Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Оценка 4.6

Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Оценка 4.6
Педсоветы
docx
19.07.2022
Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Современный урок.docx

Современный урок  в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Если бы в кабинете у врача, юриста или дантиста одновременно собрались 40 человек с разными желаниями и потребностями, а некоторые, не имея желания там находиться, постоянно мешали бы ему работать, а врач, юрист или дантист (без ассистента), должен был бы в течение 9 месяцев, применяя все свое мастерство, добиться высоких профессиональных результатов, вот тогда, возможно, он бы получил некоторое представление о работе школьного учителя»

                                      (Дональд Д. Куинн).

 

Учитель - это профессия, которая требует от человека не  только много терпения, но и много усилий, постоянной работы над собой. Ученик, приходя в школу, хочет получить знания, которые пригодятся в жизни. А родители хотят, чтобы их детей учил профессиональный учитель. Поэтому учителю нужно много внимания уделять самообразованию. Тем более,  что дети очень быстро развиваются вместе с научным прогрессом. Те задания и материал, который учителя предлагали детям еще несколько лет назад, сегодня уже не актуальны.

Самообразование - необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем остальные. Учитель должен знать не только свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Учитель должен постоянно учиться, потому что в лицах его учеников каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. А самое главное он должен испытывать потребность в постоянном получении новых знаний.

Одной из форм самообразования педагога, является изучение требований к организации современного урока и проведение его в соответствии с требованиями ФГОС.

Цель работы:

Оптимизация ресурсов современного урока в рамках ФГОС через введение разнообразных  методов обучения.

 

Для реализации данной цели поставила следующие задачи:

·        Проанализировать основные требования к организации современного урока.

·        Повысить интерес педагогов к современным технологиям.

Современный урок – это та учебная ситуация, та «сценическая»площадка, где  не только излагаются знания, но и раскрываются, формируются и реализуются личностные особенности учащихся, это время, когда ученик познает себя, делает открытия, ищет верные решения, сомневается, радуется.

Алгоритм проектирования урока  с точки зрения требований новых ФГОС

1. Спланировать учебный материал

2. Подобрать учебные задания, целью которых является:

·        узнавание нового материала;

·        воспроизведение;

·        применение знаний в новой ситуации;

·        применение знаний в незнакомой ситуации;

·        творческий подход к знаниям.

3. Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом "от простого к сложному".

4.Составить три набора заданий:

·        задания, подводящие ученика к воспроизведению материала;

·        задания, способствующие осмыслению материала учеником;

·        задания, способствующие закреплению материала учеником

 

Важнейшей задачей каждого учителя при реализации ФГОС ООО является освоение технологии проектирования учебного занятия с учетом системно - деятельностного подхода.

Системно-деятельностный подход – это развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности.

Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности.

Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности:

·        ставить цели,

·        решать задачи,

·        отвечать за результаты.

Главная методическая цель урока при системно - деятельностном обучении – создание условий для проявления познавательной активности учеников.

Реализация системно - деятельностного подхода обучения опирается  на методы:

Активный:

Наиболее эффективными активными методами обучения учащихся начальных классов, которые я использую на уроках , являются:

·        Нетрадиционное начало традиционного урока – эмоциональный настрой на урок (эпиграф, костюмированное появление, видеофрагмент,  ребус, загадка, анаграмма), выяснения целей, ожиданий, опасений.

·        Постановка и решение проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций.  Типы проблемных ситуаций, используемых на уроках: ситуация неожиданности; ситуация конфликта; ситуация несоответствия; ситуация неопределенности; ситуация предположения; ситуация выбора.

·        Элементы — «изюминки» (интеллектуальная разминка, шаржи, эпиграммы).

·        Нетрадиционные виды уроков: лекции, экскурсии, уроки-сказки,

уроки-конференции, уроки-исследования, проектная деятельность и др.                                                                                                        

·        Игры, игровые моменты (ролевые, имитационные, дидактические, деловые и др.).

·        Использование  информационных технологий,  электронных учебных  пособий  и интерактивной доски и др. 

Интерактивные

На уроках  использую следующие методы:  «Мозговой штурм», «Дебаты»,     

  « Интервьюирование различных персонажей», «Сочини сказку», «Ассоциации», «Заверши фразу».

      Интерактивные методы обучения позволяют  мне  решать следующие задачи:

активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала;

 повышение познавательной мотивации;

 обучение навыкам успешного общения;

   (умения слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание);

·        развитие навыков самостоятельной учебной деятельности: определение ведущих и промежуточных задач, умение предусматривать последствия своего выбора, его объективная оценка;

·        воспитание лидерских качеств;

·        умение работать с командой и в команде;

·        принимать на себя ответственность   за совместную и собственную деятельность по достижению результата.

