Создание комплексно-целевой программы управления качеством образования с учетом требований ФГОС

Создание комплексно-целевой программы управления качеством образования с учетом требований ФГОС

docx
09.02.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Педагогический проект.docx

Проект: «Создание комплексно-целевой программы управления качеством образования с учетом требований ФГОС»

1. Перечень требований к качеству образования на основании ФГОС ООО.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования:

1) Личностные: готовность обучающегося и способность к саморазвитию и личностному самоопределению, к мотивации, правосознанию, способности ставить цели и строить жизненные планы, способности к решению моральных проблем;

2) Предметные: освоение специфических видов деятельности по получению и применению новых знаний в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных и социально-проектных ситуациях, формированию научного типа мышления, владения научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами;

3) Метапредметные: усвоение межпредметных понятий и универсальных учебных действий (регулятивных,

познавательных, коммуникативных),  ИКТ – компетентностей, способности  их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.

Для обеспечения качества образования должны быть созданы информационно – методические, материально- технические, финансовые, кадровые условия, доступ к современным образовательным ресурсам и психолого-педагогическое сопровождение урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-гигиеническими нормативами и правилами. Образование должно быть ориентировано на формирование общей культуры, социальных компетентностей, успешности, личного интеллектуального развития, укрепление здоровья, готовности к непрерывному образованию.

С целью решения задач освоения образовательных программ, дальнейшего самоопределения и решения проблемных задач, в школе должны быть созданы условия для обучения инвалидов, детей с ограниченными возможностями и особенностями развития (коррекционная работа, индивидуальные программы, дистанционные методы обучения).


 

Блок-схема: задержка: Качество обучения с учетом ФГОС

 


2. Создание комплексной целевой программы управления качеством образования с учетом требований ФГОС

(вторая половина 2019/2020 учебного года - 2020/2021 учебный год).

Управление качеством образования в школе – это процесс проектирования деятельности всех участников образовательного процесса. Эта задача особо актуальна, т. к. школа прошла первый цикл перехода на ФГОС ООО. Государственная итоговая аттестация 2020 года (ОГЭ – 2020) будет впервые проходить по КИМам, содержащим элементы содержания Федерального компонента ГОС и Примерной основной образовательной программы ООО. Промежуточный внутришкольный мониторинг и предстоящие в 2020 г. ВПР и ГИА (ОГЭ и ЕГЭ), дадут информацию для анализа итогов работы школы, выявления проблем

Задачи программы:

- планирование системного подхода по управлению  качества образования, координация деятельности участников образовательного процесса;

- постановка целей и определение путей их достижения;

- совершенствование организации образовательного процесса в школе;

- организация отслеживания состояния обучения, мониторинга качества;

- мотивация участников образовательного процесса на качественный труд, повышение педагогических компетенций;

- обеспечение введения ФГОС на ступени общего среднего образования.

Основные направления программы:

·                     создание условий для системного подхода  к повышения качества образования в школе и развития с этой целью социального партнерства;

·                     разработка методических материалов по применению мониторинговых исследований в работе для повышения качества образования.

№ п/п

Направление деятельности

 

Решаемая задача

Сроки реализации

1

Анализ состояния качества образования по всем показателям, результаты мониторинга.

Итоги успеваемости в 5-8 классах.

июнь

Результаты ВПР.

май

Результаты ОГЭ, ЕГЭ.

июнь - август

Продолжение образования выпускников 9 и 11 классов (средние профессиональные учебные заведения, ВУЗы, общее среднее образование)

август - сентябрь

2

Разработка стратегии и тактики деятельности ОУ по повышению качества образования в 2020-2021 гг.

Перспективное планирование на учебный год. Августовский педсовет. Инновационная деятельность по повышению качества обучения.

август

3

Принятие нормативных документов по управлению качеством образования.

Рабочие программы. Нормы оценки знаний (требования по проверке знаний). Требования к результатам усвоения.

июнь - август

Разработка системы мониторинга качества знаний обучающихся.

март - август

4

Подготовка к новому учебному году.

Комплектование кадров.

февраль - май

Оснащенность учебного процесса (библиотека, кабинеты, ТСО).

февраль - август

Планирование консультативной и факультативной работы.

июнь - август

5

Совершенствование профессиональной компетентности.

Аттестация педагогических кадров. Участие в семинарах, конференциях. Повышение квалификации. Обучение на курсах. Дистанционное обучение.

в теч. года

Вовлечение педагогов в инновационную деятельность. Обобщение опыта работы. Участие в творческих конкурсах. Оценка труда педагогов. Стимулирование.

6

Организация социального партнерства.

Планирование внеурочной деятельности (кружки, секции и др.); взаимодействием с учебными заведениями и учреждениями культуры.

июнь - август

Организация внеклассных мероприятий с целью повышения качества образования.

в теч. года

Организация творческой, проектной и исследовательской деятельности. Совершенствование методики создания проектов на междисциплинарной основе.

Удовлетворение образовательных потребностей учащихся и их родителей, с учетом индивидуальных потребностей и возможностей школьников.

Определение готовности детей к обучению в школе. Психолого-педагогическая диагностика адаптации учащихся 1-х, 5-х и 10-х классов к новым условиям обучения. 

май - сентябрь

7

Методическое сопровождение деятельности коллектива по повышению качества образования.

Методическая работа (по плану школы), ШМО. Методические конференции. Тематические педсоветы.

в теч. года

 


 

скачать по прямой ссылке
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)