Современные педагогические технологии в условиях ФГОС.
Оценка 5
Лекции
pptx
математика +2
1 кл—4 кл
25.04.2018
Наша школа обучает детей с разным уровнем развития, и так как массовая школа не в состоянии предложить каждому школьнику индивидуальную учебную программу, учителя ищут модели обучения, которые могут обеспечить развитие личности с учетом индивидуальных психологических и интеллектуальных возможностей. Разноуровневое обучение - это педагогическая технология организации учебного процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала.Разноуровневое обучение - это педагогическая технология организации учебного процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала.
Современные педагогические технологии в условиях ФГОС.pptx
Современные педагогические технологии в условиях ФГОС.
Современные
педагогические
технологии в
условиях ФГОС.
Современные педагогические технологии в условиях ФГОС.
Педагогическая
технология -
это такое построение
деятельности учителя, в
котором входящие в него
действия представлены в
определенной
последовательности и
предполагают достижения
прогнозируемого результата.
это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата.
Современные педагогические технологии в условиях ФГОС.
Современные педагогические
технологии
Личностно-
ориентированная
технология
игровая
технология
информационно-
коммуникационные
технологии
система
оценки
инновационной
здоровьесберегаю
«портфолио»;
щие технологии
обучение в
сотрудничестве
технология развития
«критического
мышления»;
обучение
развивающее
проблемное обучение
разноуровневое обучение
технология
решения
изобретательских
задач (ТРИЗ)
коллективная
система обучения
исследовательские
методы в обучении
(КСО)
проектные
технологии
технология модульного
и блочно-модульного
обучения
3
Современные педагогические технологииразвивающее обучениеразноуровневое обучениетехнология решения изобретательских задач (ТРИЗ)исследовательские методы в обученииЛичностно-ориентированная технологиятехнология модульного и блочно-модульного обучениятехнология развития «критического мышления»;обучение в сотрудничествеинформационно-коммуникационные технологии
Современные педагогические технологии в условиях ФГОС.
В нашей стране
образовательный стандарт
носит универсальный характер
и не предполагает разный
уровень усвоения
В Великобритании образовательный стандарт
по каждому предмету рассчитан не на класс, а
на возраст учащихся, включающий два года
(например, для детей 5-7 лет, 8-9 лет и т.д.).
При этом предусмотрены три уровня владения
материалом : A, B, C. Ученик имеет
возможность разные предметы усваивать на
разном уровне в течение двух лет. Наш
стандарт рассчитан на каждый год (класс) для
всех учащихся и при этом предусматривается
лишь один уровень - базовый.
В Великобритании образовательный стандарт по каждому предмету рассчитан не на класс, а на возраст учащихся, включающий два года (например, для детей 5-7 лет, 8-9 лет и т.д.). При этом предусмотрены три уровня владения материалом : A, B, C. Ученик имеет возможность разные предметы усваивать на разном уровне в течение двух лет. Наш стандарт рассчитан на каждый год (класс) для всех учащихся и при этом предусматривается лишь один уровень - базовый.
Современные педагогические технологии в условиях ФГОС.
Разноуровневое
обучение
Наша школа обучает детей с разным
уровнем развития, и так как массовая
школа не в состоянии предложить
каждому школьнику индивидуальную
учебную программу, учителя ищут
модели обучения, которые могут
обеспечить развитие личности с учетом
индивидуальных психологических и
интеллектуальных возможностей.
Наша школа обучает детей с разным уровнем развития, и так как массовая школа не в состоянии предложить каждому школьнику индивидуальную учебную программу, учителя ищут модели обучения, которые могут обеспечить развитие личности с учетом индивидуальных психологических и интеллектуальных возможностей.
Современные педагогические технологии в условиях ФГОС.
Разноуровневое обучение
это педагогическая
технология
организации учебного
процесса, в рамках
которого
предполагается
разный уровень усвоен
ия
Разноуровневое обучениеэто педагогическая технология организации учебного процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала.
Современные педагогические технологии в условиях ФГОС.
