Создание модели самолёта Mark-1 на базе самолёта Ту-154
Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
Междисциплинарный 3
9 кл—11 кл +1
21.01.2018
Выдвинута гипотеза о возможности вывести самолёта Ту-154 на новую ступень развития, через создание на его базе нового летательного аппарата Mark-1, с улучшенными летательными свойствами, за счёт изменения крыла самолёта и установки новых двигателей, а так же изменения системы управления самолётом.
НПР 2017(Mark-1) исправленный.pptx
Создание модели самолёта Mark-1 на базе самолёта Ту-154
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
"Ангарский лицей №1"
Создание модели самолёта Mark1
на базе самолёта Ту154
Автор: Чемезов Данил Павлович
курсант профильного 11 класса МЧС МБОУ «СОШ № 39»
Руководитель: Пушилина Елена Анатольевна,
учитель физики МБОУ «СОШ № 39»
г.Ангарск-2017
Создание модели самолёта Mark1 на базе самолёта Ту154Автор: Чемезов Данил Павловичкурсант профильного 11 класса МЧС МБОУ «СОШ № 39»Руководитель: Пушилина Елена Анатольевна,учитель физики МБОУ «СОШ № 39»г.Ангарск-2017
Создание модели самолёта Mark-1 на базе самолёта Ту-154
Цель работы:
разработать и построить компьютерную модель самолёта Mark1(на основеТу154)
с заданными параметрами.
Задачи:
Изучить технические характеристики самолёта Ту154.
Спроектировать модель самолёта Mark1.
Рассчитать выгоду использования Mark1 перед Ту154.
Цель работы: разработать и построить компьютерную модель самолёта Mark1(на основеТу154)с заданными параметрами.Задачи:Изучить технические характеристики самолёта Ту154.Спроектировать модель самолёта Mark1.Рассчитать выгоду использования Mark1 перед Ту154.
Создание модели самолёта Mark-1 на базе самолёта Ту-154
Базовые концепции безопасности полетов
Технические факторы
Человеческие факторы
Организационные факторы
1950 1960 1970 1980 1990
2000
Базовые концепции безопасности полетов Технические факторы Человеческие факторы Организационные факторы
Создание модели самолёта Mark-1 на базе самолёта Ту-154
Анализ причин катастроф за
последние 35 лет
01020304050607080
Ту 154
Boeing737
AirbusA321
Анализ причин катастроф за последние 35 лет
Создание модели самолёта Mark-1 на базе самолёта Ту-154
Гипотеза
Можно вывести Ту154 на новую ступень развития, за счёт:
изменения конструкции крыла;
использование для построения самолёта новых современных
материалов;
уменьшения численности лётного состава;
использование современных технических автоматизированных
устройств управления.
Гипотеза Можно вывести Ту154 на новую ступень развития, за счёт:изменения конструкции крыла;использование для построения самолёта новых современных материалов;уменьшения численности лётного состава;использование современных технических автоматизированных устройств управления.
Создание модели самолёта Mark-1 на базе самолёта Ту-154
Сегодня
Современная авиация
человечество
развивает
самолётостроение,
находит новые подходы к их конструированию, задаёт
новые
бы
гарантировали надёжность и долговечность летательных
машин.
характеристики,
технические
которые
Современная авиация Сегодня человечество развивает самолётостроение, находит новые подходы к их конструированию, задаёт новые технические характеристики, которые бы гарантировали надёжность и долговечность летательных машин.
Создание модели самолёта Mark-1 на базе самолёта Ту-154
Силы , действующие в полёте на самолёт
Yподъёмная сила
Y=Cy*S(p*V^2)/2
Qлобовое сопротивление
Gвес самолета
Pсила тяги
P=P/U
Силы , действующие в полёте на самолёт
Создание модели самолёта Mark-1 на базе самолёта Ту-154
Крыло самолёта
Крыло является важнейшей частью самолета и служит для создания
подъемной силы. Крыло обеспечивает поперечную, а на самолетах
бесхвостовой схемы продольную устойчивость и управляемость самолета. К
крылу часто крепятся стойки шасси, могут крепиться двигатели. Внутренние
его объемы используют для размещения топлива. Под внешней формой крыла
подразумевают его вид в плане и спереди, а также форму его поперечного
сечения (профиль). Для современных самолетов характерно применение
крыльев различных внешних форм. Внешние формы крыла оказывают влияние
не только на аэродинамические, весовые и прочностные характеристики
крыла, но и на характеристики всего самолета в целом.
