Современные технологии на уроках музыки
Оценка 5

Современные технологии на уроках музыки

Оценка 5
Повышение квалификации
docx
музыка
6 кл
23.07.2018
Современные технологии на уроках музыки
Современное образование выходит на более высокий технологический уровень. Ведется поиск новых педагогических технологий. Для современной школы возникает главная задача: научить детей жить в динамичном, быстро меняющемся мире. Количество новых задач, с которыми приходится сталкиваться людям, резко возрастает. Учитель не может всех учащихся сделать гениями, но может многих из них вооружить способами решения новых задач.
современные технологии на уроках музыки.docx
Современные образовательные технологии, применяемые на уроках музыки «Музыка ­ могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие ребенка». Современное образование выходит на более высокий технологический уровень. Ведется поиск новых педагогических технологий. Для современной школы  возникает главная задача: научить детей жить в динамичном, быстро меняющемся мире.  Количество новых задач, с которыми приходится сталкиваться людям, резко  возрастает. Учитель не может всех учащихся сделать гениями, но может многих  из них вооружить способами решения новых задач. В условиях образования искусство – единственная область, в которой может  закономерно развиваться эмоционально­нравственное развитие растущего  человека и его приобщение к высшим духовным ценностям. Музыка, как всякое  искусство, помогает учащимся познать мир, воспитывает художественный вкус,  творческое воображение, любовь к жизни, к человеку, к природе и своей Родине.  Я считаю, что музыкальное развитие дает возможность наиболее полно раскрыть  все внутренние психологические качества учащихся (мышление, воображение,  память, волю и др.), воспитать эмоционально­чувственную сферу психики  (тонкость, чуткость, умение через музыкальное искусство познавать глубину  душевных переживаний) и, что самое главное, ­ это постоянная возможность  самореализации.                                                                                                                Работая учителем музыки, я стремлюсь вызвать в детях ясное понимание и  ощущение того, что музыка, как все искусства, не просто развлечение, которым  можно пользоваться по своему усмотрению, а важная часть самой жизни, жизни в  целом и жизни каждого отдельного человека, в том числе каждого школьника.   Программы общеобразовательных учреждений «Музыка»,  предусматривают в ходе изучения курса достижения многих задач, направленных на: ­ становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной  культуры; ­ развитие музыкальности, музыкального слуха, певческого голоса,  музыкальной культуры, памяти, способности к сопереживанию, образного и  ассоциативного мышления, творческого воображения; ­ освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно­образной природе,  жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка,  музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве  отечественных и зарубежных композиторов, о воздействии музыки на человека, о  ее взаимодействии с другими видами искусства и жизнью; ­ овладение практическими умениями и навыками в различных видах  музыкально­творческой деятельности: в слушании музыки, пении,  инструментальном музицировании, музыкально­пластическом движении,  импровизации, драматизации исполняемых произведений; ­ воспитание эмоционально­ценностного отношения к музыке, устойчивого  интереса к музыке и музыкальному искусству своего народа и других народов  мира, музыкального вкуса учащихся, потребности в самостоятельном общении с  высокохудожественной музыкой и музыкальном самообразовании,  слушательской и исполнительской культуры учащихся. Таким образом, чтобы реализовать поставленные задачи, содержанием моей работы стало сделать предмет «Музыка» интересным и привлекательным для  учащихся, при этом максимально учитывая межпредметные и внутрипредметные  связи, логику учебного процесса и возрастные особенности школьников. Через  формирование слушательского интереса достичь повышения эффективности  усвоения учебной программы, культурного уровня учащихся, воспитание у них  эстетического вкуса и высоких нравственных качеств. Чтобы решить эту задачу,  урок надо сделать современным. Как этого можно достичь? Прежде всего,  используя в своей работе современные информационные технологии.  В узком смысле слова педагогическая технология­это последовательность  определенных действий, операций, связанных с конкретной деятельностью  учителя и направленных на достижение поставленных целей. В общем виде ­ это  изучение учащихся и состояния учебно­воспитательного процесса, постановка  диагностических целей и задач, определение перспективы, предвидение  результатов, планирование деятельности, решение задач, организаторская  деятельность, коррекция на основе диагностики, разработка программы  последующих действий. Следовательно, развитие педагогических технологий  связанно с новым, более качественным уровнем деятельности педагога. 1. Я – первооткрыватель 2. Я – творец 3. Я - исследователь Одной из ведущих технологий, используемой на уроках музыки, является  технология  проектов. Ее называют также методом проблем. Сегодня метод  проектов применяется каждым педагогом. В основе метода лежит умение  ориентироваться в информационном пространстве и самостоятельно  конструировать свои знания. Метод всегда ориентирован на самостоятельную  работу учащихся. Требования к использованию метода проектов: ­ Наличие значимой в исследовательском творческом плане проблемы,  требующей исследовательского поиска для ее решения (например:  исследование  современности классической музыки; изучение творчества композиторов разных  стран; сравнение идей музыки минувших эпох и современности; решение  проблемы современности «настоящее искусство бессмертно – это родник общей  человеческой духовности»). ­ Практическая, теоретическая, познавательная