СОВРЕМЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ. КАКОЙ ОН?
Оценка 4.6

СОВРЕМЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ. КАКОЙ ОН?

Оценка 4.6
Семинары
docx
классное руководство
2 кл
24.03.2018
СОВРЕМЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ. КАКОЙ ОН?
Учитель – в наши дни одна из самых распространённых общественных профессий, возникшая вследствие необходимости воспитания и обучения следующих поколений для более успешного и быстрого их вхождения в общественную жизнь и роста общественных возможностей. В статье обсуждается роль учителя в образовательном процессе.Статья
Филипова.docx
СОВРЕМЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ. КАКОЙ ОН? Филипова Л.В., учитель начальных классов МОБУ лицей с. Булгаково Задача учителя — открывать новую перспективу размышлениям ученика. Конфуций Учитель – в наши дни одна из самых распространённых общественных профессий,   возникшая   вследствие   необходимости   воспитания   и   обучения следующих   поколений   для   более   успешного   и   быстрого   их   вхождения   в общественную жизнь и роста общественных возможностей. Современный   мир   развивается   быстрыми   темпами   и   одной   из   важных задач   учителя   становится   своевременное   соответствие   этому   прогрессу. Причиной тому в первую очередь является то, что учитель является образцом подражания для ученика.  Каким должен быть современный учитель? В первую очередь он должен быть воспитанным. Воспитание человека составляет   предмет   педагогики   как   науки.   По   моему   мнению,   только образованный   и  интеллигентный   человек   может   привить   детям  стремление   к данным   качествам   своим   примером.   А   именно,   этот   человек   должен   быть эмоционально  устойчивым, обладать  способностью  конструировать   прямую  и обратную связь, уметь слушать, взаимодействовать с людьми. Также важным является   наличие   способности   у   педагога   слушать   и   «слышать»   проблемы обучающегося, позволяющие лучше понять, сориентироваться и проникнуть в психологическую   сущность   затруднений   школьника;   уметь   публично презентовать результаты своей работы, отбирая адекватные формы и методы презентации.   Настоящий   мастер   никогда   не   отделяет   процессы   обучения   и воспитания,   они   слиты   воедино,   в   неразрывное   целое.   Даже   своим   внешним видом (аккуратностью, ухоженностью), поведением он воспитывает учеников. Очень важны тактичность и деликатность в общении с детьми.  Во­вторых,   образованным.   Квалификационные   требования   и должностные   обязанности   работников   общего   образования   разработаны   в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России №216н от 5 мая 2008 года «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования», зарегистрированного в Минюсте 22 мая 2008 года, № 11731.   Акцент   в   квалификационных   требованиях   работников   общего образования   сделан   на   наличие   ряда   важных   для   работы   в   образовательных учреждениях компетентностей.  Компетентный педагог владеет современными методическими приемами, умеет   понимать   методическую   идею   и   оценивать   её,   ознакомлен   с   новой литературой   в   области   предмета   и   методики   его   преподавания,   он   умеет анализировать   полученную   из   профессиональной   литературы   информацию; совершенствует свою педагогическую деятельность.  1 В­третьих, развитым. Концепция современного учителя предполагает его всестороннее развитие. Учитель является образцом поведения для ученика не только в пределах школы, но и в других сферах жизни.  Современный   учитель   идет   в   ногу   со   временем   и   техническим прогрессом: не только читает книги, а пользуется информацией из интернета, владеет всеми необходимыми приборами, техническими средствами, высокими информационными   технологиями.   Знание   компьютера   важно   не   только   при подготовке к урокам, но и для общения.  Поэтому в своей работе педагог должен использовать новые технологии, свежую информацию. «Кто владеет информацией, тот владеет миром» ­  Натан Ротшильд. В 21 веке информация занимает первое место, и современному педагогу очень   важно   уметь   работать   с   информацией:   находить   ей,   структурировать. Помимо   этого,   учитель   должен   адаптировать   информацию   к   особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям.  Одной из задач современного педагога является обучение детей навыкам работы с информацией. Ребята имеют доступ к большому объёму данных, но зачастую не умеют использовать инструменты анализа, отсеивать лишне. Детей увлекает все новое и неизведанное, так почему же не предложить ему не просто работу за компьютером дома, а подготовить задание, которое он сам сможет выполнить и продемонстрировать на уроке. Благодаря этому у обучающихся повышается самооценка, возрастает уровень значимости в коллективе и просто улучшается настроение от того, что не только учитель может научить, но и сам ребенок может дать что­то новое и интересное учителю. Данные   навыки   помогут   при   формулировке   учебной   проблемы различными   информационно­коммуникативными   способами,   проектировать   её решение и практические задачи.  