Современные образовательные технологии: опыт, проблемы, перспективы.
Оценка 4.9

Современные образовательные технологии: опыт, проблемы, перспективы.

Оценка 4.9
Семинары
doc
классное руководство
4 кл
09.06.2017
Современные образовательные технологии: опыт, проблемы, перспективы.
В концепции ФГОС второго поколения выделен системно-деятельностный подход к образованию учащихся, согласно которому процесс обучения необходимо строить таким образом, чтобы ученик добывал знания самостоятельно, а учитель только помогал ему, направлял на нужный путь. И наша задача – задача педагогов в современном мире – весь потенциал педагогических возможностей направить на то, чтобы раскрыть способности каждого ребёнка и максимально подготовить его к выбору будущей профессии.В концепции ФГОС второго поколения выделен системно-деятельностный подход к образованию учащихся, согласно которому процесс обучения необходимо строить таким образом, чтобы ученик добывал знания самостоятельно, а учитель только помогал ему, направлял на нужный путь. И наша задача – задача педагогов в современном мире – весь потенциал педагогических возможностей направить на то, чтобы раскрыть способности каждого ребёнка и максимально подготовить его к выбору будущей профессии.
ст.doc
Современные образовательные технологии: опыт, проблемы, перспективы. « Если человек в школе не научится творить,  то и в жизни он будет только подражать и копировать».  Л.Н.Толстой.  В концепции ФГОС второго поколения выделен системно­деятельностный подход к  образованию учащихся, согласно которому процесс обучения необходимо строить таким  образом, чтобы ученик добывал знания самостоятельно, а учитель только помогал ему,  направлял на нужный путь. И наша задача – задача педагогов в современном мире – весь  потенциал педагогических возможностей направить на то, чтобы раскрыть способности  каждого ребёнка и максимально подготовить его к выбору будущей профессии.  Образовательная технология— это система взаимосвязанной деятельности  преподавателя и обучающихся, основанная на конкретной концепции в соответствии с  определенными принципами и взаимосвязью целей, содержания, методов, средств обучения.  Образовательные технологии разрабатываются педагогической наукой и внедряются в  педагогическую практику высшей школы с целью повышения эффективности  образовательного процесса, развития профессионально и социально компетентной личности  специалиста. Существенными характеристиками образовательных технологий являются следующие: — концептуальность — опора на определенную научную концепцию, идею, лежащую в  основе проектирования данной технологии; —целостность — логическая взаимосвязь структурных элементов, придающая  образовательной технологии заданные качества; —управляемость — возможность диагностического целеполагания, мониторинга  учебно­воспитательного процесса и его коррекции; —воспроизводимость — возможность применения, воспроизведения данной  образовательной технологии многими преподавателями; —эффективность — достижение поставленных целей в соответствии с  образовательными стандартами при минимизации временных и экономических затрат. Образовательные технологии по своим целям, содержанию, применяемым методам и  средствам имеют достаточно много сходства и могут быть классифицированы по этим общим  признакам. В полной мере реализовать эти принципы и достичь высоких предметных и  метапредметных результатов позволяет применение современных образовательных  технологий в процессе обучения. В своей работе я использую следующие современные образовательные технологии и методики: 1. Игровые технологии Игровые   формы   обучения   на   уроке   –   эффективная   организация   взаимодействия педагога   и   учащихся.   Игра   –   творчество,   игра   –   труд.   В   процессе   игры   у   учащихся вырабатывается   привычка   сосредотачиваться,   мыслить   самостоятельно,   развивается внимание, стремление к знаниям. Учащиеся не замечают, что в ходе игры они учатся: познают, запоминают   новое,   ориентируются   в   необычных   ситуациях,   развивают   навыки,   фантазию. Даже самые пассивные из учеников включаются в игру с огромным желанием. Цель   ставится   перед   учащимися   в   форме   игровой   задачи,   учебный   материал используется   в   качестве   средства   игры;   в   учебную   деятельность   вводится   элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешность выполнения дидактического задания связывается с игровым результатом. В игре речевое общение имеет живой, непосредственный характер. Наибольший интерес у детей вызывают ролевые игры, касающиеся тем «Семья», «Домашние питомцы», «Поход в магазин», «В гостях у зарубежного гостя». 2. Информационно – коммуникационные технологии. Положительную  роль в современной образовательной системе играет использование информационно­компьютерной технологии. Сегодня ИКТ можно считать тем новым способом передачи   знаний,   который   соответствует   качественно   новому   содержанию   обучения   и развития ребенка. Этот способ позволяет ребенку с интересом учиться, находить источники информации, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний. Использование мультимедийных средств помогает реализовать личностно­ориентированный подход   в   обучении,   обеспечивает   индивидуализацию   и   дифференциацию   с   учетом особенностей детей, их уровня обученности и склонностей. Изучение английского языка с помощью компьютерных программ вызывает огромный интерес у обучающихся. Средства   мультимедиа   позволяют   обеспечить   наилучшую,   по   сравнению   с   другими техническими   средствами   обучения,   реализацию   принципа   наглядности,   которому принадлежит ведущее место в образовательных технологиях начальной школы. Кроме того, средствам   мультимедиа   отводится   задача   обеспечения   эффективной   поддержки   игровых форм урока. Чтобы обогатить урок, сделать его более интересным, доступным и содержательным, при планировании следует предусмотреть, как, где и когда лучше включить в работу ИКТ: для проверки домашнего задания, объяснения нового материала, закрепления темы, контроля за усвоением изученного, обобщения и систематизации пройденных тем и т.