«Создание условий для реализации проекта УСПЕХ КАЖДОГО РЕБЕНКА в рамках Федерального проекта ОБРАЗОВАНИЕ на примере изучения программы «Безопасные дороги».
Оценка 4.6

«Создание условий для реализации проекта УСПЕХ КАЖДОГО РЕБЕНКА в рамках Федерального проекта ОБРАЗОВАНИЕ на примере изучения программы «Безопасные дороги».

Оценка 4.6
Педсоветы
docx
другое
15.09.2023
«Создание условий для реализации проекта  УСПЕХ КАЖДОГО РЕБЕНКА   в рамках Федерального проекта  ОБРАЗОВАНИЕ на примере изучения программы  «Безопасные дороги».
вступление на конфиренции.docx

 

 «Создание условий для реализации проекта

УСПЕХ КАЖДОГО РЕБЕНКА 

в рамках Федерального проекта

ОБРАЗОВАНИЕ на примере изучения программы

 «Безопасные дороги».

 Педагог дополнительного образования

Л.И. Шестаковой


     Федеральный проект «Успех каждого ребенка» направлен на создание и работу системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи. В рамках проекта ведется работа по обеспечению равного доступа детей к актуальным и востребованным программам дополнительного образования, выявлению талантов каждого ребенка и ранней профориентации обучающихся.

Успех — это результат деятельности человека, которая преобразует его самого и окружающую действительность. В него включаются только те достижения человека, которые могут быть охарактеризованы как положительный результат его деятельности.

 Задача для меня как педагога   по реализации данного нацпроекта  заключается в  создании  ситуации успеха для отдельно взятой личности и  детского коллектива в целом.

Ситуация  успеха с психологической точки зрения – это переживание радости, удовлетворения от того, что результат, к которому стремилась  личность  в своей деятельности, либо совпал  с ее ожиданиями, надеждами, либо превзошел.

С педагогической точки зрения, ситуация успеха – это целенаправленное, организованное сочетание условий и продуманной  стратегии и тактики педагога,  при которых  для детей создается возможность достичь значительных запрограммированных результатов в деятельности. Это:

·                     создание комфортных психолого-педагогических условий каждому ребенку, в обязательный перечень которых входят:

- мотивация благополучия 

- положительная оценка достижений ребенка

- недопущение отрицательной оценки 

- уважение к идеям и мыслям ребенка;

- обеспечение терпеливой поддержки и внимания и т. д.;        

·                     выработка индивидуальных эталонов или относительных норм

·                     индивидуализация степени трудности заданий

·                     включение внутренних активизаторов ребенка;

·                     осуществление оценки деятельности с точки зрения внутренних изменчивых факторов – усилий;

·                     обеспечение внешнего подкрепления на основе индивидуальных относительных норм.

При организации работы  необходимо помнить, что младший школьник  очень чувствителен к оценке его деятельности со стороны значимых взрослых (родителей, близких родственников, учителей) и на разных этапах психического развития он по-разному реагирует на нее. Переживание ситуации успеха способствует повышению самооценки личности ребенка, а неуспеха — ее понижению.

Педагоги и психологи выделяют разновидности успеха школьника, но все они могут быть сведены к двум видам:

·                     признание конкретного результата ребенка, в т. ч. и в случае преодоления им каких-либо трудностей;

·                     признание личности ребенка в целом.

Деятельность  моя как педагога по созданию ситуации успеха   направлена на:

• создание комфортности для ребенка

• погружение каждого ребенка в творческий процесс,

• опору на внутреннюю мотивацию,

 • постепенный переход от совместных действий взрослого и ребенка, ребенка и сверстников к самостоятельным;

• вариативность,

• индивидуальный подход,

·        комплексное развитие всех психических процессов

Здесь мне помогают такие технологические операции создания ситуации упеха, как:

·                     снятие страха 

·                     внесение мотива 

·                     авансирование успешного результата 

·                     персональная исключительность 

·                     мобилизация активности, педагогическое внушение 

«В душе кажого  ребенка есть невидимые струны. Если их тронуть  умелой рукой, они красиво зазвучат», - отмечал  В.А. Сухомлинский.  Детская успешность – это тот самый механизм, благодаря запуску которого можно раскрыть человеческий потенциал во всей его полноте.

