спект урокаБытовая швейная машина. Приемы работы на швейной машине

  • Разработки уроков
  • docx
  • 19.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Деятельностная цель: формирование способности обучающихся о первоначальных умениях и навыках в подготовке швейной машины к работе, при выполнении приемов работы на швейной машине; Образовательная цель: расширение понятийной базы об устройстве бытовой швейной машине. Формирование УУД: Личностные действия: самоопределение включения в учебный процесс. Регулятивные действия: целеполагание, планирование, прогнозирование, коррекция, оценка саморегуляция при выполнении самостоятельной работы. Познавательные действия: общеучебные – извлекать, перерабатывать и преобразовывать информацию; постановка и решение проблемы. Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества (работа в парах), постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнёра, высказывать свое мнение, понимать и принимать другие позиции.
Иконка файла материала конспект.docx
Предмет__Технология_5 класс__________________________________________________________________ Тема урока:___Бытовая швейная машина. Приемы работы на швейной машине.____________________________________________________ Тип урока: Урок «открытия» нового знания Деятельностная цель: формирование способности обучающихся о первоначальных умениях и навыках в подготовке швейной машины к работе, при выполнении приемов работы на швейной машине; Образовательная цель: расширение понятийной базы об устройстве бытовой швейной машине. Формирование УУД: Личностные действия: самоопределение включения в учебный процесс. Регулятивные действия: целеполагание, прогнозирование, коррекция, оценка саморегуляция при выполнении самостоятельной работы. Познавательные действия: общеучебные – извлекать, перерабатывать и преобразовывать информацию; постановка и решение проблемы. Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества (работа в парах), постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнёра, высказывать свое мнение, понимать и принимать другие позиции. планирование, Действия учителя -Приветствие учеников явки на урок; - Проверка рабочих мест, внешнего вида учащихся; -Доведение до учащихся плана урока. Учащимся предлагается угадать загадки (сл.1). Проведение беседы: 1.Что объединяет эти загадки? (в них говорится о бытовых швейных машинах). 2. Для чего они предназначены? (они помогают при проведении домашних работ) Предлагается еще одна загадка. 3. О какой машине идет речь? (о швейной машине). Рассказ о профессии портной (сл.2) Подводит учащихся к теме урока. Проговаривает цель урока (сл.3) Действия Доска и обучающихся Организационный момент ( 1-2 минуты) оборудование -Приветствие учителя; -Дежурный называет отсутствующих. Компьютер; Мультимедиа; Учебник; Рабочая тетрадь; Бытовые швейные машины. Читают загадки и предлагают свои варианты. Актуализация знаний (5 минут) Компьютер; Мультимедиа. Постановка учебной задачи (3 минут) Компьютер, мультимедиа, тетрадь. При помощи учителя расшифровывают тему урока. Определяют, что должны знать и уметь на уроке. Записывают тему урока в .тетрадь. «Открытие новых знаний» (20 минут) Просмотр слайдов (восприятие, осмысление, запоминание). Делают записи в тетрадь Компьютер, мультимедиа, учебник, тетрадь, карточка- задание №1,2, швейная машина. Карточка-задание №1 Находят ответ на вопрос и делают записи в тетрадь о видах приводов. Работа в парах. Карточка-задание (сл.14). 1. Найди детали швейной машины по рисунку и на самой швейной машине. Находят основные детали и сравнивают их с оригиналом. Работа в парах Карточка-задание №2 Добавьте недостающие детали шв. машины. Обозначь их на рисунке. Первичное закрепление (5 минут) Компьютер, мультимедиа, карточка-задание №2 Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль. (40 минут) Работа в парах. 1.Подключение шв. машины; 2.Выполнение тренировочных упражнений на не Компьютер, мультимедиа, Раздаточный материал. 2 Объяснения с опорой на личные знания учащихся: -История создания шв. машины (сл.4-9); -Современные швейные машины, их назначение (сл.10); Работа с текстом (стр.119) Что приводит шв. машину в движение? (сл.11) Анализ ответов -Классификация шв. машин (12); Раздача карточек-заданий №1 -Основные детали шв.машины (сл.13). Проговаривание основных узлов шв.машины Раздача карточек-заданий №2 (сл.15). Наблюдает за работой. Обсуждение ответов учащихся. Проведение вводного инструктажа: -Техника безопасности при работе на шв.машинезаправленной шв.машине; 3. Заправка шв.машины; 1.Выполнение тренировочных упражнений на шв. машине (сл.19). (сл.16); -Раздача материала по заправке нижней и верхней нити (сл.17,18); -Демонстрация учителем правил заправки; Текущий инструктаж -инструктирование; -концентрация внимания; -оказание помощи. Демонстрация слайда (сл.20) – решите кроссворд Решение кроссворда Включение нового знания в систему знаний и повторение. (7 минут) Компьютер, мультимедиа, тетрадь Анализирует качество усвоения материала. Выявляет впечатления полученные учащимися от урока. -Чему вы научились на уроке? -Что далось вам легко? -Где возникли трудности? Оценивает работу по группам. Выставление оценок Рефлексия деятельности учащихся (4 минуты) Отвечают на поставленные вопросы и задают вопросы учителю. Уборка рабочих мест Итог урока (3 минуты) Полный инструктаж по выполнению домашнего задания. Постановка домашнего задания (3 минуты) Записывают д\з в дневник: Подготовить сообщение: «Фирмы «Зингер» в наше время»; Ткань, нитки, ножницы, 3портновский мел. Источники 1. Учебник:Синица Н.В., Технология. Технология ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В.Синица, В.Д.Симоненко.- М.: Вентана-Граф, 2013. 2. Александр Бородецкий «История швейных машин: от Адама до Зингера»; 3. Статья Ирины Мак. Известия. № 54 за 1 апреля 2005 года. 4. Википедия. http:// www.mquilts.ru/articles/231 4