значимость  предполагаемых результатов (например: доклад о музыке великих наших  «современников», искусство которых, независимо от эпохи, в которой было  создано, отвечает нашим современным идеалам; показ компьютерной  презентации; выпуск газеты; проведение музыкальных лекториев с выступлением  творческих групп по данной проблеме). ­ Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность  учащихся. ­ Использование исследовательских методов: определение проблемы,  выдвижение гипотезы ее решения, обсуждение методов исследования,  оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение  итогов. Проектную деятельность можно применять и на уроках освоения  материала, и на уроках по применению знаний, а также на уроках обобщения. Современные педагогические технологии немыслимы без широкого применения новых информационных технологий, компьютерных. Большой интерес к  современным компьютерным системам является мотивационной основой учебной деятельности. Именно информационные технологии позволяют в полной мере  раскрыть педагогические, дидактические функции методов, реализовывать  заложенные в них потенциальные возможности; они становятся базой  современного образования, гарантирующей необходимый уровень качества,  вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания. В процессе использования ИКТ на уроке музыки дети узнают, постигают,  осваивают закономерности музыкального языка, учатся осознавать и  воспроизводить музыку. Все это расширяет кругозор учащихся, раздвигает  горизонты исполнительской деятельности, дает возможность значительно  повысить уровень исполнительских навыков, развивать музыкальные способности детей. Актуальным для преподавания музыки в общеобразовательной школе становится  широкое использование технических средств обучения: музыкального центра,  телевизора, видеомагнитофона, синтезатора, которые могут быть применены на  уроках музыки, при звуковом оформлении школьных праздников и мероприятий.  К безусловным достоинствам цифрового электронного инструмента –  синтезатора относятся: тембровое многообразие, насыщенность и объемность  звучания, относительная техническая простота исполнения на нем. Во внеклассных мероприятиях синтезатор можно применять в музыкальном  оформлении спектаклей, используя разнообразные звуковые эффекты, а также  при вокально­хоровой работе с учащимися. Исполнение песен становится  интересным, так как звуковое оформление становится современным.  В своей работе я использую технологии  коммуникативно ­развивающего  обучения в условиях личностно­ориентированного подхода к образованию.  Основными задачами в личностно­ориентированном образовании являются: ­  оптимистический подход к ребенку и умение максимально стимулировать его  развитие; ­ опора на познавательный интерес каждого ребенка; ­ создание  позитивной психологической атмосферы; ­ саморазвитие личности; ­ личностная  направленность. Личностно – ориентированный подход в обучении на уроках музыки  способствует раскрытию индивидуальности ребенка, которая находит свое  выражение в характере мыслительных процессов, запоминании, внимании, в  проявлении инициативы, творчества. При усвоении нового материала каждый  ребенок обнаруживает различные интересы и по­разному использует свои Эта технология имеет следующие преимущества: o развитие коммуникативных умений обучающихся; o повышение интереса к изучению предмета и познавательной активности  обучающихся; o предоставляет возможность развивать творческую активность  обучающихся; o повышение эффективности обучения; o объективность оценки; o расширение возможностей предъявления информации Условиями успешности обучения на уроках музыки является технология  проблемного проектного изложения  учебного материала. Эта технология имеет следующие преимущества: o познавательная активность учащихся, o связь обучения с жизнью,  o организация обучения как деятельности.  Ребенок творит ради радости. И эта радость есть особая сила, которая питает  его. Радость собственного преодоления и успеха в учебе способствует  приобретению веры в себя, уверенности в своих силах, воспитывает творческую  личность. Главное в деятельности учителя музыки – развиваться вместе с  учениками, быть постоянно в творческом поиске. Литература 1. Абдуллин Э.Б. «Теория и практика музыкального обучения в  общеобразовательной школе», М., Просвещение, 2005г. «Традиции и  новаторство в музыкально­эстетическом образовании», редакторы:  Е.Д.Критская, Л.В.Школяр/,М., Флинта,1999г. М.,Просвещение,2000г. 2. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии.  М.,Педагогика,1989г.  3. Волков И.П. Учим творчеству. М., Педагогика, 1982г. 4. Границкая А.С. Научить думать и действовать М., 1991г. 5. Гузеев В.В. Лекции по педтехнологии, М., Знание, 1992г 6. Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии ­ М.:  Сентябрь, 1996. 7. .Т.А.Замятина «Современный урок музыки», учебно­методическое пособие ­М., Изд­во «Глобус»­2010г. 8. Лихачев Т.Б. Простые истины воспитания­ М., «Педагогика». 9. 3.Лобанова Е.А. «Возможности урока как средства реализации  здоровьесберегающих технологий».  Журнал «Музыка в школе», 2005 г.  №3. 10.Монахов В.М. Введение в теорию педагогических технологий: монография. – Волгоград: перемена, 2006. 11.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие.  – М.: Народное образование, 2005 12..«Сборник нормативных документов. Искусство», М., Дрофа, 2005г

Современные технологии на уроках музыки

Современные технологии на уроках музыки

Современные технологии на уроках музыки

Современные технологии на уроках музыки

Современные технологии на уроках музыки

Современные технологии на уроках музыки

Современные технологии на уроках музыки

Современные технологии на уроках музыки

Современные технологии на уроках музыки

Современные технологии на уроках музыки

Современные технологии на уроках музыки

Современные технологии на уроках музыки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.07.2018