Крыло самолёта Крыло является важнейшей частью самолета и служит для создания подъемной силы. Крыло обеспечивает поперечную, а на самолетах бесхвостовой схемы продольную устойчивость и управляемость самолета. К крылу часто крепятся стойки шасси, могут крепиться двигатели. Внутренние его объемы используют для размещения топлива. Под внешней формой крыла подразумевают его вид в плане и спереди, а также форму его поперечного сечения (профиль). Для современных самолетов характерно применение крыльев различных внешних форм. Внешние формы крыла оказывают влияние не только на аэродинамические, весовые и прочностные характеристики крыла, но и на характеристики всего самолета в целом.
Создание модели самолёта Mark-1 на базе самолёта Ту-154
Лётнотехнические характеристики современных
пассажирских самолетов
Самолетам гражданской авиации свойственны ( ГОСТ 17228-87) :
1)Габариты ( 10,5384м)
2)Масса (8640т)
3)Летные данные
Лётнотехнические характеристики современных пассажирских самолетов Самолетам гражданской авиации свойственны ( ГОСТ 17228-87) :1)Габариты ( 10,5384м)2)Масса (8640т)3)Летные данные
Создание модели самолёта Mark-1 на базе самолёта Ту-154
МАССА
Максимальная взлётная ( 21640т)
Максимальная посадочная (13570т)
Пустого (10570т)
Коммерческая нагрузка (189кг390т)
ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ
Высота салона (1,5
5м)
Расход топлива (4300300000кг/час)
Ширина салона (311,2м)
Запас топлива (70001500000т)
Количество пассажиров
Крейсерская скорость
Максимальное
число М
Максимальная скорость
Дальность полёта с
максимальной
коммерческой нагрузкой
Длина разбега Длина пробега
Высота полёта
Потолок Экипаж Двигатели
Диаметр фюзеляжа (1,930м)
Высота (524м)
Площадь крыла (50845м^2)
ГАБАРИТЫ
Размах крыла(2085,7м)
Длина (23,5384м)
МАССА ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ ГАБАРИТЫ
Создание модели самолёта Mark-1 на базе самолёта Ту-154
Ту-154
Ту 154трёхдвигательный реактивный пассажирский самолёт, рассчитанный
на
протяжённости,
разработанный в 1960х годах в СССР в КБ Туполева для замены Ту104.
пассажиров,
152180
для
авиалиний
средней
Ту-154 Ту 154трёхдвигательный реактивный пассажирский самолёт, рассчитанный на 152180 пассажиров, для авиалиний средней протяжённости, разработанный в 1960х годах в СССР в КБ Туполева для замены Ту104.
Создание модели самолёта Mark-1 на базе самолёта Ту-154
Основные лётно-технические
характеристики Ту-154
Создание модели самолёта Mark-1 на базе самолёта Ту-154
Недостатки Ту154
1) Высокая посадочная скорость (можно решить , усовершенствовав
конструкцию крыла и подобрать к ней правильные материалы)
2) Расположение двигателей рядом с гидравликой
3) Экипаж 4 человека (достаточно капитана , второго пилота и инженера
устройствах
автоматизированных
технических
современных
при
управления)
Недостатки Ту154 1) Высокая посадочная скорость (можно решить , усовершенствовав конструкцию крыла и подобрать к ней правильные материалы) 2) Расположение двигателей рядом с гидравликой 3) Экипаж 4 человека (достаточно капитана , второго пилота и инженера при современных технических автоматизированных устройствах управления)
Создание модели самолёта Mark-1 на базе самолёта Ту-154
Mark1новая, усовершенствованная версия летательной
машины на основе самолета Ту154
Модель построена при помощи програмнотехнического обеспечения Blender.
