Создание системы геоэкологического краеведения в школьном курсе географии
Оценка 4.9

Создание системы геоэкологического краеведения в школьном курсе географии

Оценка 4.9
Документация
pptx
география +1
Взрослым
02.04.2018
Создание системы геоэкологического краеведения в школьном курсе географии
Создание системы.pptx

Создание системы геоэкологического краеведения в школьном курсе географии

Создание системы геоэкологического краеведения в школьном курсе географии
Муниципальное казенное учреждение «Управление образования» Муниципальное образование «Кобяйский улус (район) РС(Я)» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Куокуйская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»  Создание системы геоэкологического краеведения в школьном курсе географии Выполнила: Спиридонова С.А. – учитель географии

Создание системы геоэкологического краеведения в школьном курсе географии

Создание системы геоэкологического краеведения в школьном курсе географии
характеристиками: и компетентностный образования в настоящее время дополняются следующими усиливаются региональный аспекты экологического образования, в связи, с чем оно практико-ориентированным, становится •   направленным на изучение и поиск оптимизации состояния окружающей среды в своем регионе, своей местности. Выявленные характеристики биоэкологического экологического образования указывают, во-первых, на необходимость его регионализации и, во-вторых, на тот факт, что школьное экологическое образование перестает быть синонимом должно осуществляться всеми предметами учебного цикла. В то же время в связи с высокой степенью интегрированности, комплексности географического знания, его роль в экологическом образовании должна быть более значительной. Регионализация экологического образования отвечает процессу в стандартизации Российской и образования расширяющемуся и содержания Федерации Актуальность. Всеобщие аспекты экологического образования в настоящее время дополняются следующими характеристиками: усиливаются региональный и компетентностный аспекты экологического образования, в связи, с чем оно становится практико-ориентированным, направленным на изучение и поиск оптимизации состояния окружающей среды в своем регионе, своей местности. Выявленные характеристики экологического образования указывают, во-первых, на необходимость его регионализации и, во-вторых, на тот факт, что школьное экологическое образование перестает быть синонимом биоэкологического и должно осуществляться всеми предметами учебного цикла. В то же время в связи с высокой степенью интегрированности, комплексности географического знания, его роль в экологическом образовании должна быть более значительной. Регионализация экологического образования отвечает процессу стандартизации содержания образования в Российской Федерации расширяющемуся и углубляющемуся в последнее десятилетие.

Создание системы геоэкологического краеведения в школьном курсе географии

Создание системы геоэкологического краеведения в школьном курсе географии
краеведения; переориентация учебно-исследовательских Исследованиям процессов регионализации экологического образования в последние годы посвящено много работ, в том числе таким теоретическим и методическим проблемам, как опора при формировании экологической культуры школьников на региональный компонент, национальные экологические традиции, на возможности экологического с репродуктивного на исследовательский уровень познания, выполнение творческих проектов, практические действия учащихся по изучению состояния окружающей среды, в том числе изучение реальных экологических ситуаций в своей местности, изучение природно-антропогенных комплексов. Отмечая вклад данных исследований в решение многих общих и частных экологического образования, проблеме что теоретического осмысления регионального компонента геоэкологического образования и путей введения его в школьную практику до сих пор не уделено должного внимания. вопросов следует регионализации отметить, Исследованиям процессов регионализации экологического образования в последние годы посвящено много работ, в том числе таким теоретическим и методическим проблемам, как опора при формировании экологической культуры школьников на региональный компонент, национальные экологические традиции, на возможности экологического краеведения; переориентация с репродуктивного на исследовательский уровень познания, выполнение учебно-исследовательских творческих проектов, практические действия учащихся по изучению состояния окружающей среды, в том числе изучение реальных экологических ситуаций в своей местности, изучение природно-антропогенных комплексов. Отмечая вклад данных исследований в решение многих общих и частных вопросов регионализации экологического образования, следует отметить, что проблеме теоретического осмысления регионального компонента геоэкологического образования и путей введения его в школьную практику до сих пор не уделено должного внимания.