Разноуровневое обучение
это технология, при которой
за критерий оценки
деятельности ученика
принимаются его усилия по
овладению этим
материалом, творческому
его применению. Темы же,
предписанные стандартами
образования, остаются
едины для всех уровней
Разноуровневое обучениеэто технология, при которой за критерий оценки деятельности ученика принимаются его усилия по овладению этим материалом, творческому его применению. Темы же, предписанные стандартами образования, остаются едины для всех уровней обучения.
Современные педагогические технологии в условиях ФГОС.
Основные принципы
•1. Всеобщая
талантливость
•2. Взаимное
превосходство
•3.Неизбежность
перемен
Основные принципы•1. Всеобщая талантливость•2. Взаимное превосходство•3.Неизбежность перемен
Современные педагогические технологии в условиях ФГОС.
Современные педагогические технологии в условиях ФГОС.
Формы работы
разноуровневого обучения
• Коллективная,
• групповая,
• индивидуальная.
Формы работы разноуровневого обучения •Коллективная,•групповая,•индивидуальная.
Современные педагогические технологии в условиях ФГОС.
Основу технологии
разноуровневого обучения
составляют:
• психолого-
педагогическая
диагностика
учащегося;
• сетевое
планирование;
• разноуровневый
Основу технологии разноуровневого обучения составляют:•психолого-педагогическая диагностика учащегося;•сетевое планирование;•разноуровневый дидактический материал.
Современные педагогические технологии в условиях ФГОС.
Критерии отбора учащихся
в тот или иной уровень:
• результаты
тестирования на
знание базового
материала;
• желание самих
учащихся;
• рекомендации
Критерии отбора учащихся в тот или иной уровень:•результаты тестирования на знание базового материала;•желание самих учащихся;•рекомендации психолога.
Современные педагогические технологии в условиях ФГОС.
Примерное разделение
учащихся на 3 группы:
• 1 - ую группу образовали ученики “тугодумы” с
замедленной реакцией на вопрос или задание
учителя, с медленной речью, бедной по составу и
эмоционально. Этим ученикам требуется
значительно больше времени на усвоение
правила, чем другим.
• Во 2-ую группу войдут дети с преобладанием в
нервных процессах возбуждения над
торможением. Такие дети не могут
сконцентрировать своё внимание и в работе могут
допустить ошибки. Им необходимо
систематическое повторение ранее усвоенного.
• В 3-ю группу войдут дети с уравновешенными
нервными процессами возбуждения и торможения.
Это дети, которые обладают высоким уровнем
аналитико-синтетической деятельности, им
Примерное разделение учащихся на 3 группы:•1 - ую группу образовали ученики “тугодумы” с замедленной реакцией на вопрос или задание учителя, с медленной речью, бедной по составу и эмоционально. Этим ученикам требуется значительно больше времени на усвоение правила, чем другим.•Во 2-ую группу войдут дети с преобладанием в нервных процессах возбуждения над торможением. Такие дети не могут сконцентрировать своё внимание и в работе могут допустить ошибки. Им необходимо систематическое повторение ранее усвоенного.•В 3-ю группу войдут дети с уравновешенными нервными процессами возбуждения и торможения. Это дети, которые обладают высоким уровнем аналитико-синтетической деятельности, им доступны обобщения и абстрагирования. У этих детей ровная, выразительная речь, достаточно велик словарный запас.
Современные педагогические технологии в условиях ФГОС.
задания.
для
материал,
• Учитель готовит к уроку пакет дидактических
материалов в трех вариантах. Первый – самые
включают
простые
необходимый
темы
нужно
теоретический
полностью восстановить неоконченную запись
формул, определения; образец решения
простого примера или задачи по изучаемой
теме и один пример, который ученик должен
решить сам по образцу.
Они
усвоения
где
пример,
• Задания второй группы – это теоретические
вопросы по теме (но без подсказок!) и
аналогичный
ученик
должен
образцу;
предлагается также простой пример, который
нужно решить самостоятельно.
