Технологическая карта урока
Тема: «Действия с десятичными дробями».
Учитель: Чиканкова Валентина Валерьевна
Класс: 6
Тип урока: урок общеметодологической направленности: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.
Цель: обобщить и систематизировать знания по теме « действия с десятичными дробями».
Задачи урока:
Образовательные: повторить правила выполнения действий и проверить умение применять их при выполнении заданий.
Развивающие: развивать логическое мышление, речь учащихся; поддерживать интерес к предмету; развивать навыки самостоятельной работы.
Воспитательные: воспитывать культуру общения; способствовать повышению ответственности не только за собственные знания, но и за успехи своего коллектива.
Планируемые результаты:
Предметные результаты: знать правила действий с десятичными дробями и уметь применять в различных учебных ситуациях.
Метапредметные результаты: уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности
Личностные результаты: умение работать в коллективе, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения, формирование внимательности и аккуратности в вычислениях; требовательное отношение к себе и своей работе.
Формы организации деятельности учащихся на уроке: индивидуальная, фронтальная, дифференцированная, групповая работа.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, карточки, раздаточный материал, рабочие тетради, ручки, линейки, карандаши.
Дидактическая структура урока |
Деятельность учащихся |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
Планируемые результаты |
|
Предметные |
Универсальные учебные действия (УУД) |
||||
Организационный момент. Этап мотивации. Цели: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности. |
Включаются в деловой ритм урока. Отвечают на вопрос учителя.
|
Создает условия для формирования внутренней потребности учащихся во включении в учебную деятельность |
Здравствуйте, ребята и гости! Начнем урок с эпиграфа франц. математика Б.Паскаля. СЛАЙД №1. Вы узнаете немало занимательного и интересного ,о нашем крае ,о красной книге Саратовской области. А что вы знаете вообще о красной книге? |
|
Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, организация своей учебной деятельности, мотивация учения.
|
Этап актуализации. Цели: повторение, правил сложения и вычитания, умножения и деления десятичных дробей |
Слушают учителя. Разгадывают ребус. Называют слово « дробь».
|
Проверяет ответы учащихся. Организует фиксирование индивидуальных затруднений, обобщает актуализированные знания |
Чтобы узнать, чем мы будем заниматься сегодня на уроке разгадаем ребус. СЛАЙД №3.
|
Знать правила выполнения действий с десятичными дробями |
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий. |
Этап целеполагания. Построение плана достижения целей. Цель: составление совместного плана действий, определение средств достижения целей. |
Составляют схему-класстер по данной теме. Работают в группах 2 минуты, проверяют - СЛАЙД №5.
|
Организует уточнение шагов учебной деятельности, составление совместного плана действий .раздаёт оценочные листы. |
Определяют формулируют тему урока, слайд 4.Называют цель урока слайд 6. |
|
Коммуникативные: уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; уметь вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. Регулятивные: целеполагание. |
Этап закрепления и систематизации имеющихся знаний. Цель: осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий. |
Формулируют правила умножения и деления десятичных дробей на 10, 100, 1000, повторяют соотношения единиц измерения массы и длины. Выполняют задания (Слайд №6), работая в группах в тетрадях.
Учащиеся отвечают, и выполняют задания в тетрадях.
Физминутка для глаз. Общая Физминутка слайд 17
|
Следит за правильностью ответов учащихся, исправляет допущенные учащимися ошибки Оценивание ответов своих вносим в оценочный лист после каждого выполненного задания
Определяет, какие примеры учащийся должен объяснить.
Следит за правильностью ответов учащихся, исправляет допущенные учащимися ошибки. |
Поговорим о красной книге Саратовской области .Что вы знаете о красной книге .Работаем устно и узнаем какой природной редкостью своей флоры, может гордиться Саратовская область. слайд 8-9. Слайд 10-11.(двойная проверка) Выполните действия и вы узнаете сколько видов животных Сар. Области занесены в Красную книгу слайд 12-13. Выполните действия и вы узнаете какая рыба занесенная в красную книгу красуется на гербе Саратовской области. Слайд 14 -15. Вычислите и вы узнаете какая птица обитает только в двух уголках мира, одним из которых является наша область. Слайд 15-16. Практическая ситуация- работа с учебником стр 89 №331. Слайд 18 Исследовательская работа .Округление десятичных чисел .Определить до какого разряда выполнено округление и верно ли оно ,верное округление выбираем и вы узнаете в каком из районов Саратовской области существует национальный парк Слайд 19-21 Потерялась запятая .Выполнить задания расставить правильно запятую в карточках .Карточки индивидуальные. Проверка соседом по парте. |
Знать правила умножения и деления десятичных дробей на 10, 100, 1000, знать соотношения единиц измерения массы и длины. |
Регулятивные: формирование интереса к данной теме, формирование готовности к самообразованию; планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме при решении заданий, слушать и понимать речь других. Познавательные: уметь применять имеющиеся знания в различных учебных ситуациях (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).
|
Информация о домашнем задании |
Записывают домашнее задание |
Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.
|
При выполнении домашнего задания повторить правила сравнения, сложения, вычитания, округления десятичных дробей. ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ придумать две задачи с использованием десятичных дробей. |
|
|
Этап рефлексии и оценивания. Цели: организация рефлексии и самооценки учащимися собственной учебной деятельности. |
Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что получилось, что нет. Осуществляют самооценку Выбираем смайлик ,который соответствует Вашему настроению на уроке слайд 22 |
Организует рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. Организует самооценку учебной деятельности на уроке
|
Заполните анкету на уроке я выяснил, что…» + я умею это делать + - еще есть над чем поработать - я не знаю ,как это сделать . но обязательно дома разберусь Сегодня получают оценки самые активные учащиеся на уроке, работу в группах оценю после проверки тетрадей с учетом работы на уроке.
|
|
Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки. Личностные: Формировать позитивную самооценку, умение самостоятельно оценивать собственную деятельность на уроке Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
|
пприложение к уроку ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
КАРТОЧКИ: ПОТЕРЯЛАСЬ ЗАПЯТАЯ: КАРТОЧКА1 58+32=9 53:10=63 Карточка 2 48+22=7 74-25=715
84-35=705 263:5=526 63:10=63 263:5=526
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.