Создание портфолио обучающегося на уроках английского языка
Оценка 5

Создание портфолио обучающегося на уроках английского языка

Оценка 5
Лекции
docx
английский язык
Взрослым
09.01.2018
Создание портфолио обучающегося на уроках английского языка
Сегодня ищут и опробируют новые технологии обучения, которые существенно обогатят и разнообразят преподавание иностранных языков. На смену монотонной работе приходит интеллектуальный творческий поиск, в процессе которого формируется личность нового типа, активная и целеустремленная, ориентированная на постоянное самообразование и развитие. Рассмотрим языковой портфель как одно из перспективных средств обучения иностранному языку. В соответствии с ФГОС НОО портфолио является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования.
Создание портфолио обучающегося на уроках английского языка.docx
Создание портфолио обучающегося на уроках английского языка Дмитриева Марина Сергеевна, учитель английского языка, МАОУ Обдорская гимназия г. Салехарда. На базе глобализации, процесса изменения структуры мирового хозяйства, связанных  друг с другом системой международного разделения труда, экономических и политических  отношений,  происходит формирование единой мировой сетевой рыночной экономики,  разрушение национального суверенитета государств. Основным следствием этого является  мировое разделение труда, миграция капитала и рабочей силы в масштабах всей планеты, а  также сближение и слияние культур разных стран. Этот объективный процесс охватывает все  сферы жизни общества.   Естественно, что требования к личности человека в условиях глобализации общества  также меняются. Общество приходит к пониманию того, что истинным результатом  образования является не просто получение знаний, а познавательное и личностное развитие  учащихся в образовательном процессе. Происходит слияние педагогических  и психологических целей обучения и воспитания, современное образование становится все  более личностно­ориентированным. Новый федеральный образовательный стандарт общего  образования основывается на отечественных психолого­педагогических идеях, а именно на  системно­деятельностном подходе, обеспечивающем построение образовательного процесса  с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей  и здоровья обучающихся. Согласно ФГОС, наряду с предметными и метапредметными  результатами обучения прописаны требования к личностным результатам, которые включают  готовность и способность обучающихся к самообразованию, саморазвитию и личностному  самоопределению, сформированность мотивации к обучению и целенаправленной  познавательной деятельности, систему значимых социальных и межличностных отношений,  ценностно­смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции  в деятельности, умение ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию  российской идентичности в поликультурном социуме. [1]   Для реализации этих целей ищут и опробируют новые технологии обучения, которые  существенно обогатят и разнообразят преподавание иностранных языков. На смену  монотонной работе приходит интеллектуальный творческий поиск, в процессе которого  формируется личность нового типа, активная и целеустремленная, ориентированная на  постоянное самообразование и развитие. Рассмотрим языковой портфель как одно из  перспективных средств обучения иностранному языку.  В соответствии с ФГОС НОО портфолио является современным педагогическим  инструментом сопровождения развития  и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования.  Учителю портфолио учащегося  нужно как инструмент  формирования и  развития умения представлять учащимся свой  учебный и жизненный опыт и отслеживать собственные достижения.  Портфель учащегося может быть эффективно использован учителями разных  предметов, преподавателями элективных курсов в предпрофильной и профильной школе, а  также классными руководителями для накопления и обобщения опыта и достижений  учащихся по изученному курсу/ циклу предметов или за определённый период времени. Языковой портфель представляет собой собрание работ и достижений учащегося в  области иностранного языка, осуществляемое на протяжении определенного времени. Он  показывает стадии в процессе изучения языка и роста его владельца. Если портфель  школьника средней ступени демонстрирует в большей степени «продукт учебной  деятельности» и во многом напоминает портфель достижений профессионального художника  или архитектора, то, со временем, он все больше и больше приобретает рабочий характер.  