Создание комплексно-целевой программы управления качеством образования с учетом требований ФГОС
Оценка 4.6

Создание комплексно-целевой программы управления качеством образования с учетом требований ФГОС

Оценка 4.6
docx
09.02.2020
Создание комплексно-целевой программы управления качеством образования с учетом требований ФГОС
Педагогический проект.docx

Проект: «Создание комплексно-целевой программы управления качеством образования с учетом требований ФГОС»

1. Перечень требований к качеству образования на основании ФГОС ООО.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования:

1) Личностные: готовность обучающегося и способность к саморазвитию и личностному самоопределению, к мотивации, правосознанию, способности ставить цели и строить жизненные планы, способности к решению моральных проблем;

2) Предметные: освоение специфических видов деятельности по получению и применению новых знаний в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных и социально-проектных ситуациях, формированию научного типа мышления, владения научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами;

3) Метапредметные: усвоение межпредметных понятий и универсальных учебных действий (регулятивных,

познавательных, коммуникативных),  ИКТ – компетентностей, способности  их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.

Для обеспечения качества образования должны быть созданы информационно – методические, материально- технические, финансовые, кадровые условия, доступ к современным образовательным ресурсам и психолого-педагогическое сопровождение урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-гигиеническими нормативами и правилами. Образование должно быть ориентировано на формирование общей культуры, социальных компетентностей, успешности, личного интеллектуального развития, укрепление здоровья, готовности к непрерывному образованию.

С целью решения задач освоения образовательных программ, дальнейшего самоопределения и решения проблемных задач, в школе должны быть созданы условия для обучения инвалидов, детей с ограниченными возможностями и особенностями развития (коррекционная работа, индивидуальные программы, дистанционные методы обучения).


 

Блок-схема: задержка: Качество обучения с учетом ФГОС

 


2. Создание комплексной целевой программы управления качеством образования с учетом требований ФГОС

(вторая половина 2019/2020 учебного года - 2020/2021 учебный год).

Управление качеством образования в школе – это процесс проектирования деятельности всех участников образовательного процесса. Эта задача особо актуальна, т. к. школа прошла первый цикл перехода на ФГОС ООО. Государственная итоговая аттестация 2020 года (ОГЭ – 2020) будет впервые проходить по КИМам, содержащим элементы содержания Федерального компонента ГОС и Примерной основной образовательной программы ООО. Промежуточный внутришкольный мониторинг и предстоящие в 2020 г. ВПР и ГИА (ОГЭ и ЕГЭ), дадут информацию для анализа итогов работы школы, выявления проблем

Задачи программы:

- планирование системного подхода по управлению  качества образования, координация деятельности участников образовательного процесса;

- постановка целей и определение путей их достижения;

- совершенствование организации образовательного процесса в школе;

- организация отслеживания состояния обучения, мониторинга качества;

- мотивация участников образовательного процесса на качественный труд, повышение педагогических компетенций;

- обеспечение введения ФГОС на ступени общего среднего образования.

Основные направления программы:

·                     создание условий для системного подхода  к повышения качества образования в школе и развития с этой целью социального партнерства;

·                     разработка методических материалов по применению мониторинговых исследований в работе для повышения качества образования.

№ п/п

Направление деятельности

 

Решаемая задача

Сроки реализации

1

Анализ состояния качества образования по всем показателям, результаты мониторинга.

Итоги успеваемости в 5-8 классах.

июнь

Результаты ВПР.

май

Результаты ОГЭ, ЕГЭ.

июнь - август

Продолжение образования выпускников 9 и 11 классов (средние профессиональные учебные заведения, ВУЗы, общее среднее образование)

август - сентябрь

2

Разработка стратегии и тактики деятельности ОУ по повышению качества образования в 2020-2021 гг.

Перспективное планирование на учебный год. Августовский педсовет. Инновационная деятельность по повышению качества обучения.

август

3

Принятие нормативных документов по управлению качеством образования.

Рабочие программы. Нормы оценки знаний (требования по проверке знаний). Требования к результатам усвоения.

июнь - август

Разработка системы мониторинга качества знаний обучающихся.

март - август

4

Подготовка к новому учебному году.

Комплектование кадров.

февраль - май

Оснащенность учебного процесса (библиотека, кабинеты, ТСО).

февраль - август

Планирование консультативной и факультативной работы.

июнь - август

5

Совершенствование профессиональной компетентности.

Аттестация педагогических кадров. Участие в семинарах, конференциях. Повышение квалификации. Обучение на курсах. Дистанционное обучение.

в теч. года

Вовлечение педагогов в инновационную деятельность. Обобщение опыта работы. Участие в творческих конкурсах. Оценка труда педагогов. Стимулирование.

6

Организация социального партнерства.

Планирование внеурочной деятельности (кружки, секции и др.); взаимодействием с учебными заведениями и учреждениями культуры.

июнь - август

Организация внеклассных мероприятий с целью повышения качества образования.

в теч. года

Организация творческой, проектной и исследовательской деятельности. Совершенствование методики создания проектов на междисциплинарной основе.

Удовлетворение образовательных потребностей учащихся и их родителей, с учетом индивидуальных потребностей и возможностей школьников.

Определение готовности детей к обучению в школе. Психолого-педагогическая диагностика адаптации учащихся 1-х, 5-х и 10-х классов к новым условиям обучения. 

май - сентябрь

7

Методическое сопровождение деятельности коллектива по повышению качества образования.

Методическая работа (по плану школы), ШМО. Методические конференции. Тематические педсоветы.

в теч. года

 


 

Проект: «Создание комплексно-целевой программы управления качеством образования с учетом требований

Проект: «Создание комплексно-целевой программы управления качеством образования с учетом требований

Создание комплексно-целевой программы управления качеством образования с учетом требований ФГОС

Создание комплексно-целевой программы управления качеством образования с учетом требований ФГОС

Создание комплексной целевой программы управления качеством образования с учетом требований

Создание комплексной целевой программы управления качеством образования с учетом требований

Направление деятельности Решаемая задачаСроки реализации

Направление деятельности Решаемая задачаСроки реализации

Аттестация педагогических кадров

Аттестация педагогических кадров

Методическая работа (по плану школы),

Методическая работа (по плану школы),
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2020