Специальная индивидуальная программа развития обучающегося 8 к корр.класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)
Оценка 4.8

Специальная индивидуальная программа развития обучающегося 8 к корр.класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
дефектология
Взрослым
25.02.2020
Специальная индивидуальная программа развития обучающегося  8 к  корр.класса с умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями)  (вариант 2)
Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) № 1599 от 19.12.2014 г. (Вариант 2); Примерной адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15) (Вариант 2). Вариант 2 – это вариант программ для обучающихся, имеющих умеренную, тяжелую, глубокую умственную отсталость и тяжелые и множественные нарушения развития. Это наиболее сложная категория учащихся, которые обучаются только по СИПР.
СИПР.8 к корр. кл.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ

_____________________________________________________________________________

 

 

Согласовано.

Председатель ППК _________________Г.Д.Дугаржапова

«Утверждаю»

Директор ГБОУ Республиканский центр образования  _____________

С.П. Новокрещенных

 

 



Специальная индивидуальная программа развития

обучающегося  8 к  корр.класса с умственной отсталостью 

(интеллектуальными нарушениями) 

(вариант 2)

на 2019-2020 учебный год

срок реализации: 1 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составители и ответственные за реализацию программы:

 

Учитель-дефектолог – Дашинимаева С.М.

Классный руководитель – Бугланова А.М.

Педагог-психолог – Шагдарова Н.Ц.

Учитель-логопед – Буянтуева О.Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Улан-Удэ, 2019

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) № 1599 от 19.12.2014 г. (Вариант 2); Примерной адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15) (Вариант 2).

Вариант 2 – это вариант программ для обучающихся, имеющих умеренную, тяжелую, глубокую умственную отсталость и тяжелые и множественные нарушения развития. Это наиболее сложная категория учащихся, которые обучаются только по СИПР.

Специальная индивидуальная программа развития, разработана для обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе варианта 2 Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы, в соответствии с нормативными документами:

·         Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273;

·         Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации№ 1599 от 19.12.2014 г., зарегистрирован в Минюсте России 03 февраля 2015 г., регистрационный номер 35850);

·         Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15).

·         Методические рекомендации по вопросам внедрения ФГОС О НОО с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), разработаны ГБОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет» (Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ").

·         СанПиНа 2.4.2. 3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

·         Заключения РПМПК

·         Учебного плана ГБОУ РЦО на 2019-2020 учебный год.

Целью СИПР является, обретение обучающейся жизненных компетенций, которые позволяют ему достигать максимально возможной самостоятельности в решении повседневных жизненных задач, обеспечивают его включение в жизнь общества на основе индивидуального поэтапного, планомерного расширения жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных для обучающегося пределах.

СИПР ориентирован на решение следующих задач: воспитательных, коррекционно-развивающих, образовательных, формирование социально-бытовых навыков.

Воспитательные задачи направлены на решение вопросов социализации, повышения самостоятельности обучающегося, становления нравственных ориентиров в деятельности и поведении обучающегося, а также воспитания у него положительных личностных качеств, положительной мотивации к обучению.

Коррекционно-развивающие задачи направлены на развитие компенсаторных механизмов становления психики и деятельности ребенка, на преодоление и предупреждение у обучающегося вторичных отклонений в развитии их познавательной сферы, поведения и личностных ориентиров. Предполагается обучение родителей отдельным психолого-педагогическим приемам, повышающим эффективность взаимодействия с ребенком, стимулирующим его активность в повседневной жизни, укрепляющим его веру в собственные возможности.

Образовательные задачи направлены на обучение ребёнка способам усвоения общественного опыта, развитие его познавательной активности, формирование всех видов (учебной, трудовой, игровой) деятельности, характерных для данного возрастного периода. Важной образовательной задачей является обучение учащегося альтернативной коммуникации, подготовке к письму и чтению, счету, в практической направленности, которая ведется с учетом индивидуальных особенностей и возможностей обучающегося.

Данная учебная программа составлена для учащегося с ОВЗ, и направлена на создание условий, способствующих полноценному развитию личности ребенка, необходимых для самореализации и жизни в обществе, формирование представлений, умений и навыков, позволяющих достичь обучающемуся максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни.

По решению РПМПК на основании медицинских показаний учащейся рекомендована индивидуальная форма обучение по специальной индивидуальной программе развития (СИПР) с учетом его индивидуальных образовательных потребностей и возможностей ребенка (ФГОС для ОУ детей-вариант 2).

