Специализированные игровые комплексы по вольной борьбе
Оценка 4.6

Специализированные игровые комплексы по вольной борьбе

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
физическая культура +1
Взрослым
14.03.2018
Специализированные игровые комплексы  по вольной борьбе
В данной представлены специализированные игры по вольной борьбе, направленные на развитие таких физических качеств как быстрота, ловкость, гибкость, выносливость. Все игры представлены в комплексе, каждая имеет подробное описание выполнения. Цель данной разработки - использование игровых технологий в процессе тренировочного занятия.
Полтавский.docx
Министерство образования и науки Оренбургской области Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско­юношеская спортивная школа» Гайского городского округа Оренбургской области «Специализированные игровые комплексы  по вольной борьбе» (методическая разработка) подготовил: тренер­преподаватель первой  категории Полтавский Александр Васильевич г.Гай, 2017 Специализированные игровые комплексы.                     1. Игры в касания. Смысл   игры   –   кто   быстрее   коснётся   определённой   части   тела   партнёра.   Игры способствуют   развитию   целой   серии   качеств   и   навыков:   видеть   партнёра, распределять   и   концентрировать   внимание,   перемещаться   самостоятельно, творчески решать двигательные задачи. Существует несколько основных захватов, связанных   с   определёнными   зонами   соприкосновения   частей   тела   партнёров, соперником. В игре эти зоны можно ограничивать или расширять. Партнёры могут получать   разные   задания.   В   процессе   игры   необходимо   коснуться   строго определённых   точек   (частей   тела),   защита   которых   вызывает   определённую реакцию у занимающихся – принятие позы и выбор способа действий. Задание – коснуться   двумя   руками   одновременно   определённой   точки   или   части   тела вначале может представлять определённую трудность. По мере накопления опыта достижения цели, даже случайно, однажды сблокировав одну из рук соперника, учащийся сам приходит к понятию «блокирования». Игры можно усложнять изменяя: ­ способы касания руками; ­ способы защиты, противодействия; ­ размеры игровой площадки. 2. Игры в блокирующие захваты. Суть   игры   заключается   в   том,  что   один   из   играющих,   осуществив   в   исходном положении заданный захват, стремится удержать его до конца поединка (от  3­5 с. до 10с), другой старается как можно быстрее освободиться от захвата. Победа присуждается   спортсмену,   успешно   решившему   свою   задачу,   затем   партнёры меняются ролями.   Начальных этапах освоения игр не следует сразу показывать способы   наиболее   рационального   освобождения   от   захватов,   предоставив учащимся самостоятельно, творчески найти их. В дальнейшем процессе обучения идет уточнение техники выполнения, выбор оптимальных её вариантов.  Последовательное изучение должно идти по пути надёжного освоения и решения задач.   Повышенное внимание к качественному выполнению освобождений от захвата и их надёжного   удержания   предполагает   уточнение   факта   победы.   Необходимо обратить внимание на то, что у партнеров, освобождающихся от блокирования, появляется   соблазн   победить   за   счет   выталкивания   партнёра   за   приделы ограненной линии. Поэтому теснение может стать самоцелью и препятствовать освоению способов удержания применяемых захватов. В таких ситуациях выход за приделы   площадки   единоборства   нельзя   приравнивать   к   поражению.   За достижения главного задания игроку следует присуждать 2 очка, за вытеснение партнера ­ 1. 3. Игры в атакующие захваты.  Основной   задачей   в   этих   играх   является   обучение   рациональному   приложению усилий борца. Игры направлены на постепенный поиск способов решения большей части   соревновательной   схватки   борцов,   связанной   с   маневрированием, блокированием, выполнением действий, несущих преимущество (провести прием, сбить в партер, на колени).  В зависимости от поставленных задач играм можно придать характер специальной силовой   работы,   где   практически   решаются   все   виды   распределения   усилий, встречающихся в борцовском поединке. В   основу   игр   в   атакующие   захваты   положены   элементы   позиционной   борьбы, наблюдаемые в соревновательных поединках. Суть игр заключается в том, чтобы добиться одного из захватов, обусловленных заданием, и реализовать его каким­ либо преимуществом над  соперником. Последнее можно выражаться в удержании захвата   заданное   время,   сбить   соперника   на   колени,   зайти   сзади,   провести сваливание, теснить и т.