Создание детского сообщества в VK как средства повышения мотивации младших школьников во внеурочной деятельности.
Оценка 4.9

Создание детского сообщества в VK как средства повышения мотивации младших школьников во внеурочной деятельности.

Оценка 4.9
Документация
docx
преподавание
1 кл—4 кл
03.04.2020
Создание детского сообщества в VK как средства повышения мотивации младших школьников во внеурочной деятельности.
нпк 2020 Фролова О.Н. Черноречка.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание детского сообщества в VK как средства повышения мотивации младших школьников во внеурочной деятельности.

 

Из опыта работы

 

 

Фролова Ольга Николаевна

 

МКОУ «СОШ п.Чернореченский»

учитель начальных классов

высшая квалификационная категория

                                                   

 

 

 

 

 

 

п.Чернореченский 2020

 

 

Оглавление

 

1.Актуальность…..……………………………………………………...3

2.Цели и задачи..……………………………………………………...…6

         3. Краткая характеристика содержания работы ……………….……..7

         4. Результаты и выводы…………………………………………….…10

         5. Практическое значение……………………..……………………....11

                6. Литература………………………………………………………….12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Актуальность

Общество сегодня качественно изменилось, изменилось детство, изменился ребенок. При этом он стал не хуже и не лучше своего сверстника, он просто стал другим. У него другая система интересов, ценностей, другая сфера отношений, структура умственной деятельности. Все эти изменения меняют и позицию учителя, его педагогическую деятельность.

Внеурочная деятельность для младших школьников – это способ  научиться тому, чему не может научить обычный урок, это ориентация в реальном мире, проба себя, поиск себя. Разнообразная форма организации внеурочной деятельности значительно  повышает активность и работоспособность  детей, способствует психологической разрядке, снятию  стрессовых ситуаций, гармоничному включению  в мир человеческих отношений, а значит эффективности обучения. Важнейшая задача в нашей внеурочной работе – это  создание условий для успешного учения школьников. Процесс обучения нужно построить так, чтобы в основе была активная деятельность учащихся, совместная деятельность педагога и учеников.

Мы, учителя, постоянно должны помнить о том, человек не может длительное время работать на отрицательной мотивации, на страхе перед низкой оценкой. Формирование мотивации – это, прежде всего, создание условий для появления внутренних побуждений к учению

Слово «мотивация» произошло от латинского глагола «movere», двигать. Мотивация – это ключ к успеху в учебе. Ведь мотивированный школьник энергичен, с энтузиазмом учится и с удовольствием и без особых трудностей достигает успехов, он настойчив и сосредоточен на выполнении задачи, достигает интеллектуальных, спортивных и творческих успехов.

Для формирования у детей положительной мотивации требуется специальная педагогическая работа, и особое внимание должно быть уделено формированию у ребенка чувства гордости за то, что он школьник, переживанию непосредственной эмоциональной привлекательности школы.

Что же дает высокая мотивация учения ребенку?

   Чувство уверенности в собственных силах после решения трудной задачи;

   повышение собственной значимости;

   признание учителей и сверстников;

   развитие творческих способностей;

   гордость собой и своими успехами;

   статус успешного человека.

А чтобы каждый ребёнок смог стать успешным, необходимо подчёркивать даже самый небольшой успех, продвижение вперёд.

Развивать положительную мотивацию  во внеурочной деятельности. На занятиях внеурочной деятельности нельзя использовать те же методы, приёмы, подходы, которые применяются при изучении основных предметов. Внеурочная деятельность — это деятельность, организуемая во внеучебное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в общественно-полезной деятельности. Это деятельность по интересам учащихся, она не является обязательной. И в этом есть большой плюс: у обучающихся появляется опора положительной мотивации — свобода выбора. Когда ученик приходит на занятия внеурочной деятельности, он изъявляет собственное желание, а это значит, что у ребёнка начинает появляться положительная мотивация. Для младших школьников внеурочная деятельность — это возможность научиться тому, чему не может научить обычный урок; это понимание реального мира, это поиск себя в новой деятельности. Различные приёмы, методы и формы организации внеурочной деятельности очень повышают работоспособность детей, способствует снятию стрессовых ситуаций, гармоничному включению в социум, соответственно и эффективности обучения. При проведении уроков невозможно ответить на все вопросы учащихся, а внеурочная деятельность служит тем действенным средством в своей взаимосвязи с учебной деятельностью, которое повышает активность ребёнка в поиске знаний.

