Современные педагогические технологии на уроке немецкого языка
Оценка 4.6

Современные педагогические технологии на уроке немецкого языка

Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
немецкий язык +1
Взрослым
16.02.2018
Современные  педагогические технологии  на  уроке немецкого языка
В Российской федерации проживает огромное количество детей и учащейся молодежи, что составляет более четверти населения страны. И очевидно, что будущее нашего государства определяется уровнем их образования, воспитания, физического и духовного развития, гражданского становления. Для решения такой важной проблемы используются современные педагогические технологии при обучении иностранным языкам.В Российской федерации проживает огромное количество детей и учащейся молодежи, что составляет более четверти населения страны. И очевидно, что будущее нашего государства определяется уровнем их образования, воспитания, физического и духовного развития, гражданского становления. Для решения такой важной проблемы используются современные педагогические технологии при обучении иностранным языкам.
совр.пед.технологии на ур. нем.яз..doc
«Современные  педагогические технологии  на  уроке немецкого языка». В  Российской    федерации     проживает     более     38    млн.    детей     и    учащейся   молодежи,    что составляет  более  четверти  населения  страны.  И  очевидно,  что  будущее  нашего  государства определяется   уровнем   их   образования,   воспитания,   физического   и   духовного   развития, гражданского   становления.   Для решения   такой   важной   проблемы используются современные педагогические технологии при обучении  иностранным  языкам.     К   современным     педагогическим     технологиям   относятся:   здоровьесберегающие,   игровые, развивающие и, конечно, информационные  технологии.  За  годы  своей  работы  в  школе  я  не раз сталкивалась   с   проблемой,   что на   средней   и   тем   более на   старшей   ступени   обучения немецкому  языку, у некоторых  учащихся  падает  интерес  к  предмету  и  снижается  качество знаний.   Причина   такого   явления   понятна:   материал   усложняется,   нужно   больше   учить наизусть,   формы   уроков   становятся   более скучными и   неинтересными.    Чтобы   повысить мотивацию     изучения     немецкого     языка,   необходимо     вовлекать     учащихся     в     проектную деятельность    и   во   внеурочные   занятия    по   предмету   с    применением    информационных технологий.   В     кабинете   иностр.языка   должно   быть   все   для   успешной   работы:     диапроектор, ноутбук, магнитофон, очень   удобные аудиозаписи  по всем    классам,  комплект словарей   для перевода  текстов, игрушки,  раздаточный  материал, карта  Германии, грамматические плакаты  и предметные картинки,  журналы  на  немецком  языке. Сегодня  я хотела бы рассказать только о некоторых педагогических  технологиях,  т.к.  этот  вопрос  очень обширный.  Здоровьесберегающие технологии. «Здоровье – это самая важная ценность, дарованная человеку природой». Базовым   компонентом   гармоничного   развития   человека   является   его   физическое, психическое, нравственное и интеллектуальное здоровье. Вместе с тем, мы можем констатировать, что растет озабоченность ухудшающимся качеством физического, психического и нравственного развития и здоровья учащихся школ.  Задачей образовательных учреждений в сфере охраны здоровья учащихся является забота о здоровье детей и профилактика заболеваний. Обязанность образовательных учреждений создавать условия, гарантирующие охрану и укрепление физического и психологического здоровья учащихся. В   процессе   учебной   деятельности   учащимся   трудно   удерживать   активное   внимание   на протяжении   одного   или   нескольких   уроков,   что   связано   с   возрастными   особенностями   детей младшего школьного возраста. Снижение внимания на уроках проявляется в двигательном беспокойстве детей. Однако такое поведение физиологически оправдано, так как выполнение различных движений (руками, ногами туловищем, головой) препятствует чрезмерному напряжению мышц и является одним из способов обеспечения   саморегуляции   организма.   Различные   движения   детей   руками,   ногами   туловищем служит сигналом, что учащиеся утомлены.       