Современные технологии в профессиональной подготовке будущего педагога-информатика
Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
информатика
Взрослым
07.11.2017
В моей статье "Современные технологии в профессиональной подготовке будущего педагога-информатика" описано внедрение новых информационных технологий в процессы интеграции, производства и обучения в рамках Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы, что является одним из приоритетных направлений на сегодняшний день.
Современ. техн. в проф. подготовке буд. педагога-информатика.docx
Современные технологии в профессиональной подготовке будущего
педагогаинформатика
Башкирский Государственный Педагогический Университет им. М. Акмуллы
(БГПУ)
Полушкина Татьяна Валентиновна
Студентка 2 курса факультета ИПОиИТ
Уфа
Становление новой системы образования на сегодняшний день ориентированно на
вхождение в мировое информационнообразовательное пространство, что сопровождается
существенными изменениями в педагогической теории и практике учебновоспитательного
процесса, а также проникновением компьютерных технологий в процесс обучения. В этой
связи, одним из приоритетных направлений развития профессионального выступает его
информатизации, что предполагает использование возможностей новых информационных и
коммуникационных технологий, методов и средств информатики для реализации идей
развивающего, личностноориентированного обучения, интенсификации всех уровней
учебновоспитательного процесса, повышение его качества и эффективности.
В рамках Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016
2020 годы одним из приоритетных направлений является внедрение новых
информационных технологий в процессы интеграции, производства и обучения, что даёт
новые потенциальные возможности расширения содержания основных профессионально
образовательных программ.
Анализ содержания федерального государственного образовательного стандарта
высшего образования по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по
отраслям) (уровень бакалавриат)[1] показал, что будущий педагог профессионального
обучения должен не только обладать знаниями в области информационнокомпьютерных
технологий, но и быть специалистом по их применению в своей профессиональной
деятельности. Нами были проанализированы компетентностноквалифицированные
требования, содержание основных профессионально образовательных программ, а также
содержание программ подготовки специалистов в области информатики в педагогических
вузах, что установлено то,
что подготовка будущих педагогов профессионального
обучения в области информатики должна быть ориентирована на высокий уровень
сформированности их профессиональной компетентности, что может быть достигнуто при
использовании инновационных информационных технологий.
В настоящее время получили широкое применение следующие направления
использования информационных технологий:
1. Компьютерные программы и обучающие системы, представляющие собой:
компьютерные учебники; диагностические или тестовые системы; тренажеры и
имитационные программы; лабораторные комплексы; экспертные системы; прикладные и
инструментальные программные средства
2. Системы на базе мультимедиатехнологии, построенные с применением
видеотехники, накопителей на CDROM.
3. Интеллектуальные обучающие экспертные системы, которые специализируются по
конкретным областям применения и имеют практическое значение как в процессе
обучения, так и в учебных исследованиях.
4. Информационные среды на основе баз данных и баз знаний, позволяющие
осуществить как прямой, так и удаленный доступ к информационным ресурсам. 5.
Телекоммуникационные системы,
реализующие электронную почту,
телеконференции и т.д. и позволяющие осуществить выход в мировые коммуникационные
сети.
6. Электронные настольные типографии, позволяющие в индивидуальном режиме с
высокой скоростью осуществить выпуск учебных пособий и документов на различных
носителях.
7. Электронные библиотеки как распределенного, так и централизованного характера,
позволяющие поновому реализовать доступ учащихся к мировым информационным
ресурсам.
8. Геоинформационные системы, которые базируются на технологии объединения
компьютерной картографии и систем управления базами данных. В итоге удается создать
многослойные электронные карты, опорный слой которых описывает базовые явления или
ситуации, а каждый последующий задает один из аспектов, процессов или явлений.
9. Системы защиты информации различной ориентации (от несанкционированного
доступа при хранении, от искажений при передаче, от подслушивания и т.д.).
При создании компьютерных обучающих средств могут быть использованы различные
базовые информационные технологии. Новые возможности, открываемые при внедрении
современных информационных технологий в образовании, можно проиллюстрировать на
примере мультимедиатехнологий. Появилась возможность создавать учебники, учебные
пособия и другие методические материалы на машинном носителе. Они могут быть
разделены на следующие группы:
1.
Учебники, представляющие собой текстовое изложение материала с большим
числом иллюстраций, которые могут быть установлены на сервере и переданы через сеть на
домашний компьютер.
Современные компьютерные обучающие системы для проведения учебно
Системы виртуальной реальности, в которых учащийся становится участником
компьютерной модели, отображающей окружающий мир.
4.
Системы дистанционного обучения. В сложных социальноэкономических
условиях дистанционное образование становится особенно актуальным для отдаленных
регионов, для людей с малой подвижностью, а также при самообразовании и
самостоятельной работе учащихся. Для достижения этих целей применяются следующие
информационные технологии: предоставление учебников и другого печатного материала;
пересылка изучаемых материалов по компьютерным телекоммуникациям; дискуссии и
семинары, проводимые через компьютерные телекоммуникации; видеопленки; трансляция
учебных программ по национальной и региональным телевизионным и радиостанциям;
кабельное телевидение; голосовая почта; двусторонние видеотелеконференции;
односторонняя видеотрансляция с обратной связью по телефону; электронные
(компьютерные) образовательные ресурсы. Необходимая часть системы дистанционного
обучения самообучение. В процессе самообучения студент может изучать материал,
пользуясь печатными изданиями, видеопленками, электронными учебниками и CDROM
учебниками, и справочниками. К тому же студент должен иметь доступ к электронным
библиотекам и базам данных, содержащим огромное количество разнообразной
информации.
5. Мультимедиа. Понятие мультимедиа, вообще, и средств мультимедиа, в
частности, с одной стороны тесно связано с компьютерной обработкой и представлением
разнотипной информации и, с другой стороны, лежит в основе функционирования средств
ИКТ, существенно влияющих на эффективность образовательного процесса.
Рассмотрев возможности современных информационных технологий в
профессиональной подготовке будущего педагога, сделаем вывод, что проникновение их в
исследовательских работ
2.
3. сферу образования позволяет педагогам качественно изменить содержание, методы и
организационные формы обучения. Целью этих технологий в образовании является
усиление интеллектуальных возможностей учащихся в информационном обществе, а также
гуманизация, индивидуализация, интенсификация процесса обучения и повышение
качества обучения на всех ступенях образовательной системы.
Литература:
1.
2.
3.
4.
. osu
. ru / docs
/ fgos
:// www
[1] http
http://physics.herzen.spb.ru/teaching/materials/gosexam/b25.htm
http://www.dailyeducator.ru/moseks6082.html
http://studme.org/59744/informatika/ekonomicheskiy_aspekt
/ vo / bak
_44.03.04.
pdf
Современные технологии в профессиональной подготовке будущего педагога-информатика
Современные технологии в профессиональной подготовке будущего педагога-информатика
Современные технологии в профессиональной подготовке будущего педагога-информатика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.