2.Цели и задачи

Цель работы: создание положительной мотивации во внеурочной деятельности.

Задачи:

·       создание сообщества в vk для воспитания у учащихся любви к театру,

·       сохранения памяти о деятельности школьного театра и его педагогах через  эффективное использование информационных и коммуникационных технологий.

·       сформировать информационную базу (методичекую),

         3. Краткая характеристика содержания работы

Я реализую программу внеурочной  деятельности «Театральный» на базе МКОУ «СОШ п.Чернореченский»

Информационные технологии использую с целью реализации новой  модели преподавания учебных предметов и обеспечения личностного развития ребенка за счет уменьшения репродуктивной деятельности и более эффективного использования учебного времени. В процессе использования ИКТ пополняю свою копилку цифровых образовательных ресурсов: авторские презентации, программные продукты, позволяющие отработать определенные навыки. Во внеурочной деятельности использую как средство мотивации младших школьников во внеурочной деятельности.

В наше время сайты стали неотъемлемой частью подавляющего большинства людей, ведь именно в сети мы проводим немалую часть своей жизни. Название веб-сайт (website) состоит из двух слов web, что означает паутина или сеть, и site – место. То есть фактически веб-сайт это место во всемирной паутине, где собрана определенная информация.

 Сообщество (в социальной сети) представляет собой группу людей, объединенных одними взглядами, идеями, интересами или событиями, являющихся пользователями одной и той же социальной сети.

Впервые идея создания сообществ появилась у Шона Паркера

Сообщества в социальных сетях имеют большое социальное значение, заключающееся в возможности объединятся в группы с людьми, имеющими сходные взгляды, предпочтения, интересы, хобби и пр. Поскольку сообщества имеют одну конкретную тематику, это позволяет пользователям делиться с другими тематической информацией, которая, как им кажется, может быть интересна другим членам сообщества.

Сообщества активно используются театрами как инструмент рекламы. Например, у кукольного театра г.Новосибирска  есть свой сайт, но и  сообщество в vk. Пользователь, который нажимает кнопку «Мне нравится», автоматически подписывается на новости, а также рассказывает своим друзьям об этом. Помимо этого, сообщества позволяют создавать анонсы мероприятий и событий, которые организовывает театр. Пользователи, которые получили приглашение в социальной сети на такое мероприятие, также повествуют своим друзьям о том, что собираются посетить выбранное событие. Это позволяет театру быстро набирать аудиторию.

Я решила использовать этот прием в своей работе по организации внеурочной деятельности. А именно в реализации внеурочного курса «Театральный», руководителем которого я являюсь уже 20 лет.

1 этап. Подготовительный. Создание сообщества (сентябрь – октябрь)

·        Проведение опроса учеников и родителей

Провела анкетирование:

1.     Пользуешься ли ты сетью Интернет? См.Приложение 4.

2. У тебя есть своя страница?  См.Приложение 5.

3. Для чего пользуешь  интернет?  См.Приложение 6

4.  Что такое  сообщество? См.Приложение 7.

Все ответы я занесла в таблицы и построила диаграммы для удобства обработки. Судя по данным можно сделать выводы:

Ø практически все опрошенные дети и родители активные пользователи сети Интернет;

Ø у каждого взрослого и ребёнка есть своя страничка;

Ø к сожалению, пользуются для игр, и только малая часть опрошенных для учёбы, работы;

Ø в общих чертах представление имеют большинство опрошенных.

