«СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»
Оценка 4.9
Научные работы
docx
классное руководство
1 кл—4 кл
10.10.2018
Образовательная технология – это система совместной деятельности учащихся и учителя по проектированию (планированию), организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участниками. (Т.И.Шамова, Т.М.Давыденко)
Образовательные технологии в начальной школе по ФГОС строятся по различным принципам, но все они подразумевают единую цель – донести до ученика нужную информацию таким образом, чтобы он её усвоил и смог применить на практике.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.docx
«СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ
ШКОЛЕ»
Образовательная технология – это система совместной деятельности
учащихся и учителя по проектированию (планированию), организации,
ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью
достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий
участниками. (Т.И.Шамова, Т.М.Давыденко)
Образовательные технологии в начальной школе по ФГОС строятся по
различным принципам, но все они подразумевают единую цель – донести до
ученика нужную информацию таким образом, чтобы он её усвоил и смог
применить на практике.
С овладением любой новой технологией начинается новое педагогическое
мышление учителя: чёткость, структурность, ясность методического языка.
Применяя новые педагогические технологии на уроках, я убедилась, что
процесс обучения можно рассматривать с новой точки зрения и осваивать
психологические механизмы формирования личности, добиваясь более
качественных результатов.
Для повышения эффективности образовательного процесса при
проведении уроков в начальной школе, использую следующие современные
образовательные технологии:
Игровые технологии
Игровые формы обучения на уроке – эффективная организация
взаимодействия педагога и учащихся. Игра – творчество, игра – труд. В
процессе игры у учащихся вырабатывается привычка сосредотачиваться,
мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям.
Учащиеся не замечают, что в ходе игры они учатся: познают, запоминают новое,
ориентируются в необычных ситуациях, развивают навыки, фантазию. Даже
самые пассивные из учеников включаются в игру с огромным желанием. Цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи, учебный
материал используется в качестве средства игры; в учебную деятельность
вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в
игровую; успешность выполнения дидактического задания связывается с
игровым результатом.
На уроках математики игра развивает вычислительные навыки, на уроках
русского языка позволяет повысить грамотность учащихся, на уроках
окружающего мира расширяет представление о природе.
Технология критического мышления
Технология критического мышления развивает коммуникативные
компетентности, умение находить и анализировать информацию, учит мыслить
объективно и разносторонне. Одна из основных целей данной технологии –
научить ребенка самостоятельно мыслить и передавать информацию, чтобы
другие узнали о том, что нового он открыл для себя.
Структура урока в концепции «критического мышления» состоит из трех
этапов:
1 этап – «Вызов»
Ребенок ставит перед собой вопрос «Что я знаю?» по данной проблеме.
На данном этапе использую методические приемы:
1. Парная мозговая атака
2. Групповая мозговая атака
3. Таблица «ЗХУ»
4. Верные и неверные утверждения
На стадии вызова у ребенка должно сформироваться представление «Что хочу
узнать?»
2 этап – «Осмысление» На данной стадии ребенок под руководством учителя и с помощью своих
товарищей должен ответить на вопросы, которые он поставил перед собой на
стадии «Вызова». На этапе «Осмысление» использую следующие приемы:
1. Инсерт
2. «Знаю – хочу узнать – узнал» маркировочная таблица
3. Чтение с остановками
4. Таблица «тонких» и «толстых» вопросов
3 Этап – «Рефлексия»
Обобщение того, что узнал ребенок на уроке по данной проблеме. На данном
этапе применяю:
1. Таблица «ЗХУ»
2.
Составляется опорный конспект в тетради
3. Составляют синквейн, в котором должен отразиться смысл темы
«Много – не есть хорошо». Урок не резиновый, поэтому одно из правил – это
использовать не более двух приемов на одной стадии и подводить итог каждому
приему, использованному на уроке. Не перегружать урок приемами. В
противном случае работа будет неэффективной.
Две основные заповеди данной технологии:
Ученикам – не повторять мысли товарищей. С одной стороны, теряется
время, а с другой – дети не научатся слышать, если учитель всегда будет
«переводить» их ответы. Дети отвечают тихо, невнятно – но они так и будут
отвечать, зная, что их ответ «переведут»
Не допускается унижение личности отвечающего – ни учитель, ни дети
не показывают своих отрицательных эмоций ни замечаниями, ни мимикой и т.д.
