Создание компьютерных публикаций

  • docx
  • 06.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 3. Создание компьютерных публикаций.docx

Тема занятия: «Создание компьютерных публикаций»

Тип занятия: урок совершенствования знаний, умений и навыков.

Вид урока: практическая работа.

Цель урока: научить студентов работать с настольными издательскими системами на примере Microsoft Publisher.

Задачи урока:

1)                Образовательная:

·                   закрепить умение работать на компьютере с основными офисными программами (MS Office);

·                   научить студентов использовать программу MS Publisher для создания публикаций;

·                   закрепить полученные знания и навыки при выполнении практической работы;

2)                Развивающие:

·                   способствовать развитию интереса к поисковой работе на уроках информатики и ИКТ и во внеурочное время;

·                   развивать познавательную активность, логическое мышление при поиске решения проставленной проблемы;

·                   развивать внимательность и наблюдательность.

3)                Воспитательные:

·                     воспитание творческого подхода к работе, желания экспериментировать;

·                     воспитание трудолюбия;

·                     профессиональная ориентация и подготовка к трудовой деятельности.

Методы обучения репродуктивный, информационно-коммуникативный, поисковый, наглядный, словесный.

Материалы и оборудование:

·                     класс, оборудованный ПК;

·                     локальная сеть;

·                     интерактивная доска;

·                     мультимедиапроектор;

·                     раздаточный материал:(примеры буклетов) и инструкционные карты практической работы.

·                     Программные средства: операционная система, пакет офисных приложений MicrosoftOffice.

План урока.

                  I.                        Организационный момент. 3мин.

               II.                        Актуализация теоретических знаний. Тест. 5 мин.

            III.                        Изучение нового материала. 20 мин.

            IV.                        Выполнение практической работы. 25 мин.

               V.                        Закрепляющий контроль. 3 мин.

            VI.                        Рефлексия.3 мин.

         VII.                       Итог урока. 20 мин.

      VIII.                       Задание на дом. 1 мин.

Использованы следующие инновационные технологии:

1.                 ИКТ-технология: демонстрация изученного материала с помощью презентации; сетевое взаимодействие; интерактивная работа обучающихся на экране у доски;практическая работа за закреплённым рабочим персональным компьютером.

2.                 Технология профильного обучения, связь с профессией «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»;

3.                 Технология дифференцированного обучения при проведении практической работы.

4.                 Технология проектной деятельности.

Используемые формы работы:

1.                 Фронтальная работа (ФР)– работа с группой в едином темпе в соответствии с целями. На уроке информатики ФР делится на:

1.1.          Фронтальную устную работу – опрос в режиме диалога учитель-ученик.

1.2.          Фронтальную практическую работу за закреплённым рабочим персональным компьютером.

2.                 Самостоятельная работа.

На уроке формируются следующие общие компетенции:

ОК 1. Понимание студентами сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявления к ней устойчивого интереса.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Способность принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Научиться работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ХОД УРОКА

                  I.                        Организационный момент. 3мин.

              II.                        Актуализация теоретических знаний. Тест.

– Здравствуйте, ребята. Тема нашей практической работы «Создание публикаций». Сегодня мы должны научиться работать настольными издательскими системами на примере Microsoft Publisher.

Но в начале я хотела бы с вами провести не большой тест, с помощью, которого я проверю усвоение вами предыдущих тем.

– Сейчас мы проверим правильность ваших результатов. (На доске).

           III.                        Изучение нового материала.

– Скажите, пожалуйста, какие информационные революции произошли в жизни человечества.

– Это появление письменности, книгопечатание, изобретение электричества и возникновение компьютера. (1 слайд)

– Кого считают первопечатником на Руси.

– Иван Федоров.

– Что вы про него знаете из истории.(2,3 слайды)

– Как сегодня печатаются книги?

– В типографии.

– Кроме книг, какие виды печатной продукции вы знаете?

– книги, журналы, брошюры, буклеты, учебники, открытки, визитные карточки, газеты, справочники, рекламные проспекты…

– Как вы думаете нужно ли обязательно идти в типографию, для того чтобы их напечатать?

– Нет.

– А что для этого нужно?

– Компьютер с нужной программой и принтер.

– Какие программы нам могут помочь в этом?

– Текстовые редакторы.

– Нет. Кроме текстовых редакторов еще есть программы, которые называются Настольные издательские системы (НИС). (4, 5 слайды)

–На этом занятии мы с вами познакомимся с одной из таких систем. Microsoft Publisher. (6, 7 слайды)

– Какой из видов печатной продукции вы бы использовали для представления своей специальности. (8 слайд)

– Буклет.

– Кто знает, что такое буклет.

– Буклет – это

– Буклеты бывают… Правила наполнения буклета (9, 10 слайды)

– Вот эти правила будут критериями оценивания вашей работы.

– Как открыть программу. (см. Практическая работа)

Идет объяснение открытия программы и выполнения практической работы.

– Результатом практической работы должен стать буклет, который будет рекламировать вашу специальность. Посмотрим на мой пример. В вашем распоряжении фотографии, тест, которые вы можете использовать для создания вашего буклета. Он может отличаться от моего.

– Теперь ребята садимся за компьютеры.

           IV.                        Выполнение практической работы.

Во время практической работы физминутка для глаз.

               V.                        Закрепляющий контроль

– Вот кубик кто готов его бросить, и ответить на вопрос который ему выпадет.

           VI.                        Рефлексия.

Студенты поднимают руки в зависимости от их выбора.

        VII.                       Итог урока.

При оценке работы студента учитываются: ответы за тест, работа за компьютером, результаты оценок по критериям и участие в ходе урока.

За тест от 4 более правильных ответов – 1 бал.

За активное участие на уроке – 0-3 баллов.

За правильный ответ на вопросы закрепляющего контроля – 1 бал.

За буклет – 0-8 баллов.

Оценка «5» ­ от 10 балов.

Оценка «4» – 8-9 балов.

Оценка «3» – 4-7 балов

    VIII.                        Задание на дом.

Сделать открытку, посвященную Дню Победы.