«Создание специальных условий в образовательной организации для получения образования обучающихся с ОВЗ»
Оценка 5

«Создание специальных условий в образовательной организации для получения образования обучающихся с ОВЗ»

Оценка 5
Повышение квалификации
doc
другое
Взрослым
16.10.2022
«Создание специальных условий в образовательной организации для получения образования обучающихся с ОВЗ»
1. Познакомиться с предлагаемыми примерными критериями оценки специальных условий в образовательной организации для получения образования обучающихся с ОВЗ
К.Р. №1-Новикова Л. А..doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа №1 по теме
«Создание специальных условий в образовательной организации для получения образования обучающихся с ОВЗ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Новикова Лилия Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

Задания:

1.     Познакомиться с предлагаемыми примерными критериями оценки специальных условий в образовательной организации для получения образования обучающихся с ОВЗ

2.     Оценить, на Ваш взгляд, имеющиеся специальные условия в Вашей образовательной организации (отметить цветом выбранное Вами количество баллов по каждому параметру анализа).

Критерий 1. Оценка соответствия адаптированной образовательной программы требованиям ФГОС.

Параметры анализа

Индикаторы

Примерная оценка

1. Структурная полнота адаптированной образовательной программы обучающихся с ОВЗ

1.1. Наличие обязательной (инвариантной) части и части, формируемой участниками образовательной деятельности (вариативной)

- наличествуют все, хорошо раскрыты: 3 балла,

 

 

1.2. Соотношение частей инвариантной и вариативной

 

1.3. Наличие других обязательных элементов ООП, указанных в ФГОС

 

Наличие характеристики всех групп обучающихся в организации с указанием их особых образовательных потребностей

- наличествуют подробные характеристики всех, групп обучающихся: 3 балла,

 

2. Соответствие сроков освоения АОП

2.1. Соотношение реального срока освоения АОП обучающимися нормативному.

- соответствует: 1 балл

 

3.Характеристика содержания образования обучающихся с ОВЗ

3.1. Наличие дифференцированных учебных планов для разных групп обучающихся

- наличествуют учебные планы для всех групп обучающихся: 3 балла,

 

 

3.2. Соответствие учебного плана действующим нормативным документам

- все планы соответствуют полностью: 3 балла,

 

 

3.3. Соответствие учебного плана требованиям ФГОС

- все планы соответствуют ФГОС полностью: 3 балла,

 

 

 

4.2. Полнота и четкость формулировок образовательных задач в рабочих программах, их соответствие содержанию

- соответствуют полностью: 3 балла,

 

4.3. Полнота и четкость формулировок задач, связанных с формированием жизненной компетенции, их соответствие содержанию

- соответствуют полностью: 3 балла,

 

 

Критерий 2. Оценка организационных аспектов реализации адаптированной образовательной программы.

Параметры анализа

Индикаторы

Примерная оценка

1.Разнообразие категорий обучающихся, осваивающих АОП

2.1. Количество групп обучающихся с ОВЗ, обучающихся в образовательной организации (в соответствии с заключением ПМПК)

3 группы и более: 3 балла,

 

 

2.2. Наличие АОП (либо частей в структуре АОП) для разных групп обучающихся с учетом их образовательных потребностей

наличествуют 3 и более: 3 балла,

 

3. Соответствие планирования образовательной деятельности нормативным документам

3.1. Наличие планов реализации АОП в организации

соответствуют полностью: 3 балла,

 

 

3.2. Наличие дифференцированных планов образовательной деятельности для разных групп обучающихся

3-4 плана: 2 балла,

 

 

 

3.3. Наличие дифференцированных планов внеучебной деятельности для разных групп обучающихся

3-4 плана: 2 балла,

 

4. Соответствие расписания образовательной деятельности нормативным документам

4.1. Наличие дифференцированных расписаний осуществления образовательной деятельности для разных групп обучающихся

5 и более расписаний: 3 балла,

 

 

4.2. Степень соответствия расписаний осуществления образовательной деятельности нормативным документам

соответствуют полностью: 3 балла,

 

5. Соответствие организации образовательной деятельности расписанию

5.1. Соблюдение расписания образовательной деятельности

соблюдается полностью: 3 балла,

 

6. Осуществление индивидуального и дифференцированного подхода в образовательной деятельности

6.1. Проведение комплексного психолого-педагогического обследования обучающихся*)

применяется в системе: 3 балла,

 

6.2. Использование индивидуальных и групповых форм обучения

6.3. Наличие формы отражения результатов обследования (Карта развития либо др.)

7. Взаимодействие специалистов

7.1. Наличие плана взаимодействия

применяется в системе: 3 балла,

 

7.2. Использование разнообразных форм координации деятельности

8. Участие родителей в реализации АОП

8.1. Участие в управлении ОО

имеет эпизодический характер: 1 балл,

8.2. Участие в образовательной деятельности

 

Критерий 3. Оценка методик и технологий реализации адаптированной образовательной программы.

