Создание, заполнение, редактирование и форматирование таблиц

  • pdf
  • 06.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 20. Создание, заполнение, редактирование и форматирование таблиц.pdf

Лабораторная работа по Excel

(файл .xls на странице  www.matburo.ru/sub_appear.php?p=l_excel ) 

Создание, заполнение, редактирование и форматирование  таблиц

 

Что осваивается и изучается

Ввод и форматирование текста, чисел, дат

Адреса ячеек

Относительная, абсолютная и смешанная адресация

 

Ввод текстовых данных

 

Задание 1. В диапазоне ячеек A1:E3 создайте копию, приведенной ниже таблицы.

 

 

A

B

C

D

E

1

Выравнивание

Текст

т

е к с

т

 

 

 

2

текста

3

в Excel

 

Методические указания.

Введите необходимый текст в нескольких ячейках, предварительно объединив ячейки B1:B3, C1:C3, D1:D3, E1:E3, и расположите его различными способами в различных форматах.

Для объединения ячеек используйте режим отображения объединение ячеек вкладки выравнивание команды Формат/Ячейки.  

Для направления текста в ячейках нужно выбрать нужную ориентацию вкладки выравнивание команды Формат/Ячейки

Для форматирования текста воспользуйтесь командой Формат/ячейки/шрифт, для задания границ - Формат/ячейки/граница

 

Задание 2. Введите в одну ячейку A1 листа 2 предложение и отформатируйте следующим образом:

ЭЛЕКТРОННЫЙ ПРОЦЕССОР 

EXCEL 

ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ, представленных в ТАБЛИЧНОЙ ФОРМЕ.

 

Методические указания.

Для добавления новой строки в ячейку используется комбинация клавиш ALT + ENTER. Для расположения текста в ячейке в несколько строк также можно применить вкладку выравнивание команды Формат/Ячейки и установить флажок Переносить по словам.

 

 

Задание 3.  На листе 3 постройте таблицу следующего вида:

 

(текущая дата)

(текущее время)

Список студентов группы

 

№ п/п

Фамилия и.о.

Дата рождения

Средний балл

1.  

Иванов И.И.

12.05.1982

7,0

2.  

Петров П.П.

23.07.1981

8,0

3.

Сидоров С.С.

01.12.1982

7,5

Средний балл группы 7.5

 

 

Методические указания.

Для объединения ячеек  в 1, 2 и последней строке необходимо выделить соответствующие ячейки и воспользоваться кнопкой объединить на панели инструментов.

Для ввода текущей даты необходимо нажать комбинацию клавиш 

;

              +   

Для ввода текущего времени необходимо нажать комбинацию клавиш

           Ctrl           +                 +       ;    

 

Для задания границ воспользуйтесь кнопкой Границы на панели инструментов.

Для задания заливки воспользуйтесь функциями вкладки Вид  команды Формат/ячейки или кнопкой цвет заливки на панели инструментов.

 

Задание 4.  На листе 4 

a) Записать в ячейки A1-A12 названия всех месяцев года, начиная с января.

b) Записать в ячейки B1-G1 названия всех месяцев второго полугодия

c) Записать в ячейки A13-G13 названия дней недели

 

Методические указания.

Ввести первое значение и воспользоваться маркером автозаполнения (маленький квадратик, расположенный в правом нижнем углу активной ячейки или выделенной области).

 

Ввод и заполнение числовых данных

 

Задание 5. На листе 5

a)      Введите в ячейку С1 целое число 125,6. Скопируйте эту ячейку в ячейки C2, C3, С4, С5 и отобразите ячейку С1 в числовом формате, ячейку С2 в экспоненциальном, ячейку С3 в текстовом, ячейку С4 в формате дата, ячейку С5 в дробном формате;

b)      Задайте формат ячейки С6 так, чтобы положительные числа отображались в ней зеленым, отрицательные - красным, нулевые – синим, а текстовая информация желтым цветом (см. пояснения);

c)      Заполните диапазон A1:A10 произвольными дробными числами и сделайте формат процентный;

d)      Скопируйте диапазон A1:A10  в диапазон D1:D10, увеличив значения в два раза.

