Математика 6 класс технол. карта
Оценка 4.8

Математика 6 класс технол. карта

Оценка 4.8
doc
математика
14.02.2020
Математика 6 класс технол. карта
технологическая карта урока по математике 6 класс.doc

Технологическая карта урока

 

Тема: «Действия с десятичными дробями».

Учитель: Чиканкова Валентина Валерьевна

Класс: 6

Тип урока: урок общеметодологической направленности: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

Цель: обобщить и систематизировать  знания по теме « действия с десятичными дробями».

Задачи урока:

Образовательные: повторить правила выполнения действий и проверить умение применять их при выполнении заданий.

Развивающие: развивать  логическое  мышление,  речь учащихся;  поддерживать  интерес к предмету;  развивать  навыки самостоятельной работы.

Воспитательные: воспитывать  культуру общения; способствовать повышению ответственности не только за собственные знания, но и за успехи своего коллектива.

 

Планируемые результаты:

Предметные результаты: знать  правила  действий  с  десятичными  дробями  и уметь применять в различных учебных ситуациях.

Метапредметные результаты: уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности

Личностные результаты: умение работать в коллективе, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения, формирование  внимательности и аккуратности в вычислениях; требовательное отношение к себе и своей работе.

Формы организации деятельности учащихся на уроке: индивидуальная, фронтальная, дифференцированная, групповая работа.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, карточки, раздаточный материал, рабочие тетради,  ручки,  линейки,  карандаши.

 

 

 

Дидактическая структура урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

Универсальные учебные действия (УУД)

Организационный момент. Этап мотивации.

Цели: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности.

Включаются в деловой ритм урока. Отвечают на вопрос учителя.



Создает условия для формирования внутренней потребности учащихся во включении в учебную деятельность

Здравствуйте, ребята и гости! Начнем урок с эпиграфа франц. математика  Б.Паскаля. СЛАЙД №1. Вы узнаете  немало занимательного и интересного  ,о нашем крае ,о красной книге Саратовской области. А что вы знаете вообще  о красной  книге?

 

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, организация своей учебной деятельности, мотивация учения.

 

Этап актуализации.

Цели:

повторение, правил сложения и вычитания, умножения и деления десятичных дробей

Слушают учителя. Разгадывают ребус. Называют слово « дробь».

 

Проверяет ответы учащихся. Организует фиксирование индивидуальных затруднений, обобщает актуализированные знания

Чтобы узнать, чем мы будем заниматься  сегодня на уроке разгадаем ребус. СЛАЙД №3.

 

Знать правила выполнения действий с десятичными дробями

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, уметь оформлять свои мысли в устной  и письменной форме.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий.

Этап целеполагания.  Построение плана достижения целей.

Цель: составление совместного плана действий, определение средств достижения целей.

Составляют  схему-класстер по данной теме. Работают в группах 2 минуты, проверяют -  СЛАЙД №5.

 

Организует уточнение шагов учебной деятельности, составление совместного плана действий .раздаёт оценочные листы.

Определяют формулируют тему урока, слайд 4.Называют цель урока слайд 6.

 

Коммуникативные: уметь  осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;  уметь  вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Регулятивные: целеполагание.

Этап закрепления  и систематизации имеющихся знаний.

Цель: осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий.

Формулируют правила умножения  и деления десятичных дробей на 10, 100, 1000, повторяют соотношения  единиц измерения массы и длины.

Выполняют задания (Слайд №6), работая в группах в тетрадях.

 

 

Учащиеся отвечают, и выполняют задания в тетрадях.

 

 

 

 

Физминутка для глаз.

Общая Физминутка слайд 17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Следит за правильностью ответов учащихся, исправляет допущенные  учащимися ошибки

Оценивание ответов своих вносим в оценочный лист после каждого выполненного задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определяет, какие примеры учащийся должен объяснить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Следит за правильностью ответов учащихся, исправляет допущенные  учащимися ошибки.

Поговорим о красной книге Саратовской области .Что вы знаете о красной книге

.Работаем устно и узнаем какой природной редкостью своей флоры, может гордиться Саратовская область. слайд 8-9.

Слайд 10-11.(двойная проверка)

Выполните действия и вы узнаете сколько видов животных Сар. Области занесены в Красную книгу слайд 12-13.

Выполните действия и вы узнаете какая рыба занесенная в красную книгу красуется на гербе Саратовской области. Слайд 14 -15.

Вычислите и вы узнаете какая птица обитает только в двух уголках мира, одним из которых является наша область. Слайд 15-16.

Практическая ситуация- работа с учебником стр 89 №331.

Слайд 18

 Исследовательская работа .Округление десятичных чисел .Определить до какого разряда выполнено округление и верно ли оно ,верное округление выбираем  и вы узнаете  в каком из районов Саратовской области существует национальный парк Слайд 19-21

Потерялась запятая .Выполнить задания расставить правильно запятую в карточках .Карточки индивидуальные. Проверка соседом по парте.

Знать правила умножения  и деления десятичных дробей на 10, 100, 1000, знать соотношения  единиц измерения массы и длины.

Регулятивные: формирование интереса к данной теме, формирование готовности к самообразованию; планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме при решении заданий, слушать и понимать речь других.

Познавательные: уметь применять имеющиеся знания в различных учебных ситуациях (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).

 

Информация  о домашнем задании

Записывают домашнее задание

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

 

При выполнении домашнего задания повторить правила сравнения, сложения, вычитания, округления десятичных дробей.

ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ придумать две задачи с использованием десятичных дробей.

 

 

Этап рефлексии

и  оценивания.

Цели: организация рефлексии и самооценки учащимися собственной учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что получилось, что нет. Осуществляют самооценку

Выбираем смайлик ,который соответствует Вашему настроению на уроке  слайд 22

Организует  рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. Организует самооценку учебной деятельности на уроке

 

Заполните анкету на уроке я выяснил, что…»

+  я умею это делать

+ - еще есть над чем поработать

- я не знаю ,как это сделать . но обязательно дома разберусь

Сегодня получают оценки самые активные учащиеся на уроке, работу в группах оценю после проверки тетрадей с учетом работы на уроке.

 

 

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действий  на уровне адекватной оценки.

Личностные: Формировать позитивную  самооценку,

умение самостоятельно

оценивать  собственную деятельность  на уроке

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

 

 

 

 

 

 

пприложение к уроку ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

КАРТОЧКИ: ПОТЕРЯЛАСЬ ЗАПЯТАЯ:   КАРТОЧКА1  58+32=9                53:10=63           Карточка 2                                                                                                                                      48+22=7             74-25=715

                                                                                         84-35=705              263:5=526                               63:10=63             263:5=526

 


Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Дидактическая структура урокаДеятельность учащихсяДеятельность учителяЗадания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатовПланируемые результаты

Дидактическая структура урокаДеятельность учащихсяДеятельность учителяЗадания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатовПланируемые результаты

Цель: составление совместного плана действий, определение средств достижения целей

Цель: составление совместного плана действий, определение средств достижения целей

Физминутка для глаз. Общая

Физминутка для глаз. Общая

Этап рефлексии и оценивания

Этап рефлексии и оценивания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2020