«Создание и использование цифровых образовательных ресурсов, интерактивных технологий в учебном процессе».
Оценка 4.7

«Создание и использование цифровых образовательных ресурсов, интерактивных технологий в учебном процессе».

Оценка 4.7
docx
15.11.2021
«Создание и использование цифровых образовательных ресурсов, интерактивных технологий в учебном процессе».
IP.ТИТЧЕНКО.8лицей.docx

ГУ «Школа-лицей № 8 для одаренных детей»

 

Тема: «Создание и использование цифровых образовательных ресурсов, интерактивных технологий в учебном процессе».

 

Информатика в школе - Цифровые образовательные ресурсы

 

 

 

Выполнила: Титченко Анжелика Петровна,

учитель математики. педагог - мастер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

город Павлодар

 

 

 

Создание и использование цифровых образовательных ресурсов, интерактивных технологий в учебном процессе.

 СЛАЙД 1.

Одной из причин использования новых информационных технологий в образовательном процессе является то, что учителя вынуждены постоянно решать дилемму – как “уложить” растущий объём изучаемого материала в небольшое число часов, которое имеет тенденцию к сокращению. С другой стороны, существует необходимость в тщательно подобранных учебно-методических материалах и пособиях, которые могут быть использованы при проведении учебных и практических занятий.

Самые эффективные образовательные ресурсы – это цифровые, электронные образовательные ресурсы. В них учебные объекты представлены множеством различных способов: с помощью текста, графики, фото, видео, звука и анимации.

 СЛАЙД 2

Таким образом, используется все виды восприятия; следовательно, закладывается основа мышления и практической деятельности ребенка.

Интерактивные средства обучения предоставляют уникальную возможность для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учащихся. Ученики действительно получают возможность самостоятельно учиться. Можно самостоятельно провести лабораторную или практическую работу по математике и тут же проверить свои знания.

Из информационных технологий наиболее часто в школе применяются мультимедийные технологии и компьютерные коммуникации (интернет). А учебные материалы, специально разрабатываемые для применения информационных технологий, и называются цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР).

Современный мультимедийный урок имеет ту же структуру, что и традиционный: актуализация знаний, объяснение нового материала, закрепление, контроль знаний. Использует те же методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый и другие. Но появилась возможность использовать на уроке динамические информационные модели, мгновенную визуализацию исследуемого процесса, моделирование изучаемого явления.

СЛАЙД 3

Цифровые образовательные ресурсы значительно расширяют возможность предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию учения и активно вовлечь учащихся в учебный процесс.

СЛАЙД 4

Выше перечисленные свойства информационно-коммуникационных технологий объясняют большое число электронных обучающих пакетов по математике, появившихся за последние годы в школах. Но даже те мультимедийные продукты, которые доступны школе, не имеют методического сопровождения. Основные усилия разработчиков программных продуктов направлены на разработку обучающих систем, рассчитанных на индивидуальное использование в режиме "Репетитор", но их использование на уроках в большинстве случаев проблематично, практически все они рассчитаны на индивидуальную работу с учащимися.

Преобладающими причинами, затрудняющими использование готовых электронных учебных пособий, являются несоответствие содержания и структуры электронного пособия методическим особенностям преподавания конкретного учителя независимо от предмета. Но главная причина в том, что учителя "учат", а программисты "программируют". Кроме того, опираясь на собственный опыт, можно назвать общие недостатки готовых электронных учебных разработок в аспекте применения их на уроке:

СЛАЙД 5

В своей работе я предлагаю разрешить это противоречие путем разработки учителем собственных электронных ресурсов на основе дидактических свойств программного пакета Microsoft Office, обусловленных интеграцией входящих в пакет приложений.

Поскольку важной частью обучения является представление информации, то основой для создания учителем электронного ресурса для своего урока может использоваться среда подготовки презентаций MS POWER POINT, имеющая в своём арсенале необходимый набор инструментов для эффективной подачи учебного материала.

СЛАЙД 6

Формы и место использования презентации (или даже отдельного ее слайда) зависят, конечно, от содержания урока, целей, которые ставит учитель.

СЛАЙД 7

Подготовка уроков с применением презентаций требует еще более тщательной подготовки, чем в обычном режиме традиционного учебного занятия. Такие понятия, как сценарий урока, режиссура урока – в данном случае не просто новомодные термины, а важная составная часть подготовки к учебному занятию. Проектируя будущий мультимедийный урок, учитель должен продумать последовательность технологических операций, формы и способы подачи информации на большой экран.

При проектировании будущего мультимедийного урока учитель должен задуматься над тем, какие цели он преследует, какую роль этот урок играет в системе уроков по изучаемой теме или всего учебного курса. Для чего предназначен мультимедийный урок:

СЛАЙД 8

Одним из очевидных достоинств мультимедийного урока является усиление наглядности. Средства мультимедиа дают учителю возможность представить необходимое изображение с точностью до мгновения. Учителю достаточно детально продумать последовательность подачи изображений на экран, чтобы обучающий эффект был максимально большим;

СЛАЙД 9

Практика показывает, что, благодаря мультимедийному сопровождению занятий, учитель экономит до 30% учебного времени, нежели при работе у классной доски.

СЛАЙД 10

Можно предложить следующие модели уроков  с использованием новых информационных технологий:

СЛАЙД 11

Рассмотрим примеры использования Power Point для уроков математики.

