Сознательно-коммуникативный метод обучения английскому языку
Оценка 4.6

Сознательно-коммуникативный метод обучения английскому языку

Оценка 4.6
Лекции
docx
английский язык
Взрослым
25.11.2018
Сознательно-коммуникативный метод обучения английскому языку
Современная отечественная педагогика и школа испытывают большую потребность в научно обоснованных положениях и методических рекомендациях, направленных на реализацию гуманно-личностных подходов к учащимся, на развитие у них прирожденных способностей в обучении и воспитании в процессе преодоления противоречий и трудностей в соответствии с их индивидуальными возможностями, с учетом заложенных в них духовных и природных сил. Творческий поиск учителя должен основываться на обучении школьников с их же позиции – это основа гуманного педагогического мышления. В условиях российской массовой школы до сих пор не было найдено эффективной метода, позволявшей ребенку по окончании школы овладеть иностранным языком на уровне достаточном для адаптации в иноязычном обществе, к тому же такого метода, который был бы основан на природосообрознасти ребенка. В последнее десятилетие традиционному обучению иностранным языкам принято противопоставлять коммуникативные и интенсивные методы, основанные на принципе сознательности и активности, на гуманном подходе. С понятием традиционный ассоциируется в первую очередь заучивание правил и выполнение языковых упражнений, то есть с разговорами о языке вместо общения на языке: ученики смотрят на доску и говорят о ее цвете, задают вопросы о том, сколько этажей в школе, где находится школьная библиотека. Гораздо интереснее и ближе к общению такие упражнения, когда учащиеся спрашивают учителя или товарищей о том, что им действительно известно и что их по - настоящему интересует, когда есть необходимость попросить что - либо у одноклассника, когда нужно высказать свое мнение о предмете, человеке, поступке, событии
Сознательно-коммуникативный метод обучения английскому языку.docx
Современная отечественная педагогика и школа испытывают большую  потребность в научно обоснованных положениях и методических рекомендациях, направленных на реализацию гуманно­личностных подходов к учащимся, на  развитие у них прирожденных способностей в обучении и воспитании в процессе  преодоления противоречий и трудностей в соответствии с их индивидуальными  возможностями, с учетом заложенных в них духовных и природных сил.  Творческий поиск учителя должен основываться на обучении школьников с их же позиции – это основа гуманного педагогического мышления. В условиях российской массовой школы до сих пор не было найдено  эффективной метода, позволявшей ребенку по окончании школы овладеть  иностранным языком на уровне достаточном для адаптации в иноязычном  обществе, к тому же такого метода, который был бы основан на  природосообрознасти ребенка. В последнее десятилетие традиционному  обучению иностранным языкам принято противопоставлять коммуникативные и  интенсивные методы, основанные на принципе сознательности и активности, на  гуманном подходе. С понятием традиционный ассоциируется в первую очередь  заучивание правил и выполнение языковых упражнений, то есть с разговорами о  языке вместо общения на языке: ученики смотрят на доску и говорят о ее цвете,  задают вопросы о том, сколько этажей в школе, где находится школьная  библиотека. Гораздо интереснее и ближе к общению такие упражнения, когда  учащиеся спрашивают учителя или товарищей о том, что им действительно  известно и что их по ­ настоящему интересует, когда есть необходимость  попросить что ­ либо у одноклассника, когда нужно высказать свое мнение о  предмете, человеке, поступке, событии. Основная особенность сознательно ­  коммуникативного метода, в отличие от других методов в русле сознательного  подхода к обучению, заключается в том, что расширяется содержание базисного  принципа сознательности. Помимо языковых правил ­ инструкций,  предшествующих тренировке, осмыслению со стороны учащихся подлежат: ­ структура речевых умений; ­ особенности коммуникативной ситуации; ­ конечные, промежуточные и непосредственные цели обучения; ­ роль каждого типа заданий и способы его правильного и экономного  выполнения; ­ результаты, достигнутые на занятии; ­ логика построения занятия. Примечательно, что для авторитарно направленной педагогики одна из  важнейших проблем – это дисциплина. Ученик обязан учиться, он обязан  слушаться – вот предварительное условие такого обучения. Поэтому  педагогический процесс уподоблялся диктанту. Детям диктуется не только текст для проверки знания правил грамматики, но и вся жизнь. Им диктуются знания,  нравственность, оценки действительности, убеждения. Отчетность школы с  помощью отметок, то есть цифровыми показателями, так называемой  академической успеваемости учеников, стала главной мерой при определении  качества всей работы. Спецификой же сознательно ­ коммуникативного метода  является то, что критерием эффективности высказывания является не столько  его длина или богатство языковых средств, сколько соответствие логической  структуры и оформления высказывания определённому замыслу. К тому же,  умело подобранные ситуации, способные пробудить у ученика желание  высказаться по данному вопросу на иностранном языке, побуждают его к  активной мыслительной деятельности. Следовательно, проблема дисциплины  исчерпывается сама собой, а процесс обучения проходит в непринужденной,  дружеской

Сознательно-коммуникативный метод обучения английскому языку

Сознательно-коммуникативный метод обучения английскому языку

Сознательно-коммуникативный метод обучения английскому языку

Сознательно-коммуникативный метод обучения английскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2018