СОВРЕМЕННЫЙ УЧЕНИК И ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР
Оценка 4.6

СОВРЕМЕННЫЙ УЧЕНИК И ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
детская психология
7 кл—11 кл +1
20.10.2021
СОВРЕМЕННЫЙ УЧЕНИК И ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР
Тема о современных учениках в последние годы становится все более актуальной. И речь идет не о высоких результатах в специализированных учебных заведениях и учебных центрах или о низких показателях в обучении в среднестатистической школе. Об этом говорено-переговорено. Одни восхищаются, другие хватаются за голову. Да, современная молодежь многосторонне развита. Да, в техническом плане она более подкована. С другой стороны, приходится констатировать, что не малый пласт учащихся откровенно не знают элементарных вещей, грубы и не воспитаны.
СОВРЕМЕННЫЙ УЧЕНИК И ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР.docx

СОВРЕМЕННЫЙ УЧЕНИК И ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР

ПОЛЕМИЧЕСКИЕ РАССУЖДЕНИЯ

Из педагогического опыта

 

Тема о современных учениках в последние годы становится все более актуальной. И речь идет не о высоких результатах в специализированных учебных заведениях и учебных центрах или о низких показателях в обучении в среднестатистической школе. Об этом говорено-переговорено. Одни восхищаются, другие хватаются за голову. Да, современная молодежь многосторонне развита. Да, в техническом плане она более подкована. С другой стороны, приходится констатировать, что не малый пласт учащихся откровенно не знают элементарных вещей, грубы и не воспитаны.

У нынешних подростков явно выраженное стремление получить все и сразу. Они максималисты. Любознательные, развиты не по годам, избалованные, ленивые, «пофигисты, учеба на последнем месте, вовлеченность только в свои заботы, полная погруженность в мир наушников и интернета. Это все о нынешних учениках. Да они разные. И об этом никто не спорит. Но почему даже духовно богатая личность, интеллектуально развитая, полна желания жить и творить становится «сухарем»?

Нынешние ученики другие. Они ничего не боятся и интересы у них другие. Реальное общение перешло в виртуальное: так проще, и никаких взаимных обязательств. Есть возможность найти друзей во всем мире. Подростки в восторге от виртуального общения.

В тоже время, в реальной жизни они сталкиваются с полным набором проблем практически во всех сферах жизни. Это и трудности в общении со сверстниками, проявление нетерпимости по отношению ко взрослым, учителям и к родителям, в том числе. Подростки реально ощущают острую потребность в получении ответов на самые злободневные вопросы. Скажем, почему мир реальный так непохожи? Или, почему так легко общаться в виртуальном и так сложно в реальном? Зная максималистскую суть подростков, им нужен убедительный ответ, чтобы они поверили. Иначе, они за какие коврижки не будут напрягаться в плане работы над собой. А это, как показывают последние события детско-подростковой жестокости, оказывается сделать архисложно.

В тоже время, и родители, и учителя вносят посильный вклад, чтобы учеба и досуг у подростков был насыщенным. Это, помимо учебы в школе, и участие в различных секциях, кружках и т.д. Да и учителя стараются осваивать новые педагогические технологии, повышают свой профессиональный уровень, чтобы не отставать от современных требований.

Не спорю, подростки очень рано стремятся демонстрировать собственную самостоятельность, навыки владения информационными технологиями. Все это, конечно, вроде бы и неплохо. Настораживает другое: потребительское отношение ко всему и ко всем. В их словах все чаще можно услышать фразы, типа, «мне должны», «мне обязаны». На этом фоне не приходится говорить о проявлении внутреннего такта, воспитанности. Многие скажут, что этом направлении должны проявить себя учителя. Поймал себя на слова, что снова произнес слово «должны».

Ответ на поверхности: культовые права ребенка, его неприкасаемость, привели к тому, что его ЭГО оказалось выше человеческого фактора. Странно, что об этом говорят робко и как-то неуверенно. Права и обязанности должны быть для всех без исключения равными: и для родителей, и для учителей, и для общества, и для ребенка. Все должны соблюдать морально-нравственный кодекс (которого, к сожалению, нет) и нести ответственность за его нарушение.

Иной подход уже приводит к печальной статистике. Подтверждением этому могут служить трагические происшествия, связанные со школьными стрелками и т.п.

Да, для мечтающего добиться успеха в жизни, важным является образование. Важным, но не главным. Главное – ВОСПИТАНИЕ. Первично – формирование личности. От того, каким эта личность, помимо приобретенных знаний, будет, зависит будущее нашей страны.

К примеру, известный конструктор М.Т.Калашников не имел даже с среднего образования. Зато его безмерная любовь к Родине, неуемная жажда самообразования, стремление принести стране пользу привели к тому, что он стал символом патриотизма и человечности. Это ли не доказательство того, что без человеческого фактора никакой научно-технический прогресс не способен справиться с глобальными проблемами?

 

Владимир Иванович ТОЛСТИКОВ,

педагог дополнительного образования I категории,

главный редактор независимой открытой газеты «А» в КРУГе»


 

СОВРЕМЕННЫЙ УЧЕНИК И ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ

СОВРЕМЕННЫЙ УЧЕНИК И ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ

От того, каким эта личность, помимо приобретенных знаний, будет, зависит будущее нашей страны

От того, каким эта личность, помимо приобретенных знаний, будет, зависит будущее нашей страны
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2021