На педагога возлагается задача воспитания будущих поколений. Иными словами, учитель – это строитель, который закладывает фундамент будущего. От   него   зависит   не   только   уровень   знаний   ребёнка,   но   и   формирование   его мировоззрения. Возможно именно эта сторона работы и является самой важной.  Мировоззрение – целостная система научных, философских, социально­ политических, нравственных, эстетических  взглядов  на мир (т.е. на природу, общество и мышление). Уже   в   начальных   классах   существует   принципиальная   возможность раскрывать   идеи,   дающие   знание   общих   законов,   которым   подчинено   всякое движение   и   развитие.   Пониманию   школьников   вполне   доступны   некоторые существенные связи и зависимости в явлениях природы и общества, носящие мировоззренческий   характер.   Поэтому   в   работе   учителя   основным   аспектом является помощь ребёнку в поиске ответов на вопросы, которыми он задаётся, направить его на верный путь.  Школа  призвана  помогать  семье в образовании ребенка,  в  воспитании доброго   гражданина   для   нашего   Отечества.   Необходима   такая   система 2 образования,   которая   позволила   бы   в   полной   мере   передавать   от   одного поколения к другому знания, опыт созидательной и творческой деятельности, ценности, присущие народу, опыт духовной жизни. Создание такой школы во многом зависит от педагогического состава. Педагогика   как   наука  необычайно  сложна.  Не  исключено  даже,  что   в природе не существует более сложной науки, чем педагогика, и более сложной профессии,   чем   учитель.   И   сложность   нашей   профессии   заключается   в неразрывной связи с человеком, миром его ценностей. Поэтому учитель должен быть готов к тому, что профессия требует постоянного обновления, шлифовки. Учитель   должен   пропускать   знания   «через   себя»,   вырабатывать   личностное отношение к ним. Это сложная духовная работа, в которой дорог каждый час. Но   только   путем   накопления   опыта   «духовных   усилий»   входит   человек   в профессию, формируется его профессиональная позиция. Должно   быть   еще   призвание   к   педагогическому   труду,   умение чувствовать   детскую   психологию,   характер,   темперамент.   учитель­мастер   не повышает голоса, а иногда даже приглушает его, а ученики чутко ловят каждое слово. От чего же это зависит? От профессионализма! Учитель­мастер не просто объясняет, подает новые знания, а их закрепляет, упорядочивает, связывает с другими. Обязательно происходит обратная связь ученика с учителем. Современная   школа   испытывает   потребность   в   учителе,   не   только знающем   свой   предмет,   но   и   умеющем   грамотно   управлять   учебной деятельностью   обучающихся,   способном   вдохновить   их.   Развивать   у   детей творческое   начало   можно   только   творческим   путем.   Для   этого   просто необходимо такое качество, как педагогический артистизм.  А интерес к учению есть только там, где есть вдохновение, рождающееся от   успеха.   Для   меня   важным   показателем   оценки   моей   педагогической деятельности было заявление моего ученика перед летними каникулами: «Уже каникулы? Вот ещё бы месяца два поучиться». А ученик – то слабенький, учеба даётся с трудом. Поэтому необходимо организовать свою работу так,  чтобы у человека   не   пропало   желание   учиться,   чтоб   было   интересно   ему.   Ребенку должно быть комфортно в классном коллективе и школе. Важно, чтобы система образования не подавила личность ребенка, а в основе обучения и воспитания лежала идея свободы. Свободного развития личности. Я простой учитель, нас миллионы в стране. Все мы работаем в системе образования. Это наша работа учить и воспитывать подрастающее поколение. Мы ее выбрали сами, сознательно. Моя задача – профессионально выполнять свою работу. Чтобы, уходя с моего урока, ребенок хотел вернуться еще. Моя задача ­ научить своего ученика добывать знания, уважать других, высказывать собственное мнение. Мне очень приятно, когда, уходя с урока, ребенок говорит: «Спасибо за урок». Время   идет,   все   меняется   и   мы,   учителя,   должны   соответствовать времени, в котором мы живем и детям, которых мы воспитываем и обучаем.   3 Таким   образом,   современный   учитель   –   это   универсальный   человек, который   должен   быть   разнообразно   развит,   быть   воспитанным   и интеллигентным, образованным, информированным, а главное уметь общаться с детьми и быть для них примером. 4

СОВРЕМЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ. КАКОЙ ОН?

СОВРЕМЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ. КАКОЙ ОН?

СОВРЕМЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ. КАКОЙ ОН?

СОВРЕМЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ. КАКОЙ ОН?

СОВРЕМЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ. КАКОЙ ОН?

СОВРЕМЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ. КАКОЙ ОН?

СОВРЕМЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ. КАКОЙ ОН?

СОВРЕМЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ. КАКОЙ ОН?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2018