Союзы при однородных членах предложения. Закрепление.
Оценка 4.9

Союзы при однородных членах предложения. Закрепление.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
05.01.2017
Союзы при однородных членах предложения. Закрепление.
Цели урока: 1. образовательные: продолжить формирование умения расставлять знаки препинания между однородными членами предложения. 2. развивающие: общее развитие учащихся на основе: развития мышления в процессе осознания теоретических знаний об однородных членах предложения; развития логического мышления при развитии операции анализа (при выполнении заданий), синтеза (при формулировке выводов), при формировании умения устанавливать причинно-следственные связи; развития учебной самостоятельности (при закреплении изученного способа действия); развития действия контроля за «чужими» действиями (при выполнении заданий – «ловушек»; развитие взаимоконтроля (при отработки способа действия), развития самоконтроля (при выполнении заданий, способствующих формированию итогового и пооперационного самоконтроля), развития рефлексивно-оценочных действий; реализации индивидуального подхода. 3. воспитательные: воспитание познавательного интереса, толерантности, развитие эмоциональной сферы учащихся.
Урок русского языка7.docx

Урок русского языка

 

Тема: Союзы при однородных членах предложения. Закрепление. (учебник А.В. Поляковой, 3"Б"класс)

 

Цели урока: 1. образовательные: продолжить формирование умения расставлять знаки препинания между однородными членами предложения.

                      2. развивающие: общее развитие учащихся на основе: развития мышления в процессе осознания теоретических знаний об однородных членах предложения; развития логического мышления при развитии операции анализа (при выполнении заданий), синтеза (при формулировке выводов), при формировании умения устанавливать причинно-следственные связи; развития учебной самостоятельности (при закреплении изученного способа действия); развития действия контроля за «чужими» действиями (при выполнении заданий – «ловушек»; развитие взаимоконтроля (при отработки способа действия), развития самоконтроля (при выполнении заданий, способствующих формированию итогового и пооперационного самоконтроля), развития рефлексивно-оценочных действий; реализации индивидуального подхода.

                      3. воспитательные: воспитание познавательного интереса, толерантности, развитие эмоциональной сферы учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап урока

Содержание этапа

Орг. момент

 

 

 

 

 

Чистописание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка дом. зад.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжение работы над темой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап рефлексии

 

 

 

 

Домашнее задание

- Здравствуйте, ребята. У нас урок русского языка. Давайте проверим, все ли готовы к уроку. Что должно лежать у вас на партах?

- Учебник, тетрадь, пенал, дневник.

- Хорошо. Я вижу, что вы к уроку готовы.

 

- Ребята, посмотрите на слова, записанные на доске.

                Полено, герой, маяк

-  Сегодня на минутке чистописания мы поработаем с той буквой, которая в одном из этих слов обозначает два звука. Какая это буква?

- Это буква «я». В слове «маяк» она обозначает два звука - [й] и [а].

- Верно. Посмотрите, как пишут эти буквы некоторые ученики.

 

 

- Какое из этих написаний неверное?

       (анализ каждой записи)

- Хорошо. Откройте ваши тетради и пропишите эту цепочку букв. Только старайтесь писать красиво, аккуратно.

             (дети прописывают буквы)

- Теперь возьмите карандаш и подчеркните те буквы, которые, на ваш взгляд, получились у вас самыми красивыми. Как вы думаете, зачем мы это делаем?

- Чтобы писать так же аккуратно в другой раз.

 

 - Ребята, какое задание вам нужно было выполнить дома?

- Дома нам нужно было расставить в предложениях пропущенные знаки препинания.

- Хорошо. Проверку домашнего задания мы осуществим следующим образом: один из вас читает предложение, а другой доказывает, что в предложении поставлен нужный знак препинания. Затем – наоборот. (работа в парах) Если вы не согласны с доказательством, то останавливаете товарища и поправляете его.

 

- Сейчас мы выполним следующее задание. Проверим, как вы можете анализировать работу других учеников. Учитель предложил ученикам составить по схеме предложение:

[                                         ].