Старшеклассники уже более осознанно и целенаправленно отбирают образцы своих работ для  включения в портфель. Более того, его ключевыми элементами становятся рефлексия  изучающего язык и самомониторинг. Личное портфолио позволяет учащемуся оценить свою  собственную языковую компетенцию в различных языках и его контакты с другими  культурами.   В основу языкового портфеля России положен «Европейский языковой портфель».  Концепция «Языкового портфеля России» «дает возможность расширить рамки учебного  процесса за счёт включения в систему оценки достижений учащихся опыта в аутентичном  межкультурном непосредственном и опосредованном общении». Это позволяет учащимся  осознавать прагматическую направленность изучения иностранного языка на каждом этапе  обучения.     Что такое Европейский Языковой Портфель? Это свод документов, где люди, где бы  то ни было изучающие языки, собирают и хранят все документы, отражающие их достижения  в изучении языка и их опыт в межкультурной коммуникации. Европейский языковой  портфолио (ЕЯП) был разработан и пилотирован Отделом языковой политики при Совете  Европы в Страсбурге в 1998­2000 годах как инструмент поддержки развития  поликультурности и полиязычия. ЕЯП принимается в Европе, как всем понятное,  информативное и признанное доказательство определенного уровня владения европейскими  языками, достигнутого его обладателем. Документы, содержащиеся в портфолио, отражают  все этапы изучения языков и свидетельства о достигнутых уровнях компетенции и  используются для представления языкового опыта в подробной документальной форме,  соответствующей критериям Совета Европы. В жизни и карьере студента есть много  моментов, когда ему необходимо представить свой языковой портфолио — поступление  и/или перевод в другое учебное заведение, выбор языкового курса, встреча с работодателем.  В этих случаях портфолио будет адресован тем людям, которые принимают самое важное  решения для обладателя портфолио. Портфолио важен также и для самооценки и рефлексии  изучения языков. Функции языкового портфеля  доказать определенный уровень владения иностранными языками,  достигнутого его обладателем; уровни и компетенции;   отразить  все этапы изучения языков и засвидетельствовать достигнутые  представить свой языковой портфолио при поступлении и/или переводе в другое учебное заведение, выборе языкового курса, встрече с работодателем;  для самооценки и рефлексии изучения языков. Цели Языкового Портфеля. мотивировать студентов на дальнейшее изучение языков, обеспечивая  признание всех их усилий расширить и разнообразить свои языковые навыки на всех  уровнях;  обеспечить официальный документальный перечень всех достигнутых  ими языковых и культурологических навыков для представления этих документов при  поступлении в учебное заведение или при приеме на работу. Задачи портфолио: образовательная:   позволяет учащемуся стать активным участником образовательного  процесса, а именно, повышает его мотивацию в изучении ИЯ,    b. 3. учит его организовать свою самостоятельную работу и определять  рациональные способы совершенствования своих умений, развивает навык рефлексии; педагогическая:  1. позволяет педагогу оценивать уровень достижений каждого учащегося,  повышать их мотивацию в образовательном процессе, вносить корректировки в  процесс обучения; социальная:  2. повышает интерес родителей к образовательному процессу, развивает  социальную мобильность учащихся.   Языковой портфель – это дневник или папка, красочно и ярко оформленная,  включающая выполненные учащимся работы и проекты. Цели ведения портфеля – показать  таланты и лучшие работы учащегося, развивать у учащегося навык рефлексии по поводу  проделанной работы, дать возможность учителю понять, какие курсы и задания оказали  наибольшее влияние на учащегося, что вызвало определенные трудности, что нужно сделать,  чтобы их преодолеть. Разделы языкового портфеля. 1. Языковой паспорт, куда входят документы, подтверждающие  определенный уровень владения европейскими языками на момент предоставления  портфолио. 2. a. Языковая Биография история изучения языка, анализ собственных достижений и прогресса,  подкрепленный примерами и фактами языковой биографии; перечень межкультурного опыта , т.