Blender — это свободный, профессиональный пакет для создания трёхмерной
компьютерной графики, включающий в себя средства моделирования, анимации,
рендеринга, постобработки и монтажа видео со звуком, компоновки с помощью «узлов»
(Node Compositing), а также для создания интерактивных игр. В настоящее время
программа пользуется наибольшей популярностью среди бесплатных 3D редакторов, в
связи с её быстрым и стабильным развитием, которому способствует профессиональная
команда разработчиков.
Данная программа является лицензионной и предлагается в свободном доступе!
Создание модели самолёта Mark-1 на базе самолёта Ту-154
Создание модели самолёта Mark-1 на базе самолёта Ту-154
Создание модели самолёта Mark-1 на базе самолёта Ту-154
Планируемые лётнотехнические характеристики Мark1
Длина
47,9 м
Размах крыла
37,55 м
202 м2
11,4 м
Площадь
крыла
Высота
самолёта
Диаметр
фюзеляжа
Ширина
салона
Высота салона 2,02 м
3,58 м
3,8 м
154 человека
900 км/ч
Количество
пассажиров
Крейсерская
скорость
Максимальная
скорость
Дальность
полёта
Длина разбега 2000 м
4200 км
850 км/ч
Потолок
12000 м
Экипаж
3 пилота ,
4 бортпроводника
Максимальная
взлётная масса
130 т
Посадочная
масса
80 т
Масса пустого
58 т
Нагрузка
Топливо
25 т
45 т
Расход топлива 6500
кг/час
Планируемые лётнотехнические характеристики Мark1
Создание модели самолёта Mark-1 на базе самолёта Ту-154
Рассчитаем некоторые основные лётные характеристики
предлагаемой модели самолёта Марк1 и сравним их с
самым технически выгодным самолётом на сегодняшний
день Boeing737900.
1) Подъёмная сила крыла (Y):
(Y) = 2Pv2S sin2a
Y (Mark1) = 2*1,225 кг/м3*2752 м/с*58 м2*0,16 = 386000 Н
Y (Boeing737900) = 276000 Н
Y (Mark1)/Y (Boeing737900) = 1,4
Вывод: выигрыш подъёмной силы крыла Mark1 в сравнении с Boeing737900
составляет 1,4 раза
Рассчитаем некоторые основные лётные характеристики предлагаемой модели самолёта Марк1 и сравним их с самым технически выгодным самолётом на сегодняшний день Boeing737900.1) Подъёмная сила крыла (Y):(Y) = 2Pv2S sin2aY (Mark1) = 2*1,225 кг/м3*2752 м/с*58 м2*0,16 = 386000 НY (Boeing737900) = 276000 НY (Mark1)/Y (Boeing737900) = 1,4Вывод: выигрыш подъёмной силы крыла Mark1 в сравнении с Boeing737900 составляет 1,4 раза
Создание модели самолёта Mark-1 на базе самолёта Ту-154
2) Расход топлива и тяга двигателей:
Mark-1: НК-89 (Криогенные двигатели):
Удельный расход топлива: 0,737 кг/кгс*ч *2=1,474 кг/кгс*ч; Тяга: 103 кН*2=206 кН
НК-8-4 (ТРД):
Удельный расход топлива: 0,78 кг/кгс*ч; Тяга: 103 кН;
Общий удельный расход: 2,254 кг/кгс*ч; Общая тяга: 309 кН
Boeing-737: JT8D (ТВД):
Удельный расход топлива: 0,689 кг/кгс*ч=1,378 кг/кгс*ч; Тяга: 95 кН*2=190 кН
Удельный расход топлива (Mark-1)/Удельный расход топлива (Boeing737)=1,547
Тяга (Mark-1)/Тяга (Boeing737)=1,523
Вывод:
- удельный расход топлива у самолета Mark-1 выше в 1,547 раза, чем у самолёта
Boeing737, но эти затраты оправданы другими выигрышными параметрами.
- тяга у самолета Mark-1 выше в 1,523 раза, чем у самолёта Boeing737.