Создание системы геоэкологического краеведения в школьном курсе географии

Создание системы геоэкологического краеведения в школьном курсе географии
Поэтому и существуют противоречия между: • - необходимостью разработки научно-методических основ регионального и отсутствием теории и научно обоснованной методики решения этой проблемы; геоэкологического образования • - сохраняющейся до настоящего времени ориентацией средней школы на трансляцию знаний, умений и навыков, и необходимостью готовить учащихся к активной творческой и социально-значимой экологической деятельности в своем регионе; • - высоким социальным и педагогическим потенциалом систематического изучения экологического состояния своей местности, имеющего в качестве значимого результата ее геоэкологическую характеристику и невключенностью этой формы организации обучения в практику; • - достижениями многолетнего опыта жителей Якутии по рациональному природопользованию, охране природы и народной экологической педагогики и недостаточным их использованием для формирования экологической культуры учащихся. Поэтому и существуют противоречия между:•- необходимостью разработки научно-методических основ регионального геоэкологического образования и отсутствием теории и научно обоснованной методики решения этой проблемы;•- сохраняющейся до настоящего времени ориентацией средней школы на трансляцию знаний, умений и навыков, и необходимостью готовить учащихся к активной творческой и социально-значимой экологической деятельности в своем регионе;•- высоким социальным и педагогическим потенциалом систематического изучения экологического состояния своей местности, имеющего в качестве значимого результата ее геоэкологическую характеристику и невключенностью этой формы организации обучения в практику;•- достижениями многолетнего опыта жителей Якутии по рациональному природопользованию, охране природы и народной экологической педагогики и недостаточным их использованием для формирования экологической культуры учащихся.

Создание системы геоэкологического краеведения в школьном курсе географии

Создание системы геоэкологического краеведения в школьном курсе географии
• Цель: разработка научно-методических основ компонента геоэкологического и реализация его в системе школьного образования. регионального образования • Объект исследования – школьное геоэкологическое образование в контексте его регионализации. • Предмет исследования – теоретические реализации практика компонента школьного и основы регионального геоэкологического образования. •Цель: разработка научно-методических основ регионального компонента геоэкологического образования и реализация его в системе школьного образования.•Объект исследования – школьное геоэкологическое образование в контексте его регионализации.•Предмет исследования – теоретические основы и практика реализации регионального компонента школьного геоэкологического образования.

Создание системы геоэкологического краеведения в школьном курсе географии

Создание системы геоэкологического краеведения в школьном курсе географии
села, • Гипотеза – знания учащимися географической характеристики и будут экологических способствовать повышению уровня экологического образования и воспитания экологической культуры школьников, если: республики, проблем района, которой • - создана концепция географического образования, важнейшим положением усиления экологического образования, являющееся основой успешного внедрения в сознание подрастающего поколения идей устойчивого развития, сохранения национальной безопасности, которые в свою очередь служат основой регионального и геоэкологического подходов; необходимость является • - выявлено содержание регионального компонента географического образования для основной и старшей ступени; • - выявлены факторы, оказывающие влияние (положительные и отрицательные) на развитие геоэкологического образования; • - создана система геоэкологического краеведения, реализуемая путями основного и дополнительного образования; • - обосновано введение основных вопросов содержания региональной географии в общеобразовательных курсах, элективных курсах, объем, и содержание которых позволят создать оптимальное соотношение школьного, федерального и регионального компонентов, реализации географического и геоэкологического образования. способствующих регионального •Гипотеза – знания учащимися географической характеристики и экологических проблем республики, района, села, будут способствовать повышению уровня экологического образования и воспитания экологической культуры школьников, если:•- создана концепция географического образования, важнейшим положением которой является необходимость усиления экологического образования, являющееся основой успешного внедрения в сознание подрастающего поколения идей устойчивого развития, сохранения национальной безопасности, которые в свою очередь служат основой регионального и геоэкологического подходов;•- выявлено содержание регионального компонента географического образования для основной и старшей ступени;•- выявлены факторы, оказывающие влияние (положительные и отрицательные) на развитие геоэкологического образования;•- создана система геоэкологического краеведения, реализуемая путями основного и дополнительного образования;•- обосновано введение основных вопросов содержания региональной географии в общеобразовательных курсах, элективных курсах, объем, и содержание которых позволят создать оптимальное соотношение школьного, регионального и федерального компонентов, способствующих реализации регионального географического и геоэкологического образования.

Создание системы геоэкологического краеведения в школьном курсе географии

Создание системы геоэкологического краеведения в школьном курсе географии
Этапы исследования: Первый этап – поисково-эмпирический (2013 – 2014): • Изучались общие тенденции развития и состояние географического и экологического школьного образования, выяснялись проблемы и противоречия субъективного и объективного характера. и зарубежного педагогического опыта в области экологического образования и геоэкологического краеведения. отечественного • Выявлялись особенности Основные результаты этапа состояли в уточнении проблемы, цели и задач исследования, формулировке рабочей концептуальных положений, понятийно- терминологического аппарата исследования. основных оформление гипотезы, Этапы исследования: Первый этап – поисково-эмпирический (2013 – 2014):•Изучались общие тенденции развития и состояние школьного географического и экологического образования, выяснялись проблемы и противоречия субъективного и объективного характера. •Выявлялись особенности отечественного и зарубежного педагогического опыта в области экологического образования и геоэкологического краеведения.Основные результаты этапа состояли в уточнении проблемы, цели и задач исследования, формулировке рабочей гипотезы, основных концептуальных положений, оформление понятийно-терминологического аппарата исследования.