Учащиеся во всем разбираются самостоятельно. Эта технология действительно
работает. Методические приемы по овладению навыком «слушать и слышать»
помогают выработке культуры общения, способствуют выработке дисциплины,
нравственному и интеллектуальному развитию школьников, а также являются
началом для формирования основ критического мышления. Задача учителя заключается в том, чтобы обеспечить условия для постепенного перехода от
непроизвольного учебного диалога к произвольно регулируемым формам
монологической речи – как устной, так и письменной.
Информационно – коммуникационные технологии
Положительную роль в современной образовательной системе играет
использование информационно – компьютерной технологии. Сегодня ИКТ
можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует
качественно новому содержанию обучения и развития ребенка. Этот способ
позволяет ребенку с интересом учиться, находить источники информации,
воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний.
Средства мультимедиа позволяют обеспечить наилучшую, по сравнению с
другими техническими средствами обучения, реализацию принципа наглядности,
которому принадлежит ведущее место в образовательных технологиях
начальной школы. Кроме того, средствам мультимедиа отводится задача
обеспечения эффективной поддержки игровых форм урока.
Чтобы обогатить урок, сделать его более интересным, доступным и
содержательным, при планировании следует предусмотреть, как, где и когда
лучше включить в работу ИКТ: для проверки домашнего задания, объяснения
нового материала, закрепления темы, контроля за усвоением изученного,
обобщения и систематизации пройденных тем и т.д. К каждой из изучаемых тем
можно выбрать различные виды работ и действий: разноуровневые задания,
тесты, презентации и проекты.
Как писал великий педагог К.Д.Ушинский: «Если вы входите в класс, от
которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс
заговорит, а главное, заговорит свободно…»
Проектная технология
Как известно, заинтересовать ребенка учебой можно лишь одним способом
– показать ему, зачем нужны знания и как они пригодятся в жизни. В этом хорошо помогает проектная технология в начальной школе. Она строится по
принципу того, что ученик должен самостоятельно найти способ для
выполнения поставленной задачи преподавателем, используя полученные знания
на практике.
В своей педагогической деятельности чаще всего использую следующие типы
проектов: исследовательско – творческие, ролево – игровые, информационный,
творческие.
Исследовательско – творческие проекты: дети экспериментируют, а затем
результаты оформляют в виде стенгазет – к 23 февраля, 9 Мая, 8 Марта
При проведении предметной недели работали над проектом по инсценированию
басни И.А.Крылова «Ворона и лисица», рисовали иллюстрации к произведениям
Л.Н.Толстого, М.М.Пришвина. Ребятам нужно было найти информацию о
писателе, его творчестве. Каждый ученик получил свое задание. Потом
совместными действиями материал отбирался, и в виде коллажа создавались
стенгазеты.
Ролево – игровые проекты (с элементами творческих игр, когда дети
входят в образ персонажей сказки и решают по – своему поставленные
проблемы).
Часто на уроках литературного чтения детям предлагаю инсценировать сказку
или сценку из произведения; например, очень интересно прошел урок по
русским народным сказкам. Каждой группе ребят было дано задание
подготовить инсценировку сказки «Репка» и «Колобок».
Информационный проект: дети собирают информацию и применяют ее,
ориентируясь на социальные интересы (оформление класса, стендов и др.)
Творческие проекты – оформление результата в виде сочинения, создания
брошюр по устному народному творчеству.
Все вышеизложенные образовательные технологии, применяемые на
уроках и внеурочное время, дают возможность ребенку работать творчески, способствуют развитию любознательности, повышают активность, приносят
радость, формируют у ребенка желание учиться.
Список литературы
1.
Андреев О. Ролевая игра: как ее спланировать, организовать и
подвести итоги/О.Андреева//Школьное планирование.2010.№2.С.107114
2.
Апатова Н.В.
Информационные технологии в школьном
образовании. – М.: ШколаПресс, 2002. – 120 с.
3.
Новикова Т.Д. Проектные технологии на уроках и во внеурочной
деятельности. Народное образование.2000, №89, с.151157.
4.
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное
пособие. М.: Народное образование, 1998.
5.
Ягодко Л.И. Использование технологии проблемного обучения в
начальной школе/Л.И.Ягодко//Начальная школа плюс до и после. 2010. №1.
С.3638
«СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»
«СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»
«СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»
«СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»
«СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»
«СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.