2) Расход топлива и тяга двигателей: Mark-1: НК-89 (Криогенные двигатели):Удельный расход топлива: 0,737 кг/кгс*ч *2=1,474 кг/кгс*ч; Тяга: 103 кН*2=206 кННК-8-4 (ТРД):Удельный расход топлива: 0,78 кг/кгс*ч; Тяга: 103 кН;Общий удельный расход: 2,254 кг/кгс*ч; Общая тяга: 309 кНBoeing-737: JT8D (ТВД):Удельный расход топлива: 0,689 кг/кгс*ч=1,378 кг/кгс*ч; Тяга: 95 кН*2=190 кНУдельный расход топлива (Mark-1)/Удельный расход топлива (Boeing737)=1,547 Тяга (Mark-1)/Тяга (Boeing737)=1,523 Вывод:- удельный расход топлива у самолета Mark-1 выше в 1,547 раза, чем у самолёта Boeing737, но эти затраты оправданы другими выигрышными параметрами. - тяга у самолета Mark-1 выше в 1,523 раза, чем у самолёта Boeing737.
Создание модели самолёта Mark-1 на базе самолёта Ту-154
3) Угол атаки:
Угол атаки у самолета равен углу выпуска закрылков. Чем меньше угол атаки
самолета, тем эффективнее его крыло.
Угол атаки (Mark-1): 35о
Угол атаки (Boeing 737): 45о
Угол атаки (Mark-1)/ Угол атаки (Boeing737)=1,3
Вывод: крыло самолёта Mark-1 эффективнее в 1,3 раза, чем крыло самолета
Boeing737.
3) Угол атаки: Угол атаки у самолета равен углу выпуска закрылков. Чем меньше угол атаки самолета, тем эффективнее его крыло.Угол атаки (Mark-1): 35о Угол атаки (Boeing 737): 45о Угол атаки (Mark-1)/ Угол атаки (Boeing737)=1,3Вывод: крыло самолёта Mark-1 эффективнее в 1,3 раза, чем крыло самолета Boeing737.
Создание модели самолёта Mark-1 на базе самолёта Ту-154
Особенности Mark1
1) Два двигателя , работающих на сжиженном природном газе
2) Два дополнительных ТРД в хвостовой части , служащих для сохранения
характеристик полета , при отказе криогенных двигателей . Запускаются только
при выходе из строя основных криогенных двигателей .
3) Конструкция крыла , позволяющая самолету совершать взлет с коротких
полос , увеличивает шансы на безопасную посадку на воду , позволяет
совершить посадку на низких скоростях (200210км/ч)
4) Выступ дренажной системы на хвостовом оперении служит для поддержания
внутри баков давления, гарантирующего надежное питание двигателей
топливом, заправку и его слив. Дренажная система должна обеспечивать
одинаковое давление во всех баках и сообщение их с атмосферой, а также не
должна допускать выброса топлива в дренаж.
Особенности Mark11) Два двигателя , работающих на сжиженном природном газе 2) Два дополнительных ТРД в хвостовой части , служащих для сохранения характеристик полета , при отказе криогенных двигателей . Запускаются только при выходе из строя основных криогенных двигателей . 3) Конструкция крыла , позволяющая самолету совершать взлет с коротких полос , увеличивает шансы на безопасную посадку на воду , позволяет совершить посадку на низких скоростях (200210км/ч) 4) Выступ дренажной системы на хвостовом оперении служит для поддержания внутри баков давления, гарантирующего надежное питание двигателей топливом, заправку и его слив. Дренажная система должна обеспечивать одинаковое давление во всех баках и сообщение их с атмосферой, а также не должна допускать выброса топлива в дренаж.
Создание модели самолёта Mark-1 на базе самолёта Ту-154
Двигатели и дополнительные системы Mark1
4 двигателя : 2 криогенных ( НК89) , 2 ТРД ( НК84).
Дополнительные системы : гелиевая – управление ВСУ , азотная –замещает
обычную атмосферу в отсеках самолета и предупреждает об утечке криогенного
топлива, система контроля вакуума в теплоизоляционных полостях.
Криогенные двигателя основные, ТРД второстепенные ( на случай внештатной
ситуации – выход из строя криогенного двигателя или неполадки в топливной
системе ).
В качестве основного топлива будет взят сжиженный природный газ.
Второстепенное топливокеросин .
Использование двигателей на водороде улучшит экологическую обстановку.
Заправка данного типа самолета будет менее финансово затратная.