Исследовательский:

Исследование - процесс поиска неизвестного, новых знаний, один из видов познавательной деятельности человека.

    Исследовательская деятельность является важным средством развития личности ученика, готового к самостоятельной жизни в быстро изменяющемся мире, способного ориентироваться в социуме, а главное реализовать свой творческий потенциал, стать созидателем своей судьбы, нужным обществу и окружающим людям

Исследование провожу  не только на уроках, но и на внеурочной деятельности.
На занятиях внеурочной деятельности мы с детьми исследуем объекты природы, изучаем растительный мир нашей местности, историю поселка, своей семьи.
« Природа – наша лечебница», “Малый уголок великой России” и т. д.

Проектный

Проект -  это возможность творчески раскрыться, проявить себя индивидуально или в коллективе. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самим учащимся. Проект позволяет младшим школьникам применить результат  своих знаний сейчас, а не через годы, предоставляет детям возможность увидеть и почувствовать практическое применение добытых ими знаний.

 

Не менее важной задачей учителя при реализации ФГОС ООО является освоение технологии личностно - ориентированного подхода.

Личностно-ориентированный подход— это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность.

Признание ученика главной действующей фигурой всего образовательного процесса и есть, по нашему мнению, личностно-ориентированный подход,  который предполагает гибкость в определении целей, учитывает личностные интересы школьников их индивидуальные особенности и создает предпосылки для большей результативности обучения.

Личностно-ориентированное обучение формирует следующие умения:

  • самостоятельно приобретать и творчески использовать полученные знания;
  • принимать самостоятельные и ответственные решения;
  • планировать свою деятельность, прогнозировать и оценивать её результаты;
  • принимать ответственность за себя и своё окружение;
  • строить с другими людьми отношения сотрудничества и поддержки.

Система дидактических принципов, при реализации личностно – ориентированного  подхода.

      Опора на субъективный опыт –раскрытие индивидуального опыта каждого ученика

       Знание психофизических особенностей –    знание индивидуальных предпочтений  при работе с материалом каждого ученика

      В роли равноправных партнеров- возможность выбрать наиболее интересующее его задание по содержанию, виду и форме и тем самым наиболее активно проявлять себя.

Личностно ориентированный подход к обучению является средством для формирования основ учебной самостоятельности младших школьников.

В рамках интеграции личностно-ориентированного образования и информационных технологий считаю  необходимым использование  на уроках  следующих форм:

      индивидуальная работа;

      групповая работа;

      фронтальная ;

      дифференцированная работа, творческие задания по выбору;

      самостоятельная работа;

      обучение сотрудничеству;

      разно уровневое обучение;

      создание ситуации успеха.

 Плюсы современного урока

·        Помощь детям в раскрытии личностного смысла изучаемого материала.

·        Практическая направленность учебного процесса.

·        Включение в содержание урока упражнений творческого характера.

·        Выбор оптимального сочетания и соотношения методов обучения.

·        Знание разных технологий развивающего обучения и их только дифференцированное применение.

·        Сочетание общеклассных форм работы с групповыми и индивидуальными.

·        Осуществление дифференцированного подхода к учащимся только на основе диагностики их реальных учебных достижений.

·        Создание условий для проявления самостоятельности учащихся

·        Включение компьютеров в педагогические технологии.

·        Дифференциация домашних заданий.

·        Знание и применение психосберегающих, здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий.

·        Четкое следование замыслу урока и готовность гибко перестраивать его ход при изменении учебной ситуации.

·        Регулярный анализ полученных на уроках результатов обучения.

·        Развитие самооценки и оценки учащихся

Вывод

         Современное учебное занятие  направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Таким образом, оптимизация ресурсов современного урока в рамках ФГОС через введение разнообразных методик обучения позволяет достичь необходимого уровня в процессе обучения, и существенно повысить его качество.


 

Современный урок в соответствии с требованиями

Современный урок в соответствии с требованиями

Повысить интерес педагогов к современным технологиям

Повысить интерес педагогов к современным технологиям

Наиболее эффективными активными методами обучения учащихся начальных классов, которые я использую на уроках , являются: ·

Наиболее эффективными активными методами обучения учащихся начальных классов, которые я использую на уроках , являются: ·

Исследование провожу не только на уроках, но и на внеурочной деятельности

Исследование провожу не только на уроках, но и на внеурочной деятельности

Личностно ориентированный подход к обучению является средством для формирования основ учебной самостоятельности младших школьников

Личностно ориентированный подход к обучению является средством для формирования основ учебной самостоятельности младших школьников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.07.2022