Современный детский сад на селе , как центр активного внимания и поддержки родителей
Оценка 5

Современный детский сад на селе , как центр активного внимания и поддержки родителей

Оценка 5
doc
19.11.2019
Современный детский сад на селе , как центр активного внимания и поддержки родителей
Современный детский сад на селе ПЛЮСЫ И МИНУСЫ.doc

« Современный детский сад на селе, как центр активного внимания и поддержки родителей. Плюсы и минусы »

Сегодня мы – успешное государство, имеющее свое лицо, свои особенности и свою позицию.
Государство делает сегодня одно из самых ценных вложений- капиталовложение в образование молодого подрастающего поколения, при этом, осознавая, что обучение начинается с рождения, и образование детей дошкольного возраста является важным компонентом базового образования.
Во всем мире известно, что успех школьного обучения и последующий жизненный успех детей в огромной степени зависит от развития их базовых социальных и творческих способностей с 2 до 5 лет.
Полноценное  развитие  и  воспитание  ребенка  невозможно  без  участия  родителей  и  близких.  Это понятно  всем  педагогам.  Наверное,  не  случайно  в  проекте  Государственного  общеобразовательного  стандарта  есть  раздел «Стандарт  семьи»,  который  предполагает,  что  детский  сад  только  в  сотрудничестве  с  семьей  формирует  у  ребенка  представления о  социальных  связях,  приобщает  ребенка к  основным  общечеловеческим ,  моральным  и  культурным  стандартам  поведения.

Проблема  взаимодействия  с  семьей  воспитанника  остается  актуальной  и  сложной  для работников  дошкольных  организаций.  Изменилось  время,  изменились  родители,  изменился сам ребенок.  Так можно  ли  сегодня  работать с  современной  семьей  на  старых  подходах? Если  менять,  что  и  как? Каковы  плюсы и минусы детского сада?

В  решении  данного  вопроса  нам  помогает  твердое  убеждение  в  том,  что  ради  ребенка  мы  должны  объединить  усилия  профессионалов – педагогов  и  близких,  дорогих  для  малышей  людей. Мы  должны  быть  вместе.

Наш  детский  сад  единственная  дошкольная  организация в  селе. В  сельской  местности  значение  существования  детского  сада  особенно  велико,  часто  он  становится  единственной  возможностью  выхода  в  большой  мир  для  сельского  ребенка.     В отличие от города у нас нет таких социальных объектов, как театры, детские студии и секции для дошкольников, поэтому дети ограничены в общении со сверстниками, а наша дошкольная организация является единственным местом для развития детей с 2 до 5 лет.

Получить путевку в детский сад – вовсе не значит этой путевке обрадоваться. В последнее время необходимость посещения дошкольного образовательного учреждения ставится под большой вопрос. И когда есть возможность выбора: частный или государственный детский сад, или может быть, ребенку будет лучше с бабушкой или няней, или мама готова до школы находиться дома – тогда родители начинают взвешивать все «за» и «против» детского сада. Судя по опыту, вероятность легкой или сложной адаптации к детскому саду – примерно 50/50. Есть дети, которые бегут в садик на всех парах и кажется, чувствует себя там, как дома. А есть ребенок, который ходит в эту группу и к этому (хорошему) воспитателю третий год, но хнычет каждое утро. Процесс привыкания у каждого занимает разное время и может проходить очень болезненно, а может в исключительных случаях – совершенно незаметно. Еще один большой минус затяжной адаптации в том, что психологический дискомфорт, который испытывает ребенок, прямо влияет на количество его больничных. Насморки, аденоиды, ветрянка, ОРВИ… Неделю ходим, две дома сидим – обычная практика первого года в детском саду. Редкие дети обходятся без больничных. Среди таких счастливчиков, в основном те, чьи родители не считают чихание и кашель чем-то катастрофическим и не отказываются от посещения детского сада при этих симптомах. Малыши переносят на ногах какие-то мелкие вирусы и отличаются стабильной посещаемостью.
Решение проблем детского сада на селе во многом зависит от местных руководителей и заведующего детским садом, от их личной заинтересованности. Заинтересованное отношение местных властей – повышает престиж детского сада на селе. А нас, педагогов , вдохновляет на работу в современном ритме, к росту профессионального мастерства.
На сегодняшний день у нас функционируют 1 разновозрастная группа с русским   языком обучения, наполняемость в группе до 25 детей. Соответственно ГОСО
, учебного плана и расписания согласованного РОО проводятся занятия,  кружковые  работы.  