д. Арсенал возможных атак, завершающихся оценочными приемами или признаками преимущества, у начинающих борцов невелик. Поэтому факт победы как конечная цель задания в играх усложняется постепенно. Главное назначение этого задания ­ приучить   учащихся   мыслить   категориями   решений   создавшейся   ситуации, достижения   преимущества   над   соперником   за   счет   всех   возможных   в   данном случае действий. 4. Основные варианты атакующих захватов. Руки ­ двумя изнутри, двумя снаружи, на шее (при захвате противников головы атакуемого), поднятой вверх с соединением своих рук в крючок. Руки ­ сверху за плечи; снизу под плечи; за плечо снизу и другое плечо сверху; плеча снизу и другого запястья; запястья и другой руки из­под плеча; сверху одной за плечо, другой под плечо; за разноименное запястье и другое предплечье изнутри; за разноименные запястья изнутри, снаружи; за одноименные запястья. Руки и шеи – разноименного плеча (сверху) и шеи; одноименной руки за запястья (плечо) и шеи; сверху разноименного плеча и шеи; одноименной руки и шеи сверху (подбородка). Рук с головой – спереди, сверху. Руки и туловища – разноименной руки сверху (снизу) и туловища; одноименной руки и туловища спереди (сбоку, сзади); руки на шее и туловища. Шеи с рукой – шеи с плечом спереди, соединяя руки в «петлю», в «крест», шеи с рукой сверху,        сбоку ­ сверху. Шеи и туловища – спереди, сбоку. Шеи и руки, шеи и плеча сверху; шеи сверху и разноименного плеча снизу; шеи сверху и руки на шее; шеи сверху и одноименного плеча. Туловища ­  спереди с соединением рук и без соединения; сбоку­ с соединением и без соединения рук; сзади – с соединением и без соединения рук. Туловища с рукой ­ спереди, сбоку, сзади, с дальней рукой, сбоку.  Туловище с руками – спереди, сзади, сбоку. 5. Варианты усложнения заданий. В период освоения игр сложность задания для партнеров  постепенно возрастает: захват одной                    (правой или левой), двумя изнутри; захват туловища двумя (спереди, сбоку) и т.д.   должны Условия   игры   в   зависимости   от   степени   освоения   действий   предусматривать два варианта маневрирования: «отступать можно» и «отступать нельзя».   При   условии   «отступать   можно»   предполагается   увеличение   времени решения   поставленной   задачи,   возможность   освоить   положения   за   счет неограниченного   маневрирования   на   площадке.   Если   условие   игры   «отступать нельзя»   ­   соперники   ставятся   в   жесткие   рамки   дефицита   времени,   что предполагает быстрое решение задачи (т.к. действует правило круга: вышел за его пределы – проиграл).  Выигрывает борец, зафиксировавший захват в течение 3­5 с и т.д. игры­ задания к требованиям   соревновательной   схватки,   по   мере   освоения   учебного   материала постепенно вводятся усложнения: ограничение игровой площади (круг диаметром 6,4,3м), проигрыш за выход из круга, необходимость решения захвата действием (зайти за спину, сбить в партер) и т.п. Как указывалось в предыдущем разделе, необходимо предупредить попытки решения заданий только теснением партнера за пределы   ограничительной   линии   путем   соответствующих   оценок,   разъяснений. Совершенно другая ситуация возникает, когда основной целью является теснение за пределы круга. При ограничении игровой площади и запрещении отступать ­ это возможный способ решения вопросов скоростно­силовой подготовки юных борцов. 6. Игры в теснения.  Как   отмечалось,   борьба   за   участок   площади   является   одним   из   основных компонентов спортивного поединка. Это не просто выталкивание, это теснение противника   активными   действиями   из   зоны   поединка   (в   пределах   правил), парализуя его попытки к действию, вынуждая к отступлению. Значение данного упражнения   для   формирования   качеств,   необходимых   борцу,   огромно.   Умелое использование игр в касания и захваты с постепенным переходом к элементам теснения   соперника   учит   подростков   пониманию   психологического   состояния конкурентов,   умению   использовать   их   слабые   стороны,   приучает   не   отступать, «гасить»   усилия   соперника,   разрывать   захват,   перемещаться   и   действовать   в ограниченном   пространстве.   