Урок русского языка
Тема: Союзы при однородных членах предложения. Закрепление. (учебник А.В. Поляковой, 3"Б"класс)
Цели урока: 1. образовательные: продолжить формирование умения расставлять знаки препинания между однородными членами предложения.
2. развивающие: общее развитие учащихся на основе: развития мышления в процессе осознания теоретических знаний об однородных членах предложения; развития логического мышления при развитии операции анализа (при выполнении заданий), синтеза (при формулировке выводов), при формировании умения устанавливать причинно-следственные связи; развития учебной самостоятельности (при закреплении изученного способа действия); развития действия контроля за «чужими» действиями (при выполнении заданий – «ловушек»; развитие взаимоконтроля (при отработки способа действия), развития самоконтроля (при выполнении заданий, способствующих формированию итогового и пооперационного самоконтроля), развития рефлексивно-оценочных действий; реализации индивидуального подхода.
3. воспитательные: воспитание познавательного интереса, толерантности, развитие эмоциональной сферы учащихся.
Этап урока |
Содержание этапа |
Орг. момент
Чистописание
Проверка дом. зад.
Продолжение работы над темой
Этап рефлексии
Домашнее задание |
- Здравствуйте, ребята. У нас урок русского языка. Давайте проверим, все ли готовы к уроку. Что должно лежать у вас на партах? - Учебник, тетрадь, пенал, дневник. - Хорошо. Я вижу, что вы к уроку готовы.
- Ребята, посмотрите на слова, записанные на доске. Полено, герой, маяк - Сегодня на минутке чистописания мы поработаем с той буквой, которая в одном из этих слов обозначает два звука. Какая это буква? - Это буква «я». В слове «маяк» она обозначает два звука - [й] и [а]. - Верно. Посмотрите, как пишут эти буквы некоторые ученики.
- Какое из этих написаний неверное? (анализ каждой записи) - Хорошо. Откройте ваши тетради и пропишите эту цепочку букв. Только старайтесь писать красиво, аккуратно. (дети прописывают буквы) - Теперь возьмите карандаш и подчеркните те буквы, которые, на ваш взгляд, получились у вас самыми красивыми. Как вы думаете, зачем мы это делаем? - Чтобы писать так же аккуратно в другой раз.
- Ребята, какое задание вам нужно было выполнить дома? - Дома нам нужно было расставить в предложениях пропущенные знаки препинания. - Хорошо. Проверку домашнего задания мы осуществим следующим образом: один из вас читает предложение, а другой доказывает, что в предложении поставлен нужный знак препинания. Затем – наоборот. (работа в парах) Если вы не согласны с доказательством, то останавливаете товарища и поправляете его.
- Сейчас мы выполним следующее задание. Проверим, как вы можете анализировать работу других учеников. Учитель предложил ученикам составить по схеме предложение: [ ]. Катя составила такое предложение: «В сказках, в рассказах добро побеждает зло».Саша составил такое предложение: «Вчера, в школе мы писали диктант». Давайте проверим записи ребят. Кто выполнил задание верно? Почему? Как рассуждала Катя? - Катя выполнила задание верно, так как слова «в сказках», «в рассказах» будут являться однородными членами предложения (они относятся к одному и тому же слову и отвечают на один и тот же вопрос (побеждает (где?) в сказках, в рассказах). Между ними нет союзов, значит нужна запятая. - Как рассуждал Саша? Что в этом предложении лишнее? - Саша неверно составил предложение. Оно не подходит к этой схеме. Слова «вчера», «в школе» относятся к одному слову – «писали», но отвечают на разные вопросы – писали «когда?» вчера, писали «где?» в школе. Это не однородные члены предложения. Между ними не нужна запятая.
- Ребята, посмотрите на текст, записанный на доске. Давайте проверим, нет ли в этой записи ошибок. Маша, иди к доске. Остальные будут работать на местах. Слушаем все внимательно, если вы с чем-то не согласны, поднимайте красную карточку. Толя атбил мячь ногой. Удар получился онень сильным. Мячь полител в сторону и попал прямо в окно. Он пролетел мимо акна упал рядом. Толя схвотил его, побежал, и вдруг остановился. Збегать было нечестно! - Читаю текст. Проверяю, ясна ли мысль предложений, все ли слова подходят друг другу. Нахожу все орфограммы. Определяю, как проверить написание буквы. Определяю, нет ли в слове ошибки. (приведем примеры пояснения слов, в которых допущена ошибка) Отбил – безударная гласная в приставке от-. Приставки ат- не бывает. В слове ошибка. (исправляет). Мяч – на конце слова шипящий. Это имя сущ.: (что?) мяч, обозначает предмет; существительное мужского рода, на конце Ь не пишем. Исправляю ошибку. Полетел – безударный гласный в корне слова. Проверочное слово – полет. Пишу Е. Исправляю ошибку. Мимо окна – безуд. Гл. в корне. Проверочное слово – окна. Исправляю ошибку. Схватил – безуд. Гл. в корне. Проверочное слово – схватка. Сбегать – приставка с-. Приставки з- не бывает. Проверяю, нет ли ошибок в постановке знаков препинания. (комментируется постановка запятых при однородных членах предложения). Проверяю, нет ли в словах описок. В слове «очень» вместо буквы «ч» написана буква «н». Исправляю описку. - Молодец. Ребята, всё ли проверила Маша? - Ребята я буду называть вам предложения, а вы выписываете только те, в которых есть однородные члены. Как вы будете рассуждать? - … - Какие ошибки можно допустить? - Можно допустить орфографические, пунктуационные ошибки, описки.
1. По сторонам дороги тянулись поля. 2. С юга прилетели скворцы, дрозды, кулики. 3. На вешалке висело серое зимнее пальто. 4. Разноцветные листья летят и кружатся над поляной. 5. На улице стояла прекрасная зимняя погода. - Что нужно сделать, чтобы не допустить ошибку? - Чтобы не допустить ошибок, нужно проверить свою работу. - Как вы будете проверять написанное? Проверьте свою запись.
- Ребята, что нового для себя вы узнали на сегодняшнем уроке? - Какие трудности у вас возникли?
- упр. 466. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.