Для предупреждения утомления во время учебного процесса необходим отдых (2­5 минут) в виде   физических   упражнений(1   2   3   4  alle  alle  zahlen  wir  5   6   7   8  haben  wir  das  gut  gemacht). Физкультурные   минуты   на   уроках   благоприятно   влияют   на   восстановление   умственной работоспособности,   препятствует   нарастанию   утомления,   повышают   эмоциональный   тонус, снимают статические нагрузки, предупреждая тем самым нарушение осанки. На уроках я  провожу физкультурные минутки,  которые улучшают  мозговое  кровообращение, снимают  физическое  и эмоциональное  напряжение,  расслабляют  мышцы плечевого  пояса. Одной  из самых  любимых технологий учителей  иностранного  языка, конечно,  являются игровые  технологии. Поэтому при планировании   уроков   включаю   зарядки­релаксации.   Цель   их   –   снять   напряжение,   дать   детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведет к улучшению усвоения материала. Видами релаксации могут быть различного рода движения, игры, пение, танцы, заинтересованность  чем­либо новым, необычным.   Релаксация  может быть проведена на любом этапе урока. Перед учениками можно не ставить цель запомнить языковой материал. Релаксация должна освободить учащихся на короткое время от умственного напряжения. Если необходимо запомнить материал, то срабатывает механическая память. И запоминание происходит легко.   Имитационная игра Цель: эмоциональный настрой.  Учащиеся стоят лицом друг к другу.  Ich gebe dir meine linke (rechte) Hand (протягивают друг другу поочередно руки) Und einen dicken Kuss dazu (округляют губки) Ich mag dich (кладут руку на сердце)  Wie ein Elefant (показывают большие уши слона)  So gross! (тянутся вверх)   Und immer zu! (обнимают друг друга/ пожимают друг другу руки)     Задания такого рода способствуют воспитанию внимания, чувства музыкального ритма, темпа, правильного речевого дыхания и артикуляции.  Die Sonne  Groß ist die Sonne  Hell und warm ihr Schein. (дети изображают в воздухе солнце) Keiner könnte ohne Sonne sein.  Eine dicke Wolke hat sie zugesetzt.  (руками закрывают лицо) Doch schon ruft sie:  „Da bin ich.  Ich hab mich nur versteckt.“  (руки от лица прячут за спину)    Geisterhaus  Mein Haus hat vier Ecken  (дети рисуют в воздухе квадрат) Geister sich verstecken  (руки за спиной)  in diesen vier Ecken  (указательными пальцами  рисуют квадрат в воздухе) Ich öffne die Fenster  (движение руками как  при открывании окна)  weg sind die Gespenster.  (изобразить с помощью  рук приведение) Wettermassage Es tröpfelt,                  es regnet,  es donnert,  es blitzt!  es hagelt,  Schauer, Sturm, Sonnenschein.  1. Дети на столе пальчиками показывают эти явления природы.  2. Можно вызвать желающего. Дети показывают на его спине осадки, а он старается отгадать.  Der Regen  Es nieselt, es tröpfelt, (тихо постукиваем кончиками пальцев по столу) es regnet, es gießt, (кладем кончики пальцев на стол и стучим чаще и громче) es hagelt, (хлопаем в ладоши) es donnert (стучим кулаком по столу) und alle Leute laufen weg. (прячем руки за спину) Песня   на   уроке   –   хороший   вид   релаксации,   представляет   возможность   учащимся   не   только отдохнуть, но и служит для формирования фонетических, лексических, грамматических навыков. Различных   песен   в   УМК   много,   но   целесообразно   для   отдыха   выбирать   веселые,   шуточные. Певческая   деятельность   проявляется   в   аудировании,   разучивании,   исполнении   песни.   Пение активизирует   функции   голосового   и   дыхательного   аппаратов,   повышает   интерес   к   предмету, развивает музыкальный слух и память, снижает утомляемость за счет эмоционального настроя.  1.Guten Tag! Guten Tag!  Hallo! Wie geht´s?  Danke, prima, gut.  Tschüs! Auf Wiedersehen!   2.Limu,limu, leime! Hell die Sonne scheine!  Uber Berge und Seen uber Felder und Hohn.  Scheine Sonne so schon zur Sommerzeit. 3.новогодняя песня­ O Tannenbaum! и др.. Klatsch in die Hände,  klap­klap­klap.  Klatsch in die Hände  Eins, zwei, drei!  Stampf mit den Füßen,  trap­trap­trap.  Stampf mit den Füßen  Eins, zwei, drei!  Проговаривание   скороговорок   в   разных   темпах   и   разной   интонацией   (весело/грустно, быстро/медленно, тихо/громко) заставляет функционировать речевой аппарат в рамках изучаемого языка.   Als Anna abends alles aß, aß Anna abends Ananas.  Blaukraut bleibt Blaukraut, Brautkleid bleibt Brautkleid.  Fünf fleißige Fischer fangen fünf fette Fische.  Eine lange Schlange ringlet sich um eine lange Stange … usw.  После   письменных   заданий   в   качестве   снимающей   напряжение   паузы   можно   использовать подвижные и пальчиковые игры. Они помогают созданию внутренней наглядности, необходимой для представления на занятии определенной ситуации, синхронизации мыслительных и физических действий с речью на иностранном языке. Как известно, движения пальцев и кистей рук ребенка имеют   особое   развивающее   значение.   