Теснение­   это   уже   соревнование,   борьба,   а   борец, получивший   ряд   предупреждений   за   уходы   с   ковра   в   захвате,   снимается   с поединка. Итак, игры с заданием теснить соперника являются базовой подготовкой к овладению элементами борьбы. При проведении игр необходимо придерживаться следующих основных правил:            1)    соревнования проводятся на площадках (коврах), очерченных кругом диаметром 6, 4, 3м,                      в квадратах 4х 4, 3х3, 2х2м;       2)  в соревнованиях участвуют все ученики;            3)   факт победы ­ выход ногами за черту площади, касание ногой (рукой) черты, ограничивающей  площадь единоборства. Подчеркивая значимость игр в теснение для подготовки спортсмена­ борца, не следует   забывать   и   житейские   стороны   дела.   Общеизвестно,   что   единоборства являются   одним   из   немногих   способов   воспитания   мужества   в   повседневной жизни.   Реальность   экстремальных   ситуаций   в   жизни   в   сравнительно   трудной обстановке (служба в армии, трудовая деятельность) предполагает напряжения, как   правило,   связанные   с   неприятными,   возможно,   болевыми   ощущениями, необходимостью   терпеть,   выдержать,   суметь   преодолеть   трудность.   Игры   в теснение   являются   первым   практическим   шагом   в   воспитании   сильного   пути. Очень важно, чтобы преподаватель в доступной форме объяснил значимость игр­ заданий, создал соответствующую атмосферу и условия для освоения игрового материала. 7. Игры в дебюты (начало поединка). После   ознакомления   с   играми,   где   фактически   начинается   освоение   элементов перемещения,   способов   завоевания   захватов   и   освобождение   от   них   на   фоне маневрирования   и   т.п.,   занимающимся   предлагается   игровой   материал   в   более сложных условиях – начать поединок, находясь в различных позах и положениях по отношению друг к другу. Быстрая ориентировка в неожиданно сложившейся ситуации, искусство владеть своим телом, ловкий маневр помогают эффективно начать прерванный поединок в наиболее выгодных, даже в невыгодных условиях, своевременно блокировать или ограничить действия соперника.  8. Исходные положения. Данный комплекс игр должен явиться одним из основных во всей системе игр, используемых   для   закрепления   и   совершенствования   приобретенных   навыков   и качеств в усложненных условиях.              На этой основе предлагаются следующие исходные положения при проведении игр в дебюты: ­ спина к спине; ­ левый бок к левому; ­ правый бок к правому; ­ левый бок к правому; ­ правый бок к левому; ­ соперники разошлись­ встретились; ­ один партнер на коленях, другой – стоя; ­ оба соперника на коленях; ­ соперники лежат на спине (левым боком к правому и наоборот) и т.д.; ­ соперники стоя на «мосту» (левым боком к правому и наоборот) и т.д. 9. Усложнения исходных положений могут идти в следующих направлениях: а) руки вверху прямые; б) руки соединены в «крючок» над головой; в) руки выпрямлены вдоль тела; г) руки соединены в «крючок» за спиной. Начало поединка из предлагаемых исходных положений может выполняться в двух вариантах   ­   соперники   касаются   или   не   касаются   друг   друга   (допустимо расстояние до полуметра). Цель  задания  заключается   в   том,   что   побеждает   тот,  кто   вынудил   соперника выйти за пределы круга (наступить на черту), коснуться заранее указанной части тела, оказался сзади за его спиной, сбил на колени либо положил на лопатки. В старших возрастных группах, где содержание игр по трудности максимально приближено к реальным условиям поединка, оценка преимущества над соперником повышается   по   степени   сложности   завершающего   технического   действия, например, сбил соперника на колени­ 1 очко; преследуя, положил соперника на лопатки ­2 очка и т.