Создание системы геоэкологического краеведения в школьном курсе географии

Создание системы геоэкологического краеведения в школьном курсе географии
Второй этап, практический (2014 – 2018) заключается в построении учебного процесса на основе предлагаемого проекта: • Через реализацию его целей и задач, разработку общих географического регионального основ дидактических образования. • В состава и определении структуры регионального компонента геоэкологического образования, выстроенных с учетом возрастных особенностей учащихся, а также наличием опорных знаний и умений, сформированных у детей по мере изучения географии. • В создании творческих групп учителей для разработки уроков и внеурочной деятельности. • Апробацию программ основных вопросов содержания региональной географии в общеобразовательных курсах. • Внедрение программы элективных курсов для 4 класса «Топонимика села Аргас», для 5 класса «Мой край Кобяйский», «Экология Якутии», для 6 класса «Экология Якутии», для 8-9 класса «География Якутии».

Создание системы геоэкологического краеведения в школьном курсе географии

Создание системы геоэкологического краеведения в школьном курсе географии
этап, обобщающе- Третий аналитический (2018 – 2019): • теоретическое обобщение дальнейшее результатов проекта педагогическую практику. и внедрение в • Уточнение формулировка выводов, выявление перспективы последующего развития проекта. и • публикация, обмен опытом

Создание системы геоэкологического краеведения в школьном курсе географии

Создание системы геоэкологического краеведения в школьном курсе географии
4­5 классы Природа своей  местности Блоки ГОС   Объекты  изучения     Особенности  объектов,  изучаемых  геоэкологией   Познание и  практика 6 – 7 классы Природные сообщес­ тва своей местности. Основные отрасли хо­ зяйства в своей местности. Взаимосвязи между  компонентами приро­ ды и видами хозяйст­ венной деятельности.  Нарушения в природе,  связанные с деятельностью  человека   Краеведческие иссле­ дования в своей мест­ ности. Выявление за­ висимости между живыми  организмами и средой.  Инвентариза­ ция положительных и  отрицательных воздействий  на природу в своей  местности. Пра вила поведения в природе.  8 – 9 классы Природные комплексы,  компоненты природы в  республике и своей  местности. Население и  хозяйство в своей местности Геоэкологическое поло­ жение республики и своей  местности. Традиционное  природопользование в  республике и своей  местности. Взаимосвязи в  ПК. Антропогенное влияние  на ПК в целом и на его  компоненты, влияние  природы на человека  Краеведческое изучение  республики и исследования  в своей местности.   Экологическая пас­ портизация хозяйствен­ ных объектов. Геоэколо гический мониторинг.  Составление простейших  геоэкологических карт.  10  – 11 классы Природно­технические  системы и их основные  типы Особые условия при­ родопользования в  республике. Виды  природопользования и  проблемы, связанные с  ними. Связь  глобальных  региональных  геоэкологических  проблем Экологическая  экспертиза  хозяйственных  проектов.  Моделирование и  проектирование  элементарных схем  природопользования в  республике и своей  местности.

Создание системы геоэкологического краеведения в школьном курсе географии

Создание системы геоэкологического краеведения в школьном курсе географии
• Более детальная структура компонента геоэкологического образования представлена в рабочих программах по курсам. А также: регионального • В 4 классе – разработка программы ВУД по направлению духовно-нравственному «Топонимика родного края» • В 5 классе – разработка программы ВУД по духовно-нравственному направлению «Мой край Кобяйский», спецкурса «Экология Якутии» • В 6 классе – разработка программы спецкурса «Экология Якутии» • В 8, 9 классах элективного курса «География Якутии» – разработка программы •Более детальная структура регионального компонента геоэкологического образования представлена в рабочих программах по курсам. А также: •В 4 классе – разработка программы ВУД по духовно-нравственному направлению «Топонимика родного края» •В 5 классе – разработка программы ВУД по духовно-нравственному направлению «Мой край Кобяйский», спецкурса «Экология Якутии»•В 6 классе – разработка программы спецкурса «Экология Якутии»•В 8, 9 классах – разработка программы элективного курса «География Якутии»

Создание системы геоэкологического краеведения в школьном курсе географии

Создание системы геоэкологического краеведения в школьном курсе географии
«Топонимика родного края» изучается  на основе краеведческого материала, а  также  книги  местного  топонимиста  автора  Геннадия  Васильевича  Иванова  «Алаас  аатынан,  дойду  сура5ынан»,  выпущенного  в  2009  г.  В  книге  собраны  топонимов  Куокуйского  наслега,  увековечено  около  1500  топонимов.  В  научном  описании  топонимов  помог  известный  топонимист  Михаил  Спиридонович  –  Иванов Багдарыын Сулбэ.  названия