Установите для нового диапазона дробный формат;

e)      При помощи встроенного калькулятора вычислите среднее значение, количество чисел, количество значений и минимальное значение построенного диапазона А1:А10 и запишите эти значения в 15-ю строку.

 

Методические указания.

Для задания формата отображения числа воспользуйтесь нужным форматом вкладки Число команды Формат/ячейки или определите свой (пользовательский) формат.

При выделенном диапазоне чисел в строке состояние появляется значения калькулятора текущей функции. Изменить функцию калькулятора  можно посредством вызова контекстного меню (правая кнопка мыши) для строки состояния.

 

Задание 6. На листе 6 необходимо

a)      Заполнить ячейки A1:A10 последовательными натуральными числами от 1 до 10

b)      Заполнить диапазон B1:D10 последовательными натуральными числами от 21 до 50

c)      Заполнить диапазон Е1:Е10 последовательными нечетными числами от 1 до 19

d)      Заполнить 27 строку числами 2, 4, 8, 16,…   (20 чисел)

e)      Скопировать диапазон A1:D10 в ячейки A16:D25

f)       Обменять местами содержимое ячеек диапазона A1:A10 с ячейками D1:D10 и содержимое ячеек диапазона A16:D16 с ячейками A25:D25

 

Методические указания.

Для заполнения чисел воспользуйтесь командой Правка/заполнить/прогрессия или используйте маркер автозаполнения.

 

Задание 7.  На листе 7 построить таблицу Пифагора (таблицу умножения). Скопировать полученную таблицу на свободное место листа, уменьшив значения в три раза.

 

Задания для самостоятельной работы

 

Задание 1С. Ввести:

1.      в физически крайние угловые ячейки рабочей таблицы 1) название факультета, 2) название специальности, 3) номер группы, 4) фамилию, имя и отчество соответственно

(физически крайние ячейки - A1, A65536, IV1, IV65536);

2.      в ячейку AB10001, текст “Пример 1”, расположив его по диагонали;

3.      в предпоследнюю ячейку первого столбца число 0,25, так чтобы оно отобразилось в ячейке как ¼;

4.      в последнюю ячейку второй строки рабочей таблицы название учебного заведения, расположив каждое слово в новой строке данной ячейки;

5.      Задайте формат ячейки С6 так, чтобы числа из отрезка [-10;10] отображались в ней зеленым, из интервала (10; 500] - красным, а остальные – синим цветом. Для каждого случая выбрать свой фон (используйте Условный формат - Меню Формат/Условное Форматирование).

 

Задание 2С. Заполнить ячейки диапазона А1:A10000 нового листа:

1        числом 123,45;

2        последовательными целыми числами, начиная с –100 (см. пояснения для заданий

2,3,4);

3        последовательными нечетными целыми числами, начиная с 7

4        последовательными целыми числами, которые при делении на 3 дают в остатке 1, начиная с 10;

Задание 3С. Заполнить ячейки A1:A100 первой строки нового листа

1.        символом “*” так, чтобы в первой строке не было пустого места;

2.        дробными числами, начиная с 0.1 с шагом 0, 05;

3.        группой чисел  (-5; 8; 34), повторив ее нужное количество раз;

4.        Числами ½; ¼; 1/8; …

 

Задание 4С. Заполнить ячейки диапазона A1:A100 произвольными числами. Не прибегая к помощи формул (используя Меню Правка/Специальная вставка), заполнить ячейки диапазона B1:B100

1        удвоенными значениями массива А;

2        уменьшенными в 10 раз значениями массива А;

3        Значениями равными 1/Ai + Ai; 4 Значениями равными Ai2 +2*AI+5.