д. Игры в дебюты позволяют оценить, насколько усвоен весь предыдущий материал, каким способом действий отдают предпочтение ученики (это легко выявить, если ограничить   время   на   решение   каждого   из   дебютов,   запретить   блокирование). Время, отводимое для решения поставленной задачи, не должно превышать 10­15с. 10. Игры в перетягивание  для развития силовых качеств: парные и групповые перетягивания с захватами за руки, за палку; перетягивание каната; перетягивание кистями рук в положении лежа, головой к голове соперника; сидя, стоя. 11. Игры с опережением и борьбой за выгодное положение для формирования умений   быстро   находить   и   осуществлять   атакующие   решения   из   неудобных исходных положений: лежа на спине, на животе, на боку, ногами друг к другу – выйти наверх и прижать соперника лопатками к ковру; стоя на коленях, сидя, лежа – по сигналу встать и зайти за спину партнеру. 12. Игры за сохранение равновесия в разных исходных положениях: в положении руки за спину, стоя на одной ноге, толчками плечом и туловищем вытолкнуть партнера с определенной площади или добиться потери равновесия; в положении сидя,   сидя   на   корточках,   стоя   на   одной   ноге   ­   толчками   ладонями   в   ладони партнера   вытолкнуть   его   с   определенной   площади   или   заставить   потерять равновесие; стоя на скамейке, сидя на гимнастической коне, парами с сидящим на плечах партнером ­ толчками руками добиться потери равновесия соперника. 13. Игры с отрывом соперника от ковра  для развития физических качеств и формирования   навыков   единоборства:   в   разных   исходных   положениях,   с различными захватами, с ограничением площади передвижения. 14. Игры  за овладение  обусловленным  предметом  (мячом,  палкой,   булавой, манекеном и т.п.) для формирования навыков маневрирования, сохранения позы, совершенствования   атакующих   и   защитных   действий,   развития   скоростных   и скоростно­силовых качеств. 15.   Игры   с   прорывом   через   строй,   из   круга  для   формирования   навыков единоборства и развития физических качеств. 16.   Упражнения   для   комплексного   развития   качеств:  поднимание   и опускание плеч, круговые движения, из упора присев в упор лежа и  снова в упор   присев;   стойка   на   лопатках,   вращение   шеи,   туловища,   таза;  наклоны вперед, назад, в сторону; прыжки на месте с поворотом на 90, 180, 360; ходьба по   рейке   гимнастической   скамейки,   с   поворотом,  перешагивания   через набивной   мяч;   кувырок   вперед   с   захватом  скрещенных   ног,   с   закрытыми глазами, из стойки, с набивным мячом в руках, стойка на руках; переползания; лазание   по   гимнастической   стенке;   метания   теннисного  мяча  на   дальность, после кувырка вперед,  на точность, перебрасывания мяча в парах; строевые упражнения ­ выполнение команд «направо», «налево», «кругом», построение из  колонны   под   одному   в   колонну   по   трос,   размыкание   вправо,   влево   от середины на вытянутые в строну руки. Ловкости:  легкая   атлетика  ­  челночный   бег  3x10м;   гимнастика  –  кувырки вперед, назад               (вдвоем, втроем), боковой переворот; спортивные игры ­ футбол, баскетбол, волейбол;                      подвижные игры ­ эстафеты, игры в касания, в захваты. Способность к ориентированию  ­ проявляется  в  возможности  индивида  точно определять и своевременно изменять  положение тела    осуществляя движение в нужном направлении.                                      Прыжки на точность, метания.   Прыжки с поворотом на 90°, 180°, 360°.   Игровые упражнения.   Гимнастические упражнения на снарядах. Способность   к   дифференцированию   параметров   движений  ­   точность   и экономичность   пространственных,   силовых   и   временных   параметров  движений. Задания   на   точность   воспроизведения   одновременных   или  последовательных движений рук и ног при выполнении общеразвивающих упражнений с предметами и без предметов  Ходьба и бег по разметкам и (или) за заданное время.  Способность   к   реагированию   на   сигнал   ­   быстро   и   точно   выполнять   целое, кратковременное движение  на  известный  или  неизвестный  заранее сигнал всем туловищем рукой). Развитие   реакции   выбора   (защитное   действие   па   заранее   обусловленную   атаку, затем реагирование, выбор одною из двух защитных действий). (ногой, частью или   тела Способность   к   перестроению   двигательных   действий  ­   быстрота преобразования   выработанных   форм   движений   или   переключение   от   одних двигательных   действий   к   другим   соответственно   меняющимся   условиям. Борьба стойке). Упражнения на быстроту мышления.   Подвижные и спортивные игры.  