Современные подходы к проблеме готовности детей к школьному образованию.
Оценка 4.8

Современные подходы к проблеме готовности детей к школьному образованию.

Оценка 4.8
Научные работы
docx
воспитательная работа
Детсад
04.03.2019
Современные подходы к проблеме готовности детей к школьному образованию.
В условиях нового времени традиционный подход к подготовке к школе как к приучению детей к классно-урочной системе архаичен и должен уступать место новым подходам к подготовке детей 6-7 лет к школе, основанным на ведущем виде деятельности дошкольников - на игре.
Современные подходы к проблеме готовности детей к школьному образованию.docx
Современные подходы к проблеме готовности детей к школьному  образованию.    К седьмому году жизни дошкольник готов принять на себя новую социальную  роль, роль школьника, готов начать усваивать новый вид деятельности (учебу) и систему требований и конкретных, обобщенных знаний. Проще говоря, у  ребенка формируется готовность к обучению в школе, личностная и  психологическая. Данные перемены сами по себе не появляются, это результат педагогического  воздействия, постоянного и целенаправленного. Дети, которые не посещают  детский сад, обычно отстают в своем развитии от сверстников, которые его  посещают. Только дети, в семье которых созданы все необходимые условия,  данного отставания не имеют.  Всё чаще раздаются голоса т.н. «сторонников  свободного детства», которые призывают отказаться от подготовки детей 6­7  лет к школе, считая, что это мешает детям «полноценно проживать свое  детство». Очень трудно согласиться с этими людьми. Для начала необходимо  отметить, что любой период жизни человека самоценен и неповторим. Но  проблема в том, что особенности психологического развития таковы, что  носят кумулятивный характер, и невозможно перейти на следующий этап  развития, не накопив необходимый уровень возрастных новообразований,  иначе можно говорить о задержке в развитии или какого­либо рода  психологических отклонениях. Таким образом, подготовка дошкольника к  периоду развития начальной школы является одной из важнейших задач ДОУ  и родителей. Кроме того, знание периодизации и закономерностей  полноценного психологического развития дошкольников позволяет взрослым  (педагогам и родителям) осуществлять целенаправленное и осознанное  руководство развитием ребенка, что является основой дальнейшего  гармоничного развития детей. Единство детского сада и семьи позволяют сформировать и верно оценить  уровень подготовки к школе.  Родителям нужно получить определенные  знания о психофизических особенностях детей 6­7 лет, методах  формирования готовности к школе и возможных подводных камнях и  проблемах в начале нового трудного пути школьника.  С целью донести необходимую информацию до родителей будущих  первоклассников, ответить на самые частые их вопросы, способствовать  всестороннему гармоничному развитию и полноценной подготовке к школе,  можно организовать родительский клуб, в котором проводятся мероприятия в виде групповых ("круглые столы", родительские собрания, ролевые игры и т.п.), индивидуальных консультаций, приглашать на мероприятия психолога  ДОУ и педагогов начальной школы.  Ведущий вид деятельности в дошкольном детстве – игра. Именно играя, дети  начинают готовиться к школе задолго до подготовительной группы. Она  заключается в занятиях, которые становятся ребенку привычными, в  достижении уровня физического и психологического развития,  соответствующего возрасту, развитию эмоционального интеллекта и общему  гармоничному развитию дошкольника, без которого невозможно  подготовиться к новому этапу жизни – этапу младшего школьного возраста.  Элемент познания присутствует в любой деятельности ребенка,  представления об окружающем он получает из самой различной деятельности  – в игре, в подражании, в общении, в манипуляциях предметами, в рисовании  и конструировании. При этом получаемые знания – это всего лишь побочный  продукт выполняемого действия, так как ребенок не ставит задачей узнать  свойства предметов и возможность производить с ними действия, его  интересует действие ради самого действия. Лишь тогда, когда ребенок  начинает выполнять какие­либо действия для того, чтобы научиться чему­то  новому, его деятельность принимает форму учения, и приобретение новых  знаний становится итоговой целью его активности. В большинстве современных школ образовательный процесс построен на  