Современные педагогические технологии в работе классного руководителя
Оценка 4.6

Современные педагогические технологии в работе классного руководителя

Оценка 4.6
Педсоветы
doc
классное руководство
Взрослым
22.10.2017
Современные педагогические технологии  в работе классного руководителя
Цель: Раскрыть роль современных педагогических технологий в создании педагогической среды, обеспечивающей деятельность Учителя и Ученика в новой воспитательной парадигме. Задачи: рассмотреть сравнительные особенности традиционной и инновационной педагогики раскрыть сущность понятия «современные педагогические технологии» познакомить с классификацией современных педагогических технологий воспитания показать опыт использования современных педагогических технологий в практике работы учителей школы; приобщить учителей к самоанализу и самооценке своих действийСовременные педагогические технологии в работе классного руководителя
sovremennye_vospitatelnye_tehnologii.doc
Современные педагогические технологии  в работе классного руководителя Цель: Раскрыть роль современных педагогических технологий в создании  педагогической среды, обеспечивающей деятельность Учителя и Ученика в  новой воспитательной парадигме. Задачи: рассмотреть сравнительные особенности традиционной и инновационной  педагогики раскрыть сущность понятия «современные педагогические технологии» познакомить с классификацией современных педагогических технологий  воспитания показать опыт использования современных педагогических технологий в  практике работы учителей школы; приобщить учителей к самоанализу и  самооценке своих действий разработать меры по совершенствованию деятельности педагогического  коллектива по использованию современных педагогических технологий в  процессе обучения и воспитания учащихся В настоящее время перед школой стоят три цели: сделать образование эффективным, доступным и качественным. Эти же цели касаются и воспитательной работы. Более того, сегодня воспитание принимается во внимание как важнейшая стратегическая задача в системе образования  России. В Послании 12 декабря 2012 года Президент Путин говорит, что на  сегодняшний день важнейшая задача – формирование нравственного, гармоничного  человека, ответственного гражданина России. Президент отметил необходимость  усиления воспитательной работы в школе. (слайд 5)  ….Развивающемуся обществу нужны современно образованные,  (слайд 5) нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно  принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их  возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются  мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым  чувством ответственности за судьбу страны». (Концепция модернизации  российского         образования).  (слайд 6)  Необходимо создать педагогическую среду, влияющую на разные  (слайд 6) аспекты  и стороны развития личности, создать условия для появления у  учащихся мотива к самоизменению, личностному росту, создать условия для  возможности к реализации «Я – концепции» («Я – могу» ­ «я – хочу» ­ «я –  нравлюсь»), создать условия для приобретения учащимися средств познания и исследования мира, процессов, явлений, событий, свойств, законов  и  закономерностей, отношений и др. (слайд 7, 8, 9)  Сравнительные особенности традиционной и  (слайд 7, 8, 9) инновационной педагогики. (слайд 10)  Идея технологизации педагогических процессов состоит в том,  (слайд 10) чтобы сделать их управляемыми: чтобы учиться не «чему­нибудь и как­ нибудь», а с гарантированным успехом. сделать педагогический процесс управляемым, воспроизводимым и ведущим к гарантированным результатам, которые должны соответствовать целям,  описывающим планируемое, прогнозируемое поведение воспитанников.            Внедрение технологического подхода в практику школьного  образования обнаружило тенденцию более быстрого развития технологии  обучения по сравнению с технологией воспитания. Видимо, это связано с тем,  что технология обучения  в меньшей степени зависит от субъективных  факторов (например: законы физики, состав вещества или  правописание  безударных гласных в корне слова не зависят от воли и отношения к ним  ученика). Процессы создания и осуществления воспитательных технологий  значительно сложнее, так как в основе их всегда лежат  отношения между  воспитателем и учащимися и они требуют от педагога умения вести за собой  школьников, чтобы те сами выбрали отношение к делу, которое предлагает  педагог. Поэтому в педагогической литературе можно встретить мнения  против тезиса о технологизации воспитания – утверждение о несовместимости такого тонкого личностного, творческого процесса, как воспитание, с  техникой, стандартом, автоматизацией с одной стороны. И с другой стороны  стремление ученых, педагогов снабдить учителя – воспитателя скажем так,  «орудиями труда» и рекомендациями по их использованию. Педагогика еще  пока не в силах разрешить данное противоречие. Пока технология не создана,  господствует индивидуальное мастерство, но рано или поздно оно уступает  место «коллективному» мастерству, концентрированным выражением  которого является технология, сокращающая путь к цели, экономит время и  затраты.    (слайд 11)  «Технология» (слайд 11) Techne (лат.) ­ искусство, мастерство,   logos (лат.)    ­ наука, закон Технология ­ наука о мастерстве.  Педагогическая технология ­ учение о педагогическом искусстве,  мастерстве  (слайд 12)  Технология – совокупность действий, операций и процедур,  (слайд 12) инструментально обеспечивающих гарантированное получение  прогнозируемого результата (Л.Никитина)  (слайд 12) ) Педагогические технологии­ Совокупность средств и методов  (слайд 12 воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовать поставленные  образовательные цели  («Российская педагогическая энциклопедия») Педагогические технологии – это сложные системы приёмов и методик, объединенных приоритетными общеобразовательными целями, концептуально взаимосвязанными между собой задачами и содержанием, формами и  методами организации учебно­воспитательного процесса, где каждая позиция накладывает отпечаток на все другие, что и создает в итоге определенную совокупность условий для развития учащихся. (слайд 12) ) Различают 4 позиции научного понимания и употребления термина  (слайд 12 «педагогическая технология»:  Педагогические технологии как средство, т.е. как производство и применение  методического инструментария, аппаратуры, учебного оборудования и ТСО  для учебного  и воспитательного процесса. Данную точку зрения отстаивают В.Бухвалов, В.Паламарчук, Б.Т. Лихачев,  С.А. Смирнов, Н.Б. Крылова, Р де Киффер, М. Майер.  Педагогические технологии как способ, т.е. это процесс коммуникации  (способ, модель, техника выполнения учебных задач), основанный на  определенном алгоритме, программе, системе взаимодействия участников  педагогического процесса. Данную точку зрения представляют В.П. Беспалько, М.А. Чоханов, В.А.  Сластенин, В.М. Монахов, А.М. Кушнир, Б. Скинер, С. Гибсон, Т. Сакамото и др.  Педагогические технологии как научное направление. Представители этой позиции: П.И. Пидкасистый, В.В. Гузеев, М. Эраут, Р.  Кауфман, С. Ведемейер. Они рассматривают педагогическую технологию как  обширную область знания, опирающуюся на данные социальных,  управленческих и естественных наук. 4. Педагогические технологии как многомерное понятие.  Эта позиция представляет собой многоаспектный подход и предлагает  рассматривать педагогические технологии как многомерный процесс.  Это мнение В.И. Боголюбова, М.В. Кларина, В.В. Давыдова, Г.К. Селевко,  Е.В. Коротаевой, В.Э. Штейнберга, Д.Финна, К. Силбера, П. Митчелла, Р.  Томаса. (слайд 12) Исходя из этого, можно дать определение воспитательной  (слайд 12)  технологии.  Воспитательная технология­совокупность форм, методов, приемов и средств  воспроизведения теоретически обоснованного процесса воспитания,  позволяющего достигать поставленные воспитательные цели. Это один из  способов воздействия на процессы развития, обучения и воспитания ребенка. (слайд 12) В последнее десятилетие, когда проводится колоссальная научно­ (слайд 12)  исследовательская работа, направленная на решение задач, поставленных  перед системой образования, описывается много различных воспитательных технологий: Современные воспитательные технологии: ∙ личностно­ориентированная технология; ∙ технология здоровьесберегающая; ∙ игровая технология; ∙ технология коллективных творческих дел; ∙ тьюторство – технология педагогической поддержки; ∙ технология создания ситуации успеха; ∙ шоу­технологии; ∙ ситуативные технологии; ∙ информационно­коммуникационная технология (ИКТ). Рассмотрим отдельные педагогические технологии. (слайд 12) Технология КТД И.П.Иванова (коллективные творческие   (слайд 12)  дела) Технология коллективного творческого воспитания (другие названия:  педагогика общей заботы, коммунарская методика, методика коллективных  творческих дел) была разработана и внедрена И.П. Ивановым и его  сподвижниками. Организация творческого воспитания ­ это организация определённого образа  жизнедеятельности коллектива, охватывающая все практические дела,  отношения,  общение, самодеятельные способы организации всех начинаний. В любом воспитательном мероприятии выполняются четыре психологически  необходимых этапа деятельности: целеполагание, планирование, реализация  цели, анализ результатов. (слайд 12)  Концептуальные идеи, принципы   (слайд 12)  идея включения детей в улучшение окружающего мира  идея соучастия  в воспитательном процессе  организация игры и соревновательности в жизнедеятельности детей  коллективная организация соучастия детей в воспитательной деятельности  коллективное творчество, эмоциональное насыщение жизни коллективно – деятельностный подход к воспитанию  личностный подход, одобрение социального роста детей  комплексный подход к воспитанию         Постулаты КТД:  (слайд 12) (слайд 12)        – коллективное творчество; – единое дело и добровольное участие в нём; – свобода выбора форм деятельности; – содружество взрослых и детей; – развитие коллектива под влиянием творчески одарённых лидеров. (слайд 12) Личность (слайд 12)  Демократизация отношений: отрицание авторитаризма, отсутствие  принуждения, свобода выбора. Индивидуальный подход: предоставление возможности индивидуального  самовыражения Удовлетворение потребности быть нужным и защищенным через  СОЦИАЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ  Этапы развития: заинтересованность ­ интерес ­ увлеченность коллективной  жизнью ­ удовлетворенность от самореализации ­ стремление к высшим целям  ­ самосовершенствование (слайд 12) Коллектив (слайд 12)  Единый коллектив воспитателей и воспитанников, в котором развиваются  отношения общей творческой заботы (жизненно­практической и  воспитательной) об окружающей жизни Средство всестороннего развития личности Главная сфера жизнедеятельности, среда обитания, среда общения Ставка делается на микроколлектив (3­5 человек) (слайд 12) Деятельность (слайд 12)  Ведущая деятельность – ИГРА, синтезированная с трудом и учебой,  имеющая общественно полезную направленность Характер деятельности детей: коллективный; самостоятельный (при  сотрудничестве); творческий (сделать иначе, лучше) Пять «само»: сами находим цель, сами планируем, сами готовим, сами  проводим, сами анализируем (слайд 12) Отношения (слайд 12)  Атмосфера доброжелательности, взаимной заботы, внимания друг к другу Единение, сотрудничество, соуправление  «С учениками к предмету, а не с предметом к ученику» Вера в воспитанника Право выбора (слайд 12) Организационные формы (слайд 12)  Коллективное творческое дело – КТД – коллективный поиск, планирование и  творческая реализация поставленной цели. Коллективное – потому, что это товарищеское, межличностное общение  воспитателей и воспитанников. Творческое – потому, что его надо делать не по шаблону, а по – новому,  лучше чем было.  «Всё творчески, иначе зачем?» Дело – потому, что его результат – общая польза и радость. «Дело, а не  мероприятия!» Это эффективный метод воспитания и развития учащегося, основанный на  позитивной деятельности, активности, коллективном авторстве и  положительных эмоциях. Что же является надёжным результатом грамотного  осуществления творческих дел независимо от их ориентации? Это позитивная  активность школьников, причем не зрительская, а деятельностная,  сопровождающаяся в той или иной мере чувством коллективного авторства.  (слайд 12) (слайд 12)            Виды коллективных дел: Трудовые КТД (пример: “Трудовой десант”) Интеллектуальные КТД (пример: “Брейн­ринг”) Художественные КТД (пример: художественно­эстетическое творчество) Спортивные КТД (пример: “Спартакиада”) Экологические КТД (пример: забота о живом мире природы)  (слайд 12) (слайд 12)            КТД имеет следующие этапы (стадии). ­Предварительная работа коллектива. Создание Совета дела, задача которого  – организовать всё дело, вовлекая в работу всех. В Совет дела можно  избирать, назначать, входить добровольно. Совет дела создаётся только на  период проведения данного мероприятия. ­Коллективное планирование (сбор – старт).Задача педагога и Совета дела –  разбудить фантазию, инициировать творчество; можно использовать метод  мозговой атаки. ­Коллективная подготовка КТД. Составление списка дел и распределение  поручений всем участникам мероприятия. Рабочая подготовка дела включает  организацию, работу микроколлективов, проверку готовности. ­Непосредственное проведение КТД. ­Коллективное подведение итогов. Это может быть общий сбор коллектива,  заключительное заседание Совета дела.  Что было хорошо и почему? Что не удалось и почему? Что хотелось бы предпринять в будущем Анализ позволяет учиться на собственном опыте, отмечать рост, развитие  детей. (слайд 12)              (слайд 12) ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ, КАК  СРЕДСТВО СВОБОДНОГО ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ  «Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти  знания применить».  Из основного тезиса современного понимания метода проектов. ее ее это способ достижения дидактической цели (слайд 12)М тод про ктов—  (слайд 12) через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна  завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом,  оформленным тем или иным образом; это совокупность приёмов,  действий учащихся в их определённой последовательности для  достижения поставленной задачи — решения проблемы, лично значимой  для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта. (проф.  Е.С. Полат) «Метод проектов» ­ «от души выполняемый замысел»                                     (У. Килпатрик). (слайд 12)           (слайд 12)   Цель проектной деятельности в воспитательной работе: Способствовать формированию системы ценностных ориентаций  учащихся, идеалов, образцов поведения, способных актуализировать их  стремление к самосовершенствованию, помогать в выборе путей  самовоспитания, создавать условия для реализации творческого  потенциала личности. (слайд 12)           (слайд 12) В результате совместной проектной деятельности происходит:  мобилизация всех необходимых знаний и навыков работы приобретенных  ранее;  фонтанирование идей по оформлению, дизайну, информационному  содержанию работы;  практически значимый конечный результат;  желание и умение выполнить работу отличную от других;  воспитание в ребёнке доброты и внимания к близким людям и окружающим.  (слайд 12)            (слайд 12)  Ценным в проекте является не столько результат познавательной деятельности  учащегося, сколько обучение его умениям проектирования: проблематизации;  целеполаганию; организации и планированию деятельности; самоанализу и рефлексии; презентации; коммуникативности; умению принимать решения.  