«Создание условий для реализации проекта
УСПЕХ КАЖДОГО РЕБЕНКА
в рамках Федерального проекта
ОБРАЗОВАНИЕ на примере изучения программы
«Безопасные дороги».
Педагог дополнительного образования
Л.И. Шестаковой
Федеральный проект «Успех каждого ребенка» направлен на создание
и работу системы выявления, поддержки и развития способностей
и талантов детей и молодежи. В рамках проекта ведется работа
по обеспечению равного доступа детей к актуальным
и востребованным программам дополнительного образования, выявлению
талантов каждого ребенка и ранней профориентации обучающихся.
Успех — это результат деятельности человека, которая преобразует его самого и окружающую действительность. В него включаются только те достижения человека, которые могут быть охарактеризованы как положительный результат его деятельности.
Задача для меня как педагога по реализации данного нацпроекта заключается в создании ситуации успеха для отдельно взятой личности и детского коллектива в целом.
Ситуация успеха с психологической точки зрения – это переживание радости, удовлетворения от того, что результат, к которому стремилась личность в своей деятельности, либо совпал с ее ожиданиями, надеждами, либо превзошел.
С педагогической точки зрения, ситуация успеха – это целенаправленное, организованное сочетание условий и продуманной стратегии и тактики педагога, при которых для детей создается возможность достичь значительных запрограммированных результатов в деятельности. Это:
· создание комфортных психолого-педагогических условий каждому ребенку, в обязательный перечень которых входят:
- мотивация благополучия
- положительная оценка достижений ребенка
- недопущение отрицательной оценки
- уважение к идеям и мыслям ребенка;
- обеспечение терпеливой поддержки и внимания и т. д.;
· выработка индивидуальных эталонов или относительных норм
· индивидуализация степени трудности заданий
· включение внутренних активизаторов ребенка;
· осуществление оценки деятельности с точки зрения внутренних изменчивых факторов – усилий;
· обеспечение внешнего подкрепления на основе индивидуальных относительных норм.
При организации работы необходимо помнить, что младший школьник очень чувствителен к оценке его деятельности со стороны значимых взрослых (родителей, близких родственников, учителей) и на разных этапах психического развития он по-разному реагирует на нее. Переживание ситуации успеха способствует повышению самооценки личности ребенка, а неуспеха — ее понижению.
Педагоги и психологи выделяют разновидности успеха школьника, но все они могут быть сведены к двум видам:
· признание конкретного результата ребенка, в т. ч. и в случае преодоления им каких-либо трудностей;
· признание личности ребенка в целом.
Деятельность моя как педагога по созданию ситуации успеха направлена на:
• создание комфортности для ребенка
• погружение каждого ребенка в творческий процесс,
• опору на внутреннюю мотивацию,
• постепенный переход от совместных действий взрослого и ребенка, ребенка и сверстников к самостоятельным;
• вариативность,
• индивидуальный подход,
· комплексное развитие всех психических процессов
Здесь мне помогают такие технологические операции создания ситуации упеха, как:
· снятие страха
· внесение мотива
· авансирование успешного результата
· персональная исключительность
· мобилизация активности, педагогическое внушение
«В душе кажого ребенка есть невидимые струны. Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат», - отмечал В.А. Сухомлинский. Детская успешность – это тот самый механизм, благодаря запуску которого можно раскрыть человеческий потенциал во всей его полноте.
Моя деятельность
по реализации проекта «Успех каждого ребенка»
Как педагога руководитель творческого объединения «ПДД» заключается в создании условий и продуманной стратегии, при которых для детей создается возможность достичь значительных результатов в деятельности.
1. Создание комфортности для ребенка
На занятиях в группах создана атмосфера спокойствия, доброжелательности и поддержки, которую должен чувствовать в обучающийся.
Поддержку оказываю не только, но и сами ребята помогают друг другу в учебной деятельности, в разных жизненных ситуациях.
Как создать психологический комфорт?
· использую в своей работе просьбы, а не требования
· использую методы словесного убеждения, а не агрессивного воздействия
· добиваюсь четкой организации работы, а не жёсткой дисциплины
· использую эмоциональную разрядку (улыбку, шутку, поговорку)
2. Погружение каждого ребенка в творческий процесс
Именно в творчестве проявляется индивидуальность ребенка. Творческие занятия дают ребенку знания, практические умения, развивают чувства, интуицию, воображение. Процесс творчества происходит не только на занятиях, но и на совместных мероприятиях, акциях, конкурсах. Таких как «посвящение в пешеходы», «Ура каникулы», «Безопасная елка», «Письмо водителю» и «Вежливый пешеход». Отражение этой работы можно увидеть на сайте дома творчества.
3. Раскрытие и развитие способностей и талантов детей.
Занимаясь по программе «Безопасные дороги детям», которая состоит из 7 модулей. Таким образом, обучающиеся могут выбрать занятия по способностям и по интересам.
Виды работы.
-работа с информацией
-знакомство с работой инспектора ДПС «Я б в инспекторы пошел, пусть меня научат».
- Изучение основ анатомии и физиологии человека,
- рисование, работа с разными материалами по изготовлению, макетов улиц, дорожных знаков, светофоров.
-История правил дорожного движения,
- Правовая культура
Отдельно хочу рассказать о новой деятельности «Разговор о важном», которая знакомит детей с историей и культурой нашей страны и с ключевыми аспектами жизни человека в современной России. Чтобы информация была более понятна, использую методические материалы, видео, презентации, представленные на сайте МПРФ.
На занятиях по программе мы с ребятами завели тетради, в которых делаем записи по теме занятия, рисунки, схемы, самостоятельные творческие работы, такие как «письмо водителю», правила пассажира и т.д. Это позволяет закрепить полученные знания и выразить своё отношение к ним.
4. Участие в конкурсах, олимпиадах.
Ребята класса участвуют в различных акциях, конкурсах, олимпиадах, как на уровне дома творчества, так и на региональном, всероссийском и международном. Например,
· Международный образовательный портал «Одаренность». Всероссийская олимпиада по ПДД «Я знаю пдд»
· Безопасные дороги, онлайн-олимпиада
· Районный дистанционный конкурс агитбригад «Я грамотный пешеход»
Таким образом я работаю над реализацией проекта «Успех каждого ребенка», создаю условия для поддержки и развития способностей и талантов детей, делаю их обучение комфортным, интересным, приносящим радость.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.