Задания третьей группы включают проверку
знаний по теории
(возможно, по ранее
выполнить
который
сам
по
•
•Учитель готовит к уроку пакет дидактических материалов в трех вариантах. Первый – самые простые задания. Они включают необходимый для усвоения темы теоретический материал, где нужно полностью восстановить неоконченную запись формул, определения; образец решения простого примера или задачи по изучаемой теме и один пример, который ученик должен решить сам по образцу. •Задания второй группы – это теоретические вопросы по теме (но без подсказок!) и аналогичный пример, который ученик должен выполнить сам по образцу; предлагается также простой пример, который нужно решить самостоятельно.• Задания третьей группы включают проверку знаний по теории (возможно, по ранее пройденным темам), более сложный пример или задачу, но с рекомендациями по решению, и задания, для решения которых нужно применить нестандартный подход.
Современные педагогические технологии в условиях ФГОС.
Русский язык 2 класс
•Уровень 1. Распредели слова на группы.
Гла(д,т)кий, сто(к,г), ука(з,с)ка, ко(с,з)ьба, пиро(г,к), завя(с,з)ка,
но(ш,ж), хо(д,т), карапу(з,с), вперё(т,д), приба(ф,в)ка.
•Уровень 2. Спиши. Вставь пропущенные буквы. Напиши
проверочные слова.
Гла…кий, сто…, ука…ка, ко…ьба, пиро…, завя…ка, но…, хо…,
карапу…, вперё…, приба…ка.
Уровень 3. Распредели слова на группы. Выпиши каждую
группу в отдельный столбик. Вставь пропущенные буквы.
Напиши проверочные.
Гла…кий, сто…, ука…ка, ко…ьба, пиро…, завя…ка, но…, хо…,
карапу…, вперё…, приба…ка.
Допиши по 2 слова в каждый столбик.
•Уровень 1. Распредели слова на группы.Гла(д,т)кий, сто(к,г), ука(з,с)ка, ко(с,з)ьба, пиро(г,к), завя(с,з)ка, но(ш,ж), хо(д,т), карапу(з,с), вперё(т,д), приба(ф,в)ка. •Уровень 2. Спиши. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова. Гла…кий, сто…, ука…ка, ко…ьба, пиро…, завя…ка, но…, хо…, карапу…, вперё…, приба…ка. Уровень 3. Распредели слова на группы. Выпиши каждую группу в отдельный столбик. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные.Гла…кий, сто…, ука…ка, ко…ьба, пиро…, завя…ка, но…, хо…, карапу…, вперё…, приба…ка.Допиши по 2 слова в каждый столбик.
Современные педагогические технологии в условиях ФГОС.
Русский язык 4 класс
• 1-й уровень
Дано предложение.
1. Разбери предложение по членам предложения, по
частям речи.
2. Разбери глагол по схеме (по алгоритму)
• 2-й уровень
1. Даны три предложения. Выбери предложение, которое
соответствует предложенной схеме.
2. Разбери глагол, как часть речи (алгоритм отсутствует).
• 3-й уровень
Дана схема предложения. Составить три предложения к
данной схеме (работа творческого характера).
•1-й уровеньДано предложение.1. Разбери предложение по членам предложения, по частям речи.2. Разбери глагол по схеме (по алгоритму)•2-й уровень1. Даны три предложения. Выбери предложение, которое соответствует предложенной схеме.2. Разбери глагол, как часть речи (алгоритм отсутствует).•3-й уровеньДана схема предложения. Составить три предложения к данной схеме (работа творческого характера).
Современные педагогические технологии в условиях ФГОС.
Математика 2 класс
На доске записаны примеры.
56 – 30 37 + 60
42 + 7 30 – 8
29 – 15 50 – 24
№ 1 Реши примеры.
№ 2 Составь примеры с обратными
действиями.
№ 3 Дополни каждый пример вторым
действием так, чтобы в ответе получилось 100.