Двигатели и дополнительные системы Mark14 двигателя : 2 криогенных ( НК89) , 2 ТРД ( НК84). Дополнительные системы : гелиевая – управление ВСУ , азотная –замещает обычную атмосферу в отсеках самолета и предупреждает об утечке криогенного топлива, система контроля вакуума в теплоизоляционных полостях. Криогенные двигателя основные, ТРД второстепенные ( на случай внештатной ситуации – выход из строя криогенного двигателя или неполадки в топливной системе ).В качестве основного топлива будет взят сжиженный природный газ. Второстепенное топливокеросин . Использование двигателей на водороде улучшит экологическую обстановку. Заправка данного типа самолета будет менее финансово затратная.
Создание модели самолёта Mark-1 на базе самолёта Ту-154
Крыло Mark1 и его механизация
Конструкция крыла Mark1 состоит из двух частей: основное крыло и
дополнительная
трехланжеронное.
Механизация основного крыла состоит из закрылков и гасителей
подъёмной силы . Закрылки трехстворчатые с отклонением 35 градусов .
крыла. Крыло
составляющая
Дополнительная
трехланжеронная. Имеет
двустворчатые предкрылки ( на передней части) с отклонением 5 градусов.
Система выпуска закрылков основного крыла и система выпуска
так же
часть
крыла
предкрылков дополнительной конструкции не совмещена.
Крыло Mark1 и его механизация Конструкция крыла Mark1 состоит из двух частей: основное крыло и дополнительная составляющая крыла. Крыло трехланжеронное. Механизация основного крыла состоит из закрылков и гасителей подъёмной силы . Закрылки трехстворчатые с отклонением 35 градусов . Дополнительная часть крыла так же трехланжеронная. Имеет двустворчатые предкрылки ( на передней части) с отклонением 5 градусов. Система выпуска закрылков основного крыла и система выпуска предкрылков дополнительной конструкции не совмещена.
Создание модели самолёта Mark-1 на базе самолёта Ту-154
Кабина Mark1
Кабина Mark1
Создание модели самолёта Mark-1 на базе самолёта Ту-154
Материал , из которого будет изготовлен самолет Mark
Материал
1
стекло,
сплав
+титан
+
Дюралюминий
Магниевый
легированная сталь
Сплав D-16 (титан + дюралюминий +
сталь высоколегированная )
Алюминий,
провода,
панели и ЖКэкраны
Алюминий,
пластмасса
Легированная сталь, титан
Высоколегированная
углеводородное волокно
велюр, дерево, кожа,
пластмасса,
цифровые
сталь,
титан,
микросхемы,
Предназначение
Обшивка
Стойки шасси
Скелет
Приборы о оборудование кабины
пилотов
Салон и материал сидений
Двигателя
Крыло (дополнительная часть)
Создание модели самолёта Mark-1 на базе самолёта Ту-154
Экономические расчёты изготовления
Mark1
Материал
Приблизительная цена
Площадь, вес
1*1м2 ,100кг
1*1м2 , 90,7кг
1*1м2 , 12кг
1*1м2 , 25кг
Экран 30*36см 1 экран 33220р
Плита дюралюминия
Магниевый сплав
Легированная сталь
Титан
Спецстекло
мониторов
Алюминий
Не учитывая прочих расходов (пластмасса, провода, кожа и велюр для сидений ):
приблизительная цена самолета:163000000 млн$
200000р
195000р
120000р
2500000р
1*1м2 , 1718кг
1254440р
для
Создание модели самолёта Mark-1 на базе самолёта Ту-154
Вывод
явится
достойной
Mark1 может
альтернативой
современным самолётам, как российского, так и
зарубежного самолётостроения. Данная модель может
эксплуатироваться как в гражданской, так и в боевой
авиации. Mark1 может быть гордостью российской
авиации.
ВыводMark1 может явится достойной альтернативой современным самолётам, как российского, так и зарубежного самолётостроения. Данная модель может эксплуатироваться как в гражданской, так и в боевой авиации. Mark1 может быть гордостью российской авиации.
Создание модели самолёта Mark-1 на базе самолёта Ту-154
Спасибо за внимание !
Спасибо за внимание !
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.