классно­урочной форме обучения и четко регламентирован. Например, нельзя заниматься делами, не связанными с обучением, на уроках, необходимо  поднять руку для ответа или чтобы задать вопрос. Раньше подготовка к школе сводилась к выработке навыков поведения на  уроках, а всё то, что сейчас считается неотъемлемой частью дошкольной  подготовки, либо игнорировалось, либо происходило уже в школе. Но  современное общество ставит перед дошкольными учреждениями и семьей  совершенно другие цели. Как мы знаем, основное отличие учебной  деятельности от других видов деятельности является понимание и принятие  ребенком учебной задачи и сосредоточенность на способах ее решения. И не  важно, обучается ли он индивидуально или в группе, за партой он или на  кресле, главное то, что он учится. Также надо понимать, что программа  обучения в подготовительной группе и в первом полугодии первого класса  зачастую во многом совпадают, знания, получаемые в двух первых четвертях  первого класса, были известны первоклассникам еще в прошлом году. Но  наблюдение за адаптацией первоклассников к школе показывает, что первые  полгода обучения самые трудные. И дело тут в разной основе усвоения  знаний. В детском саду занятия происходят в увлекательной форме, знания усваиваются зачастую непроизвольно, без усилий. А в школе механизм  получения знаний в корне другой, овладение знаниями становится самоцелью,  достижение этой цели требует немалых усилий. Подготовка к школе имеет смысл тогда, когда она направлена на обеспечение  усвоения школьных знаний, необходимо связывать познавательные интересы  ребенка с содержанием школьного обучения. Таким образом, самая важная  часть подготовки к школе – это формирование положительного отношения к  школе и процессу обучения, формирование и закрепление мотивации  дошкольника к успешному обучению.  Перед воспитателем стоит несколько важнейших задач: 1. сформировать у дошкольников правильные представления о школе и  процессе обучения; 2. сформировать положительное отношение к школе и процессу обучения; 3. сформировать опыт учебной деятельности. Для этого есть различные методы и формы работы: чтение рассказов на  школьную тематику, беседы о школе и учениках, экскурсии в школу, игра в  школу, рисование школьной жизни, в том числе по результатам  рассматривания сюжетных картинок. При чтении рассказов и проведении бесед о школе важно показывать детям  школьную жизнь с разных сторон – и важность получаемых знаний, и правила  поведения в школе, и внеклассную жизнь школьников, дружбу и  взаимопомощь. Важно показывать детям образы "хорошего ученика " и  "плохого ученика", сравнивать образцы правильного и неправильного  поведения. Дети 6­7 лучше запоминают рассказы юмористического  содержания. Играть в школу можно по­разному. Зачастую вводят в игру персонажа –  Незнайку. Это ученик, который всем мешает и сам не хочет учиться, балуется. Можно играть в моделирование школы будущего, после экскурсии в школу  можно поиграть в первый класс. Важнейший момент предшкольной подготовки – это принятие учебной задачи. Это значит, что задача, заданная педагогом, приобрела личный смысл для  ребенка, стала его задачей.  Только сам ребенок для себя определяет, какой  уровень достижения в этой задаче будет для него приемлем, и становится  сформированной преимущественная ориентация при ее решении – на скорость либо на качество. Принятие учебной задачи состоит из двух моментов – из желания выполнить  задачу, полученную извне и понимание сути задачи, ее решения и результата  (личностный и когнитивный аспекты). Если ребенок недостаточно способен принять задачу, значит, нужно делать  упор на развитие мотива (при неспособности принять задачу) или на развитие  мыслительных способностей при неспособности задачу понять.

Современные подходы к проблеме готовности детей к школьному образованию.

Современные подходы к проблеме готовности детей к школьному образованию.

Современные подходы к проблеме готовности детей к школьному образованию.

Современные подходы к проблеме готовности детей к школьному образованию.

Современные подходы к проблеме готовности детей к школьному образованию.

Современные подходы к проблеме готовности детей к школьному образованию.

Современные подходы к проблеме готовности детей к школьному образованию.

Современные подходы к проблеме готовности детей к школьному образованию.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2019