Создание специальных условий для получения образования и успешной социализации учащихся начальной школы с особыми образовательными потребностями с помощью ИКТ-технологий и мультимейдийных интернет-ресурсов
Оценка 4.6

Создание специальных условий для получения образования и успешной социализации учащихся начальной школы с особыми образовательными потребностями с помощью ИКТ-технологий и мультимейдийных интернет-ресурсов

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
классное руководство
1 кл—4 кл
01.05.2019
Создание специальных условий для получения образования и успешной социализации учащихся начальной школы с особыми образовательными потребностями с помощью ИКТ-технологий и мультимейдийных интернет-ресурсов
На смену привычному и ограниченному в своих возможностях сочетанию традиционного образования и электронного обучения постепенно приходит смарт-образование (smart-education). Пособие содержит рекомендации по внедрению современных подходов и передовых педагогических ИКТ-технологий для организации образовательной деятельности в целях повышения качества образования и успешной социализации учащихся. В проекте представлены возможности использования контента собственного сайта. Положительные результаты были получены на базе МАОУ СОШ№ 54 г.Томска.
Статья.docx
Создание специальных условий для получения образования и успешной социализации учащихся начальной школы с особыми образовательными потребностями с помощью ИКТ­технологий и мультимейдийных интернет­ресурсов  (из опыта работы) Дудко Наталья Михайловна, МАОУ СОШ № 54 г.Томска,  учитель начальных классов В наше время система образования каждого государства ориентируется на мировую образовательную   политику,   формируемую   такими   общественными   институтами,   как ЮНЕСКО   и   Всемирный   банк,   и   становится   все   более   открытой,   единообразной   и преемственной. Основные требования мирового сообщества заключаются в следующем: образование должно быть универсальным, то есть обеспечивать потребности в учении и равенство всех детей. Цель современной школы – помочь каждому ученику (и с проблемами развития, и среднему, и талантливому) в достижении успеха, не допустить его исключения из жизни общества. До середины ХХ века в России существовала концепция социальной реабилитации человека   с   ограниченными   возможностями,   сложившаяся   под   влиянием   философии ценности. В ее основе лежала идея о социальной полезности. Согласно этой концепции школа   была   обязана   воспитывать   активного   и   полезного   члена   общества.   Ребенок   с ограниченными возможностями не исключался из этого правила – ему также надлежало вырасти   полезным   членом   общества   и   своим   трудом   обеспечивать   собственное существование. Ценность специального образования виделась в приобщении инвалида к производительному   труду.   Общество   заранее   объявляло   ребенка   с   ограниченными возможностями   неполноценным,   подстраивало   его   под   свои   правила.   И   концепция,   и сложившаяся   практика   не   предусматривали   встречного   процесса,   направленного   на приспособление общества к особым нуждам таких детей. Вопрос о тех, кто в силу тяжести своего недостатка ни при каких условиях не мог стать полезным членом общества, тоже оставался открытым. Совершенно   очевидно,   что,   используя   только   традиционные   методы   обучения, решить эту проблему невозможно.    Реализовать   творческий   потенциал   школьников   и   повысить   образовательную активность пассивных школьников позволяют возможности педагогического сайта. Когда 4 года назад я создавала свой сайт, то цели и задачи у меня были другие. Со временем   появилась  цель:  разработать   и   реализовать  систему   работы  на   уроках   и внеурочной деятельности с помощью ИКТ,  способствующую   получению образования и успешной   социализации   учащихся   начальной   школы   с   особыми   образовательными потребностями.  Задачи:  1. Создать информационное пространство для организации деятельности детей с ОВЗ и детей­инвалидов. 2. Повысить  эффективность образовательной деятельности  средствами ИКТ. 3. Совершенствовать   стили   партнёрских   отношений   с   семьёй,   культурными   и общественными организациями. 4. Поддержать традиции семейного чтения. информационно­коммуникационных технологий (ИКТ), в том числе с интерактивной технологии продуктивного чтения Е.В. Бунеева; технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо»; технологии «Ментальные карты»; технологии «Перевернутый класс» виртуальная   доска   (с   возможностью   одновременной   работы,   всех   участников В своей работе я использовала: - методики дифференцированного обучения; - доской и Интернет­технологии; - - - - - образовательных отношений) - технология "Портфолио". На сайте разработана страница для читателей: у каждого ребенка может быть создан электронный читательский дневник, в котором школьник делится с одноклассниками о прочитанных произведениях. Детям задание дается на неделю. По прочтению предлагается написать отзыв по плану.  На   сайте   имеются   ссылки   для   перехода   в   электронную   библиотеку,   где   можно читать он­лайн или скачивать интересующее произведение.  ­    также учащиеся могут посмотреть диафильмы созданные по мотивам художественных произведений - - оформить обложки для книг,  создать презентацию (индивидуальную или групповую) о прочитанных книгах, В   своей   работе   я   стараюсь   поддерживать   традиции   семейного   чтения.   Поэтому   в выполнении   заданий   могут   принимать   участие   дети,   как   самостоятельно,   так   и   в совместных   работах   с   родителями.   Когда   мы   стали   осваивать   различные   графические редакторы,   то   появились   такие   задания,   которые   ребенок   сделать   самостоятельно   не может, а только с помощью старших членов семьи: - Нарисовать   иллюстрацию   или   сделать   поделку   к   прочитанному произведению,   сканировать   и\или   сфотографировать   ее   и   разместить   в презентации и отдать на конкурс.  - - - создать рисунок, отправить однокласснику, выложить ссылку для одноклассников на своей читательской странице,  создать 3D­книгу (созданную книгу можно разместить на сайте виде ссылки),  составить кроссворд  на любые темы по любым предметам.  При   проведении   различных   мероприятий   таких   как:   литературный   праздник, литературная   игра,   олимпиады,   конкурсы,   викторины,   турниры,   дискуссии,   состязания чтецов   и   др.   