Создание условий для проявления самостоятельности учащихся

  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • pdf
  • 20.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В методической разработке отмечено, что является правильным , если педагоги будут, даже не учить своих учеников самостоятельности, а будут создавать условия для проявления этой самой самостоятельности. Подчеркивается, что данная методика способствует формированию и развитию самостоятельности, интереса к учёбе, творчеству и инициативы учащихся.Файл представлен в формате .pdf.
Иконка файла материала СОЗДАНИЕ УСЛ. ДЛЯ САМОСТ.pdf

Предложения и советы учителя физики ____________________

 

 

 

Создание условий для проявления самостоятельности учащихся

 

«Скажи и я забуду, покажи и я запомню, дай действовать и я научусь» Китайская пословица

 

Процесс обучения изначально строился как передача информации от педагога к ученику. 

Тем временем, как пишут психологи, учащиеся стремятся сами познавать окружающий мир. Даже малолетние дети часто говорят: «Я сам(а))». Это соответствует человеческой природе. Поэтому, является правильным, если педагоги будут, даже не учить своих учеников самостоятельности, а создавать условия для проявления этой самой самостоятельности.

Роль учителя в учебном процессе должна заключаться не в передаче информации учащимся, а в организации их деятельности. 

Покажем такую организационную работу на фрагменте урока в 7 классе на тему «Равномерное и неравномерное движение». 

У ч и те л ь. Итак, мы с вами на предыдущем уроке выяснили, что называется механическим движением. Сегодня мы узнаем, какое движение называется равномерным и неравномерным. Что вы думаете по этому поводу?

У ч е н и к. Я думаю, что при равномерном движении тело за равные промежутки времени проходит равные пути, а при неравномерном движении оно за эти же промежутки времени проходит разные пути. 

У ч и т е л ь. Будут другие мнения? Нет. Тогда приведите примеры равномерного и неравномерного движения.

У ч е н и к. Например, если автомобиль, за каждые 10 минут проходит 30 км, за каждые 20 минут 60 км, за каждые 60 минут – 120 км, то он движется равномерно.

У ч и т е л ь. Это пример равномерного движения. Теперь приведите пример неравномерного движения. 

У ч е н и к. Неравномерно движется тот же автомобиль, выезжая из гаража, проходя за одинаковые промежутки времени всѐ большие и большие пути. 

У ч и т е л ь. Совершенно верно. Теперь вместе сформулируем укрупнѐнное определение (по методу укрупнѐнных дидактических единиц) равномерного и неравномерного движения.

 

Учащиеся сообща записывают с помощью мультимедийного проектора на экране следующие определения в виде «двухэтажной» дроби:

 

Равномерное

------------------------- движение – движение, при котором тело за одина-  Неравномерное   

                              равные         

ковое время проходит  ----------- пути.                                                                   разные    

Подчеркнѐм, что подготовка и проведение уроков по данной методике способствует формированию и развитию самостоятельности, интереса к учѐбе.

Богаев Д.П., 

отличник народного просвещения,

заслуженный учитель Республики Калмыкии, 

МОКУ «Бага-Чоносовская СОШ им. Боован Бадмы»

Целинного района Республики Калмыкия

 

 

Литература:

1.    Анофрикова С.В.  Не учить самостоятельности, а создавать условия для еѐ проявления   ж. «Физика в школе», 1995, № 3.

2.    Богаев Д.П.  Укрупнение дидактических единиц при изучении

равноускоренного и равномерного движений, с.  http://Vidiouroki.net/filekom/php?filid=98720052, 31.10.2015.

3.    Майерс Дэвид  ПСИХОЛОГИЯ, Минск, ПОПУРИ, 2001.