Проектная деятельность в современном понимании дает каждому участнику  проекта многое: • интерактив • мультимедиа • моделинг • коммуникативность •продуктивность. Интерактив в переводе с английского означает взаимодействие, которое  путем согласия или борьбы с окружающей природной и социальной средой и  есть основа разумного существования.  Мультимедиа ­ это представление объектов и процессов не традиционным  текстовым описанием, а  с помощью фото, видео, графики, анимации, звука,  т.е. во всех известных сегодня формах (multi­ много, media ­ способы,  средства). Здесь мы имеем два основных преимущества ­ качественное и  количественное. Качественно новые возможности очевидны, если сравнить словесные,  описания картины, музыки или способов искусственного дыхания с  непосредственным аудиовизуальным представлением. Количественные преимущества выражаются в том, что мультимедиа среда  намного выше по информационной плотности, чем традиционные способы  передачи информации. Вот почему «лучше один раз увидеть, чем миллион раз  услышать».  Моделинг в современных условиях понятие достаточно широкое. Прежде  всего, это, конечно, моделирование реальных объектов и процессов с целью их исследования.  Коммуникативность ­ это возможность непосредственного общения,  оперативность представления информации, контроль за состоянием процесса.  Продуктивность означает получение конечного значимого результата своей  практической деятельности, достижение поставленной цели. (слайд 12)             (слайд 12) Проектная деятельность эффективным образом через творчество, помогает  формировать ключевые компетенции подростка:  Общение (коммуникативные навыки и способности)  Умение решать проблемы (умение так планировать и выполнять действия,  чтобы получить ожидаемый результат) Сотрудничество (умение осуществлять эффективное взаимодействие в  команде) Саморазвитие (способность организовывать свою деятельность, самопознание, самооценка, критическое и аналитическое мышление) Владение информационными технологиями (умение не только использовать  известные технические и программные средства обработки информации, но и  способность к самостоятельному освоению новых).  (слайд 12)            В ходе выполнения проекта выделяется несколько этапов: (слайд 12) 1.Подготовительный этап.  В ходе первой встречи, определяется тема проекта, степень ее изученности,   основная цель, формируется рабочая группа, осуществляется планирование  работы, составляется перечень заданий, определяются сроки выполнения  конкретных частей проекта. 2.Этап поисковой и исследовательской работы.  Изучается и систематизируется собранная из различных источников  информация, проводится анализ и синтез идей. 3.Этап обработки и оформления результатов.  На этапе оформления результатов учащиеся готовят мультимедийную  поддержку родительского собрания (презентацию, фильмы, доклады  выступающих и т.п.). Компьютерная презентация – это современный способ  обработки и визуальное, яркое, динамичное  представление информации.  4.Анализ и оценка результатов проекта.  Проводился качественный ее самоанализ и рецензирование проекта  специалистами (администрацией школы, классными руководителями). 5.Защита проекта.  Последний этап — реализация проекта  Роль совместной проектной деятельности очень велика: она не только  обладает возможностями актуализировать наиболее важные элементы знаний  и содействует успешному приобретению умений и навыков, но и  является  мощным инструментом классного руководителя в воспитательной работе,  способствует формированию личности, необходимой современному обществу  ­ пытливой, активной, творческой. Учащиеся в школе должны не просто учиться и воспитываться, а жить полной, эмоционально насыщенной жизнью, в которой они могут удовлетворять свои  природные, социальные и духовные потребности и подготовить себя к  взрослой самостоятельной жизни в качестве нравственного, законопослушного члена общества, нашедшего свое место в жизни, приносящего своей  деятельностью счастье себе и добро и пользу всему обществу. Освоив  технологию проектной деятельности и начав применять ее на  практике, вы сможете вместе с учащимися и родителями создавать любые проекты классного часа, родительского собрания, познавательно –  развлекательного мероприятия. Лучшие проекты передаются в школьную медиатеку и могут использоваться  другими классными руководителями в процессе подготовки и проведения  своих родительских собраний.  Необходимо отметить, что готовый проект можно легко трансформировать,  изменить, дополнить своими материалами и фотографиями и использовать в  своей деятельности любому классному руководителю (слайд 12)    Тьюторство­технология сопровождения (слайд 12) (слайд 12)    Тьютор      – от латинского tutor – «защитник, покровитель, страж;  (слайд 12) опекун, попечитель» – произошло от глагола tueor – «смотреть, надзирать».  Его вариант с приставкой  intueor – «всматриваться» дал в новейших языках  слово  интуиция.  (слайд 12)  (слайд 12) Сопровождение–  это определенное действие; сопровождать –  значит сопутствовать, идти вместе, быть рядом и помогать.  (слайд 12)  (слайд 12) Тьюторское сопровождение – это сопровождение процесса  индивидуализации в открытом образовании. Тьютор – педагог, который работает с принципом индивидуализации и  сопровождает построение индивидуальной образовательной программы. (слайд 12) Принципы тьюторского сопровождения (слайд 12)  Гибкость – ориентация на расширение контактов, поддержка инициативы в  выборе способов деятельности. Непрерывность – обеспечение последовательного, цикличного,  своевременного процесса в развитии познавательного интереса. Индивидуализация – учет личностных запросов, особенностей и интересов  учащихся. Открытость – управление собственной познавательной  и образовательной  деятельностью. (слайд 12)    Личностно­ориентированная технология. (слайд 12) Личностно­ориентированные технологии ставят в центр всей школьной образовательной и воспитательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов. Личность ребенка в этой технологии не только субъект, но и субъект приоритетный. Применение технологии личностно­ориентированного подхода в воспитании создает наиболее благоприятные условия для развития личности ученика как индивидуальности. (слайд 12)         В работе классного руководителя часто возникают сложности,  (слайд 12) связанные с непредвиденными в ходе планирования ситуациями, которые  требуют незамедлительного решения. В этом случае используются ситуативные технологии. Это групповая проблемная работа с  вербальным (словесным) поведением школьников в проблемной ситуации. Её  цель – разработка, принятие организационных решений, прояснение,  обсуждение. Они разрабатываются и применяются в связи с определёнными  обстоятельствами: например, в классе регулярно возникают ссоры между  детьми, а зачинщик этих ссор изощрённо манипулирует товарищами  и даже  взрослыми. Например, ситуативный классный час (Н.П. Капустин) может возникнуть  спонтанно после произошедшего ЧП или проведённого мероприятия. Технология проведения ситуационного классного часа включает в себе  следующие компоненты: осознание каждым участником цели предстоящего обсуждения; наличие необходимой информации по обсуждаемой проблеме для её  дальнейшего анализа; внутренняя фиксация «Я – позиции» по обсуждаемому вопросу; определение причины «Я – позиции» в обозначенной ситуации; внутреннее сравнение « Я – позиции» и общественно значимой нормы; рефлексия всего события; свободный выбор нормы поведения как реальный результат работы над собой; обеспечение педагогической поддержки тем воспитанникам, которые  проявили готовность привести в соответствие «Я – позицию» социальными  нормами; мониторинг изменений отношения школьников к обсуждаемому процессу Классный руководитель специально выстраивает технологию “ситуацию  анализа очередной ссоры”: задаёт участникам ссоры вопросы, позволяющие каждому из них описать суть  происходящего; даёт “пострадавшей стороне” понять, что он (воспитатель) понимает его  ситуацию; выводит поссорившихся на размышления о том, почему произошла ссора; обсуждает с детьми пути решения произошедшего. Разбор ситуаций помогает учащимся прогнозировать свои поступки и  действия другой стороны, помогает избежать возможных конфликтов, а при  их возникновении искать пути выхода из конфликта. (слайд 12)  Технология диалогового взаимодействия (дебаты, дискуссии,  (слайд 12) диспуты и др.);  Сегодня  генеральная линия ­ это не единственно правильное решение, а  дискуссия  и  поиск. Г. А. Явлинский (слайд 12)  Дебаты Цель:сформировать логическое и критическое  (слайд 12) мышление,навыки организации своих мыслей,уверенность в  себе,способность работать в команде,эмпатию,толерантность. Этапы: ­подготовка к игре(тема,тезис,которые провоцируют  интерес,затрагивают значимые проблемы). ­работа с информацией по теме(активизация знаний,поиск  информации,составление кейсов). ­выступления(задача склонить судей и зрителей к своей точке зрения). Методы:речь спикера,перекрестные вопросы,тайм­аут,свободные  дебаты,симпозиум и т.д. Здоровьесберегающие технологии (слайд 12)   Здоровьесберегающие технологии  (слайд 12)       это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на  стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся; создание благоприятного психологического климата на уроке и во внеурочной деятельности детей;  охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни;  Выполнению этой программы способствуют мероприятия по воспитанию  санитарно­гигиенических норм: уроки физкультуры, спортивные  соревнования, секции, Дни здоровья, походы и экскурсии, изучение на  классных часах и уроках ОБЖ правил дорожного движения, акции,  направленные на пропоганду ЗОЖ и разнообразные КТД . Применению здоровьесберегающей технологии способствуют самые  разнообразные формы воспитательной работы, приемы и методы.  (слайд 12)  Группы здоровьесберегающих технологий       (слайд 12) (слайд 12)  Технология игрового обучения –­  включает достаточно обширную (слайд 12) группу методов и приёмов организации педагогического процесса в форме  различных педагогических игр. В отличие от игр вообще, педагогическая игра обладает существенным  признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей  педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в  явном виде и характеризуются учебно­познавательной направленностью.  