание опорно­двигательного  аппарата                  Нарушение осанки, плоскостопие   Снижение зрения Нервно­психические растройства учет динамичности учащихся, их работоспособно сти постепенность, наглядность, доступность нагрузки Организация деятельност учебной и гигиенических собдюдение требований Учет физической подготовленност и учащихся строгие дозированн физические ые нагрузки чередование интенсивнос релаксации ти и Организация учебной деятельностиучет динамичности учащихся, их работоспособностистрогие дозированные физические нагрузкичередование интенсивности и релаксацииУчет физической подготовленности учащихся собдюдение гигиенических требованийнаглядность, постепенность, доступность нагрузки Индивидуально­дифференцированный подход Работа в индивидуальном темпе Использование источников информации Возможность обратиться за помощью отсутствие страха ошибиться Положительная мотивация, сознательное отношение к учебной деятельности Высказывание и аргуметирование своего мнения Работа в индивидуальном темпеВозможность обратиться за помощьюПоложительная мотивация, сознательное отношение к учебной деятельностиВысказывание и аргуметирование своего мненияотсутствие страха ошибитьсяИспользование источников информации Новые  технологии должны удовлетворять принципам здоровьесбережения, которые сформулировал Н. К. Смирнов: •   «Не навреди!» — все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверенными на  практике, не наносящими вреда здоровью ученика и учителя. •   Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося — все используемое должно быть оценено с позиции влияния на  психофизиологическое состояние участников образовательного процесса. Непрерывность и преемственность — работа ведется не от случая к случаю, а каждый день и на каждом уроке.  Субъект ­ субъектные взаимоотношения — учащийся является непосредственным участником здоровьесберегающих мероприятий и в  содержательном, и в процессуальном аспектах. Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся — объем учебной нагрузки, сложность материала должны соответствовать возрасту учащихся.  Комплексный, междисциплинарный подход — единство в действиях педагогов, психологов и врачей.  Успех порождает успех — акцент делается только на хорошее; в любом поступке, действии сначала выделяют положительное, а только  потом отмечают недостатки.  Активность — активное включение, а любой процесс снижает риск переутомления.  Ответственность за свое здоровье — у каждого ребенка надо стараться сформировать ответственность за свое здоровье, только  тогда он реализует свои знания, умения и навыки по сохранности здоровья. Перед любым учителем неизбежно встает задача  качественного обучения предмету, что совершенно невозможно без достаточного уровня мотивации школьников. В решении  означенных задач и могут помочь здоровьесберегающие технологии. Следует отметить, что все здоровьесберегающие технологии, применяемые в учебно­воспитательном процессе, можно разделить на три основные группы: o технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса;  o технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников;  o разнообразные психолого­педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности педагогами и  воспитателями.  Наиболее важной задачей  учителя является    работа с учащимися в соответствии с их уровнем физической подготовленности, применение  дифференцированного подхода  к занятиям физической культурой с учащимися с отклонениями в здоровья                                                                               Используемые образовательные технологии Здоровьесберегающие Дифференцированный  подход Деятельностный подход Компьютерные (ИКТ) Использую  здоровьесберегающие  технологии, при которых решаю следующие задачи:  строгие дозированные физические нагрузки;  использование методики чередования интенсивности и релаксации в обучении;  использование принципа наглядности, постепенности, доступности нагрузки с учётом возрастных особенностей учащихся;  учёт физической подготовленности детей и развития физических качеств;  построение урока с учётом динамичности учащихся, их работоспособности;  соблюдение гигиенических требований;  благоприятный эмоциональный настрой;  создание комфортности.                                               При  использовании      индивидуально­дифференцированного подхода, делаю акцент на:  работу в индивидуальном темпе  Использованию источников информации  возможности обратиться за помощью  отсутствию страха ошибок  положительную мотивацию, сознательное отношение к учебной деятельности  высказыванию и аргументированию своего мнения Компьютерные технологии(ИКТ)  представление в удобном для изучения масштабе различных процессов двигательных действий ( циклические виды: бег, прыжки)  представление  и просмотр двигательного действия технического плана-  техника выполнения акробатических упражнений(кувырки, «мост», стойки на голове, руках  и др.)   частичной компенсации недостатка учебной техники и наглядных пособий в предмете «Физическая культура»  использование компьютера для формирования у школьника правильного представления о технике двигательного действия                                                                                   На уроках, при использовании ИКТ, учитываются возрастные особенности  и умения  учащихся: для 1, 3­х классов­ просмотр презентаций в форме игры­викторины: «Спортивные снаряды и оборудование»­ ознакомление с различным спортинвентарем и оборудованием.  С презентацией  «Веселая зарядка»,ученики  повторяют   двигательные  действия  вместе с экранными животными. Для 5­7 классов используется  просмотр двигательных действий  великих спортсменов, презентации по видам спорта,  знакомство со знаменитыми спортсменами. Учащиеся 8­11 классов готовят и  выполняют презентации по темам: «Здоровье­это здорово!», «Вредные привычки», «Здоровье человека», «Спортсмены нашего города»,  по отдельным видам спорта  Компьютерные технологии(ИКТ)  представление в удобном для изучения масштабе различных процессов двигательных действий ( циклические виды: бег, прыжки)  представление  и просмотр двигательного действия технического плана-  техника выполнения акробатических упражнений(кувырки, «мост», стойки на голове, руках  и др.)   частичной компенсации недостатка учебной техники и наглядных пособий в предмете «Физическая культура»  использование компьютера для формирования у школьника правильного представления о технике двигательного действия На уроках, при использовании ИКТ, учитываются возрастные особенности  и умения  учащихся: для 1, 3­х классов­ просмотр презентаций в  форме игры­викторины: «Спортивные снаряды и оборудование»­ ознакомление с различным спортинвентарем и оборудованием.  С  презентацией  «Веселая зарядка»,ученики  повторяют   двигательные  действия  вместе с экранными животными. Для 5­7 классов  используется  просмотр двигательных действий  великих спортсменов, презентации по видам спорта,  знакомство со знаменитыми  спортсменами. Учащиеся 8­11 классов готовят и  выполняют презентации по темам: «Здоровье­это здорово!», «Вредные привычки»,  «Здоровье человека», «Спортсмены нашего города»,  по отдельным видам спорта

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2018