Современные технологии в профессиональной подготовке будущего педагога-информатика
Оценка 4.8

Современные технологии в профессиональной подготовке будущего педагога-информатика

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
информатика
Взрослым
07.11.2017
Современные технологии в профессиональной подготовке будущего педагога-информатика
В моей статье "Современные технологии в профессиональной подготовке будущего педагога-информатика" описано внедрение новых информационных технологий в процессы интеграции, производства и обучения в рамках Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы, что является одним из приоритетных направлений на сегодняшний день.
Современ. техн. в проф. подготовке буд. педагога-информатика.docx
Современные технологии в профессиональной подготовке будущего педагога­информатика Башкирский Государственный Педагогический Университет им. М. Акмуллы (БГПУ) Полушкина Татьяна Валентиновна Студентка 2 курса факультета ИПОиИТ Уфа Становление новой системы образования на сегодняшний день ориентированно на вхождение в мировое информационно­образовательное пространство, что сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно­воспитательного процесса, а также проникновением компьютерных технологий в процесс обучения. В этой связи, одним из  приоритетных  направлений развития  профессионального выступает его информатизации, что предполагает использование возможностей новых информационных и коммуникационных   технологий,   методов   и   средств информатики для   реализации   идей развивающего,   личностно­ориентированного   обучения,   интенсификации   всех   уровней учебно­воспитательного процесса, повышение его качества и эффективности. В рамках Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016­ 2020   годы   одним   из   приоритетных   направлений   является   внедрение   новых информационных технологий в процессы интеграции, производства и обучения, что даёт новые потенциальные возможности расширения содержания основных профессионально­ образовательных программ.  Анализ   содержания   федерального   государственного   образовательного   стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)   (уровень   бакалавриат)[1]   показал,   что  будущий   педагог   профессионального обучения должен не только обладать знаниями в области информационно­компьютерных технологий,   но   и   быть   специалистом   по   их   применению   в   своей   профессиональной деятельности.  Нами   были   проанализированы   компетентностно­квалифицированные требования, содержание основных профессионально­ образовательных программ, а также содержание программ подготовки специалистов в области информатики в педагогических вузах,   что   установлено   то,  что   подготовка   будущих   педагогов   профессионального обучения   в   области   информатики   должна   быть   ориентирована   на   высокий   уровень сформированности их профессиональной компетентности, что может быть достигнуто при использовании инновационных информационных технологий. В   настоящее   время   получили   широкое   применение   следующие   направления использования информационных технологий: 1.   Компьютерные   программы   и   обучающие   системы,   представляющие   собой: компьютерные   учебники;   диагностические   или   тестовые   системы;   тренажеры   и имитационные программы; лабораторные комплексы; экспертные системы; прикладные и инструментальные программные средства 2.   Системы   на   базе   мультимедиа­технологии,   построенные   с   применением видеотехники, накопителей на CD­ROM. 3. Интеллектуальные обучающие экспертные системы, которые специализируются по конкретным   областям   применения   и   имеют   практическое   значение   как   в   процессе обучения, так и в учебных исследованиях. 4.   Информационные   среды   на   основе   баз   данных   и   баз   знаний,   позволяющие осуществить как прямой, так и удаленный доступ к информационным ресурсам. 5.   Телекоммуникационные   системы,   реализующие   электронную   почту, телеконференции и т.д. и позволяющие осуществить выход в мировые коммуникационные сети. 6. Электронные настольные типографии, позволяющие в индивидуальном режиме с высокой скоростью осуществить выпуск   учебных   пособий   и   документов   на   различных носителях. 7. Электронные библиотеки как распределенного, так и централизованного характера, позволяющие   по­новому   реализовать   доступ   учащихся   к   мировым   информационным ресурсам. 