Простые   движения   рук   снимают   умственную   усталость, помогают   снять   напряжение   с   губ.   С   помощью   пальчиковой   гимнастики   можно   улучшить произношение многих звуков. А это   очень важно, так как говорение,  наряду с аудированием, является   наиболее   важным   видом   речевой   деятельности   на   начальном   этапе   обучения иностранному языку.   Das ist der Daumen,  der schüttelt die Pflaumen,  der liest sie auf,  der trägt sie heim,  und der kleine isst sie ganz allein.  (согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать их,  начиная с большого пальца) Ладони прижаты друг к другу.  Похлопываем пальчик о пальчик,  начиная с мизинца.  Mutter, Mutter  (мизинчики) Was? Was? Was? (безымянные) Gäste kommen.  (средние)  Gut      (указательные)         Und was?   (большие)  Morgen, Morgen  (чмокающие движения  губами) Перед   выполнением   контрольных   работ   полезно   делать   упражнения   на   дыхание,   которое способствует снятию напряжения у детей и настраивает на важную работу: дыхание – глубокое, медленное сначала только через левую, а затем только через правую ноздрю. Дыхание через левую ноздрю   активизирует   работу   правого   полушария   головного   мозга,   способствует   успокоению   и релаксации.   Дыхание   через   правую   ноздрю   активизирует   работу   левого   полушария,   что способствует решению рациональных задач. Упражнение проводится по команде учителя: «Atmen ein! Atmen aus!»  После   продолжительного   зрительного   напряжения   очень   хорошо,   например,   следующее упражнение.   В   руке   перед   глазами   держим   карандаш   или   ручку   (близкий   объект).   В   качестве дальнего объекта может быть сам учитель, стоящий перед классом. В течение одной минуты по команде учителя (Seht  (bitte)  auf  mich, (jetzt) –  auf  den  Kugelschreiber) дети быстро переводят взгляд   с   близкого   объекта   на   удаленный.   Это   упражнение   способствует   улучшению функционального   состояния   зрения,   очень   благоприятно   действуя   на   глаза   при   близорукости слабой степени.  Можно   также   добавить   другое   упражнение   для   глаз.   Дети   выполняют   следующие   движения глазами: сначала вверх, вниз, затем направо, налево.   Для разнообразия занятий, можно предложить передать содержание  стихов, рифмовок, песен в рисунках. Рассказывая короткие стихи, одновременно можно их рисовать мелом, фломастером. Рисование развивает творческое воображение, зрительную память, а также координацию движений пальцев и кистей рук.   Punkt, Punkt …  Punkt, Punkt, Komma, Strich­  fertig ist nun das Gesicht.  Körper, Arme, Beine dran­  fertig ist der Hampelmann.  Hände, Füße und ein Hut.  Ist der Hampelmann nicht gut?!  Punkt, Punkt, Komma, Strich fertig ist das Mondgesicht.  Ein Paar Ohren, wie die Möhren,  einen Hals, wie Schmalz,  einen Bauch, wie Rauch,  ein Paar Beine, wie ‘ne Sechs,  fertig ist die alte Hex!  Зарядки       с     движениями  Guten Morgen!  Guten Morgen ruft die Sonne,  (вытянуть руки вверх) Guten Morgen ruft der Wind,  (раскачивать руками  из стороны в сторону) Guten Morgen ruft der Vogel,  (махать руками,  как птица крыльями) Guten Morgen ruft das Kind.  (пожать друг другу руки)  Körperteile  Kopf  und Schulter  Guten Tag!  Guten Tag, guten Tag!  (жест приветствия) Sagen alle Kinder.  Große Kinder  (поднимаем руки вверх) Kleine Kinder (опускаем руки вниз) Dicke Kinder  (руки в стороны) Dünne Kinder  (руки перед собой) Guten Tag, guten Tag!  (жест приветствия)  Sagen alle Kinder.  Knie und Fuß – 2 mal  Augen, Ohren, Nase, Mund  Knie und Fuß  Ellbogen, Knie und Fuß Hände, Beine,  Brust, Bauch und Popo    Mein Körper  Ich habe einen Kopf.  (покачиваем головой вправо­влево) Zwei Arme hab´ ich auch.  (хлопаем в ладоши и разводим руки в  стороны) Und einen, einen, einen runden Bauch. (поглаживаем себя круговыми движениями по животу) Die Augen, die sind hier. (указательными пальцами дотрагиваемся до  век) Der Mund, mit dem man spricht.  (указательным пальцем правой руки  дотрагиваемся до губ) Die Nase, Nase ist mitten im Gesicht. (большим и указательным пальцем правой  руки сжимаем кончик носа) Ich hab´ja so viel Haar,  (проводим обеими руками по волосам) und Füße um zu steh´n.  (делаем один шаг вперед, а потом ­ назад) und Muskeln, Muskeln, das kann ein jeder seh´n. (сгибаем обе руки в локтевом суставе и  демонстрируем мускулы)  Zehn Finger hab´ich hier. (поднимаем вверх  ладони) Zehn Zehen wackeln froh. (шевелим  поднятыми пальцами ) Und hinten, hinten da hab´ich noch den Po.   (похлопываем себя по ягодицам) Игровые технологии Одной   из самых   любимых   технологий учителей   иностранного   языка, конечно, являются игровые   технологии.  Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме   различных   педагогических   игр.   В   отличие   от   игр   вообще,   педагогическая   игра обладает   существенным   признаком   –   четко   поставленной   целью   обучения   и соответствующим   ей   педагогическим   результатом,   которые   могут   быть   обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно­познавательной направленностью.  Игровые   формы   обучения,   как   никакая   другая   технология,   способствует использованию   различных   способов   мотивации.   В   игровой   деятельности   в   процессе достижения общей цели активизируется мыслительная деятельность. Мысль ищет выход, она устремлена на решение познавательных задач. В игре возникает необходимость что­то сказать. Она диктуется внутренним желанием ребенка принять участие в общении, в игровом действии. В   играх   часто   использую   различные   предметы.   Это   игрушки,   карточки,   рисунки, таблицы, плакаты, модели, карты, диалоги, пословицы, поговорки, загадки, кроссворды. Школьников   можно   вовлекать   в   подготовку   этих   дидактических   материалов.   Это воспитывает интерес к предмету. Игра   воспитывает   чувство   дружбы,   взаимовыручки,   чувство   долга,   поддержки.   В случае   необходимости   играющий   должен   уступить,   помочь   другу.   Играя   в   составе команды, каждый ученик несет ответственность за весь коллектив, заинтересован в лучшем результате своей команды, каждый стремится,  как можно быстрее и успешнее справиться с заданием.  Любая игра должна быть подчинена теме урока, тогда она дает большой результат.     Игры  После трудного устного упражнения или другого утомительного занятия веселая игра – это   идеальная   возможность   расслабиться.   Игры   помогают   снять   скованность,   особенно если   исключить   из   них   элемент   соревнования   или   свести   к   минимуму.   Застенчивый   и слабый ученик почувствует себя более уверенно и будет участвовать в игре активнее, если цель   игры   –   просто   повеселиться,   а   не   считать   очки   и   выигрывать.   Хотя   элемент соревнования   часто   добавляет   оживление   и   повышает   активность,   именно   он   создает большое психологическое давление на учеников, они боятся не справиться с заданием, что выводит из игры застенчивых и отстающих. Игры делают процесс обучения, порой трудный и утомительный, веселым, а это усиливает мотивацию к учению.  Подвижные и пальчиковые игры  Begrüßung  6 Guten Morgrn, Sonne!  (двумя руками рисуем  в воздухе круг)  Guten Morgen, Wind!  (поднимаем руки над головой  и показываем движение ветра) Guten Morgen, Regen!  (руки поочередно опускаем вниз,  показывая падающие  вниз капли дождя) Guten Morgen, mein Kind!  (приветствуем жестом  стоящего рядом) Guten Morgen, Schäflein!  (делаем маленькие шаги  к центру круга) Guten Morgen, Kuh!  (качаем головой  вправо­влево) Ich heiße …  (называет свое имя) Und wie heißt du?  (задает вопрос  стоящему рядом) Ich klatsche mit den Händen,  (хлопаем в ладоши) Ich stampfe mit den Füßen,  (топаем ногами) Ich klatsche, stampfe, klatsche, stampfe  (хлопаем в ладоши и топаем ногами по очереди) Und will dich begrüßen.  ( жест приветствия правой рукой)                                                                                                                                                 Развивающие  технологии. Иностранный   язык   это   благодатное   поле     деятельности   для     учителя.   Здесь творческие   задания полезны   и актуальны. Творчество перестает быть   уделом единиц. Каждый  ребенок по  своему талантлив, но  ему  нужно помочь найти  себя, раскрыть  свои способности.   Даже   слабые     ученики,   например   8     класс,   всегда     с     удовольствием выполняют  творческие  задания, т.