« Современный детский сад на селе, как центр активного внимания и поддержки родителей. Плюсы и минусы »
Сегодня
мы – успешное государство, имеющее свое лицо, свои особенности и свою позицию.
Государство делает сегодня одно из самых ценных вложений- капиталовложение в
образование молодого подрастающего поколения, при этом, осознавая, что обучение
начинается с рождения, и образование детей дошкольного возраста является важным
компонентом базового образования.
Во всем мире известно, что успех школьного обучения и последующий жизненный
успех детей в огромной степени зависит от развития их базовых социальных и творческих
способностей с 2 до 5 лет.
Полноценное развитие и воспитание ребенка невозможно без участия
родителей и близких. Это понятно всем педагогам. Наверное, не случайно
в проекте Государственного общеобразовательного стандарта есть раздел
«Стандарт семьи», который предполагает, что детский сад только в
сотрудничестве с семьей формирует у ребенка представления о социальных
связях, приобщает ребенка к основным общечеловеческим , моральным и
культурным стандартам поведения.
Проблема взаимодействия с семьей воспитанника остается актуальной и сложной для работников дошкольных организаций. Изменилось время, изменились родители, изменился сам ребенок. Так можно ли сегодня работать с современной семьей на старых подходах? Если менять, что и как? Каковы плюсы и минусы детского сада?
В решении данного вопроса нам помогает твердое убеждение в том, что ради ребенка мы должны объединить усилия профессионалов – педагогов и близких, дорогих для малышей людей. Мы должны быть вместе.
Наш детский сад единственная дошкольная организация в селе. В сельской местности значение существования детского сада особенно велико, часто он становится единственной возможностью выхода в большой мир для сельского ребенка. В отличие от города у нас нет таких социальных объектов, как театры, детские студии и секции для дошкольников, поэтому дети ограничены в общении со сверстниками, а наша дошкольная организация является единственным местом для развития детей с 2 до 5 лет.
Получить
путевку в детский сад – вовсе не значит этой путевке обрадоваться. В последнее
время необходимость посещения дошкольного образовательного учреждения ставится
под большой вопрос. И когда есть возможность выбора: частный или
государственный детский сад, или может быть, ребенку будет лучше с бабушкой или
няней, или мама готова до школы находиться дома – тогда родители начинают
взвешивать все «за» и «против» детского сада. Судя по опыту, вероятность легкой
или сложной адаптации к детскому саду – примерно 50/50. Есть дети, которые
бегут в садик на всех парах и кажется, чувствует себя там, как дома. А есть
ребенок, который ходит в эту группу и к этому (хорошему) воспитателю третий
год, но хнычет каждое утро. Процесс привыкания у каждого занимает разное время
и может проходить очень болезненно, а может в исключительных случаях – совершенно
незаметно.
Еще
один большой минус затяжной адаптации в том, что психологический дискомфорт,
который испытывает ребенок, прямо влияет на количество его больничных.
Насморки, аденоиды, ветрянка, ОРВИ… Неделю ходим, две дома сидим – обычная
практика первого года в детском саду. Редкие дети обходятся без больничных.
Среди таких счастливчиков, в основном те, чьи родители не считают чихание и
кашель чем-то катастрофическим и не отказываются от посещения детского сада при
этих симптомах. Малыши переносят на ногах какие-то мелкие вирусы и отличаются
стабильной посещаемостью.
Решение проблем детского сада на селе во многом зависит от местных
руководителей и заведующего детским садом, от их личной заинтересованности.
Заинтересованное отношение местных властей – повышает престиж детского сада на
селе. А нас, педагогов , вдохновляет на работу в современном ритме, к росту
профессионального мастерства.
На сегодняшний день у нас функционируют 1 разновозрастная группа с русским
языком обучения, наполняемость в группе до 25 детей. Соответственно ГОСО, учебного плана и
расписания согласованного РОО проводятся занятия, кружковые работы.
Развивающая
предметная среда Дошкольной Образовательной Организации оборудована с учетом
возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по
содержанию, масштабу и художественному решению. В настоящее время в детском
саду созданы комфортные условия это: актовый зал, где проводятся музыкальные
занятия, детские праздники, утренники и развлечения. Физкультурный зал
со спортивным оборудованием.
Приемная-это место встречи малыша с детским cадом и место, где расстаются с
родителями. Родитель прибывает сюда с ребенком и оставляет его на весь день. Он
предполагает, что в этом учреждении малышу станет уютно. Поэтому каждый
воспитатель старается создать уютную и комфортную среду. Оригинально
оформленный интерьер соответствует современным требованиям построения
развивающей среды. Многое из того, что является настоящим украшением и
гордостью детского сада, создано творческими усилиями дружного коллектива.
Детский сад – особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников
и детей. А свой дом всегда хочется сделать уютным и теплым, чтобы получать
удовольствие от каждого прожитого дня в детском саду.
В нашем детском саду работает квалифицированный педагогический коллектив,
способный принимать задачи и решать проблемы дошкольного воспитания и обучения.
Общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения,
которые мы используем в своей работе, направлены на развитие физических,
личностных, интеллектуальных качеств детей, формирование ключевых
компетентностей, необходимых для обеспечения их социальной успешности и
конкурентоспособности на протяжении всей жизни.
Учитывая, что семье принадлежит ведущая роль в развитии, становлении и социализации дошкольников, мы поставили перед собой цель сделать родителей своими союзниками. Наш коллектив старается придерживаться правил взаимодействия с семьей воспитанника: это прежде всего: уважение родителя, как личность, повышение авторитета семьи, опора на семейные традиции, на их положительный опыт. Встречаясь с семьей воспитанника, мы стараемся отмечать даже самые маленькие достижения ребенка.
Теплые
доверительные отношения с родителями складываются на совместных
праздниках. Детский сад, как магнит притягивает сообщество родителей. И
как результат: их общая заинтересованность, они приходят на праздники
чуть ли не всей семьей, празднично одетые, участвуют в играх,
конкурсах. А нашим дошколятам очень важна такая поддержка родных, их
реакция, аплодисменты. А уж если папа или мама сами принимают участие,
то детскому старанию нет предела.
Детский сад на селе имеет и общекультурную значимость. Педагогический работник
детского сада всегда на виду и является образцом для подражания во всем: в
одежде, прическе, в нравственных нормах поведения, в культуре общения.
Педагогический
коллектив детского сада во главе заведующей Богенбаевой А.М. имеет ряд
достижений: благодарственные письма, грамоты от отдела образования, акима
района, профсоюза и т.д.
Исходя из выше сказанного, пологаем, что уже можно говорить о положительных результатах нашей работы и плюсах детского сада.
Люди по разному понимают слово «Счастье». Но в
большинстве своем мы счастливы, когда здоровы и счастливы наши дети. И
мы прилагаем не мало сил, чтобы сделать жизнь наших детей интересней, чтобы наш
детский сад для дошколят был родным домом. А самое главное дети знают, что мы
их любим такими, какие они есть.
Завершить свое выступление хочу словами
Василия Александровича Сухомлинского : «От того, как прошло детство, кто вел
ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего
мира- от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний
малыш».
Заведующая: Богенбаева А.М.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.