По результатам опроса я посчитала нужным объединить детей, их родителей и педагогов в одно сообщество.

Я провела анализ сайтов театров города Новосибирска, у каждого есть сообщество В Контакте, в Одноклассниках и т.д. См.Приложение 8.

Сообщества  людей, объединенных по интересам. Тематическая группа – это сообщество, с открытым или закрытым — это группы для новых пользователей способов вступления. Очень часто группы используются как площадки для общения по интересам. Главной особенностью группы является возможность пользователям самостоятельно добавлять и редактировать информацию(текст, фото, видео).В них можно делиться новостями, информацией, слушать музыку, проводить опросы. Такой своеобразный творческий (или не очень) кружок в онлайн-режиме.

Тогда в ходе работы у меня возник второй вопрос: « На каком сайте создавать сообщество школьного театра?» Я  провела  исследование в интернете и опросила учеников, учителей и родителей. По результатам моего опроса и данных  интернет получился топ 5 популярных сайтов. См.Приложение 9.

Следовательно, нами был выбран сайт В Контакте.ру, потому что он самый посещаемый.Сейчас его посещает более 97 млн. человек в день.

·        Создание сообщества.

Создавали группу по очень простому алгоритму:   

1.     Первым делом зашли на сайт в контакте;

2.     На своей страничке нажмите на «Группы», ставим галочку и сохраняем изменения;

3.     В разделе «Группы» вы найдете  вкладку, в которой  нас интересует кнопка «Создать сообщество».  См.Приложение 10.

4.     Кликните по этой клавише и в  окне заполните пункты «Название» — здесь указываем название сообщества и «Ключевые слова вашей ниши» – название вашего сообщества. См.Приложение 11.

5.     Теперь вам необходимо выбрать вид вашей страницы. Вводим всю необходимую информацию (название, описание сообщества, тип группы, обложка, адрес) См. Приложение 12.

6.     Кнопкой «Разделы» настраиваем загрузку видео, фотографий, документы и так далее. См. Приложение 13.

7.     Загрузите фото (аватарку) в свое сообщество. См. Приложение 14.

8.     С левой стороны выбираем кнопку «Пригласить друзей» (каждый день по 40 человек).

9.     Кнопка «Реклама сообщества», загружаем яркую привлекательную фотографию.

10.  Как можно чаще заходим в группу и вносим изменения (загружаем материалы и обязательно пишем комментарии)!

С помощью своих учеников и выпускников  собрала старые фотографии и списки выпускников нашего театрального объединения (было найдено 5 выпусков, списки самых первых кружковцев, много видеозаписей на видеокассетах, которые нужно оцифровать; все награды за 20 лет, спектакли по годам и названиям, программки к спектаклям, восстанавливаем проекты ребят о театре).

Весь собранный материал сканировали для создания электронного архива.

Уже сейчас собранный материал позволяет создать тематические папки:

1.                     История театрального объединения «Петрушка и К»

2.                     Сценарии «Наши спектакли»

3.                     Фотоальбом «Театральная весна»»

4.                     Фотоальбом «Наши выпускники»

5.                     Фотоальбом «Новости»

6.                     Наши достижения  «Мы гордимся»

7.                     Проекты учащихся о театре.

8.       Для каждой папки обязательно были написаны небольшие тексты - комментарии (подписывали фамилии ребят, место и время событий и т.д.)

 

         4. Результаты и выводы

См. Приложение 16.

Для самооценки моей работы можно воспользоваться опять возможностями нашего сообщества – кнопкой «Статистика»:

·           Посещаемости группы – количестве уникальных посетителей, просмотрах, особенностях (возраст, географическое расположение, пол) аудитории, которая интересуется вашей группой;

·           Охват аудитории, которая просматривает записи вашего сообщества в разделе «Мои Новости», и данные о ваших подписчиках;

·           Активности – действиях подписчиков, репостах ваших записей и реакциях прочих пользователей социальной сети на эти данные.

