"Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи"
Оценка 5

"Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи"

Оценка 5
Лекции +1
docx
администрации +2
Детсад
25.02.2018
"Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи"
В соответствии с Законом "Об образовании" и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является "взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка". Поэтому необходим активный курс на создание единого пространства развития ребёнка, как в ДОУ, так и в семье.
Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи.docx
"Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи" Командин Е.Н.,  педагог­психолог  МБДОУ детский сад № 24 "Звездочка" "Дошкольное   детство"   ­   уникальный   период   в   жизни   человека,   когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течении которого ребёнок находится в полной зависимости   от   окружающих   взрослых   –   родителей,   педагогов.   Поэтому ненадлежащий   уход,   поведенческие,   социальные   и   эмоциональные   проблемы, возникающие в этом возрасте, приводят к тяжёлым последствиям в будущем. В   соответствии   с   Законом   "Об   образовании"   и   Типовым   положением   о дошкольном   образовательном   учреждении   одной   из   основных   задач,   стоящих перед   детским   садом,   является   "взаимодействие   с   семьёй   для   обеспечения полноценного развития ребёнка". Поэтому   необходим   активный   курс   на   создание   единого   пространства развития ребёнка, как в ДОУ, так и в семье. Педагог в ДОУ должен работать таким образом, чтобы родитель смог:  Преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ребёнка;  Достичь понимания того, что нельзя ребёнка сравнивать с другими детьми;  Узнать сильные и слабые стороны развития ребёнка и учитывать их;  Быть эмоциональной поддержкой ребёнку. За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Издавна ведётся спор, что важнее   в   становлении   личности:   семья   или   общественное   воспитание?   Одни великие педагоги склонялись в пользу семьи, другие отдавали пальму первенства общественным учреждениям. Между   тем,   современная   наука   располагает   многочисленными   данными, свидетельствующими   о   том,   что   без   ущерба   для   развития   личности   ребёнка невозможно   отказаться   от   семейного   воспитания,   поскольку   его   сила   и действенность   несравнимы   ни   с   каким,   даже   очень   квалифицированным воспитанием в детском саду или школе. Для   обеспечения   благоприятных   условий   жизни   и   воспитания   ребёнка, формирования   основ   полноценной,   гармонической   личности   необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи. Идея   взаимосвязи   общественного   и   семейного   воспитания   нашла   своё отражение в ряде нормативно­правовых документов, в том числе в "Концепции дошкольного   воспитания",   "Положение   о   дошкольном   образовательном учреждении", Законе "Об образовании" и др. Так, в законе "Об образовании" записано, что "родители являются первыми педагогами.   Они   обязаны   заложить   основы   физического,   нравственного   и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте". В   соответствии   с   этим   меняется   и   позиция   дошкольного   учреждения   в работе   с   семьёй.   Каждое   дошкольное   образовательное   учреждение   не   только воспитывает   ребёнка,   но   и   консультирует   родителей   по   вопросам   воспитания детей. Педагог дошкольного учреждения – не только воспитатель  детей, но и партнёр родителей по их воспитанию. Ещё Н.К.Крупская в своих "Педагогических сочинениях" писала: "Вопрос о работе с родителями – это большой и важный вопрос. Тут надо заботиться об уровне   знаний   самих   родителей,   о   помощи   им   в   деле   самообразования, вооружения   их   известным   педминимумом,   привлечение   их   к   работе   детского сада".   Существенной   стороной   взаимодействия   детского   сада   и   семьи, неоднократно подчёркивала Н.К.Крупская, является то, что детский сад служит "организующим   центром"   и   "влияет   …на   домашнее   воспитание",   поэтому необходимо как можно лучше организовать взаимодействие детского сада и семьи по воспитанию детей. "…В их содружестве, в обоюдной заботе и ответственности –   огромная   сила".   Вместе   с   тем,   она   считала,   что   родителям,   не   умеющим воспитывать, необходимо помогать. Основными направлениями взаимодействия с семьёй являются:  Изучение потребности родителей в образовательных услугах.  Просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры. Исходя из этих направлений, и осуществляется работа по взаимодействию с семьями дошкольников. Для определения перспектив развития учреждения, содержания работы и форм организации проводится анкетирование родителей, опросы. Родителям была предложена анкета, проанализировав которую мы увидели следующие результаты. Отношение родителей к источникам информации, откуда они черпают её:  60% родителей пользуются своей интуицией  46% пользуются педагогической литературой и литературой по психологии  40% берут информацию у воспитателей. Малым доверием пользуются консультации педагога (это объясняется тем, что психолог работает в детском саду первый месяц), советы других родителей, друзей. От детского сада родители хотели бы получить:  86% максимально полную информацию от ребёнка  48% советы по общению с ребёнком  22% советы психолога. Мало   заинтересованы   родители   в   том,   чтобы   участвовать   в самодеятельности детского сада, возможность большего общения с родителями других детей. Далее   мы   попытались   определить   трудности,   которые   испытывают родители при воспитании детей.  31% ­ ребёнок плохо ест  20% ­ не слушается родителей  13% ­ родители проявляют неуверенность в себе, испытывают страхи. Но за помощью к педагогам детского сада родители обращаются только в 35%, 58% ­ не обращаются, потому что:  33% считают, что справятся сами  17% не придают особого значения этим трудностям  13%   считают   это   неудобным,   так   как   подобного   рода   консультации   не входят в обязанности педагога. Безусловно,   что   решение   этих   сложных   и   многоплановых   вопросов   не произойдёт   само   по   себе.   Для   этого   необходима   систематическая   и целенаправленная работа. Вот мы и плавно перешли ко второму направлению взаимодействия с семьёй – это просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры. Давайте   сейчас   вместе   с   вами   попробуем   определить,   с   какими нормативными документами необходимо знакомить родителей, чтобы повысить их правовую культуру. При   ООН   создан   детский   фонд   –   ЮНИСЭФ,   который   стал   впервые осуществлять защиту прав ребёнка. Этим фондом был создан ряд документов.  Повышение правовой культуры родителей Декларация   прав   ребёнка   (1959г.)   ­10   принципов   провозглашают   права детей на имя, гражданство, материнское обеспечение, соц. защиту и др.  Конвенция ООН о правах ребёнка (1989г.) – 54 статьи указывают права ребёнка с правами и обязанностями родителей  Семейный кодекс РФ    Закон «Об образовании»  Изучение Конституции РФ в части прав и обязанностей родителей и детей  Закон РФ «О санитарно­эпидемиологическом благополучии;               Повышение педагогической культуры родителей   Осуществляется по следующим направлениям:  Изучение закономерностей развития ребёнка (особенностей физического и психического развития на разных возрастных этапах)    Знакомство с современными системами семейного воспитания         Пропаганда здорового образа жизни Содействие в приобщении детей к культурным и духовным ценностям

"Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи"

"Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи"

"Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи"

"Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи"

"Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи"

"Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи"

"Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи"

"Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018