 

Параметры анализа

 Индикаторы

Примерная оценка

1. Качество применения используемых методик и технологий

1.1. Соответствие используемых методик и технологий типологическим особенностям обучающихся

способствуют повышению результатов: 3 балла,

 

1.2. Соответствие используемых методик и технологий индивидуальным особенностям обучающихся

2. Адекватность применяемых методик и технологий ожидаемым результатам

2.1. Наличие перечня к каждой предметной области

наличествуют по всем областям: 3,

 

2.2. Систематичность применения

2.3. Комплексность применения

3. Формы организации образовательной деятельности

3.1. Наличие разнообразных форм

применяются 3: 3 балла,

 

3.2. Использование дистанционных форм

 

3.3. Использование форм сетевого взаимодействия

 

4. Использование специфических образовательных технологий

4.1. Соответствие образовательным потребностям обучающихся

имеет место при решении конкретных задач: 2 балла,

 

4.2. Систематичность

5. Использование ИКТ-технологий

5.1. Систематичность

имеет место постоянно: 3 балла,

 

6. Адаптация методик и технологий к образовательным потребностям детей

6.1. Использование заимствованных адаптированных технологий

имеются 3 и более: 3 балла,

 

6.2. Наличие собственных адаптированных технологий

7. Выбор методик и технологий

7.1. Адекватность выбора методик и технологий

всегда имеет место: 3 балла,

 

 

Критерий 4. Оценка методического обеспечения реализации адаптированной образовательной программы.

 

Параметры анализа

Индикаторы

Примерная оценка

Соответствие методического обеспечения реализуемым программам

Наличие учебников и/или учебных материалов к образовательным областям

наличествует 75 % и более: 3 балла,

 

Наличие УМК к образовательным областям

Наличие собственных методических материалов разработок

Соответствие дидактических средств реализуемым программам

Наличие дидактических материалов ко всем направлениям образовательной работы, в том числе специфических для разных групп обучающихся

наличествует, но обеспечивают решение основных задач: 2 балла,

 

Наличие электронных образовательных ресурсов, соответствующих особым образовательным потребностям обучающихся

Наличие собственных методических материалов, разработанных для разных групп обучающихся

Качество использования дидактических средств

Дифференцированность

чаще имеет место: 2 балла,

 

Адекватность

Адаптация дидактических средств

Использование заимствованных дидактических средств

имеются, используются достаточно часто: 2 балла,

 

Наличие собственных дидактических средств

 

Критерий 5. Оценка методического сопровождения реализации адаптированной образовательной программы.

Параметры анализа

Индикаторы

Примерная оценка

Система методической работы

Наличие центра управления методической работой

наличествует, хорошо организовано: 3 балла,

 

Наличие общего плана методической работы

Наличие методических объединений

Управление методической работой

Формы управления методической работой

разнообразные используются эпизодически: 2 балла,

 

Формы стимулирования методической работы

Наличие библиотеки методической литературы

наличествует, организация удовлетворительная: 2 балла,

 

Наличие фонда методических разработок и материалов

Результативность методической работы

Наличие публикаций по итогам работы

имеет место часто: 2 балла,

 

Проведение семинаров и др. мероприятий по распространению опыта

Подготовка методических материалов

 

Проведение открытых занятий, мастер-классов и др.

 

Участие в проектах, грантах

 

Критерий 6. Оценка системы специальной поддержки освоения основной образовательной программы детьми с ОВЗ.

 

Параметры анализа

Индикаторы

Примерная оценка

1. Структурная полнота специальной поддержки освоения основной образовательной программы обучающихся с ОВЗ*)

1.1. Наличие поддержки педагогической

Наличие оценивается по выделенным индикаторам:

- наличие программы-

1 б.,

- наличие планов работы-1б.,

- наличие специалистов-1б.,

- наличие условий1б..

 

1.2. Наличие поддержки социально-педагогической

1.3. Наличие поддержки логопедической

1.4. Наличие поддержки психологической

 

1.5. Наличие поддержки

медицинской

 

Наличие специально оснащенных помещений

Наличие плана работы с обучающимися

 

Наличие планов групп-повой и индивидуальной работы с обучающимися

наличествует: 1 балл,

 

 

Наличие формализованных результатов мониторинга социального развития обучающихся

 

Наличие методического оснащения педагогической поддержки

 

Наличие плана педагогической поддержки во внеучебной деятельности

2. Характеристика социально-педагогической поддержки**)

Наличие специалистов соответствующего профиля

наличествует: 1 балл,

 

 

Наличие планов социально-педагогической поддержки обучающихся

наличествует: 1 балл,

 