            СИПР позволит рационально и оптимально организовать целостный процесс обучения больного ребенка с учетом его актуального и ближайшего развития, соответствующий его состоянию здоровья, а также адаптировать учебную нагрузку к его индивидуальным возможностям. Программа учитывает личностно-ориентированную и конструктивно-деятельностную направленность обучения, организованного в соответствии с учебным планом.

Для данного ребенка материал программы трудно регламентировать временными рамками по четвертям, годам обучения и т.д. Поэтому занятия планируются с учетом необходимости многократного повторения того или иного материала, постепенного включения новых элементов в контекст уже освоенных умений. Сроки освоения образовательной программы определяются индивидуальными возможностями ребенка.

Коррекционные задачи возможных (ожидаемых) результатов обучения и воспитания ребенка на один учебный год:

·       Развитие всех психических функций и познавательной деятельности детей в процессе обучения и коррекция их недостатков.

·       Формирование умения учиться.

Возможные (ожидаемые) результаты развития жизненных компетенций:

·       формирование функциональных навыков, необходимых для повседневной жизни (коммуникативных, социальных, социально-бытовых и т.д.);

·       формирование умения использовать навыки, полученные в ходе обучения, в условиях повседневной жизни;

·       формирование жизненных компетенций тесно связано с формированием универсальных учебных действий и реализуется в ходе урочной и внеурочной деятельности.

Возможные(ожидаемые )личностные результаты освоения СИПР

·       Формирование представлений о себе как «я», значимой и равноправной личности для окружающих;

·       овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

 

 

 

 

 

 

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

 ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

 

1.      Индивидуальные сведения о ребёнке

 

ФИО ребенка: ЕАВ, 05.10.01

Возраст ребенка: 18 лет

Место жительства: Селенгинский район, п. Селендум, ул. Полевая ,25

Мать: ЕНН.

Год обучения в РЦО: с 2014 (6)

Ступень обучения: 8 к класс

Группа (особые потребности): 2

Диагноз: МСЭ, ИПР до 26.11.24. РПМПК от 27.10.2016. АООП для обучающихся с РАС(вариант 8.3). Задержка речевого развития. СИПР. РАС 8.3

Заключение ПМПК – 8.05.2014 – общее расстройство психологического (психического) развития. Умственная отсталость умеренная. Эмоционально-волевые нарушения. Недостаточная сформированность всех средств языка.

Рекомендации – обучение по АООП НОО для обучающихся с УО. до 2 ч. в день

Занятия с психологом  по формированию пространственно-временных ориентировок

Приоритетные образовательные области для разработки СИПР: альтернативная коммуникация, математические представления, окружающий природный мир, музыка и движение, предметно-практическая деятельность; соблюдение зрительно-охранительного режима

 

Структура СИПР

 

Содержание

Стр.

1. Индивидуальные сведения о ребёнке

4

2. Психолого-педагогическая характеристика на начало и на конец учебного года

5-6

3. Индивидуальный учебный план

6

4. Условия реализации потребности в уходе и присмотре

7

5. Содержание образования

 

5.1. Базовые учебные действия

7-8

5.2. Содержание учебных предметов и коррекционных курсов

8-16

5.3. Нравственное развитие

16

5.4. Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

17

5.5. Внеурочная деятельность

17-18

6. Специалисты, участвующие в реализации СИПР

19

7. Программа сотрудничества с семьей

19

8. Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов

19-20

10. 9.Средства мониторинга и оценки динамики обучения

20-21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Психолого-педагогическая характеристика на начало учебного года.

 

А. проживает в Селенгинском районе с мамой, которая воспитывает его одна. До школы ДОУ не посещал, к обучению в школе готов не был. Обучение начинал  по программе СКОУ VII вида, во втором классе, по решению МПК, переведен на обучение по программе СКОУ VIII вида с диагнозами: нарушение опорно-двигательной системы с лёгкой умственной отсталостью, тетрапарез , ЧАЗН , ОНР II уровня. С 2016 г по решению МПК переведён на  программу СИПР.

Ученик ввиду физических нарушений совершенно не обслуживает себя, координация  нарушена, не пишет, может печатать одним указательным пальцем. И вместе с тем А. уважительно относится к педагогам, все требуемые инструкции выполняет, тонко чувствует отношение к себе окружающих. Любит похвалу, при ровном и внимательном отношении является спокойным, дружелюбным и старательным учеником. Метеочувствителен. Когда хорошо себя  чувствует, шутит, смеётся. 

Сведения о своей семье и о себе сформировал.  Любит свою семью, родных.

Дни недели называет, времена года знает,  временные представления сформированы.

