Деятельностная цель: формирование способности обучающихся о первоначальных умениях и навыках в подготовке швейной машины к работе, при выполнении приемов работы на швейной машине;
Образовательная цель: расширение понятийной базы об устройстве бытовой швейной машине.
Формирование УУД:
Личностные действия: самоопределение включения в учебный процесс.
Регулятивные действия: целеполагание, планирование, прогнозирование, коррекция, оценка саморегуляция при выполнении самостоятельной работы.
Познавательные действия: общеучебные – извлекать, перерабатывать и преобразовывать информацию; постановка и решение проблемы.
Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества (работа в парах), постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнёра, высказывать свое мнение, понимать и принимать другие позиции.
Предмет__Технология_5
класс__________________________________________________________________
Тема урока:___Бытовая швейная машина. Приемы работы на швейной
машине.____________________________________________________
Тип урока: Урок «открытия» нового знания
Деятельностная цель: формирование способности обучающихся о первоначальных
умениях и навыках в подготовке швейной машины к работе, при выполнении
приемов работы на швейной машине;
Образовательная цель: расширение понятийной базы об устройстве бытовой
швейной машине.
Формирование УУД:
Личностные действия: самоопределение включения в учебный процесс.
Регулятивные действия: целеполагание,
прогнозирование,
коррекция, оценка саморегуляция при выполнении самостоятельной работы.
Познавательные действия: общеучебные – извлекать, перерабатывать и
преобразовывать информацию; постановка и решение проблемы.
Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества (работа в
парах), постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением
партнёра, высказывать свое мнение, понимать и принимать другие позиции.
планирование,
Действия учителя
-Приветствие учеников
явки на урок;
- Проверка рабочих мест,
внешнего вида учащихся;
-Доведение до учащихся
плана урока.
Учащимся предлагается
угадать загадки (сл.1).
Проведение беседы:
1.Что объединяет эти
загадки?
(в них говорится о бытовых
швейных машинах).
2. Для чего они
предназначены?
(они помогают при
проведении домашних
работ)
Предлагается еще одна
загадка.
3. О какой машине идет
речь?
(о швейной машине).
Рассказ о профессии
портной (сл.2)
Подводит учащихся к теме
урока.
Проговаривает цель урока
(сл.3)
Действия
Доска и
обучающихся
Организационный момент ( 1-2 минуты)
оборудование
-Приветствие учителя;
-Дежурный называет
отсутствующих.
Компьютер;
Мультимедиа;
Учебник;
Рабочая тетрадь;
Бытовые швейные машины.
Читают загадки и предлагают
свои варианты.
Актуализация знаний (5 минут)
Компьютер;
Мультимедиа.
Постановка учебной задачи (3 минут)
Компьютер, мультимедиа,
тетрадь.
При помощи учителя
расшифровывают тему урока.
Определяют, что должны знать
и уметь на уроке.
Записывают тему урока в
.тетрадь.
«Открытие новых знаний» (20 минут)
Просмотр слайдов (восприятие,
осмысление, запоминание).
Делают записи в тетрадь
Компьютер, мультимедиа,
учебник, тетрадь, карточка-
задание №1,2, швейная
машина.
Карточка-задание №1
Находят ответ на вопрос и
делают записи в тетрадь о
видах приводов.
Работа в парах.
Карточка-задание (сл.14).
1. Найди детали швейной
машины по рисунку и на самой
швейной машине.
Находят основные детали и
сравнивают их с оригиналом.
Работа в парах
Карточка-задание №2
Добавьте недостающие детали
шв. машины. Обозначь их на
рисунке.
Первичное закрепление (5 минут)
Компьютер, мультимедиа,
карточка-задание №2
Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
Самоанализ и самоконтроль. (40 минут)
Работа в парах.
1.Подключение шв. машины;
2.Выполнение тренировочных
упражнений на не
Компьютер, мультимедиа,
Раздаточный материал.
2
Объяснения с опорой на
личные знания учащихся:
-История создания шв.
машины (сл.4-9);
-Современные швейные
машины, их назначение
(сл.10);
Работа с текстом (стр.119)
Что приводит шв. машину в
движение? (сл.11)
Анализ ответов
-Классификация шв. машин
(12);
Раздача карточек-заданий
№1
-Основные детали
шв.машины (сл.13).
Проговаривание основных
узлов шв.машины
Раздача карточек-заданий
№2 (сл.15).
Наблюдает за работой.
Обсуждение ответов
учащихся.
Проведение вводного
инструктажа:
-Техника безопасности при
работе на шв.машинезаправленной шв.машине;
3. Заправка шв.машины;
1.Выполнение тренировочных
упражнений на шв. машине
(сл.19).
(сл.16);
-Раздача материала по
заправке нижней и верхней
нити (сл.17,18);
-Демонстрация учителем
правил заправки;
Текущий инструктаж
-инструктирование;
-концентрация внимания;
-оказание помощи.
Демонстрация слайда
(сл.20) – решите кроссворд
Решение кроссворда
Включение нового знания в систему знаний и повторение. (7 минут)
Компьютер, мультимедиа,
тетрадь
Анализирует качество
усвоения материала.
Выявляет впечатления
полученные учащимися от
урока.
-Чему вы научились на
уроке?
-Что далось вам легко?
-Где возникли трудности?
Оценивает работу по
группам.
Выставление оценок
Рефлексия деятельности учащихся (4 минуты)
Отвечают на поставленные
вопросы и задают вопросы
учителю.
Уборка рабочих мест
Итог урока (3 минуты)
Полный инструктаж по
выполнению домашнего
задания.
Постановка домашнего задания (3 минуты)
Записывают д\з в дневник:
Подготовить сообщение:
«Фирмы «Зингер» в наше
время»;
Ткань, нитки, ножницы,
3портновский мел.
Источники
1. Учебник:Синица Н.В., Технология. Технология ведения дома: 5 класс: учебник
для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В.Синица, В.Д.Симоненко.-
М.: Вентана-Граф, 2013.
2. Александр Бородецкий «История швейных машин: от Адама до Зингера»;
3. Статья Ирины Мак. Известия. № 54 за 1 апреля 2005 года.
4. Википедия. http://
www.mquilts.ru/articles/231
4