На доске записаны примеры.56 – 30 37 + 6042 + 7 30 – 829 – 15 50 – 24 № 1 Реши примеры.№ 2 Составь примеры с обратными действиями.№ 3 Дополни каждый пример вторым действием так, чтобы в ответе получилось 100.
Современные педагогические технологии в условиях ФГОС.
Математика 4 класс
• 1-й уровень
Реши задачу: “Два поезда идут навстречу друг другу
со станций, расстояние между которыми 485 км.
Первый вышел раньше на 2 ч и движется со скоростью
53км/ч. Через 3ч после выхода второго поезда они
встретились. Какова скорость второго поезда?”
• 2-й уровень
Составь и реши обратную задачу.
• 3-й уровень
Измени условие задачи так, чтобы она решалась
меньшим количеством действий. Реши задачу.
•1-й уровеньРеши задачу: “Два поезда идут навстречу друг другу со станций, расстояние между которыми 485 км. Первый вышел раньше на 2 ч и движется со скоростью 53км/ч. Через 3ч после выхода второго поезда они встретились. Какова скорость второго поезда?”•2-й уровеньСоставь и реши обратную задачу.•3-й уровеньИзмени условие задачи так, чтобы она решалась меньшим количеством действий. Реши задачу.
Современные педагогические технологии в условиях ФГОС.
Окружающий мир 3 класс
• 1-й уровень
Прочитай названия органов растения: корень,
стебель, лист, цветок, плод. Рассмотри живое
растение. Найди его органы, назови их устно.
• 2-й уровень
Рассмотри рисунок. Подпиши названия органов
растения. Найди эти органы на живом растении.
• 3-й уровень
Рассмотри живое растение. Найди и назови устно
его органы. Зарисуй это растение, подпиши
названия его органов.
•1-й уровеньПрочитай названия органов растения: корень, стебель, лист, цветок, плод. Рассмотри живое растение. Найди его органы, назови их устно.•2-й уровеньРассмотри рисунок. Подпиши названия органов растения. Найди эти органы на живом растении.•3-й уровеньРассмотри живое растение. Найди и назови устно его органы. Зарисуй это растение, подпиши названия его органов.
Современные педагогические технологии в условиях ФГОС.
Для уроков чтения
• 1уровень. Выбери из данных пословиц
ту, которая подходит к произведению.
• 2 уровень. Подбери пословицу к
произведению.
• 3 уровень. Найди в произведении
предложения, которые являются
пословицами (поговорками). Какие
ещё пословицы на эту тему ты знаешь?
•1уровень. Выбери из данных пословиц ту, которая подходит к произведению.•2 уровень. Подбери пословицу к произведению.•3 уровень. Найди в произведении предложения, которые являются пословицами (поговорками). Какие ещё пословицы на эту тему ты знаешь?
Современные педагогические технологии в условиях ФГОС.
задания
детям
• Разноуровневые
создают
почувствовать
ситуацию
учеников,
нуждающихся в поддержке и помощи со стороны
учителя
– это ученики с низким уровнем
понимания.
способности,
особенно для
позволяют
успеха,
свои
взвешивают
задание, дети
свои
• Выбирая
возможности, то есть происходит самооценка
своих знаний и умений. Ученикам предоставляется
возможность самим выбирать уровень сложности
задания и переходить с одного уровня на другой.
Задания
обдумывание,
рассуждение, носить поисковый характер. Они
должны
есть
предъявлять всё более высокие требования к
умственной деятельности школьника.
усложняться,
постепенно
то
должны
вызывать
•Разноуровневые задания позволяют детям почувствовать свои способности, создают ситуацию успеха, особенно для учеников, нуждающихся в поддержке и помощи со стороны учителя – это ученики с низким уровнем понимания. •Выбирая задание, дети взвешивают свои возможности, то есть происходит самооценка своих знаний и умений. Ученикам предоставляется возможность самим выбирать уровень сложности задания и переходить с одного уровня на другой. Задания должны вызывать обдумывание, рассуждение, носить поисковый характер. Они должны постепенно усложняться, то есть предъявлять всё более высокие требования к умственной деятельности школьника.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.