Развивающая предметная среда Дошкольной Образовательной Организации оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. В настоящее время в детском саду созданы комфортные условия это: актовый зал, где проводятся музыкальные  занятия, детские праздники, утренники и развлечения. Физкультурный зал со спортивным оборудованием.
Приемная-это место встречи малыша с детским cадом и место, где расстаются с родителями. Родитель прибывает сюда с ребенком и оставляет его на весь день. Он предполагает, что в этом учреждении малышу станет уютно. Поэтому каждый воспитатель старается создать уютную и комфортную среду. Оригинально оформленный интерьер соответствует современным требованиям построения развивающей среды. Многое из того, что является настоящим украшением и гордостью детского сада, создано творческими усилиями дружного коллектива.
Детский сад – особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется сделать уютным и теплым, чтобы получать удовольствие от каждого прожитого дня в детском саду.
В нашем детском саду работает квалифицированный педагогический коллектив, способный принимать задачи и решать проблемы дошкольного воспитания и обучения.
Общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, которые мы используем в своей работе, направлены на развитие физических, личностных, интеллектуальных качеств детей, формирование ключевых компетентностей, необходимых для обеспечения их социальной успешности и конкурентоспособности на протяжении всей жизни.

Учитывая,  что  семье  принадлежит  ведущая  роль  в  развитии,  становлении  и  социализации  дошкольников,  мы  поставили  перед  собой  цель сделать  родителей  своими союзниками.  Наш  коллектив старается  придерживаться  правил  взаимодействия с  семьей  воспитанника: это  прежде  всего:  уважение  родителя,  как  личность,  повышение  авторитета  семьи,  опора  на  семейные  традиции,  на  их  положительный  опыт.  Встречаясь  с  семьей  воспитанника,  мы  стараемся  отмечать  даже  самые маленькие  достижения  ребенка.

Теплые  доверительные  отношения  с  родителями  складываются на  совместных  праздниках. Детский  сад,  как  магнит  притягивает  сообщество  родителей.  И  как  результат:  их  общая  заинтересованность,  они  приходят  на  праздники  чуть  ли  не  всей  семьей,  празднично  одетые,  участвуют  в  играх,  конкурсах.  А  нашим  дошколятам  очень  важна  такая  поддержка  родных, их  реакция,  аплодисменты.  А  уж  если папа  или  мама сами  принимают  участие,  то  детскому  старанию  нет  предела. 
Детский сад на селе имеет и общекультурную значимость. Педагогический работник детского сада всегда на виду и является образцом для подражания во всем: в одежде, прическе, в нравственных нормах поведения, в культуре общения.
Педагогический коллектив детского сада во главе заведующей  Богенбаевой А.М.  имеет  ряд  достижений: благодарственные письма,  грамоты  от отдела образования, акима  района, профсоюза и т.д.

Исходя из  выше сказанного, пологаем,  что  уже  можно  говорить  о  положительных  результатах  нашей  работы и плюсах детского сада.

Люди  по разному  понимают слово «Счастье».  Но  в большинстве  своем  мы  счастливы,  когда  здоровы и  счастливы  наши  дети. И мы прилагаем не мало сил, чтобы сделать жизнь наших детей интересней, чтобы наш детский сад для дошколят был родным домом. А самое главное дети знают, что мы их любим такими, какие они есть.
Завершить свое
   выступление хочу словами Василия Александровича Сухомлинского : «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

 

 

Заведующая:  Богенбаева А.М.

Современный детский сад на селе , как центр активного внимания и поддержки родителей

Современный детский сад на селе , как центр активного внимания и поддержки родителей

Современный детский сад на селе , как центр активного внимания и поддержки родителей

Современный детский сад на селе , как центр активного внимания и поддержки родителей

Современный детский сад на селе , как центр активного внимания и поддержки родителей

Современный детский сад на селе , как центр активного внимания и поддержки родителей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2019