Создание специальных образовательных условий для детей –инвалидов и детей с ОВЗ (из опыта работы МКОУ СОШ №8 с.Дмитриевского Красногвардейского района Ставропольского края)
Оценка 5

Создание специальных образовательных условий для детей –инвалидов и детей с ОВЗ (из опыта работы МКОУ СОШ №8 с.Дмитриевского Красногвардейского района Ставропольского края)

Оценка 5
Педсоветы
docx
администрации
1 кл—4 кл
02.02.2018
Создание специальных образовательных условий  для  детей –инвалидов и детей с ОВЗ (из опыта работы МКОУ СОШ №8 с.Дмитриевского Красногвардейского района Ставропольского края)
Создание специальных образовательных условий для детей –инвалидов и детей с ОВЗ (из опыта работы МКОУ СОШ №8 с.Дмитриевского Красногвардейского района Ставропольского края) Закон Российской федерации от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» ст. 18. указывает на необходимость создания условий для пребывания детей в учреждениях общего типа. Ст. 19 гарантирует инвалидам необходимые условия для получения образования и профессиональной подготовки. В Федеральном законе РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ст. 5. Право на образование. п.5.1. обязывает ОО создавать условия для получения качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья. В МКОУ СОШ №8 в 2017-2018 уч.году обучается 8 детей с ОВЗ, в том числе дети-инвалиды. Обучение организовано совместно с другими обучающимися (инклюзивное образование).
Опыт работы по созданию специальных условий для детей с ОВЗ.docx
Создание специальных образовательных условий  для  детей –инвалидов и детей с ОВЗ (из опыта работы МКОУ СОШ №8 с.Дмитриевского Красногвардейского района Ставропольского края)                                                                 Закон   Российской  федерации   от 24  ноября 1995  г. N 181­ФЗ  «О социальной   защите   инвалидов   в   РФ»     ст.   18.   указывает   на   необходимость создания условий для пребывания детей в учреждениях общего типа. Ст. 19 гарантирует   инвалидам   необходимые   условия   для   получения   образования   и профессиональной подготовки.               В   Федеральном   законе   РФ   от   29   декабря   2012   г.   N   273­ФЗ     "Об образовании   в   Российской   Федерации"     ст.   5.   Право   на   образование.   п.5.1. обязывает   ОО создавать условия для получения качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья.        В МКОУ СОШ №8  в 2017­2018 уч.году обучается 8 детей с ОВЗ, в том числе   дети­инвалиды.   Обучение   организовано   совместно   с   другими обучающимися (инклюзивное образование).       В соответствии с ФГОС НОО для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными   нарушениями)   обучаются   2   ребенка   в   условиях инклюзии.  По   медицинским   показаниям,   в   соответствии   с   заключением ЦПМПК,   на   основании   заявления   родителей   (законных   представителей), заключения   врачебной   экспертной   комиссии   1   ребенок   обучается индивидуально на дому.     Основными   элементами   модели   организации   инклюзивного образовательного   процесса   в   школе   являются:   нормативно­правовое, кадровое,   психолого­ педагогическое   сопровождение,   организация   универсальной   безбарьерной среды, развитие толерантных отношений и создание воспитательной среды.                    Содержательные и организационные изменения в функционировании учреждения требуют  нормативно­правового  обеспечения.  В  связи с  этим    в образовательной   организации   сформирована   нормативно­правовая   база международного, федерального, регионального, муниципального и школьного уровней.              В МКОУ СОШ №8 нормативно­правовое регулирование организации инклюзивного   образовательного   процесса   представлено   рядом   локальных актов, среди них:  1. Положение о рабочей группе по введению ФГОС обучающихся с ОВЗ;  2. Положение о Совете по введению ФГОС обучающихся с ОВЗ;  3.   Положение   об   организации   инклюзивного   образования   детей   с ограниченными возможностями здоровья;  6. Положение об адаптированной образовательной программе;    организационно­методическое   обеспечение, 7. Положение об индивидуальном обучении на дому;  8. Положение о психолого­педагогическом консилиуме;  9. Положение о системе оценки достижения возможных результатов освоения адаптированной   образовательной   программы   обучающимися   с   умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).  10.Договор с родителями обучающегося с ОВЗ          Внесены изменения в Устав школы, разработана АООП НОО для детей с умственной   отсталостью   (интеллектуальными   нарушениями),   внесены изменения в должностные инструкции работников.                      Для обеспечения развивающей и коррекционной работы, оказания помощи не только детям, но также родителям и педагогам в школе создан ПМПК.   Школьный     ПМПК   тесно   взаимодействует   с   территориальной   и центральной   психолого­медико­педагогической   комиссией.   Сюда   входит заместитель   директора   по   УВР,   социальный   педагог,   педагог­психолог, учитель­логопед,   медсестра,   др.   специалисты   по   необходимости.   Обучение детей осуществляется в соответствии с заключением центральной  ПМПК, на основании заявления родителей.            С учетом нозологии обучающихся нами разработана АООП НОО для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1,  который   предполагает,   что   обучающиеся   с   ОВЗ   получают   образование, соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию нормально развивающихся обучающихся в те же сроки обучения (1­4   классы).   Основой   для   разработки   АООП   НОО   для   обучающихся   с умственной   отсталостью   (интеллектуальными   нарушениями)   является федеральный   государственный   образовательный   стандарт   образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Минобрнауки России 19 декабря 2014 года №1599, Примерная   адаптированная   основная   общеобразовательная   программа образования   обучающихся   с   умственной   отсталостью   (интеллектуальными нарушениями)   (одобрена   решением   федерального   учебно­методического объединения   по   общему   образованию   (протокол   от   22   декабря   2015   г.  № 4/15).                 Условия   и   порядок   разработки   адаптированной   образовательной программы   устанавливается   локальным   нормативным   актом общеобразовательного учреждения.               Утвержден   учебный   план   с   учетом   индивидуальных   возможностей каждого ребенка. Составлено расписание учебной и внеурочной деятельности с учетом коррекционной работы.          Промежуточный и итоговый контроль  обучающихся осуществляется в соответствии   с     Положением   о   системе   оценки   достижения   возможных результатов   освоения   адаптированной   образовательной   программы обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). в     школе     служба     работает                      Школа         реализует     адаптированные программы для учащихся с ограниченными  возможностями  здоровья по специальным учебным пособиям для   данной   категории   детей. Библиотека   образовательного   учреждения обеспечена удовлетворяющими особым образовательным потребностям детей с   ОВЗ   учебниками,   соответствующей   учебно­методической   литературой   и материалами   по   всем   учебным   предметам   основной   образовательной программы.           Другого специализированного оборудования в школе пока нет.                  В соответствии с рекомендациями ЦПМПК, в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и психического   развития     психолого­ педагогического   сопровождения:   социальный   педагог,     педагог­психолог, учитель­логопед  и медицинский работник.                Целью психолого­педагогического сопровождения детей­инвалидов и детей с ОВЗ,  обучающихся в нашей школе, является обеспечение условий для оптимального развития и успешной интеграции его в социуме. В обеспечении условий   и   возможностей   развития   и   обучения   детей   с   ОВЗ   особая   роль принадлежит педагогу­психологу.                        Педагоги школы систематически повышают свой профессиональный уровень за счёт прохождения курсов повышения квалификации. В частности, ведущие учителя, педагог­психолог, заместитель директора по УВР, директор школы  прошли   курсы   повышения   квалификации   по   работе   с   данной категорией   детей   в   объеме   72   часов.   Учитель,   работающий   с   ребенком, обучающимся на дому,  прошел курсы повышения квалификации по работе с семьей, в объеме 36 часов на базе СКИРО ПК и ПРО.                    Проводится     информационно­просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для   данной   категории   детей,   со   всеми   участниками   образовательного процесса   –  учащимися   (как   имеющими,  так   и   не   имеющими   недостатки   в развитии),   их   родителями   (законными   представителями),   педагогическими работниками.            100% учащихся с ОВЗ посещают занятия внеурочной деятельности. Являются   активными   участниками   ежегодного   районного   творческого конкурса для детей­инвалидов и лиц с ОВЗ.                       Проведена   работа среди всех участников образовательного процесса (особое   внимание   уделили   работе   с родительской   общественностью)   по формированию толерантного отношения к детям с ОВЗ.              Обеспечен беспрепятственный доступ обучающихся  с нарушениями опорно­двигательного   аппарата   в   здание   организации,   путем   оборудования входа в школу пандусом,  обеспечена достаточная ширина дверных проемов, доступность   санитарно­гигиенических   комнат.   Для   детей   с   нарушениями зрения на дверях и ступенях нанесена контрастная маркировка. В дальнейшем работа по созданию специальных условий данной категории детей в образовательной организации будет продолжена.

