Современный урок иностранного языка. Планирование урока
Оценка 4.6

Современный урок иностранного языка. Планирование урока

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа +4
docx
английский язык +1
Взрослым
18.02.2017
Современный урок иностранного языка. Планирование урока
Структура уроков - современный урок иностранного языка Урок иностранного языка - это законченный отрезок работы по обучению, на протяжении которого осуществляется достижение определенных практических, общеобразовательных и воспитательных целей. Достижение этих целей осуществляется путем выполнения заранее спланированных индивидуальных и индивидуально-групповых заданий на основе используемых учителем средств и приемов обучения. Черты урока ИЯ: 1. Урок может быть только комплексным, в нем переплетаются различные стороны языка, различные виды работы. 2. Речевая активность учащихся. 3. Опора на РЯ, т.е. на фр. язык переносятся те знания и умения, которые можно перенести на РЯ. Это позволяет экономить время для речевой тренировки. Параллельно с переносом знаний осуществляются противопоставления с РЯ на ИЯ. 4. Преобладание тренировки в употреблении языкового материала над владением нового. В методике выделяют 3 типа уроков: 1. Урок выработки первичных умений: возможно повторение нового материала, объяснение нового материала, упражнения на узнавание и воспроизведение языкового материала. Количество уроков этого типа зависит от сложности материала и от этапа обучения. 2. Урок выработки предречевых умений и навыков: продолжается работа, начатая ранее, и основное внимание уделяется автоматизации, преобразованных ранее первичных умений. Цель – превратить первичные умения в автоматизированные знания. 3. Урок выработки речевых умений и навыков: преобладание речевых упражнений рецептивного и продуктивного характера: синтетическое чтение, диалоги, сообщения, пересказы и т.п.
Современный урок иностранного языка.docx
Современный урок иностранного языка. Планирование урока Структура уроков ­ современный урок иностранного языка Урок иностранного языка ­ это законченный отрезок работы по обучению, на протяжении которого осуществляется достижение определенных практических, общеобразовательных  и воспитательных целей. Достижение этих целей осуществляется путем выполнения заранее спланированных  индивидуальных и индивидуально­групповых заданий на основе используемых учителем  средств и приемов обучения. Черты урока ИЯ: 1. Урок может быть только комплексным, в нем переплетаются различные стороны  языка, различные виды работы. 2. Речевая активность учащихся. 3. Опора на РЯ, т.е. на фр. язык переносятся те знания и умения, которые можно  перенести на РЯ. Это позволяет экономить время для речевой тренировки.  Параллельно с переносом знаний осуществляются противопоставления с РЯ на ИЯ. 4. Преобладание тренировки в употреблении языкового материала над владением  нового. В методике выделяют 3 типа уроков: 1. Урок выработки первичных умений: возможно повторение нового материала,  объяснение нового материала, упражнения на узнавание и воспроизведение  языкового материала. Количество уроков этого типа зависит от сложности  материала и от этапа обучения. 2. Урок выработки предречевых умений и навыков: продолжается работа, начатая  ранее, и основное внимание уделяется автоматизации, преобразованных ранее  первичных умений. Цель – превратить первичные умения в автоматизированные  знания. 3. Урок выработки речевых умений и навыков: преобладание речевых упражнений  рецептивного и продуктивного характера: синтетическое чтение, диалоги,  сообщения, пересказы и т.п. Система уроков – это совокупность уроков разных типов, расположенных в определенной  иерархии и подчиненных общей конечной целью. В системе уроков соблюдается определенная последовательность работы над  определенным языковым материалом, начиная с его введения и заканчивая с его  употребления в речи. Современный урок иностранного языка может соотноситься с  параграфом учебника, с разговорной темой. Каждый урок должен иметь определенную  структуру. Под структурой понимается соотношение его различных частей в их строгой  последовательности и взаимосвязи.Структура урока: 1. Начало урока. Его назначение – подготовить учащихся к занятиям, сформулировать  цель, дать установку. Началом урока может быть приветствие учителя, запись на  доске даты и темы урока. Приветствие учителя часто переходи в беседу с классом по поводу какого­либо события, погоды и т.п. Вступительная беседа (ее называют еще речевой зарядкой) призвана создать атмосферу  общения на уроке и подготовить переход к его основной части.  В заключении формулируется цель урока, дается установка на него. 1. Центральная часть урока. Включает объяснение нового материала, его закрепление в ходе выполнения тренировочных упражнений, речевую практику, работу с тестом и др. Объяснение нового материала может иметь индуктивный характер (от наблюдений над  фактами языка преподаватель подводит учащихся к выводу в виде правила, языковой  закономерности) и дедуктивный (сначала дается правило, которое затем подкрепляется  примерами). Способы введения новых лексико­грамматических структур в игровой форме: 1. учитель знакомит с новой структурой, показывая предметы либо демонстрируя их значение с помощью мимики и жестов, рисунка на доске, дети наблюдают,  затем слушаю, как модель предложения звучит, повторяют хором, потом  индивидуально. 2. учитель использует для объяснения картинки, таблицы, схемы из учебника. 3. учитель использует контекст. Закрепление нового материала – наиболее ответственная часть урока, т.к. в результате  тренировки формируются речевые навыки, обеспечивающие безошибочное применение  усвоенных знаний в различных ситуациях.  Для закрепления материала  используются подготовительные (или тренировочные, языковые) упражнения:  имитативные, подстановочные, трансформационные, упражнения на дополнение предложений, упражнения на расширение предложений, упражнения на соединение  предложений, упражнения на аналогию и т.п. Практика как этап урока направлена на то, чтобы добиться применение усвоенного  материала в различных ситуациях общения. В результате практики учащиеся овладевают  речевыми умениями, а для их формирования используются условно­ речевые и речевые упражнения. Речевые упражнения: вопросно­ответные, репликовые,  условная беседа, ситуативные, ролевая игра, репродуктивные (воспроизведение  прочитанного или прослушанного текста), пересказ, описательные, дискутивные, устный  рассказ, инициативные. Центральная часть урока м.б. посвящена какой­либо учебной задаче или решению  нескольких  задач: тренировке в диалогической (монологической) речи, работе с текстом,  беседе по пройденному материалу и т.п. 1. Завершающая часть. Включает в себя подведение итогов урока, контроль, оценку  работы, задание на дом.    Эффективность урока во многом зависит от профессионализма учителя. Он должен уметь: 1. правильно планировать время урока (объяснение – закрепление – практика –  контроль); 2. понятно и целенаправленно объяснять материал; 3. использовать материал, интересный и доступный для учащихся; 4. правильно направлять работу учащихся; 5. использовать ТСО и средства наглядности; 6. использовать приемы индивидуальной, групповой, хоровой, парной работы; 7. стимулировать активность учащихся на уроке; обеспечивать мотивационную сторону урока.

Современный урок иностранного языка. Планирование урока

Современный урок иностранного языка. Планирование урока

Современный урок иностранного языка. Планирование урока

Современный урок иностранного языка. Планирование урока

Современный урок иностранного языка. Планирование урока

Современный урок иностранного языка. Планирование урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017