Учитель – в наши дни одна из самых распространённых общественных профессий, возникшая вследствие необходимости воспитания и обучения следующих поколений для более успешного и быстрого их вхождения в общественную жизнь и роста общественных возможностей. В статье обсуждается роль учителя в образовательном процессе.Статья
Филипова.docx
СОВРЕМЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ. КАКОЙ ОН?
Филипова Л.В., учитель начальных классов
МОБУ лицей с. Булгаково
Задача учителя — открывать новую перспективу размышлениям
ученика. Конфуций
Учитель – в наши дни одна из самых распространённых общественных
профессий, возникшая вследствие необходимости воспитания и обучения
следующих поколений для более успешного и быстрого их вхождения в
общественную жизнь и роста общественных возможностей.
Современный мир развивается быстрыми темпами и одной из важных
задач учителя становится своевременное соответствие этому прогрессу.
Причиной тому в первую очередь является то, что учитель является образцом
подражания для ученика.
Каким должен быть современный учитель?
В первую очередь он должен быть воспитанным. Воспитание человека
составляет предмет педагогики как науки. По моему мнению, только
образованный и интеллигентный человек может привить детям стремление к
данным качествам своим примером. А именно, этот человек должен быть
эмоционально устойчивым, обладать способностью конструировать прямую и
обратную связь, уметь слушать, взаимодействовать с людьми. Также важным
является наличие способности у педагога слушать и «слышать» проблемы
обучающегося, позволяющие лучше понять, сориентироваться и проникнуть в
психологическую сущность затруднений школьника; уметь публично
презентовать результаты своей работы, отбирая адекватные формы и методы
презентации. Настоящий мастер никогда не отделяет процессы обучения и
воспитания, они слиты воедино, в неразрывное целое. Даже своим внешним
видом (аккуратностью, ухоженностью), поведением он воспитывает учеников.
Очень важны тактичность и деликатность в общении с детьми.
Вовторых,
образованным.
Квалификационные требования и
должностные обязанности работников общего образования разработаны в
соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России №216н от 5 мая 2008
года «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей
работников образования», зарегистрированного в Минюсте 22 мая 2008 года, №
11731. Акцент в квалификационных требованиях работников общего
образования сделан на наличие ряда важных для работы в образовательных
учреждениях компетентностей.
Компетентный педагог владеет современными методическими приемами,
умеет понимать методическую идею и оценивать её, ознакомлен с новой
литературой в области предмета и методики его преподавания, он умеет
анализировать полученную из профессиональной литературы информацию;
совершенствует свою педагогическую деятельность.
1 Втретьих, развитым. Концепция современного учителя предполагает его
всестороннее развитие. Учитель является образцом поведения для ученика не
только в пределах школы, но и в других сферах жизни.
Современный учитель идет в ногу со временем и техническим
прогрессом: не только читает книги, а пользуется информацией из интернета,
владеет всеми необходимыми приборами, техническими средствами, высокими
информационными технологиями. Знание компьютера важно не только при
подготовке к урокам, но и для общения.
Поэтому в своей работе педагог должен использовать новые технологии,
свежую информацию. «Кто владеет информацией, тот владеет миром» Натан
Ротшильд.
В 21 веке информация занимает первое место, и современному педагогу
очень важно уметь работать с информацией: находить ей, структурировать.
Помимо этого, учитель должен адаптировать информацию к особенностям
педагогического процесса и дидактическим требованиям.
Одной из задач современного педагога является обучение детей навыкам
работы с информацией. Ребята имеют доступ к большому объёму данных, но
зачастую не умеют использовать инструменты анализа, отсеивать лишне. Детей
увлекает все новое и неизведанное, так почему же не предложить ему не просто
работу за компьютером дома, а подготовить задание, которое он сам сможет
выполнить и продемонстрировать на уроке. Благодаря этому у обучающихся
повышается самооценка, возрастает уровень значимости в коллективе и просто
улучшается настроение от того, что не только учитель может научить, но и сам
ребенок может дать чтото новое и интересное учителю.
Данные навыки помогут при формулировке учебной проблемы
различными информационнокоммуникативными способами, проектировать её
решение и практические задачи.