 

Моя деятельность

по реализации проекта «Успех каждого ребенка»

Как  педагога  руководитель творческого объединения «ПДД»   заключается в   создании условий и продуманной  стратегии,  при которых  для детей создается возможность достичь значительных результатов в деятельности.

 

1.     Создание комфортности для ребенка

На занятиях в группах создана атмосфера спокойствия, доброжелательности и поддержки, которую должен чувствовать в  обучающийся.

Поддержку оказываю не только, но и сами ребята помогают друг другу в учебной деятельности, в разных жизненных ситуациях.

Как создать психологический комфорт?

·        использую в своей работе просьбы, а не требования

·        использую методы словесного убеждения, а не агрессивного воздействия

·        добиваюсь четкой организации работы, а не жёсткой дисциплины

·        использую эмоциональную разрядку (улыбку, шутку, поговорку)

 

 

2.     Погружение каждого ребенка в творческий процесс

Именно в творчестве проявляется индивидуальность ребенка. Творческие  занятия дают ребенку знания, практические умения,  развивают чувства, интуицию, воображение. Процесс творчества происходит не только на  занятиях,  но и на  совместных мероприятиях, акциях, конкурсах. Таких как «посвящение в пешеходы», «Ура каникулы», «Безопасная елка», «Письмо водителю» и «Вежливый пешеход».  Отражение этой работы можно увидеть на  сайте дома творчества.

 

 

3.     Раскрытие и развитие способностей и талантов детей.

Занимаясь по программе «Безопасные дороги детям», которая состоит из 7 модулей. Таким образом,  обучающиеся  могут выбрать занятия по способностям и по интересам.

Виды работы.

-работа с информацией

-знакомство с работой инспектора ДПС «Я б  в  инспекторы  пошел, пусть меня научат».

- Изучение основ анатомии и физиологии человека,

- рисование, работа с разными материалами по изготовлению, макетов улиц, дорожных знаков, светофоров.

-История       правил       дорожного движения,

- Правовая культура

Отдельно хочу рассказать о новой   деятельности «Разговор о важном», которая знакомит детей с историей и культурой нашей страны и с ключевыми аспектами жизни человека в современной России. Чтобы   информация   была более понятна, использую методические материалы, видео, презентации, представленные на сайте МПРФ.

 На занятиях по программе мы с ребятами завели тетради, в которых делаем записи по теме занятия, рисунки, схемы, самостоятельные творческие работы, такие как «письмо водителю», правила пассажира и т.д. Это позволяет закрепить полученные знания и выразить своё отношение к ним.

            

4.     Участие в конкурсах,  олимпиадах.

Ребята класса участвуют в различных акциях, конкурсах, олимпиадах, как на уровне дома творчества, так и на   региональном, всероссийском и международном. Например,

·        Международный образовательный портал «Одаренность». Всероссийская олимпиада по ПДД «Я знаю пдд»

·        Безопасные дороги, онлайн-олимпиада

·        Районный дистанционный конкурс агитбригад «Я грамотный пешеход»

 

 

Таким образом я работаю над реализацией проекта «Успех каждого ребенка»,  создаю условия  для поддержки и развития способностей и талантов детей, делаю их обучение   комфортным, интересным, приносящим радость.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Создание условий для реализации проекта

Создание условий для реализации проекта

При организации работы необходимо помнить, что младший школьник очень чувствителен к оценке его деятельности со стороны значимых взрослых (родителей, близких родственников, учителей) и на разных…

При организации работы необходимо помнить, что младший школьник очень чувствителен к оценке его деятельности со стороны значимых взрослых (родителей, близких родственников, учителей) и на разных…

На занятиях в группах создана атмосфера спокойствия, доброжелательности и поддержки, которую должен чувствовать в обучающийся

На занятиях в группах создана атмосфера спокойствия, доброжелательности и поддержки, которую должен чувствовать в обучающийся

Это позволяет закрепить полученные знания и выразить своё отношение к ним

Это позволяет закрепить полученные знания и выразить своё отношение к ним
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.09.2023