СЛАЙД 12

Power Point позволяет любому учителю, владеющему навыками работы в одной из программ входящих в Microsoft Office, стать разработчиком программных продуктов в поддержку преподавания своего предмета

Использование мультимедийных презентаций в изучении математики способствует развитию активной деятельности учащихся, дает возможность осуществить интеграцию учебной деятельности ученика и учителя, осуществить сочетание индивидуального подхода с различными формами коллективной учебной деятельности, следовательно, повысить эффективность урока.

СЛАЙД 13

Бандикам - одна из самых популярных програм для записи экрана компьютера на видео. Популярность этой программы весьма просто понять. Удобный дизайн, простое и понятное управление. И это только начало.

 СЛАЙД 14

Изначально, программа заточена под запись всего, что происходит на экране. Она отлично с этим справляется. Бандикам совершенно не нагружает компьютер при записи и не мешает вести уроки с компьютера. Более того, все отснятые видео можно будет сразу просмотреть, используя меню самой программы, а значит, ваше видео уже никогда не потеряется, и будет лежать в одном удобном месте.

 СЛАЙД 15-17

Бандикам также предоставляет возможность не только съемки экрана, но и записи попутных материалов сразу в одно видео. Например, помимо экрана можно записывать голос преподавателя, используя микрофон компьютера или снимать его на видео через веб-камеру компьютера или ноутбука. Для этого достаточно просто выставить соответствующие настройки, о которых мы сейчас и поговорим.

СЛАЙД 18 настройка бандикама

после запуска програма готова сразу, без промедлений записывать экран компьютера, для этого достаточно нажать большую красную кнопку REC. Но процесс записи можно существенно облегчить и разнообразить. Выполним для этого пару настроек.

 СЛАЙД 19

итак, для начала нам нужно выбрать режим записи экрана. Можно записывать как изображение всего экрана, так и отдельные его участки. Запись изображения всего экрана - самый популярный метод. Для выбора этого метода нужно нажать на кнопку с изображением экрана в верхнем меню программы и выбрать из выпадающего списка пункт Fullscrееn(фулскрИн). Отлично, теперь вся площадь экрана будет записана.

СЛАЙД 20

по умолчанию, программа не записывает курсор мыши на видео. но это можно исправить, добавив эффект курсора на видео. для этого нужно нажать на кнопку с изображением курсора, расположенную в верхнем меню.

 СЛАЙД 21

В открывшемся окне нужно поставить галочку в поле Show mouse cursor(шоу мАус курсОр). При желании можно усилить эффект присутствия курсора подсветив его на экране и добавив эффект нажатия левой и правой кнопки мыши. Для этого нужно просто проставить галочки в соответствующих пунктах меню. После выбора нужно нажать кнопку ОК в нижней части окна. Отлично, теперь ваш курсор будет записан на видео.

 СЛАЙД 22

Сразу под кнопкой записи курсора расположена кнопка настройки записи голоса с микрофона компьютера.

 СЛАЙД 23

Для записи голоса следует нажать на эту кнопку, и в появившемся окне поставить галочку в пункте меню "записб звука". В пункте "основное устройство" нужно выбрать ваш микрофон. Если вы хотите также записывать еще и звук компьютера, то в пункте "дополнительные устройства" выберете динамики, через которые обычно выводится звук с компьютера.

 СЛАЙД 24

Последнее что нам осталось настроить перед записью - горячую клавишу, по нажатию которой начнется непосредственно запись видео. Нужно это для более удобного взаимодействия с программой. Для этого переходим на вкладку "Видео. ставим галочку в пункте меню "Старт/стоп - горячая клавиша". и в поле напротив вводим абсолютно любую клавишу, при нажатии которой будет начинаться и закачиваться запись экрана компьютера.

СЛАЙД 25

отлично теперь вы готовы записывать

просто сверните программу, нажмите на указанную вами клавишу записи и ведите урок! все просто! после записи нажмите указанную вами кнопку еще раз, чтобы остановить запись.

СЛАЙД 26

Считаю необходимым продолжить использование цифровых информационных технологий мультимедиа в дальнейшей педагогической практике, т.к. это имеет большое значение для учителя в плане накопления материала, его систематизации; развивает творческие возможности учителя.

СЛАЙД 27


 

ГУ «Школа-лицей № 8 для одаренных детей»

ГУ «Школа-лицей № 8 для одаренных детей»

Создание и использование цифровых образовательных ресурсов, интерактивных технологий в учебном процессе

Создание и использование цифровых образовательных ресурсов, интерактивных технологий в учебном процессе

Но главная причина в том, что учителя "учат", а программисты "программируют"

Но главная причина в том, что учителя "учат", а программисты "программируют"

Использование мультимедийных презентаций в изучении математики способствует развитию активной деятельности учащихся, дает возможность осуществить интеграцию учебной деятельности ученика и учителя, осуществить сочетание индивидуального подхода с…

Использование мультимедийных презентаций в изучении математики способствует развитию активной деятельности учащихся, дает возможность осуществить интеграцию учебной деятельности ученика и учителя, осуществить сочетание индивидуального подхода с…

Для записи голоса следует нажать на эту кнопку, и в появившемся окне поставить галочку в пункте меню "записб звука"

Для записи голоса следует нажать на эту кнопку, и в появившемся окне поставить галочку в пункте меню "записб звука"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2021