Данная технология наиболее успешно реализуется в начальной школе, где  дети еще играют, верят в сказку и добро. Игровые технологии используются   при проведении классных часов и при проведении семейных праздников  Охрана здоровья ребенка предполагает не только создание необходимых  гигиенических и психологических условий для организации учебной  деятельности, но и профилактику различных заболеваний, а также пропаганду здорового образа жизни. .  Сложно определить на глаз, какие формы, в представлении того или иного  педагога, «новые», а какие «старые».  Целесообразнее их рассматривать с  точки зрения результативности в каждом конкретном случае. Какие бы технологии не использовали учителя, воспитатели  в своей  деятельности, если они не будут прислушиваться к тому, что говорят их  ученики, что они чувствуют, то удачного тандема не будет.  Современный французский ученый Легуве так определил науку воспитания:  «Воспитание – это наука, которая обучает наших детей обходиться без  нас». От себя позволю продолжить эту мысль – потому что нас когда­то не  станет, но мир останется, и каким он будет – добрым или злым – во многом  будет зависеть от того, что мы заложим в души наших детей. Содержательный компонент  наряду с правильно поставленной диагностичной целью и определяет успешность и характер воспитательной технологии. От  них зависит, будет ли воспитательная технология информативной или  развивающей, традиционной или личностно – ориентированной, продуктивной или малоэффективной. В основном эффективность воспитательной  технологии зависит от того, насколько концептуально увязаны между собой  цели и содержание деятельности.  Содержанием воспитательных технологий являются: Научно обоснованные социализированные требования  Передача социального опыта  Постановка цели и анализ сложившейся ситуации  Социализированная оценка ученика  Организация творческого дела  Создание ситуации успеха               Так же, как и для технологии обучения, характерной особенностью  воспитательной технологии является возможность воспроизведения  воспитательной цепочки и её пошаговый анализ.                Рассмотрим пример самой распространенной по применению   воспитательной технологии – технологии организации и проведения  группового воспитательного дела (по Н.Е.Щурковой). Общая воспитательная  цель любого группового дела – формирование относительно устойчивых   отношений человека к себе, окружающим, природе, вещам.             Технологическую цепочку любого воспитательного дела можно  представить следующим образом: Подготовительный этап (предварительное формирование отношения к делу, интереса к нему, подготовка необходимых материалов)  Психологический настрой (приветствие, вступительное слово)  Содержательная (предметная) деятельность  Завершение Проекция на будущее    Педагогика сотрудничества может быть рассмотрена как образовательная,  так и воспитательная технология. Педагогику сотрудничества надо  рассматривать как особого типа «проникающую» технологию, так как её идеи  вошли почти во все современные педагогические технологии. Целевыми  ориентациями данной технологии являются: Переход от педагогики требований к педагогике отношений  Гуманно – личностный подход к ребёнку   Единство обучения и воспитания              Концептуальный положения педагогики сотрудничества отражают  важнейшие тенденции, по которым развивается воспитание в современной  школе: превращение школы Знания в школу Воспитания;   постановка личности школьника в центр всей воспитательной системы;   гуманистическая ориентация воспитания, формирование общечеловеческих  ценностей;  развитие творческих способностей ребёнка, его индивидуальности;   возрождение национальных культурных традиций;  сочетание индивидуального и коллективного воспитания;  постановка трудной цели;  Одним из возможных путей совершенствования воспитательной работы в  образовательном учреждении является освоение педагогами – практиками  продуктивных педагогических идей. Использование педагогических  технологий позволяет наполнить воспитательный процесс конкретным  содержанием, а ценностно–ориентированные педагогические идеи обогащают  профессиональное сознание воспитателя. Образование – не только обучение знаниям, умениям и навыкам, а прежде  всего, в первую очередь, воспитание, развитие личности, ее социализация.  Становится очевидным необходимость повышения статуса воспитательной  работы, изменения в целом идей, подходов, принципов, характера  воспитательной работы. Использование опыта мировой педагогической науки  поможет в решении данных задач. ЛИТЕРАТУРА Полат Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе  образования. М., 2005.  Бершадский М.Е., Гузеев В.В. Дидактические и психологические основания  образовательной технологии. – М.:  Центр «Педагогический поиск», 2003 г. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. Москва,  «Аркти», 2004 Иванов А.В. Современный подход к содержанию деятельности классного  руководителя и развитию его педагогической культуры., Москва, 2005