Я считаю результаты работы нашего сообщества достаточно высокими:

Ø Охват аудитории – 75%;

Ø География – 50%-Искитим, 32%- Новосибирск;

Ø Посещаемость -  Россия, Казахстан, Германия;

Ø Охват устройств – 88%-просмотр с мобильного 12% - с компьютера;

Ø Возраст и пол – мужчины (до 18, 27-30, женщины 35-45).

 

         5. Практическое значение

Материалы нашего сообщества «Петрушка и К» могут быть использованы широким кругом пользователей. Педагоги могут рассказывать о видах театра, для иллюстрации сказок, показать видео на уроках (сказки А.С.Пушкина, басни И.А.Крылова и т.д.) Выпускники могут вспомнить, как здорово было учиться в начальной школе, родители полюбоваться своими детьми. Самое главное будущие первоклассники будут знать, что в нашей школе существует настоящий маленький  театр.

 Ребята, которые в настоящий момент занимаются театром, получают настоящую объективную внешнюю оценку своей внеурочной деятельности, значительного поднимает статус, самооценку каждого ученика.

Куратор сообщества – внешняя оценка организации внеурочной деятельности (достижения руководителя и воспитанников, видеозаписи занятий, спектаклей,  комментарии родителей и  ребят и т.д.), что очень важно при аттестации педагога.

Можно смело сказать: «Создание нашего театрального сообщества «Петрушка и К» способствует повышению уровня  мотивации ребят, что в свою очередь положительно отражается на результатах внеурочной и урочной деятельности учащихся»

        По словам выдающегося математика и педагога Джорджа Пойа «Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей», а это значит, что в возможностях ищущего и творческого учителя, сделать так, чтобы на его занятиях всем учащимся было интересно и доступно приобретать знания.

       Добро пожаловать к нам в группу https://vk.com/club176778360  !!!!!

Работа над проектом не закончена, впереди новые планы!!! Создаем свой самостоятельный сайт (посвященный театральному искусству для широкого круга пользователей)

 

Наш сайт http://petruchkaik2000.ucoz.net

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               6. Литература

1.     Азаров Ю. П. Радость учить и учиться / Ю. П. Азаров. — М.: «Политиздат». — 1989. — 234 с.

2.     Белкин А. С. Ситуация успеха. Как ее создать? / А. С. Белкин. — М.: «Просвещение». — 1991. — 188 с.

3.     Ушинский К. Д. Избранные педагогические сочинения [Текст] / К. Д. Ушинский — М.: АПН, 1945. — 566 с.

4.     Федеральный государственный стандарт НОО (от 9октября 2009 г. Приказ № 373). Изменения от 26 ноября 2010 г.

5.     Ширинкина О. А. Формирование положительной мотивации к учебной деятельности у младших школьников // Начальная школа. — № 7. С. 44.

6.     Горохова Ю. В., Горохова И. В. Повышение мотивации младших школьников к обучению на уроках и занятиях внеурочной деятельности // Молодой ученый. — 2017. — №3. — С. 540-543. — URL https://moluch.ru/archive/137/38549/ (дата обращения: 10.01.2020).

Интернет- ресурсы

https://yandex.ru/images/

https://ru.wikipedia.org/wiki/История_Интернета

https://www.culture.ru/persons/8492/konstantin-stanislavskii

https://stotop.com/top/100_lu4wix_saytov/

https://guide-investor.com/zarabotok-na-sotsialnyh-setyah-partnerkah/sozdanie-gruppy-vkontakte/

https://vk.com/club176778360

http://www.cih.ru/ntn/ctg.html

https://ru.wikipedia.org/wiki/Бернерс-Ли,_Тим

https://2019.culture.ru

https://yandex.ru/video/search

 

 

Приложение 4.

1.     Пользуешься ли ты сетью Интернет? 

Вопрос

да

нет

Кол-во человек

32

2

 

 

Приложение 5.

