Конспект фрагмента занятия кружка «Всезнайка»
«Создание презентации «Календарь. Осень»
Цель: формирование информационной компетентности при работе с программой Power Point
Задачи:
- выявление учащихся готовых к работе с учениками, которым требуется помощь при создании презентаций
- формирование потребности использования информационных технологий в процессе приобретения новых знаний и способов их получения путем самообразования
- формирование метапредметных универсальных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) через исследовательскую деятельность
- развитие навыков продуктивного взаимодействия и сотрудничества в процессе решения исследовательских задач
- развитие творческих и интеллектуальных способностей детей с использованием информационных технологий
- создание условий для личностного роста школьника
1. Орг.момент:
- Здравствуйте, уважаемые гости! Приветствуем Вас на занятии кружка «Всезнайка», естественнонаучного направления. На нем учащиеся овладевают основами исследовательской деятельности с использованием информационных технологий, без которых в современной школе и жизни не обойтись.
2. Актуализация знаний:
- Напомните мне, пожалуйста, над чем мы работали на последних занятиях кружка?
(Учились создавать презентацию.)
- Хорошо. Как вы работали?
(В группах.)
- Как нужно работать в группе, чтобы был хороший результат.
(Нужно уметь слушать члена группы, не перебивать, помогать друг другу.)
- Молодцы! Все правильно. И вы это умеете делать?
(Да)
3. Применение знаний и умений в новой ситуации. Мотивация учебной деятельности учащихся:
- Хорошо. Вы создали презентацию. У всех ли из группы все получалось?
(Нет. Были те, кому требовалась помощь.)
- Как вы помогали?
(Объясняли. Если не понимали, то показывали.)
- Ясно. То есть вы теперь можете помочь любому человеку в создании презентации: объяснить, подсказать или показать?
(Да)
- Тогда я вам предлагаю выступить в роли учителей.
Я удалила из каждой вашей презентации по одному слайду и предлагаю нашим гостям присоединиться к вам и воссоздать удаленный слайд. Прошу гостей подсесть в группы к ребятам и под их руководством исправить презентацию.
4. Реализация поставленной задачи:
Работа в группах с гостями.
Учитель выступает в роли консультанта.
- Воссоздали презентацию?
(Да)
- Какие из учителей ученики?
(…)
А какие из учеников учителя?
(…)
5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания):
- Замечательно.
Ну что же, а теперь предлагаю вернуться к обычной обстановке на занятии, то есть вам этим составом групп, вместе с гостями, предлагаю улучшить презентацию. Что для этого можно сделать?
(Добавить анимацию и звук.)
- Правильно.
(А мы уже пробовали вставлять и звук, и анимацию.)
- А все пробовали? И у всех ли получалось?
(Нет не у всех.)
- Тогда я предлагаю вам, дети, довести презентацию до ума. А, чтобы вы были уверены в своих силах, если у вас возникнут вопросы у вас есть замечательные помощники – учителя, которые вас проконсультируют и подскажут.
6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция:
- Ну что же, похвалитесь своими результатами.
По одному человеку от группы представляют работу, с комментированием.
7. Рефлексия (подведение итогов занятия):
- Где можно применить презентацию?
(Исследовательские работы, доклады)
- Понравилось вам сегодняшнее занятие?
- Готовы ли вы выступать в роли учителей?
Если готовы то на доску прикрепите зеленый смайлик, если сомневаетесь – жёлтый, если же пока не готовы – красный.
- Всем спасибо за работу!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.