Современные педагогические технологии в работе классного руководителя

Современные педагогические технологии  в работе классного руководителя

Современные педагогические технологии в работе классного руководителя

Современные педагогические технологии  в работе классного руководителя

Современные педагогические технологии в работе классного руководителя

Современные педагогические технологии  в работе классного руководителя

Современные педагогические технологии в работе классного руководителя

Современные педагогические технологии  в работе классного руководителя

Современные педагогические технологии в работе классного руководителя

Современные педагогические технологии  в работе классного руководителя

Современные педагогические технологии в работе классного руководителя

Современные педагогические технологии  в работе классного руководителя

Современные педагогические технологии в работе классного руководителя

Современные педагогические технологии  в работе классного руководителя

Современные педагогические технологии в работе классного руководителя

Современные педагогические технологии  в работе классного руководителя

Современные педагогические технологии в работе классного руководителя

Современные педагогические технологии  в работе классного руководителя

Современные педагогические технологии в работе классного руководителя

Современные педагогические технологии  в работе классного руководителя

Современные педагогические технологии в работе классного руководителя

Современные педагогические технологии  в работе классного руководителя

Современные педагогические технологии в работе классного руководителя

Современные педагогические технологии  в работе классного руководителя

Современные педагогические технологии в работе классного руководителя

Современные педагогические технологии  в работе классного руководителя

Современные педагогические технологии в работе классного руководителя

Современные педагогические технологии  в работе классного руководителя

Современные педагогические технологии в работе классного руководителя

Современные педагогические технологии  в работе классного руководителя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2017