Внедрение Федерального Государственного Образовательного Стандарта второго поколения требует от учителя большой подготовки. Надо учитывать, что ученик будет выступать не объектом, а субъектом учебной деятельности. На уроке преобладают индивидуальная и коллективная виды деятельности. Урок должен обеспечивать эффективность, результативность, высокую степень усвоения материала учениками.
Современный урок.docx
Современный урок в свете внедрения ФГОС
Выступление учитель математики МБОУ «Гимназия №125»
Советского района г. Казани Усмановой Лии Фаритовны.
(1 слайд)
Я прошла курсы по внедрению федерального государственного
образовательного стандарта. Но пока не работала в классах, где
реализуется этот Стандарт. Но, изучив все материалы по этому
вопросу, выделила для себя и старалась применять в своих классах
(7,8,9 классах) основные моменты.
(2 слайд)
Реализация Стандарта изменяет представление учителя об уроке:
• Ученик выступает не объектом, а субъектом учебной
деятельности;
• Применяются различные источники знаний;
• Изменяется структура урока;
• Преобладают индивидуальная и коллективная виды
деятельности;
• Отдаётся приоритет деятельности ученика;
Меняются цели и содержание образования, появляются новые
средства и технологии обучения, но какие бы не свершались
реформы, урок остается главной формой обучения. На нем
держалась традиционная и стоит современная школа.
(3 слайд)
Современный урок –
это урок, соответствующий требованиям подготовки
конкурентоспособного выпускника с оптимальным уровнем
качества образовательной подготовки, владеющего ключевыми компетенциями и имеющего способность к социализации в
иных, отличных от школьной образовательной среды, условиях.
И так как урок главная составная часть учебного процесса, он
должен обеспечивать эффективность, результативность, высокую
степень усвоения материала учениками.
(4 слайд)
Критериями эффективного урока являются:
активная мыслительная деятельность каждого ученика в
течение всего урока;
Приёмов для этого много.
Это и
сочетание различных методов обучения в процессе проведения
занятий;
использование разнообразных эффективных приёмов организации
образовательной деятельности обучающихся(работа в парах, в
группах, что позволяет развивать коммуникативные компетенции и
осваивать нормы работы в коллективе);
использование элементов проблемного обучения;
рациональное использование времени;
применение наглядных пособий;
использование презентаций, кино и видеофильмов.
В настоящее время все более актуальным в образовательном
процессе становится использование в обучении приемов и методов,
которые формируют умения самостоятельно добывать
знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы,
делать выводы и умозаключения. А это значит, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные
действия, обеспечивающие способность к организации
самостоятельной учебной деятельности.
Следующий критерий эффективности урока
обеспечение психологического комфорта и эмоциональной
сопричастности ученика к собственной деятельности и
деятельности других;
Создание комфортной обстановки в классе подразумевает
спокойствие, поддержку. Ученики не должны бояться высказывать
свои суждения, мысли, чувствовать всегда поддержку учителя и
одноклассников.
Следующий критерий эффективности урока
мотивация познавательной деятельности на уроке;
Мотивация на учебу. Что очень сложно в современных условиях.
Учитель должен сформировать интерес к процессу учебной
деятельности и к достижению конечного результата. В этом
помогает практическая направленность содержания учебников.
Например, УМК Зубарева, Мордкович в полной мере обеспечивает
соблюдение всех требований к современному уроку. Учитель имеет
возможность показать обучающимся применение получаемых знаний
и умений в их практической деятельности, в окружающей
действительности.
Следующий критерий эффективности урока
обеспечение рефлексии и самоконтроля учащихся в процессе
деятельности в течение всего урока;
Детей нужно научить способности осознавать и оценивать свои
мысли и действия как бы со стороны, соотносить результат
деятельности с поставленной целью, определять своё знание и
незнание. Оценивать не только работу одноклассников, но и свою. Использование системы самоконтроля и взаимоконтроля (как
средства рефлексии и формирования ответственности за результаты
своей деятельности). Наши учащиеся довольно часто
самостоятельно оценивают свою работу или работу на уроке своих
товарищей, делают это объективно и с удовольствием.
Следующий критерий эффективности урока
наличие самостоятельной работы или творческого задания на
уроке;
Школа становится не столько источником информации, сколько
учит учиться; учитель не проводник знаний, а личность, обучающая
способам творческой деятельности, направленной на
самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний.
достижение целей урока.
Перед обучающимися должны быть поставлены конкретные,
достижимые, понятные цели. По возможности, целеполагание
осуществляется совместно с обучающимися. Обучающиеся должны
знать, какие конкретно знания и способы деятельности они освоят в
процессе деятельности на уроке и знать план достижения
поставленных задач.
Выполнение каждого учебного задания должно быть подвергнуто
контролю учителя с целью обеспечения текущей коррекции
процесса учения.
(5 слайд)
Предлагаю вашему вниманию структуру урока математики:
1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности
(организационный этап 12 минуты).
2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального
затруднения в пробном учебном действии 45 минут.
3. Выявление места и причины затруднения, постановка цели
деятельности 45 минут. 4. Построение проекта выхода из затруднения (открытие
нового знания) 78 минут.
5. Реализация построенного проекта 45 минут.
6. Первичное закрепление 45 минут.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
(образцу) 45 минут.
8. Включение в систему знаний и повторение 78 минут.
9. Рефлексия учебной деятельности (итог урока) 23 минуты.
10.
Домашнее задание 2 минуты.
(6 слайд)
Если раньше на уроках математики в основном давались задания
решить задачу, уравнение, получить ответ, найти значение
выражения, то теперь этого недостаточно. Для развития детей
задания на урок по ФГОС сопровождаются следующими словами:
Проанализируйте…
Сравните…
Выразите символами…
Создайте схему…
Создайте модель…
Продолжите…
Исследуйте…
Оцените…
Измените…
Подумайте…
Это помогает развитию личности ученика, её активного,
умственного роста, способствует глубокому и осмысленному
усвоению знаний.
Современный урок требует использования различных
педагогических технологий. Учителю необходимо изучить и
внедрять в свою работу такие темы как: Игровые технологии как средство активной познавательной
деятельности.
Кейстехнологии как условие продуктивного обучения в условиях
реализации ФГОС.
Педагогика сотрудничества и ее реализация в практической
деятельности.
Использование нетрадиционных форм урока как один из способов
повышения качества обучения в соответствии с требованиями
ФГОС.
Отдельная тема о внеурочной работе с детьми.
Каждая из этих тем требует тщательной проработки не только
молодыми учителями, но и опытными.
И материал по этим темам нам предлагается в интернете.
В этом году у меня 5 класс. И я постараюсь требования к
современному уроку внедрить в своей работе с детьми.
(7 слайд)
И закончить свое выступление хочу словами В.А. Сухомлинского
Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя,
мерило его интеллектуального богатства, показатель его
кругозора и эрудиции.
Спасибо за внимание.
Современный урок в свете внедрения ФГОС
Современный урок в свете внедрения ФГОС
Современный урок в свете внедрения ФГОС
Современный урок в свете внедрения ФГОС
Современный урок в свете внедрения ФГОС
Современный урок в свете внедрения ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.