8.   Геоинформационные   системы,   которые   базируются   на   технологии   объединения компьютерной картографии и систем управления базами данных. В итоге удается создать многослойные электронные карты, опорный слой которых описывает базовые явления или ситуации, а каждый последующий ­ задает один из аспектов, процессов или явлений. 9.   Системы   защиты   информации   различной   ориентации   (от   несанкционированного доступа при хранении, от искажений при передаче, от подслушивания и т.д.). При создании компьютерных обучающих средств могут быть использованы различные базовые информационные технологии. Новые возможности, открываемые при внедрении современных информационных технологий в образовании, можно проиллюстрировать на примере мультимедиа­технологий. Появилась возможность создавать учебники, учебные пособия   и   другие   методические   материалы   на   машинном   носителе.   Они   могут   быть разделены на следующие группы: 1. Учебники, представляющие собой текстовое изложение материала с большим числом иллюстраций, которые могут быть установлены на сервере и переданы через сеть на домашний компьютер.  Современные   компьютерные   обучающие   системы   для   проведения   учебно­ Системы виртуальной реальности, в которых учащийся становится участником компьютерной модели, отображающей окружающий мир. 4. Системы   дистанционного   обучения.   В   сложных   социально­экономических условиях  дистанционное   образование   становится   особенно  актуальным   для   отдаленных регионов,   для   людей   с   малой   подвижностью,   а   также   при   самообразовании   и самостоятельной работе учащихся.  Для достижения этих целей применяются следующие информационные технологии: предоставление учебников и другого печатного материала; пересылка   изучаемых   материалов   по   компьютерным   телекоммуникациям;   дискуссии   и семинары, проводимые через компьютерные телекоммуникации; видеопленки; трансляция учебных   программ   по   национальной   и   региональным   телевизионным   и   радиостанциям; кабельное   телевидение;   голосовая   почта;   двусторонние   видеотелеконференции; односторонняя   видеотрансляция   с   обратной   связью   по   телефону;   электронные (компьютерные)   образовательные   ресурсы.   Необходимая   часть   системы   дистанционного обучения   ­   самообучение.   В   процессе   самообучения   студент   может   изучать   материал, пользуясь печатными изданиями, видеопленками, электронными учебниками и CD­ROM­ учебниками, и справочниками. К тому же студент должен иметь доступ к электронным библиотекам   и   базам   данных,   содержащим   огромное   количество   разнообразной информации. 5. Мультимедиа.   Понятие   мультимедиа,   вообще,   и   средств   мультимедиа,   в частности, с одной стороны тесно связано с компьютерной обработкой и представлением разнотипной информации и, с другой стороны, лежит в основе функционирования средств ИКТ, существенно влияющих на эффективность образовательного процесса. Рассмотрев   возможности   современных   информационных   технологий   в профессиональной подготовке будущего педагога, сделаем вывод, что проникновение их в исследовательских работ 2. 3. сферу   образования   позволяет   педагогам   качественно   изменить   содержание,   методы   и организационные   формы   обучения.   Целью   этих   технологий   в   образовании   является усиление интеллектуальных возможностей учащихся в информационном обществе, а также гуманизация,   индивидуализация,   интенсификация   процесса   обучения   и   повышение качества обучения на всех ступенях образовательной системы. Литература: 1. 2. 3. 4.  .  osu   .  ru   /  docs  /  fgos      ://   www  [1] ­ http  http://physics.herzen.spb.ru/teaching/materials/gosexam/b25.htm http://www.dailyeducator.ru/moseks­608­2.html http://studme.org/59744/informatika/ekonomicheskiy_aspekt  /  vo   /  bak   _44.03.04.    pdf

Современные технологии в профессиональной подготовке будущего педагога-информатика

Современные технологии в профессиональной подготовке будущего педагога-информатика

Современные технологии в профессиональной подготовке будущего педагога-информатика

Современные технологии в профессиональной подготовке будущего педагога-информатика

Современные технологии в профессиональной подготовке будущего педагога-информатика

Современные технологии в профессиональной подготовке будущего педагога-информатика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2017