На педагога возлагается задача воспитания будущих поколений. Иными
словами, учитель – это строитель, который закладывает фундамент будущего.
От него зависит не только уровень знаний ребёнка, но и формирование его
мировоззрения. Возможно именно эта сторона работы и является самой важной.
Мировоззрение – целостная система научных, философских, социально
политических, нравственных, эстетических взглядов на мир (т.е. на природу,
общество и мышление).
Уже в начальных классах существует принципиальная возможность
раскрывать идеи, дающие знание общих законов, которым подчинено всякое
движение и развитие. Пониманию школьников вполне доступны некоторые
существенные связи и зависимости в явлениях природы и общества, носящие
мировоззренческий характер. Поэтому в работе учителя основным аспектом
является помощь ребёнку в поиске ответов на вопросы, которыми он задаётся,
направить его на верный путь.
Школа призвана помогать семье в образовании ребенка, в воспитании
доброго гражданина для нашего Отечества. Необходима такая система
2 образования, которая позволила бы в полной мере передавать от одного
поколения к другому знания, опыт созидательной и творческой деятельности,
ценности, присущие народу, опыт духовной жизни. Создание такой школы во
многом зависит от педагогического состава.
Педагогика как наука необычайно сложна. Не исключено даже, что в
природе не существует более сложной науки, чем педагогика, и более сложной
профессии, чем учитель. И сложность нашей профессии заключается в
неразрывной связи с человеком, миром его ценностей. Поэтому учитель должен
быть готов к тому, что профессия требует постоянного обновления, шлифовки.
Учитель должен пропускать знания «через себя», вырабатывать личностное
отношение к ним. Это сложная духовная работа, в которой дорог каждый час.
Но только путем накопления опыта «духовных усилий» входит человек в
профессию, формируется его профессиональная позиция.
Должно быть еще призвание к педагогическому труду, умение
чувствовать детскую психологию, характер, темперамент. учительмастер не
повышает голоса, а иногда даже приглушает его, а ученики чутко ловят каждое
слово. От чего же это зависит? От профессионализма! Учительмастер не просто
объясняет, подает новые знания, а их закрепляет, упорядочивает, связывает с
другими. Обязательно происходит обратная связь ученика с учителем.
Современная школа испытывает потребность в учителе, не только
знающем свой предмет, но и умеющем грамотно управлять учебной
деятельностью обучающихся, способном вдохновить их. Развивать у детей
творческое начало можно только творческим путем. Для этого просто
необходимо такое качество, как педагогический артистизм.
А интерес к учению есть только там, где есть вдохновение, рождающееся
от успеха. Для меня важным показателем оценки моей педагогической
деятельности было заявление моего ученика перед летними каникулами: «Уже
каникулы? Вот ещё бы месяца два поучиться». А ученик – то слабенький, учеба
даётся с трудом. Поэтому необходимо организовать свою работу так, чтобы у
человека не пропало желание учиться, чтоб было интересно ему. Ребенку
должно быть комфортно в классном коллективе и школе. Важно, чтобы система
образования не подавила личность ребенка, а в основе обучения и воспитания
лежала идея свободы. Свободного развития личности.
Я простой учитель, нас миллионы в стране. Все мы работаем в системе
образования. Это наша работа учить и воспитывать подрастающее поколение.
Мы ее выбрали сами, сознательно. Моя задача – профессионально выполнять
свою работу. Чтобы, уходя с моего урока, ребенок хотел вернуться еще. Моя
задача научить своего ученика добывать знания, уважать других, высказывать
собственное мнение. Мне очень приятно, когда, уходя с урока, ребенок говорит:
«Спасибо за урок».
Время идет, все меняется и мы, учителя, должны соответствовать
времени, в котором мы живем и детям, которых мы воспитываем и обучаем.
3 Таким образом, современный учитель – это универсальный человек,
который должен быть разнообразно развит,
быть воспитанным и
интеллигентным, образованным, информированным, а главное уметь общаться с
детьми и быть для них примером.
4
СОВРЕМЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ. КАКОЙ ОН?
СОВРЕМЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ. КАКОЙ ОН?
СОВРЕМЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ. КАКОЙ ОН?
СОВРЕМЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ. КАКОЙ ОН?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.