обучающиеся   используют   различные   способы   поиска   (в   справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета. Также   детям   предлагается   возможность   попробовать   себя   в   разной   роли: «исследователя», «художника», «литераторов», «волшебников» Детям предлагается: ответить на вопросы викторины; ответы автоматически заносятся в созданную мной таблицу на Google – диске  ­     самим составить викторину, а ссылку на викторину разместить в отчете  Отчет дети делают в созданной мной таблице (переход по ссылке). В этой таблице дано название произведения на текущую неделю, задание, отметка о выполнении/невыполнении.  На сайте существует система наград.  Кроме   педагогического   сайта,   большие   возможности   для   получения   образования   и успешной   социализации   учащихся   начальной   школы   с   особыми   образовательными потребностями играют виртуальные доски,  Виртуальная   интерактивная   доска   –   это   удобный,   легкий   в   работе   сервис   для хранения,   организации   и   совместной   работы   с   различным   контентом   (документы, материалы). С помощью интерактивной виртуальной доски можно разместить в сетевом пространстве   дополнительные   задания   для   самостоятельной   работы   в   процессе организации   обучения   в   сотрудничестве,   подготовить   презентационные   материалы   с комментариями   в   формате   «мозгового   штурма»,   организовать   совместную   работу   над научной   работой   в   ходе   реализации   проектной   технологии,   организовать   онлайн­   основываясь   на   предварительных   результатах   исследовательской консультации, деятельности учащихся. В отличие от вебинаров, все результаты работы сохраняются в облачном сервисе в виде портфолио. При этом у преподавателя есть права администратора виртуальной   доски,   он   может   подключать   к   ней   новых   пользователей   для   групповой работы,   организовывать   сетевую   коммуникации   в   режиме   реального   времени,   а   также отслеживать и комментировать работы учащихся. В образовательном учреждении этот сервис является удобным инструментом при организации проектной деятельности, рефлексии. Возможность использования виртуальной доски помогает преподавателю на современном уровне планировать и проводить занятия, которые значительно повышают интерес у учащихся к изучаемому предмету. Виртуальная доска   превращает   обычный   урок   в   познавательную   экскурсию,   карту   которой   можно построить всем вместе из различных интернет ­ источников, совместно работая в команде. Более того, учащиеся могут изучать курс в удобное для него время, выбирая комфортный для   него   темп   обучения   и   используя   материалы,   которые   предоставлены   в   цифровом формате. На сайте размещены ссылки, перейдя по которым учащиеся имеют возможность контроля правильности усвоения материала с помощью интерактивных тестов, которые прекрасно дополняют традиционные способы проверки.  Преимущества: высокая привлекательность для учащихся; результат доступен сразу по выполнению; объективное качество проверки (по крайней мере, однообразно. Если в системе  прописан неправильный ответ, то ошибка будет засчитана всем учащимся.); результаты могут быть сразу выведены на печать или в электронную таблицу.     На сегодняшний день, одним из наиболее перспективных видов самостоятельного образования являются видеоуроки. Ссылки также размещены на сайте педагога.  Видеоуроки можно осваивать с помощью компьютера, доступа в интернет и сайта учителя,   не   выходя   из   дома   в   любое   удобное   время.   После   нескольких   просмотров, учащиеся смогут повторить все действия, которые увидели. Есть возможность возобновить просмотр. Имея доступ к большому количеству видеоуроков, разделенных по отдельным направлениям,   учащиеся   получают   возможность   охватывать   большое   количество интересующих их тем. За видеоуроки никто не ставит оценки.  С прошлого года на сайте появилась ссылка на онлайн­платформу Uchi.ru, которая рассчитана на учеников с 1­го по 7­й класс.  На онлайн­платформе предлагается два типа регистрации — для учителей и для родителей. До 16.00 учителям и обучающимся предоставляется бесплатный доступ. Детям предоставляется возможность не просто выполнять задания и решать задачи, а получать   в процессе   решения   новые   знания.   Система   автоматически   «общается» с учеником,   предлагая   ему   только   те задания,   к прохождению   которых   он уже   готов. Если же ученик не справляется с решением, система подсказывает ему, что нужно сделать, чтобы получить правильный ответ. Чтобы не накопились пробелы в знаниях, желательно использовать образовательную платформу   с   первого   класса.   Ребенок   может   заниматься   самостоятельно,   может восполнять   пробелы   и   не   отставать   от   прохождения   программного   материала.   На платформе   задачи   даются   в   интерактивной   форме,   наличие   игровых   элементов   очень нравится детям. Такая работа помогает поддерживать успеваемость на высоком уровне: «подтягивать»   отстающих   обучающихся,   развивать   одаренных   детей,   учитывать   особые образовательные потребности детей с особыми возможностями здоровья. Каждому ребенку дается возможность заниматься на уровне, соответствующем его знаниям. Обучающимся дается возможность усваивать учебный материал в своем ритме и без страха по поводу успеваемости.  Благодаря данной системе учитель может отслеживать в реальном времени прогресс каждого ребенка: сколько заданий по теме выполнено и с каким результатом. Учитель не ставит оценку, а рекомендует  ребенку или родителю позаниматься по той или иной теме. Кроме отработки навыков обучающиеся могут потренироваться  и улучшить свои результаты в решении нестандартных задач повышенной сложности и принять участие или подготовиться к будущим олимпиадам по различным предметам, которые проводятся на «Учи.ру».     Такие   задания   направлены   на   развитие   внимания,   логики,   мышления,   учат думать   шире   привычных   рамок.   Это   помогает   с раннего   возраста   прививать   детям качества,   которые   помогут   им во взрослой   жизни   вне   зависимости   от их будущей профессии. Награды Подводя итог выше сказанному, хочется отметить, что существенная роль учителя сохранится еще долгое время, но для получения образования и успешной социализации учащихся с особыми образовательными потребностями компьютерные системы могут быть крайне эффективными.