Упражнения, воспитывающие волевые качества. (элементарные   формы, и   партере,       в   Способность к согласованию движений  ­ соединение, соподчинение  отдельных движений   и   действий     в   целостные   двигательные   комбинации. Сочетание   нескольких   технических   действий   (переворот   захватом  двух   рук   ­ преследование удержанием сбоку). Способности к равновесию  ­ сохранение устойчивости позы (равновесия) в тех или иных  статических положениях тела (в стойких), по ходу выполнения движений в борьбе с партнером.                                          Общеразвивающие упражнения в парах.   Удерживая равновесие в положении «ласточка». Стоя   на   месте   или   в   движении,   удерживая   на   ладони   гимнастическую   палку Ходьба и бег по узкой части гимнастической скамейки (тоже с  перешагиванием мячей, выполнением поворотов).  Ходьба по одной линии с различным положением рук (на пояс, к плечам, за голову в стороны).        Тоже  на носках.    Тоже   с   различными   движениями   рук   (круги   руками   в   различных  плоскостях, одновременно и последовательно).   Ходьба выпадами, в полуприседе, приседе, с закрытыми глазами. Способность к вестибулярной устойчивости ­ точно и стабильно выполнять двигательные   действия   в   условиях   вестибулярных   раздражений   (кувырков, бросков, поворотов).                                 Наклоны головы вперед, назад, в стороны: стоя на месте в беге, в прыжках. Повороты   в   ходьбе,   беге,   прыжках   (на   заданное   количество   градусов, серийные. Акробатические упражнения.                Способность   к   произвольному   расслаблению   мышц  ­   согласование расслабления и                     сокращения определенных мышц в нужный момент. «Мгновенное»   расслабление   мышц,   участвующих   в   движении   (броски набивного мяча).                               Сочетание упражнений на расслабление с дыханием: напряжение мышц ­ вдох и задержка дыхания, расслабление – выдох. Способность к ориентированию во времени.                                        Выполнение 5 хлопков руками (или приседаний) за 10 секунд; 5 хлопков за 5 секунд.                       Пробегание   отрезка   30   метров   (1­   в   медленном   темпе,   2­   в   среднем,   3­   в высоком).                             Сравнить мышечные ощущения при разной скорости преодоления дистанции.                                                           Наклон вперед в медленном темпе на 4 счета (4 секунды), выпрямление также на 4 счета.               Наклон вперед на 2 счета (2 секунды) и выпрямление на 2 счета. Наклон вперед па 1 счет                   (1 секунда) и выпрямление на 1 счет. Сравнить мышечные ощущения. Определить оптимальный                   темп выполнения действия. Пробегание отрезка 30 или 60 метров три раза с одной и той же скоростью. Способность   к     ритму   ­   точно       воспроизводить       заданный       ритм двигательного   действия     или     адекватно     варьировать     его     в   связи     с изменяющимися условиями. Воссоздание   двигательных   ощущений   и   восприятий   ритма   совершаемого действия.                              Сравнить мышечные ощущения, скорость бега сравнить с показаниями секундомера.                                     двигательного

Специализированные игровые комплексы по вольной борьбе

Специализированные игровые комплексы  по вольной борьбе

Специализированные игровые комплексы по вольной борьбе

Специализированные игровые комплексы  по вольной борьбе

Специализированные игровые комплексы по вольной борьбе

Специализированные игровые комплексы  по вольной борьбе

Специализированные игровые комплексы по вольной борьбе

Специализированные игровые комплексы  по вольной борьбе

Специализированные игровые комплексы по вольной борьбе

Специализированные игровые комплексы  по вольной борьбе

Специализированные игровые комплексы по вольной борьбе

Специализированные игровые комплексы  по вольной борьбе

Специализированные игровые комплексы по вольной борьбе

Специализированные игровые комплексы  по вольной борьбе

Специализированные игровые комплексы по вольной борьбе

Специализированные игровые комплексы  по вольной борьбе

Специализированные игровые комплексы по вольной борьбе

Специализированные игровые комплексы  по вольной борьбе

Специализированные игровые комплексы по вольной борьбе

Специализированные игровые комплексы  по вольной борьбе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2018