2. У тебя есть своя страница?

Вопрос

да

нет

Кол-во ответов

38

1

Приложение 6.

3. Для чего пользуешься интернетом?

Варианты

Кол-во ответов

игры

33

учеба

16

работа

11

Приложение 7.

4.  Что такое сообщество?

Варианты

Кол-во ответов

группа

25

не знаю

6

люди

4

 

Приложение 8.

Приложение 9.

ТОП 5  САЙТОВ  ИНТЕРНЕТ  В РОССИИ  И  РЕЗУЛЬТАТАМ   НАШЕГО ОПРОСА

Результаты опроса по России

Посетители

Результаты нашего опроса

 

1

ВКонтакте.ру

46 164 792

ВКонтакте.ру

49

2

Одноклассники.ru

28 634 274

Одноклассники.ru

28

3

Mail.Ru

18 215 769

Drom.ru 

13

4

Главная страница Яндекс

17 726 260

facebook.com

9

5

Яндекс Почта

8 064 630

aliexpress.com

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 10.

grupa-sozdat

 

 

Приложение 11.

tip-grupp

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 12.

 

Приложение 13.

 

 

                        Приложение 14,15.

Приложение 16.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Создание детского сообщества в

Создание детского сообщества в

Оглавление 1.Актуальность…

Оглавление 1.Актуальность…

Актуальность Общество сегодня качественно изменилось, изменилось детство, изменился ребенок

Актуальность Общество сегодня качественно изменилось, изменилось детство, изменился ребенок

Это деятельность по интересам учащихся, она не является обязательной

Это деятельность по интересам учащихся, она не является обязательной

Сообщество (в социальной сети) представляет собой группу людей, объединенных одними взглядами, идеями, интересами или событиями, являющихся пользователями одной и той же социальной сети

Сообщество (в социальной сети) представляет собой группу людей, объединенных одними взглядами, идеями, интересами или событиями, являющихся пользователями одной и той же социальной сети

По результатам опроса я посчитала нужным объединить детей, их родителей и педагогов в одно сообщество

По результатам опроса я посчитала нужным объединить детей, их родителей и педагогов в одно сообщество

С помощью своих учеников и выпускников собрала старые фотографии и списки выпускников нашего театрального объединения (было найдено 5 выпусков, списки самых первых кружковцев, много видеозаписей…

С помощью своих учеников и выпускников собрала старые фотографии и списки выпускников нашего театрального объединения (было найдено 5 выпусков, списки самых первых кружковцев, много видеозаписей…

Ребята , которые в настоящий момент занимаются театром, получают настоящую объективную внешнюю оценку своей внеурочной деятельности, значительного поднимает статус, самооценку каждого ученика

Ребята , которые в настоящий момент занимаются театром, получают настоящую объективную внешнюю оценку своей внеурочной деятельности, значительного поднимает статус, самооценку каждого ученика

Литература 1. Азаров Ю

Литература 1. Азаров Ю

Приложение 5. 2. У тебя есть своя страница?

Приложение 5. 2. У тебя есть своя страница?

Приложение 7. 4. Что такое сообщество?

Приложение 7. 4. Что такое сообщество?

Приложение 9. ТОП 5 САЙТОВ

Приложение 9. ТОП 5 САЙТОВ

Яндекс Почта 8 064 630 aliexpress

Яндекс Почта 8 064 630 aliexpress

Приложение 12.

Приложение 12.

Приложение 13.

Приложение 13.

Приложение 16.

Приложение 16.

Создание детского сообщества в VK как средства повышения мотивации младших школьников во внеурочной деятельности.

Создание детского сообщества в VK как средства повышения мотивации младших школьников во внеурочной деятельности.

Создание детского сообщества в VK как средства повышения мотивации младших школьников во внеурочной деятельности.

Создание детского сообщества в VK как средства повышения мотивации младших школьников во внеурочной деятельности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2020