«СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»
Оценка 4.9

«СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

Оценка 4.9
Научные работы
docx
классное руководство
1 кл—4 кл
10.10.2018
«СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»
Образовательная технология – это система совместной деятельности учащихся и учителя по проектированию (планированию), организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участниками. (Т.И.Шамова, Т.М.Давыденко) Образовательные технологии в начальной школе по ФГОС строятся по различным принципам, но все они подразумевают единую цель – донести до ученика нужную информацию таким образом, чтобы он её усвоил и смог применить на практике.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.docx
«СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» Образовательная   технология   –  это   система   совместной   деятельности учащихся   и   учителя   по   проектированию   (планированию),   организации, ориентированию   и   корректированию   образовательного   процесса   с   целью достижения   конкретного   результата   при   обеспечении   комфортных   условий участниками. (Т.И.Шамова, Т.М.Давыденко) Образовательные  технологии в начальной школе  по  ФГОС строятся по различным  принципам,  но  все они  подразумевают  единую цель – донести  до ученика   нужную   информацию   таким   образом,   чтобы   он   её   усвоил   и   смог применить на практике. С овладением любой новой технологией начинается новое педагогическое мышление учителя: чёткость, структурность, ясность методического языка. Применяя новые педагогические технологии на уроках, я убедилась, что процесс   обучения   можно   рассматривать   с   новой   точки   зрения   и   осваивать психологические   механизмы   формирования   личности,   добиваясь   более качественных результатов.  Для   повышения   эффективности   образовательного   процесса   при проведении   уроков   в   начальной   школе,   использую   следующие   современные образовательные технологии: Игровые технологии Игровые   формы   обучения   на   уроке   –   эффективная   организация взаимодействия   педагога   и   учащихся.   Игра   –   творчество,   игра   –   труд.   В процессе   игры   у   учащихся   вырабатывается   привычка   сосредотачиваться, мыслить   самостоятельно,   развивается   внимание,   стремление   к   знаниям. Учащиеся не замечают, что в ходе игры они учатся: познают, запоминают новое, ориентируются   в   необычных   ситуациях,   развивают   навыки,   фантазию.   Даже самые пассивные из учеников включаются в игру с огромным желанием. Цель   ставится   перед   учащимися   в   форме   игровой   задачи,   учебный материал   используется   в   качестве   средства   игры;   в   учебную   деятельность вводится   элемент   соревнования,  который   переводит   дидактическую   задачу   в игровую;   успешность   выполнения   дидактического   задания   связывается   с игровым результатом.  На уроках математики игра развивает вычислительные навыки, на уроках русского   языка   позволяет   повысить   грамотность   учащихся,   на   уроках окружающего мира расширяет представление о природе. Технология критического мышления Технология   критического   мышления   развивает   коммуникативные компетентности, умение находить и анализировать информацию, учит мыслить объективно   и   разносторонне.   Одна   из   основных   целей   данной   технологии   – научить   ребенка   самостоятельно   мыслить   и   передавать   информацию,   чтобы другие узнали о том, что нового он открыл для себя. Структура урока в концепции «критического мышления» состоит из трех этапов: 1 этап – «Вызов» Ребенок ставит перед собой вопрос «Что я знаю?» по данной проблеме. На данном этапе использую методические приемы: 1. Парная мозговая атака 2. Групповая мозговая атака 3. Таблица «ЗХУ» 4. Верные и неверные утверждения На стадии вызова у ребенка должно сформироваться представление «Что хочу узнать?» 2 этап – «Осмысление» На   данной   стадии   ребенок   под   руководством   учителя   и   с   помощью   своих товарищей должен ответить на вопросы, которые он поставил перед собой на стадии «Вызова». На этапе «Осмысление» использую следующие приемы: 1. Инсерт 2. «Знаю – хочу узнать – узнал» ­ маркировочная таблица 3. Чтение с остановками 4. Таблица «тонких» и «толстых» вопросов 3 Этап – «Рефлексия» Обобщение того, что узнал ребенок на уроке по данной проблеме. На данном этапе применяю: 1. Таблица «ЗХУ» 2.  Составляется опорный конспект в тетради 3. Составляют синквейн, в котором должен отразиться смысл темы «Много – не есть хорошо». Урок не резиновый, поэтому одно из правил – это использовать не более двух приемов на одной стадии и подводить итог каждому приему,   использованному   на   уроке.   Не   перегружать   урок   приемами.   В противном случае работа будет неэффективной.  Две основные заповеди данной технологии:  Ученикам – не повторять мысли товарищей. С одной стороны, теряется  время,   а   с   другой   –   дети   не   научатся   слышать,   если   учитель   всегда   будет «переводить» их ответы. Дети отвечают тихо, невнятно – но они так и будут отвечать, зная, что их ответ «переведут»  Не допускается унижение личности отвечающего – ни учитель, ни дети  не показывают своих отрицательных эмоций ни замечаниями, ни мимикой и т.