Современный урок в свете внедрения ФГОС
Оценка 5

Современный урок в свете внедрения ФГОС

Оценка 5
Педсоветы
docx
математика
5 кл
05.11.2017
Современный урок в свете внедрения ФГОС
Внедрение Федерального Государственного Образовательного Стандарта второго поколения требует от учителя большой подготовки. Надо учитывать, что ученик будет выступать не объектом, а субъектом учебной деятельности. На уроке преобладают индивидуальная и коллективная виды деятельности. Урок должен обеспечивать эффективность, результативность, высокую степень усвоения материала учениками.
Современный урок.docx
Современный урок в свете внедрения ФГОС  Выступление учитель математики МБОУ «Гимназия №125»  Советского района г. Казани Усмановой Лии Фаритовны. (1 слайд) Я прошла курсы по внедрению федерального государственного  образовательного стандарта. Но пока не работала в классах, где  реализуется этот Стандарт. Но, изучив все материалы по этому  вопросу, выделила  для себя и старалась применять в своих классах  (7,8,9 классах) основные моменты. (2 слайд)  Реализация Стандарта изменяет представление учителя об уроке: • Ученик выступает не объектом, а субъектом учебной  деятельности; • Применяются различные источники знаний; • Изменяется структура урока; • Преобладают индивидуальная и коллективная виды  деятельности; • Отдаётся приоритет деятельности ученика; Меняются цели и содержание образования, появляются новые  средства и технологии обучения, но какие бы не свершались  реформы, урок остается главной формой обучения. На нем  держалась традиционная и стоит современная школа. (3 слайд) Современный урок – это урок, соответствующий требованиям подготовки  конкурентоспособного выпускника с оптимальным уровнем  качества образовательной подготовки, владеющего ключевыми компетенциями и имеющего способность к социализации в  иных, отличных от школьной образовательной среды, условиях. И так как урок ­ главная составная часть учебного процесса, он  должен обеспечивать эффективность, результативность, высокую  степень усвоения материала учениками. (4 слайд) Критериями эффективного урока являются: ­ активная мыслительная деятельность каждого ученика в течение всего урока; Приёмов для этого много.  Это и  ­ сочетание различных методов обучения в процессе проведения  занятий; ­ использование разнообразных эффективных приёмов организации  образовательной деятельности обучающихся(работа в парах, в  группах, что позволяет развивать коммуникативные компетенции и  осваивать нормы работы в коллективе); ­ использование элементов проблемного обучения; ­ рациональное использование времени; ­ применение наглядных пособий; ­ использование презентаций, кино­ и видеофильмов. В настоящее время все более актуальным в образовательном  процессе становится использование в обучении приемов и методов,  которые формируют умения самостоятельно добывать  знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы,  делать выводы и умозаключения. А это значит, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные  действия, обеспечивающие способность к организации  самостоятельной учебной деятельности.  Следующий критерий эффективности урока ­ обеспечение психологического комфорта и эмоциональной  сопричастности ученика к собственной деятельности и  деятельности других; Создание комфортной обстановки в классе  подразумевает  спокойствие, поддержку. Ученики не должны бояться высказывать  свои суждения, мысли, чувствовать всегда поддержку учителя и  одноклассников.  Следующий критерий эффективности урока ­ мотивация познавательной деятельности на уроке; Мотивация на учебу. Что очень сложно в современных условиях.  Учитель должен сформировать интерес к процессу учебной  деятельности и к достижению конечного результата. В этом  помогает практическая направленность содержания учебников.  Например, УМК­ Зубарева, Мордкович в полной мере обеспечивает  соблюдение всех требований к современному уроку.  Учитель имеет возможность показать обучающимся применение получаемых знаний и умений в их практической деятельности, в окружающей  действительности.  Следующий критерий эффективности урока ­ обеспечение рефлексии и самоконтроля учащихся в процессе  деятельности в течение всего урока; Детей нужно научить способности осознавать и оценивать свои  мысли и действия как бы со стороны, соотносить результат  деятельности с поставленной целью, определять своё знание и  незнание. Оценивать не только работу одноклассников, но и свою. Использование системы самоконтроля и взаимоконтроля (как  средства рефлексии и формирования ответственности за результаты своей деятельности). Наши учащиеся  довольно часто  самостоятельно оценивают свою работу  или работу на уроке  своих  товарищей, делают это объективно и с удовольствием.  Следующий критерий эффективности урока ­ наличие самостоятельной работы или творческого задания на  уроке; Школа становится не столько источником информации, сколько  учит учиться; учитель не проводник знаний, а личность, обучающая  способам творческой деятельности, направленной на  самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний.  ­ достижение целей урока. Перед обучающимися должны быть поставлены конкретные,  достижимые, понятные цели. По возможности, целеполагание  осуществляется совместно с обучающимися. Обучающиеся должны  знать, какие конкретно знания и способы деятельности они освоят в  процессе деятельности на уроке и знать план достижения  поставленных задач. Выполнение каждого учебного задания должно быть подвергнуто  контролю учителя с целью обеспечения текущей коррекции  процесса учения.   (5 слайд) Предлагаю вашему вниманию структуру  урока  математики: 1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности (организационный этап 1­2 минуты). 2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального  затруднения в пробном учебном действии 4­5 минут. 3. Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности 4­5 минут. 4. Построение проекта выхода из затруднения (открытие  нового знания) 7­8 минут. 5. Реализация построенного проекта 4­5 минут. 6. Первичное закрепление 4­5 минут. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону  (образцу) 4­5 минут. 8. Включение в систему знаний и повторение  7­8 минут. 9. Рефлексия учебной деятельности (итог урока) 2­3 минуты. 10. Домашнее задание 2 минуты. (6 слайд) Если раньше на уроках математики в основном давались задания ­   решить задачу, уравнение, получить ответ, найти значение  выражения, то теперь этого недостаточно. Для развития детей  задания на урок по ФГОС сопровождаются следующими словами: Проанализируйте… Сравните… Выразите символами… Создайте схему… Создайте модель… Продолжите… Исследуйте… Оцените… Измените… Подумайте… Это помогает развитию личности ученика, её активного,  умственного роста, способствует глубокому и осмысленному  усвоению  знаний.  Современный урок требует использования различных  педагогических технологий. Учителю необходимо изучить и  внедрять в свою работу такие темы как: ­ Игровые технологии как средство активной познавательной  деятельности. ­ Кейс­технологии как условие продуктивного обучения в условиях  реализации ФГОС. ­ Педагогика сотрудничества и ее реализация в практической  деятельности. ­ Использование нетрадиционных форм урока как один из способов  повышения качества обучения в соответствии с требованиями  ФГОС. ­ Отдельная тема о внеурочной работе с детьми. Каждая из этих тем требует тщательной проработки не только  молодыми учителями, но и опытными. И материал по этим темам нам предлагается в интернете.  В этом году у меня 5 класс. И я постараюсь требования к  современному уроку внедрить в своей работе с детьми. (7 слайд) И закончить свое выступление хочу словами  В.А. Сухомлинского Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции. Спасибо за внимание.

Современный урок в свете внедрения ФГОС

Современный урок в свете внедрения ФГОС

Современный урок в свете внедрения ФГОС

Современный урок в свете внедрения ФГОС

Современный урок в свете внедрения ФГОС

Современный урок в свете внедрения ФГОС

Современный урок в свете внедрения ФГОС

Современный урок в свете внедрения ФГОС

Современный урок в свете внедрения ФГОС

Современный урок в свете внедрения ФГОС

Современный урок в свете внедрения ФГОС

Современный урок в свете внедрения ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2017