е. поездок и контактов, и как они  повлияли на развитие компетенций и навыков. Досье, то есть иллюстрация всех достижений в области изучения языка ­   примеры эпистолярного жанра – переписка, творческие сочинения, либо наиболее  удачные тестовые работы, проекты. 4. Памятки включают рекомендации по развитию учебных навыков  (скорости чтения; умения организовать свою работу, написания эссе, личного и  делового письма, резюме), терминологический словарь. 5. Рефлексия включает оценочные листы и отзывы учителя,  одноклассников и родителей о портфеле. Родители оценивают портфолио, отвечая на  такие вопросы: Каково Ваше первое впечатление от «Портфеля»? Что вызвало у Вас чувство удивления /гордости? Насколько самостоятельно ученик составлял  «Портфель»? Как часто он советовался с Вами? Какие дополнительные материалы/  технологии использовал?   Для учителя портфель служит инструментом неформального оценивания достижений  учащегося по предмету и развития его личности.  Презентация портфолио проводится  ребёнком в классе, на родительском собрании или школьной конференции. Готовясь к  презентации, ребёнок отвечает на следующие вопросы: Какую работу провёл для отбора  материала в «Портфель»? Что получилось / вызвало трудности? Как организовал  информацию? Какие технологии использовал? Была ли работа над портфелем полезна для  твоего продвижения в области данного предмета?   Основным в работе над языковым портфолио является возможность развития и  поддержки заинтересованности каждого школьника в изучении английского языка,   вооружение обучающихся инструментом для определения их достижений в изучении языка, а  также возможность оценить уровень достижений каждого ученика в овладении языком и  внести  при необходимости корректировку в преподавание. Учителю работа с языковым  портфелем повышает мотивацию в преподавании языка; позволяет эффективнее планировать  свою деятельность и контролировать процесс обучения, а также вносить  необходимые  коррективы в процесс обучения на основе полученной информации; повышает  профессиональное и методическое мастерство учителя. Портфель учащегося может быть эффективно использован учителями разных предметов,  преподавателями элективных курсов в предпрофильной и профильной школе, а также классными  руководителями для накопления и обобщения опыта и достижений учащихся по изученному  курсу/ циклу предметов или за определённый период времени. Жестких требований  (государственного образца) на данный момент не существует. Работа над портфолио ­ хорошая  возможность проявить себя, подойти  творчески к этой задаче, придумать что­то свое,  оригинальное. Материал собирается на протяжении всего периода обучения, внедрять технологию нужно уже на ранних ступенях.  В начале следующего учебного года я предложу своим ученикам  начать работу над своим языковым портфолио. Через год планирую провести анализ этой работы. Литература.  1. Васильева Т. С. ФГОС нового поколения о требованиях к результатам обучения //  Теория и практика образования в современном мире: материалы IV междунар. науч. конф.  (г. Санкт­Петербург, январь 2014 г.).  — СПб.: Заневская площадь, 2014. — С. 74­76. 2.      Концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего  образования / Под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. — М.: Просвещение, 2008. 2.       Фундаментальное ядро содержания общего образования / Под ред. В. В. Козлова,  А. М. Кондакова. — 2­е изд. — М.: Просвещение, 2010.  3.    Палагутина М. А., Серповская И. С. Инновационные технологии обучения  иностранным языкам [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы  междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2011 г.).Т. I.  — Пермь: Меркурий, 2011. — С. 156­ 159. 4. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего  образования. — М.: Просвещение, 2011.

Создание портфолио обучающегося на уроках английского языка

Создание портфолио обучающегося на уроках английского языка

Создание портфолио обучающегося на уроках английского языка

Создание портфолио обучающегося на уроках английского языка

Создание портфолио обучающегося на уроках английского языка

Создание портфолио обучающегося на уроках английского языка

Создание портфолио обучающегося на уроках английского языка

Создание портфолио обучающегося на уроках английского языка

Создание портфолио обучающегося на уроках английского языка

Создание портфолио обучающегося на уроках английского языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2018