  Катя составила такое предложение: «В сказках, в рассказах добро побеждает зло».Саша составил такое предложение: «Вчера, в школе мы писали диктант».

Давайте проверим записи ребят. Кто выполнил задание верно? Почему? Как рассуждала Катя?

- Катя выполнила задание верно, так как слова «в сказках», «в рассказах» будут являться однородными членами предложения (они относятся к одному и тому же слову и отвечают на один и тот же вопрос (побеждает (где?) в сказках, в рассказах). Между ними нет союзов, значит нужна запятая.

- Как рассуждал Саша? Что в этом предложении лишнее?

- Саша неверно составил предложение. Оно не подходит к этой схеме. Слова «вчера», «в школе» относятся к одному слову – «писали», но отвечают на разные вопросы – писали «когда?» вчера, писали «где?» в школе. Это не однородные члены предложения. Между ними не нужна запятая.

 

- Ребята, посмотрите на текст, записанный на доске. Давайте проверим, нет ли в этой записи ошибок. Маша, иди к доске. Остальные будут работать на местах. Слушаем все внимательно, если вы с чем-то не согласны, поднимайте красную карточку.

Толя атбил мячь ногой. Удар получился онень сильным. Мячь полител в сторону и попал прямо в окно. Он пролетел мимо акна упал рядом. Толя схвотил его, побежал, и вдруг остановился. Збегать было нечестно!

- Читаю текст. Проверяю, ясна ли мысль предложений, все ли слова подходят друг другу.

     Нахожу все орфограммы. Определяю, как проверить написание буквы. Определяю, нет ли в слове ошибки.

(приведем примеры пояснения слов, в которых допущена ошибка)

     Отбил – безударная гласная в приставке от-. Приставки ат- не бывает. В слове ошибка. (исправляет).

     Мяч – на конце слова шипящий. Это имя сущ.: (что?) мяч, обозначает предмет; существительное мужского рода, на конце Ь не пишем. Исправляю ошибку.

     Полетел – безударный гласный в корне слова. Проверочное слово – полет. Пишу Е. Исправляю ошибку.

     Мимо окна – безуд. Гл. в корне. Проверочное слово – окна. Исправляю ошибку.

     Схватил – безуд. Гл. в корне. Проверочное слово – схватка.

     Сбегать – приставка с-. Приставки з- не бывает.

Проверяю, нет ли ошибок в постановке знаков препинания. (комментируется постановка запятых при однородных членах предложения).

Проверяю, нет ли в словах описок. В слове «очень» вместо буквы «ч» написана буква «н». Исправляю описку.

- Молодец. Ребята, всё ли проверила Маша?

- Ребята я буду называть вам предложения, а вы выписываете только те, в которых есть однородные члены. Как вы будете рассуждать?

- …

- Какие ошибки можно допустить?

- Можно допустить орфографические, пунктуационные ошибки, описки.

 

     1. По сторонам дороги тянулись поля. 2. С юга прилетели скворцы, дрозды, кулики. 3. На вешалке висело серое зимнее пальто. 4.  Разноцветные листья летят и кружатся над поляной. 5. На улице стояла прекрасная зимняя погода.

- Что нужно сделать, чтобы не допустить ошибку?

- Чтобы не допустить ошибок, нужно проверить свою работу.

- Как вы будете проверять написанное? Проверьте свою запись.

 

- Ребята, что нового для себя вы узнали на сегодняшнем уроке?

- Какие трудности у вас возникли?

 

- упр. 466.

 


 

Урок русского языка Тема: Союзы при однородных членах предложения

Урок русского языка Тема: Союзы при однородных членах предложения

Этап урока Содержание этапа

Этап урока Содержание этапа

Проверка дом. зад.

Проверка дом. зад.

Этап рефлексии Домашнее задание-

Этап рефлексии Домашнее задание-

Этап рефлексии Домашнее задание -

Этап рефлексии Домашнее задание -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017