 

Количество обучающихся, получающих социально-педагогическую поддержку

наличествует: 1 балл,

 

 

Количество семей обучающихся, получающих социально-педагогическую поддержку

наличествует: 1 балл,

 

3. Характеристика психологической поддержки**)

Наличие плана работы с обучающимися

наличествует: 1 балл,

 

Наличие специально оснащенных помещений

Наличие плана работы с обучающимися

 

Наличие расписания занятий с педагогом психологом

наличествует: 1 балл,

 

 

Наличие формализованных результатов мониторинга психического развития обучающихся

наличествует: 1 балл,

 

 

Наличие методического оснащения психологической поддержки

наличествует: 1 балл,

 

 

Наличие разнообразного оборудования и материала для психологической поддержки

наличествует: 1 балл,

 

4. Характеристика медицинской поддержки**)

Наличие специалистов соответствующего профиля

наличествует: 1 балл,

 

Наличие специально оснащенных помещений

Наличие специального медицинского оборудования для проведения профилактических, и оздоровительных мероприятий.

 

Наличие специального медицинского оборудования для проведения аппаратного лечения обучающихся с нарушением зрения, слуха, ОДА

отсутствует: 0 баллов

 

Наличие плана работы с обучающимися

наличествует: 1 балл,

 

 

Наличие формализованных результатов мониторинга медицинской поддержки обучающихся

наличествует: 1 балл,

 

*) Структура специальной поддержки создается дифференцированно для каждой группы детей с ОВЗ с учетом их типологических и индивидуальных образовательных потребностей.

**) Содержание и формы педагогической и других направлений специальной поддержки оцениваются с учетом типологических и индивидуальных образовательных потребностей определенных групп. Они могут быть различными в работе с детьми с нарушениями речи, интеллекта, опорно-двигательного аппарата, сенсорной сферы и др.

 

Критерий 7. «Материально-техническое обеспечение реализации адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ»

 

Параметры анализа

Индикаторы

Примерная оценка

1.Соответствие помещений особенностям развития обучающихся и их образовательным потребностям*)

1.1. Наличие помещений удобных и безопасных для проведения образовательной деятельности

наличествуют, обеспечивая основные потребности АОП: 2 балла,

 

1.2. Наличие необходимого оборудования для совместной и индивидуальной активности обучающихся

2. Соответствие технических средств потребностям образовательного процесса*)

2.1. Наличие аудиовизуальных средств

наличествуют в достаточном количестве: 3 балла,

 

2.2. Наличие компьютерной техники

2.3. Наличие средств, позволяющих использовать электронные образовательные ресурсы

 

2.4. Наличие специфических технических средств обучения*)

3.Соответствие предметной среды образовательным потребностям обучающихся*)

3.1. Наличие безбарьерной среды

Полностью организована: 3 балла,

 

3.2. Наличие необходимых технических средств*)

наличествуют, обеспечивая основные потребности АОП: 2 балла,

 

4.Соответствие среды задачам физического развития обучающихся

4.1. Наличие спортивного зала с соответствующим оборудованием

наличествует: 1 балл,

 

4.2. Наличие спортивной площадки и спортивного инвентаря

 

*) оценка осуществляется дифференцированно с учетом особых образовательных потребностей обучающихся

**) оценка осуществляется только в отношении адаптированных образовательных программ для умственно отсталых обучающихся.


Контрольная работа №1 по теме «Создание специальных условий в образовательной организации для получения образования обучающихся с

Контрольная работа №1 по теме «Создание специальных условий в образовательной организации для получения образования обучающихся с

Задания: 1. Познакомиться с предлагаемыми примерными критериями оценки специальных условий в образовательной организации для получения образования обучающихся с

Задания: 1. Познакомиться с предлагаемыми примерными критериями оценки специальных условий в образовательной организации для получения образования обучающихся с

Критерий 2. Оценка организационных аспектов реализации адаптированной образовательной программы

Критерий 2. Оценка организационных аспектов реализации адаптированной образовательной программы

Проведение комплексного психолого-педагогического обследования обучающихся *) применяется в системе: 3 балла, 6

Проведение комплексного психолого-педагогического обследования обучающихся *) применяется в системе: 3 балла, 6

Использование специфических образовательных технологий 4

Использование специфических образовательных технологий 4

Критерий 5. Оценка методического сопровождения реализации адаптированной образовательной программы

Критерий 5. Оценка методического сопровождения реализации адаптированной образовательной программы

Наличие методического оснащения педагогической поддержки

Наличие методического оснащения педагогической поддержки

ОДА отсутствует: 0 баллов

ОДА отсутствует: 0 баллов

ОДА отсутствует: 0 баллов

ОДА отсутствует: 0 баллов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2022