Создание системы геоэкологического краеведения в школьном курсе географии

Создание системы геоэкологического краеведения в школьном курсе географии

Создание системы геоэкологического краеведения в школьном курсе географии

Создание системы геоэкологического краеведения в школьном курсе географии
• В 5 и 6 классах программы составлены на основе Примерной программы « Экология Якутии» для основной школы. - Экология Якутии: пример. программа для 5-9 классов / Федоров Г.М., Саввинов Д.Д., Саввинов Г.Н., Аржакова А.П. – Якутск, 2014

Создание системы геоэкологического краеведения в школьном курсе географии

Создание системы геоэкологического краеведения в школьном курсе географии
Географический 1. атлас «Республика Саха (Якутия)» / Под ред. О.А.Лазебник. – Якутск, 2000. 2. Жирков И.И., Жирков К.И., Максимов Г.Н., Кривошапкина О.М. География Якутии: учебник для 9 ср.школы.–Якутск: Бичик, 2007. кл.

Создание системы геоэкологического краеведения в школьном курсе географии

Создание системы геоэкологического краеведения в школьном курсе географии
• Основные функции педагогических в подходов технологий геоэкологическом образовании. и Школьный экологический проект. Это форма организации работы школьников в рамках экологического образования, при которой дети самостоятельно проводят собственные экологические исследования для последующего составления плана действий местных экологических проблем. Часто итогом проектов школьных экологических становится конкретных реализация природоохранных действий. решению по

Создание системы геоэкологического краеведения в школьном курсе географии

Создание системы геоэкологического краеведения в школьном курсе географии
• Интерактивное обучение. Это способ познания, основанный на диалоговых формах взаимодействия участников образовательного процесса; обучение, погруженное в у общение, обучающихся формируются навыки совместной деятельности. Именно взаимодействие является условием развития творческих способностей учащихся, их саморазвития. которого в ходе

Создание системы геоэкологического краеведения в школьном курсе географии

Создание системы геоэкологического краеведения в школьном курсе географии
ориентированного обеспечение • Личностно ориентированные технологии. Главной отличительной экологическом чертой соответствия образовании педагогического процессов формирования экологической культуры личности на основе психолого-педагогических инноваций. Личностно ориентированный подход является ведущим в процессе из необходимости охвата действительности и формирования целостной картины мира, что соответствует требованиям экогуманитарной парадигмы (О.С.Анисимов, Е.В.Бондаревская, П.Я.Гальперина и др.). подхода в гармоничного психологического образования и применяется исходя обновления личностно является и • Метод творческого самовыражения заключается в том, чтобы привести каждого подростка в соприкосновение с собственным творчеством, дать ему возможность почувствовать сопричастность к миру, помочь ему найти точку опоры в своей уникальности. Рекомендуется использовать вариант – творческое общение с природой. Идея этого метода – открыть свой путь к природе. Цель – понять, как по-своему люди разного склада воспринимают, чувствуют природу. Задача подобных уроков – выявить личностное отношение к природе; уточнить свое собственное отношение к природе. • Проблемно-поисковые технологии (один из вариантов личностно ориентированных технологий). Это создание разноплановых проблемных ситуаций и поиск наиболее оптимальных вариантов выхода из них. Они позволяют не только показать себя в сложных ситуациях, но и сделать правильный выбор, проявить свои творческие способности, находчивость, профессионализм и другие ценные личные качества.

Создание системы геоэкологического краеведения в школьном курсе географии

Создание системы геоэкологического краеведения в школьном курсе географии
и разработана состоящая и географии, • Теоретическая значимость. Теоретически обоснована система геоэкологического краеведения в школьном из курсе взаимосвязанных компонентов: целевого, содержательного, мотивационного, результативного процессуального компонентов. принципы, лежащие в реализации. Определено место методов и приемов изучения геоэкологического содержания, а также основных функций педагогических подходов и технологий в экологическом образовании. Обоснованы основе ее вопросов

Создание системы геоэкологического краеведения в школьном курсе географии

Создание системы геоэкологического краеведения в школьном курсе географии
заключается в эффективных • Новизна попытке определения путей реализации геоэкологического краеведения через разработку системы в изучении вопросов взаимоотношения общества и окружающей среды в курсе географии средней школы. • Практическая значимость. Выявлены методические условия, обеспечивающие эффективное внедрение геоэкологического краеведения в школьный курс географии. Результаты настоящего проекта могут быть внедрены в педагогическую практику учителей района, в работе педагогов- экологов .
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2018