д. Учащиеся во всем разбираются самостоятельно. Эта технология действительно работает. Методические приемы по овладению навыком «слушать и слышать» помогают выработке культуры общения, способствуют выработке дисциплины, нравственному и интеллектуальному развитию школьников, а также являются началом   для   формирования   основ   критического   мышления.   Задача   учителя заключается в том, чтобы обеспечить условия для постепенного перехода от непроизвольного   учебного   диалога   к   произвольно   регулируемым   формам монологической речи – как устной, так и письменной.  Информационно – коммуникационные технологии Положительную   роль   в   современной   образовательной   системе   играет использование   информационно   –   компьютерной   технологии.   Сегодня   ИКТ можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно   новому   содержанию   обучения   и   развития   ребенка.   Этот   способ позволяет   ребенку   с   интересом   учиться,   находить   источники   информации, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний. Средства мультимедиа позволяют обеспечить наилучшую, по сравнению с другими техническими средствами обучения, реализацию принципа наглядности, которому   принадлежит   ведущее   место   в   образовательных   технологиях начальной   школы.   Кроме   того,   средствам   мультимедиа   отводится   задача обеспечения эффективной поддержки игровых форм урока. Чтобы   обогатить   урок,   сделать   его   более   интересным,   доступным   и содержательным, при планировании  следует предусмотреть, как, где и когда лучше включить в работу ИКТ: для проверки домашнего задания, объяснения нового   материала,   закрепления   темы,   контроля   за   усвоением   изученного, обобщения и систематизации пройденных тем и т.д. К каждой из изучаемых тем можно   выбрать   различные   виды   работ   и   действий:   разноуровневые   задания, тесты, презентации и проекты.  Как писал великий педагог К.Д.Ушинский: «Если вы входите в класс, от которого   трудно   добиться   слова,   начните   показывать   картинки,   и   класс заговорит, а главное, заговорит свободно…»  Проектная технология Как известно, заинтересовать ребенка учебой можно лишь одним способом – показать ему, зачем нужны знания и как  они пригодятся в жизни. В этом хорошо помогает проектная технология в начальной школе. Она строится по принципу   того,   что   ученик   должен   самостоятельно   найти   способ   для выполнения поставленной задачи преподавателем, используя полученные знания на практике.  В своей педагогической деятельности чаще всего использую следующие типы проектов: исследовательско – творческие, ролево – игровые, информационный, творческие.   Исследовательско – творческие проекты: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде стенгазет – к 23 февраля, 9 Мая, 8 Марта При проведении предметной недели работали над проектом по инсценированию басни И.А.Крылова «Ворона и лисица», рисовали иллюстрации к произведениям Л.Н.Толстого,   М.М.Пришвина.   Ребятам   нужно   было   найти   информацию   о писателе,   его   творчестве.   Каждый   ученик   получил   свое   задание.   Потом совместными  действиями  материал отбирался, и в виде коллажа создавались стенгазеты.   Ролево   –   игровые   проекты   (с   элементами   творческих   игр,   когда   дети входят в образ персонажей сказки и решают по – своему поставленные проблемы).  Часто на уроках литературного чтения детям предлагаю инсценировать сказку или   сценку   из   произведения;   например,   очень   интересно   прошел   урок   по русским   народным   сказкам.   Каждой   группе   ребят   было   дано   задание подготовить инсценировку сказки «Репка» и «Колобок».  Информационный проект: дети собирают информацию и применяют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление класса, стендов и др.)   Творческие проекты – оформление результата в виде сочинения, создания брошюр по устному народному творчеству. Все   вышеизложенные   образовательные   технологии,   применяемые   на уроках   и   внеурочное   время,   дают   возможность   ребенку   работать   творчески, способствуют   развитию   любознательности,   повышают   активность,   приносят радость, формируют у ребенка желание учиться. Список литературы 1. Андреев   О.   Ролевая   игра:   как   ее   спланировать,   организовать   и подвести итоги/О.Андреева//Школьное планирование.­2010.­№2.­С.107­114 2. Апатова   Н.В.   Информационные   технологии   в   школьном образовании. – М.: Школа­Пресс, 2002. – 120 с. 3. Новикова Т.Д. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. Народное образование.2000, №8­9, с.151­157. 4. Селевко   Г.К.   Современные   образовательные   технологии:   Учебное пособие.­ М.: Народное образование, 1998. 5. Ягодко   Л.И.   Использование   технологии   проблемного   обучения   в начальной школе/Л.И.Ягодко//Начальная школа плюс до и после.­ 2010.­ №1.­ С.36­38

«СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

«СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

«СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

«СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

«СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

«СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

«СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

«СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

«СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

«СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

«СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

«СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.10.2018