Современные образовательные технологии: опыт, проблемы, перспективы.
Оценка 4.9
Семинары
doc
классное руководство
4 кл
09.06.2017
В концепции ФГОС второго поколения выделен системно-деятельностный подход к образованию учащихся, согласно которому процесс обучения необходимо строить таким образом, чтобы ученик добывал знания самостоятельно, а учитель только помогал ему, направлял на нужный путь. И наша задача – задача педагогов в современном мире – весь потенциал педагогических возможностей направить на то, чтобы раскрыть способности каждого ребёнка и максимально подготовить его к выбору будущей профессии.В концепции ФГОС второго поколения выделен системно-деятельностный подход к образованию учащихся, согласно которому процесс обучения необходимо строить таким образом, чтобы ученик добывал знания самостоятельно, а учитель только помогал ему, направлял на нужный путь. И наша задача – задача педагогов в современном мире – весь потенциал педагогических возможностей направить на то, чтобы раскрыть способности каждого ребёнка и максимально подготовить его к выбору будущей профессии.
ст.doc
Современные образовательные технологии: опыт, проблемы, перспективы.
« Если человек в школе не научится творить,
то и в жизни он будет только подражать и копировать».
Л.Н.Толстой.
В концепции ФГОС второго поколения выделен системнодеятельностный подход к
образованию учащихся, согласно которому процесс обучения необходимо строить таким
образом, чтобы ученик добывал знания самостоятельно, а учитель только помогал ему,
направлял на нужный путь. И наша задача – задача педагогов в современном мире – весь
потенциал педагогических возможностей направить на то, чтобы раскрыть способности
каждого ребёнка и максимально подготовить его к выбору будущей профессии.
Образовательная технология— это система взаимосвязанной деятельности
преподавателя и обучающихся, основанная на конкретной концепции в соответствии с
определенными принципами и взаимосвязью целей, содержания, методов, средств обучения.
Образовательные технологии разрабатываются педагогической наукой и внедряются в
педагогическую практику высшей школы с целью повышения эффективности
образовательного процесса, развития профессионально и социально компетентной личности
специалиста.
Существенными характеристиками образовательных технологий являются следующие:
— концептуальность — опора на определенную научную концепцию, идею, лежащую в
основе проектирования данной технологии;
—целостность — логическая взаимосвязь структурных элементов, придающая
образовательной технологии заданные качества;
—управляемость — возможность диагностического целеполагания, мониторинга
учебновоспитательного процесса и его коррекции;
—воспроизводимость — возможность применения, воспроизведения данной
образовательной технологии многими преподавателями;
—эффективность — достижение поставленных целей в соответствии с
образовательными стандартами при минимизации временных и экономических затрат.
Образовательные технологии по своим целям, содержанию, применяемым методам и
средствам имеют достаточно много сходства и могут быть классифицированы по этим общим
признакам.
В полной мере реализовать эти принципы и достичь высоких предметных и
метапредметных результатов позволяет применение современных образовательных
технологий в процессе обучения.
В своей работе я использую следующие современные образовательные технологии и
методики:
1. Игровые технологии
Игровые формы обучения на уроке – эффективная организация взаимодействия
педагога и учащихся. Игра – творчество, игра – труд. В процессе игры у учащихся
вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается
внимание, стремление к знаниям. Учащиеся не замечают, что в ходе игры они учатся: познают,
запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, развивают навыки, фантазию.
Даже самые пассивные из учеников включаются в игру с огромным желанием.
Цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи, учебный материал
используется в качестве средства игры; в учебную деятельность вводится элемент
соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешность выполнения
дидактического задания связывается с игровым результатом. В игре речевое общение имеет
живой, непосредственный характер. Наибольший интерес у детей вызывают ролевые игры, касающиеся тем «Семья», «Домашние питомцы», «Поход в магазин», «В гостях у зарубежного
гостя».
2. Информационно – коммуникационные технологии.
Положительную роль в современной образовательной системе играет использование
информационнокомпьютерной технологии. Сегодня ИКТ можно считать тем новым способом
передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и
развития ребенка. Этот способ позволяет ребенку с интересом учиться, находить источники
информации, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний.
Использование мультимедийных средств помогает реализовать личностноориентированный
подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию с учетом
особенностей детей, их уровня обученности и склонностей. Изучение английского языка с
помощью компьютерных программ вызывает огромный интерес у обучающихся.