Создание специальных условий для получения образования и успешной социализации учащихся начальной школы с особыми образовательными потребностями с помощью ИКТ-технологий и мультимейдийных интернет-ресурсов

Создание специальных условий для получения образования и успешной социализации учащихся начальной школы с особыми образовательными потребностями с помощью ИКТ-технологий и мультимейдийных интернет-ресурсов

Создание специальных условий для получения образования и успешной социализации учащихся начальной школы с особыми образовательными потребностями с помощью ИКТ-технологий и мультимейдийных интернет-ресурсов

Создание специальных условий для получения образования и успешной социализации учащихся начальной школы с особыми образовательными потребностями с помощью ИКТ-технологий и мультимейдийных интернет-ресурсов

Создание специальных условий для получения образования и успешной социализации учащихся начальной школы с особыми образовательными потребностями с помощью ИКТ-технологий и мультимейдийных интернет-ресурсов

Создание специальных условий для получения образования и успешной социализации учащихся начальной школы с особыми образовательными потребностями с помощью ИКТ-технологий и мультимейдийных интернет-ресурсов

Создание специальных условий для получения образования и успешной социализации учащихся начальной школы с особыми образовательными потребностями с помощью ИКТ-технологий и мультимейдийных интернет-ресурсов

Создание специальных условий для получения образования и успешной социализации учащихся начальной школы с особыми образовательными потребностями с помощью ИКТ-технологий и мультимейдийных интернет-ресурсов

Создание специальных условий для получения образования и успешной социализации учащихся начальной школы с особыми образовательными потребностями с помощью ИКТ-технологий и мультимейдийных интернет-ресурсов

Создание специальных условий для получения образования и успешной социализации учащихся начальной школы с особыми образовательными потребностями с помощью ИКТ-технологий и мультимейдийных интернет-ресурсов

Создание специальных условий для получения образования и успешной социализации учащихся начальной школы с особыми образовательными потребностями с помощью ИКТ-технологий и мультимейдийных интернет-ресурсов

Создание специальных условий для получения образования и успешной социализации учащихся начальной школы с особыми образовательными потребностями с помощью ИКТ-технологий и мультимейдийных интернет-ресурсов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2019