Создание специальных образовательных условий для детей –инвалидов и детей с ОВЗ (из опыта работы МКОУ СОШ №8 с.Дмитриевского Красногвардейского района Ставропольского края)

Создание специальных образовательных условий  для  детей –инвалидов и детей с ОВЗ (из опыта работы МКОУ СОШ №8 с.Дмитриевского Красногвардейского района Ставропольского края)

Создание специальных образовательных условий для детей –инвалидов и детей с ОВЗ (из опыта работы МКОУ СОШ №8 с.Дмитриевского Красногвардейского района Ставропольского края)

Создание специальных образовательных условий  для  детей –инвалидов и детей с ОВЗ (из опыта работы МКОУ СОШ №8 с.Дмитриевского Красногвардейского района Ставропольского края)

Создание специальных образовательных условий для детей –инвалидов и детей с ОВЗ (из опыта работы МКОУ СОШ №8 с.Дмитриевского Красногвардейского района Ставропольского края)

Создание специальных образовательных условий  для  детей –инвалидов и детей с ОВЗ (из опыта работы МКОУ СОШ №8 с.Дмитриевского Красногвардейского района Ставропольского края)

Создание специальных образовательных условий для детей –инвалидов и детей с ОВЗ (из опыта работы МКОУ СОШ №8 с.Дмитриевского Красногвардейского района Ставропольского края)

Создание специальных образовательных условий  для  детей –инвалидов и детей с ОВЗ (из опыта работы МКОУ СОШ №8 с.Дмитриевского Красногвардейского района Ставропольского края)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2018