к. есть  возможность  проявить  свои  индивидуальные способности. За  такие  работы я  ставлю две оценки;  одну – за  оформление, вторую – за материал  на  немецком  языке. Исходя из  опыта, выделяю два  типа  творческих  работ: обязательные  и  по  желанию. В 7 классе при  изучении  темы «Моя Родина»  я предлагаю ребятам нарисовать любимое   место в нашем городе и   рассказать   о нем   на   немецком языке. О   Москве   учащиеся   пишут   рефераты и защищают   их. При   изучении   тем в 7 старших  классах таких,  как «Литература», «Музыка»,  «Живопись», «Кино»  и  многое другое,     ученики     делают     великолепные   презентации     с     использованием     музыки. Например, «Мой любимый композитор Гайдн», «Моцарт»,   «Бетховен», «Музыка». Этот список можно   продолжать долго. Коллекция   быстро   пополняется. Учащиеся среднего этапа  обучения  тоже очень  любят  заниматься творчеством. Они составляют кроссворды на   изученную   лексику,   это и одежда, и внешность   человека, виды спорта и   книги, домашние     животные,   школьные   предметы,   отдельно   на   существит.,   на   прилагат.,   на глаголы и   многое   другое. Здесь дети в кроссворде пишут по­немецки, а в колонках по горизонтали   и   по   вертикали   ­   русский   перевод.     Эти     кроссворды     помогают     мне организовывать индивидуальные   задания,   соблюдать   дифференцированный   подход   в обучении    немецкому   языку. На   младшем    этапе   обучения  ребята с удовольствием рисуют  по  заданной теме;  пятиклассники – город, парк(развлечения), свою комнату, свое любимое  время  года, ученики  6 кл. – иллюстрированное  сочинения  на  тему «Осень», «Овощи   и   фрукты», некоторые старшеклассники    делают   художественный    перевод стихотворений.     Ученики   делали   сувениры     к       Пасхе.     К     Рождеству,   Новому  Году, празднику мам проводится   конкурс поздравлений   на   немецком   языке. Заучиваются песни, стихи конкурс стенгазет, страноведческие игры и многое  другое.  Информационно­компьютерные  технологии. В   настоящее   время   много   говорят   и пишут   о   современных   информационных   и коммуникационных   технологиях   в   обучении иностранному   языку.   С их   помощью успешно     решаются     проблемы     повышения     мотивации     учащихся.     Эти     технологии способствуют   активизации   мыслительной    деятельности   и   творческого   потенциала школьников.   Использование   интернет – технологий   помогает   как   учителю,   так и ученику     при     изучении     какой­либо     темы,     предоставляя     большой     учебный     и методический     материал.     Мой     опыт     применения     интернета     еще     небольшой,     но результаты   уже   есть.   Имея   свой   электронный   адрес,   я   могу   общаться со своими коллегами. Часто  пополняю  свою методическую копилку на интересных  сайтах. Самое важное для меня,  что я могу выполнять различные  быстрые грамматические  тесты. Имея различные электронные  адреса,  рекомендую своим ученикам попробовать   свои  силы  в выполнении     таких   тестов.   Это   тоже     помогает   лучше   ориентироваться   в   грамматике немецкого языка. Также  используя  возможности  интернета,  ученики  старших классов готовят  к урокам  различные красочные презентации и задания.  Например, «города(земли) Германии»,   различные   ученые,   деятели   искусств,   писатели   «Франс   Кафка»,   Т   «Мой любимый Шуберт,   «Творчество Гете»,   «Путешествие по Германии»,   музыка   по   теме «Великий  Бетховен»  и т.д.    чтобы          Не   все   еще получается, много   вопросов и   проблем.     Впереди   разные           уроки. Хочется, окрыленными, соприкоснувшись   с   иной   культурой,   позитивно   настроенными   от   совместной   работы. Надеюсь, что интерес к предмету, достигаемый разными современными педагогическими технологиями, способствует этому.  учащиеся с     уходили   них     8

Современные педагогические технологии на уроке немецкого языка

Современные  педагогические технологии  на  уроке немецкого языка

Современные педагогические технологии на уроке немецкого языка

Современные  педагогические технологии  на  уроке немецкого языка

Современные педагогические технологии на уроке немецкого языка

Современные  педагогические технологии  на  уроке немецкого языка

Современные педагогические технологии на уроке немецкого языка

Современные  педагогические технологии  на  уроке немецкого языка

Современные педагогические технологии на уроке немецкого языка

Современные  педагогические технологии  на  уроке немецкого языка

Современные педагогические технологии на уроке немецкого языка

Современные  педагогические технологии  на  уроке немецкого языка

Современные педагогические технологии на уроке немецкого языка

Современные  педагогические технологии  на  уроке немецкого языка

Современные педагогические технологии на уроке немецкого языка

Современные  педагогические технологии  на  уроке немецкого языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2018