Неустойчивость внимания затрудняет усвоение материала. Быстрая истощаемость вследствие невладения своим телом, т.к. кресло не соответствует необходимым  для такого  заболевания требованиям.

 Основные цвета запомнил. Геометрические  фигуры называет.

  Страдает вербальная память  Но  выученные стихи ( если их повторять) помнит долго.

Замедлен процесс формирования мыслительных операций. Проводит обобщения (мебель, посуда, одежда, дикие и домашние животные). Сравнивает явления и предметы .  Решает мыслительные операции,  определяет причинно–следственные отношения между явлениями. Звукопроизношение нарушено, речь характеризуется малой выразительностью, монотонностью,  при увеличении речевой нагрузки нарастает смазанность речи, сказанное сложно понять. Смысл прочитанного  улавливает, на  вопросы  отвечает, пересказать кратко может, чтение послоговое, иногда путает буквы. Из-за проблем со зрением  часто теряет строчку при чтении . Стихотворения заучивает, принимал участие в конкурсах ,награждён грамотами.  Знает некоторые правила, может применять. Любимый предмет-русский язык. Особые затруднения  испытывает с математикой, с чтением.

Математические навыки формируются с трудом. Необходимо включать в занятия упражнения с опорой на зрительный и зрительно-осязательный анализатор. Прямой счёт до 100, обратный от 100 до 1. При решении задач испытывает затруднения. Примеры на вычитание, сложение и с переходом через десяток  решает при помощи учителя. Сравнивает числа в пределах 100.

Эмоционально-волевая сфера сформирована недостаточно. Неустойчивость волевых установок, апатичность, особенно на последних уроках.

Очень любит свою маму, брата , сестрёнку.

У А.  двигательные нарушения в верхних и нижних конечностях.  Необходимо делать перерывы для отдыха, т.к. быстро устаёт. Наблюдается возрастная декомпенсация. Общение  ограничено только родственниками, с незнакомыми людьми в контакт вступает с трудом. В последнее время проводятся совместные с другими учащимися классные часы, познавательные игры, несложные конкурсы, связанные с темой урока в целях социализации со сверстниками. На них он выходит с интересом, дружелюбен, активен. Общение по Скайпу в свободное время затруднено вследствие полной физической несамостоятельности ученика.

Выводы и рекомендации: продолжать работу над формированием устойчивой учебно-познавательной мотивации, развивать адекватные представления о своём  социальном  окружении, развивать умения сотрудничества со взрослыми и сверстниками, формировать самостоятельность, учить самоконтролю, учить умению говорить о своих чувствах и переживаниях, заботиться о своём здоровье, корригировать  имеющиеся  нарушения  моторики.

 

 

3.Индивидуальный учебный план

ГБОУ "Республиканский центр образования"

на 2019-2020 учебный год

                         СИПР 8 к корр. класс

 

Предметные области

Предметы                класс

 

класс

Обязательная часть

 

Язык и речевая практика

Речь и альтернативная коммуникация

2

Математика

Математические представления

2

Окружающий мир

Окружающий природный мир

1

Окружающий социальный мир

1

Искусство

Музыка и движение

0,5

Изобразительное искусство

 

Технология

Профильный труд

1

Физическая культура

Адаптивная физическая культура

1

Итого:

8,5

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

 

 

Сенсорное развитие

1

 

Предметно-практические действия

0,5

Итого:

1,5

Всего к финансированию

10

Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)

10

Внеурочная деятельность

 

Всего часов:

10

 

 

 

 

5.      4.Условия реализации потребности в уходе и присмотре

 

 

№ урока

Часы/время

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

8.30-9.10

 

 

 

 

 

2

9.20-10.00

 

 

 

 

 

3

10.10-10.50

 

 

 

 

- окружающий социальный мир

4

11.00-11.40

 

 

 

 

- сенсорное развитие

Обед

 

Обед. Гигиенические процедуры. Пауза

Обед. Гигиенические процедуры. Пауза

Обед. Гигиенические процедуры. Пауза

Обед. Гигиенические процедуры. Пауза

Обед. Гигиенические процедуры. Пауза

5

12.10-12.50

 

-окружающий природный мир

 

- речь и альтернативная коммуникация

 

6

13.00-13.40

- речь и альтернативная коммуникация

-профильный труд

 

-математические представления

 

7

13.50-14.30

-математические представления

-музыка и движение/предметно-практические действия

Коррекционно-развивающие занятия

-адаптивная физическая культура

 

8

14.40-15.20

8к- кл.час

 

 

 

 

 

Перечень необходимых специальных материалов и средств для ухода:

влажные салфетки, бумажные полотенца, мыло, салфетки.