д. В урочной и внеурочной деятельности я активно использую презентации, обучающие компьютерные программы, видеоматериалы и Интернет ресурсы. 3. Проектные технологии. Данный метод, ориентирован на обобщение знаний учащихся и на приобретение новых знаний путём самообразования. Активное включение учащихся в создание проектов даёт им возможность осваивать новые способы деятельности. Занимаясь проектом, активизируется познавательная деятельность, развивается творческое мышление. Проектный метод, в свою очередь,   помогает   развить   творческий   потенциал,   навыки   работы   в   группе,   а   также сформировать навыки работы с различными источниками информации. Информативный   и   познавательный   материал,   который   ориентирован   на   развитие личностной активности обучающихся, вовлечение их в творческую деятельность, изучение каждой темы заканчивается проектом. 4. Технология проблемного обучения Проблемное   обучение   в   целом   способствует   эффективному   развитию интеллектуальной   сферы   учащихся,   адаптивных   качеств   личности,   необходимых   для самоопределения   в   обществе   и   осознанного   выбора   путей   реализации   перспектив   своего развития.   Проблемное   обучение   направлено   на   развитие   творческих   способностей школьников, их учебной и научно­поисковой активности. На своих уроках я стараюсь стать помощником   ученика   и   организатором   его   самостоятельного   учебного   познания,   а   также соучастником   в   поиске   решения   проблем.   При   этом   опыт   учащихся   используется   как источник   учебного   познания,   а   их   запас   жизненных   впечатлений   ­   в   качестве вспомогательного материала. 5. Технология личностно­ориентированного обучения Личностно­ориентированное обучение обеспечивает развитие и саморазвитие личности ученика,   исходя   из   выявления   его   индивидуальных   способностей,   опираясь   на   его способности, склонности, интересы и ценностные ориентации. Используя технологии личностно­ориентированного подхода, можно полнее учитывать возможности   и   интересы   ребенка,   стимулировать   его   познавательные   способности,   тем самым, увеличивая мотивацию учения. Кроме того, эти технологии способствуют сплочению классного   коллектива   и   позволяют   проявиться   каждому   ученику.   Принцип   личностно­ ориентированного обучения предполагает обучение доверительное, открытое, требующее от учителя   вступать   в   диалог   и   поддерживать   его,   слушая   и   проникая   в   личностный   смысл высказывания   ученика.   Возможность   реализации   этого   метода   непосредственно   связана   с изменением личностной установки учителя. Мы часто сталкиваемся с тем, что наше речевое поведение несет определенный профессиональный отпечаток, поэтому при ведении диалога мы должны стремиться к созданию атмосферы взаимной заинтересованности в работе друг друга. 6. Здоровьесберегающие технологии Одним из самых трудных предметов в школе является английский язык. От ученика требуется   огромная   концентрация   внимания   и   напряжения.   В   результате   появляется усталость и утомление. Во избежание усталости детей, стараюсь своевременно чередовать различные   виды деятельности,   что   способствует   активизации   внимания, памяти, мыслительных операций, снятию напряжения. Своевременно   провожу   физкультминутки   и   специальные   упражнения   для   снятия напряжения   с   мышц   опорно­двигательного   аппарата,   упражнения   для   рук   и   пальцев, упражнения для формирования правильного дыхания, упражнения для укрепления мышц глаз и улучшения зрения. Различные образовательные технологии, как мы видим, имеют свои преимущества и недостатки. Очевидно, эффективность обучения зависит от оптимального выбора той или иной технологии или их оптимального сочетания. Структура профессиональной деятельности юриста   достаточно   сложна   и   многопланова,   таким   же   многоплановым   должно   быть   и обучение,   которое   является   одновременно   и   моделированием   этой   деятельности,   и подготовкой к ней.  Современные   образовательные   технологии,   которые   я   эффективно   использую, развивают   личность   ребенка,   повышают   творческую   активность   учащихся,   сохраняют физическое здоровье, помогают достичь высоких результатов в учебной деятельности.

Современные образовательные технологии: опыт, проблемы, перспективы.

Современные образовательные технологии: опыт, проблемы, перспективы.

Современные образовательные технологии: опыт, проблемы, перспективы.

Современные образовательные технологии: опыт, проблемы, перспективы.

Современные образовательные технологии: опыт, проблемы, перспективы.

Современные образовательные технологии: опыт, проблемы, перспективы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2017