Сознательно-коммуникативный метод обучения английскому языку
Оценка 4.6
Лекции
docx
английский язык
Взрослым
25.11.2018
Современная отечественная педагогика и школа испытывают большую потребность в научно обоснованных положениях и методических рекомендациях, направленных на реализацию гуманно-личностных подходов к учащимся, на развитие у них прирожденных способностей в обучении и воспитании в процессе преодоления противоречий и трудностей в соответствии с их индивидуальными возможностями, с учетом заложенных в них духовных и природных сил. Творческий поиск учителя должен основываться на обучении школьников с их же позиции – это основа гуманного педагогического мышления.
В условиях российской массовой школы до сих пор не было найдено эффективной метода, позволявшей ребенку по окончании школы овладеть иностранным языком на уровне достаточном для адаптации в иноязычном обществе, к тому же такого метода, который был бы основан на природосообрознасти ребенка. В последнее десятилетие традиционному обучению иностранным языкам принято противопоставлять коммуникативные и интенсивные методы, основанные на принципе сознательности и активности, на гуманном подходе. С понятием традиционный ассоциируется в первую очередь заучивание правил и выполнение языковых упражнений, то есть с разговорами о языке вместо общения на языке: ученики смотрят на доску и говорят о ее цвете, задают вопросы о том, сколько этажей в школе, где находится школьная библиотека. Гораздо интереснее и ближе к общению такие упражнения, когда учащиеся спрашивают учителя или товарищей о том, что им действительно известно и что их по - настоящему интересует, когда есть необходимость попросить что - либо у одноклассника, когда нужно высказать свое мнение о предмете, человеке, поступке, событии
Сознательно-коммуникативный метод обучения английскому языку.docx
Современная отечественная педагогика и школа испытывают большую
потребность в научно обоснованных положениях и методических рекомендациях,
направленных на реализацию гуманноличностных подходов к учащимся, на
развитие у них прирожденных способностей в обучении и воспитании в процессе
преодоления противоречий и трудностей в соответствии с их индивидуальными
возможностями, с учетом заложенных в них духовных и природных сил.
Творческий поиск учителя должен основываться на обучении школьников с их же
позиции – это основа гуманного педагогического мышления.
В условиях российской массовой школы до сих пор не было найдено
эффективной метода, позволявшей ребенку по окончании школы овладеть
иностранным языком на уровне достаточном для адаптации в иноязычном
обществе, к тому же такого метода, который был бы основан на
природосообрознасти ребенка. В последнее десятилетие традиционному
обучению иностранным языкам принято противопоставлять коммуникативные и
интенсивные методы, основанные на принципе сознательности и активности, на
гуманном подходе. С понятием традиционный ассоциируется в первую очередь
заучивание правил и выполнение языковых упражнений, то есть с разговорами о
языке вместо общения на языке: ученики смотрят на доску и говорят о ее цвете,
задают вопросы о том, сколько этажей в школе, где находится школьная
библиотека. Гораздо интереснее и ближе к общению такие упражнения, когда
учащиеся спрашивают учителя или товарищей о том, что им действительно
известно и что их по настоящему интересует, когда есть необходимость
попросить что либо у одноклассника, когда нужно высказать свое мнение о
предмете, человеке, поступке, событии. Основная особенность сознательно
коммуникативного метода, в отличие от других методов в русле сознательного
подхода к обучению, заключается в том, что расширяется содержание базисного
принципа сознательности. Помимо языковых правил инструкций,
предшествующих тренировке, осмыслению со стороны учащихся подлежат:
структура речевых умений;
особенности коммуникативной ситуации; конечные, промежуточные и непосредственные цели обучения;
роль каждого типа заданий и способы его правильного и экономного
выполнения;
результаты, достигнутые на занятии;
логика построения занятия.
Примечательно, что для авторитарно направленной педагогики одна из
важнейших проблем – это дисциплина. Ученик обязан учиться, он обязан
слушаться – вот предварительное условие такого обучения. Поэтому
педагогический процесс уподоблялся диктанту. Детям диктуется не только текст
для проверки знания правил грамматики, но и вся жизнь. Им диктуются знания,
нравственность, оценки действительности, убеждения. Отчетность школы с
помощью отметок, то есть цифровыми показателями, так называемой
академической успеваемости учеников, стала главной мерой при определении
качества всей работы. Спецификой же сознательно коммуникативного метода
является то, что критерием эффективности высказывания является не столько
его длина или богатство языковых средств, сколько соответствие логической
структуры и оформления высказывания определённому замыслу. К тому же,
умело подобранные ситуации, способные пробудить у ученика желание
высказаться по данному вопросу на иностранном языке, побуждают его к
активной мыслительной деятельности. Следовательно, проблема дисциплины
исчерпывается сама собой, а процесс обучения проходит в непринужденной,
дружеской
Сознательно-коммуникативный метод обучения английскому языку
Сознательно-коммуникативный метод обучения английскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.