Средства мультимедиа позволяют обеспечить наилучшую, по сравнению с другими
техническими средствами обучения, реализацию принципа наглядности, которому
принадлежит ведущее место в образовательных технологиях начальной школы. Кроме того,
средствам мультимедиа отводится задача обеспечения эффективной поддержки игровых
форм урока.
Чтобы обогатить урок, сделать его более интересным, доступным и содержательным,
при планировании следует предусмотреть, как, где и когда лучше включить в работу ИКТ:
для проверки домашнего задания, объяснения нового материала, закрепления темы, контроля
за усвоением изученного, обобщения и систематизации пройденных тем и т.д.
В урочной и внеурочной деятельности я активно использую презентации, обучающие
компьютерные программы, видеоматериалы и Интернет ресурсы.
3. Проектные технологии.
Данный метод, ориентирован на обобщение знаний учащихся и на приобретение новых
знаний путём самообразования. Активное включение учащихся в создание проектов даёт им
возможность осваивать новые способы деятельности. Занимаясь проектом, активизируется
познавательная деятельность, развивается творческое мышление. Проектный метод, в свою
очередь, помогает развить творческий потенциал, навыки работы в группе, а также
сформировать навыки работы с различными источниками информации.
Информативный и познавательный материал, который ориентирован на развитие
личностной активности обучающихся, вовлечение их в творческую деятельность, изучение
каждой темы заканчивается проектом.
4. Технология проблемного обучения
Проблемное обучение в целом способствует эффективному развитию
интеллектуальной сферы учащихся, адаптивных качеств личности, необходимых для
самоопределения в обществе и осознанного выбора путей реализации перспектив своего
развития. Проблемное обучение направлено на развитие творческих способностей
школьников, их учебной и научнопоисковой активности. На своих уроках я стараюсь стать
помощником ученика и организатором его самостоятельного учебного познания, а также
соучастником в поиске решения проблем. При этом опыт учащихся используется как
источник учебного познания, а их запас жизненных впечатлений в качестве
вспомогательного материала.
5. Технология личностноориентированного обучения
Личностноориентированное обучение обеспечивает развитие и саморазвитие личности
ученика, исходя из выявления его индивидуальных способностей, опираясь на его
способности, склонности, интересы и ценностные ориентации.
Используя технологии личностноориентированного подхода, можно полнее учитывать
возможности и интересы ребенка, стимулировать его познавательные способности, тем
самым, увеличивая мотивацию учения. Кроме того, эти технологии способствуют сплочению классного коллектива и позволяют проявиться каждому ученику. Принцип личностно
ориентированного обучения предполагает обучение доверительное, открытое, требующее от
учителя вступать в диалог и поддерживать его, слушая и проникая в личностный смысл
высказывания ученика. Возможность реализации этого метода непосредственно связана с
изменением личностной установки учителя. Мы часто сталкиваемся с тем, что наше речевое
поведение несет определенный профессиональный отпечаток, поэтому при ведении диалога
мы должны стремиться к созданию атмосферы взаимной заинтересованности в работе друг
друга.
6. Здоровьесберегающие технологии
Одним из самых трудных предметов в школе является английский язык. От ученика
требуется огромная концентрация внимания и напряжения. В результате появляется
усталость и утомление. Во избежание усталости детей, стараюсь своевременно чередовать
различные виды деятельности,
что способствует активизации внимания, памяти,
мыслительных операций, снятию напряжения.
Своевременно провожу физкультминутки и специальные упражнения для снятия
напряжения с мышц опорнодвигательного аппарата, упражнения для рук и пальцев,
упражнения для формирования правильного дыхания, упражнения для укрепления мышц глаз
и улучшения зрения.
Различные образовательные технологии, как мы видим, имеют свои преимущества и
недостатки. Очевидно, эффективность обучения зависит от оптимального выбора той или
иной технологии или их оптимального сочетания. Структура профессиональной деятельности
юриста достаточно сложна и многопланова, таким же многоплановым должно быть и
обучение, которое является одновременно и моделированием этой деятельности, и
подготовкой к ней.
Современные образовательные технологии, которые я эффективно использую,
развивают личность ребенка, повышают творческую активность учащихся, сохраняют
физическое здоровье, помогают достичь высоких результатов в учебной деятельности.
Современные образовательные технологии: опыт, проблемы, перспективы.
Современные образовательные технологии: опыт, проблемы, перспективы.
Современные образовательные технологии: опыт, проблемы, перспективы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.