 

              5. Содержание образования в условиях организации и семьи.

 

5.1. Формирование базовых учебных действий

   

   

Программа формирования базовых учебных действий направлена на формирование готовности к овладению содержанием СИПР и включает следующие задачи:

1) Создание благоприятной обстановки, способствующей формированию положительной мотивации к обучению и эмоциональному конструктивному взаимодействию с взрослыми и сверстниками. Установление контакта с педагогом и другими взрослыми, участвующими в организации учебного процесса. Ориентация в учебной среде (материалы, расписание). Планирование учебного дня. Следование расписанию дня.

2) Формирование учебного поведения. Поддержание правильной позы. Направленность взгляда на лицо взрослого, на выполняемое задание. Подражание простым движениям и действиям с предметами.  Выполнение простых речевых инструкций (дай, возьми, встань, сядь, подними и др.). Принятие помощи взрослого. Использование по назначению учебных материалов. Выполнение простых действий с одним предметом (по подражанию). Выполнение действий с предметами (по подражанию). Выполнение простых действий с картинками (по подражанию). Соотнесение одинаковых предметов (по образцу). Соотнесение одинаковых изображений (по образцу). Выполнение простых действий с предметами и изображениями (по образцу). Соотнесения предмета с соответствующим изображением (по образцу). Выполнение простых действий по наглядным алгоритмам (расписаниям) (по образцу). Сидение за столом в течение определенного периода времени на групповом занятии . Выполнение движений и действий с предметами по подражанию и по образцу на занятии. Выполнение речевых инструкций на занятии. Выполнение задания в течение определенного временного промежутка.

3) Формирование умения выполнять задания в соответствии с определенными характеристиками. Выполнение задания полностью (от начала до конца). Выполнение задания в течение периода времени, обозначенного наглядно (при помощи таймера, будильника, песочных часов). Выполнение задания с заданными качественными параметрами. Переход от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д. Готовность к обучению, эмоциональному, коммуникативному взаимодействию.

   

   

Коррекция поведенческих проблем.

Ребенок с трудом вступает в контакт - развитие коммуникативной деятельности. Формирование положительного отношения к процессу общения, развитие речи. Развитие способности к совместной деятельности. Коррекция эмоционально-волевых нарушений. Развитие внимания, памяти. Развитие слухового восприятия и слуховой и зрительной памяти. Развитие учебной мотивации.

   

   

Планируемые результаты освоения  программы БУД.

К концу обучения будет: готов  к эмоциональному, продуктивному взаимодействию с группой обучающихся и с педагогом (учителем, воспитателем, психологом, логопедом и т.д.).

будет сформировано учебное поведение: 

§  направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);

§  умение выполнять инструкции педагога;

§  использование по назначению учебных материалов;

сможет  выполнять действия по образцу и по подражанию,  выполнять  задание в течение определенного периода времени, от начала до конца, с заданными качественными параметрами.

будет сформировано умение самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.

 

 

5.2. Содержание учебных предметов и коррекционных курсов.

 

Предмет/коррекционный курс

Содержание

 

Речь и альтернативная коммуникация

 

Речь и альтернативная коммуникация

Повторение. Употребление простого предложения. Большая буква в начале предложения, точка в конце. Составление предложений по вопросу, картинке, на тему из слов, данных в нужной форме вразбивку. Выделение предложений из речи и текста. Звуки и буквы. Звуки и буквы. Порядок букв в русской азбуке.

Алфавит. Расположение в алфавитном порядке нескольких слов. Составление списков учащихся по алфавиту. Нахождение слов в словаре. Звуки гласные и согласные. Слогообразующая роль гласных. Деление слова на слоги. Гласные и, е, ю, я, э в начале слова и после гласных. Перенос части слова при письме. Ударение. Постановка ударения в двусложных и трехсложных словах.  Гласные ударные и безударные. Согласные твердые и мягкие. Различение твердых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами и, е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных в конце и середине слова буквой ь. Разделительный ь перед гласными е, ё, я, ю, и. Шипящие согласные. Сочетание гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу. Парные звонкие и глухие согласные. Написание звонких и глухих согласных на конце слова. Проверка написания путем изменения формы слова (гриб— грибы).

Слово. Закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов, умение выделять их в тексте, различать по вопросам кто? что? и правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи их с другими словами в предложениях (по вопросам кого? чего? кому? чему? и др.). Расширение круга собственных имен: названия городов, сел, деревень, улиц. Большая буква в этих названиях. Знание своего домашнего адреса, адреса школы.

Закрепление знаний о словах, обозначающих действия, умения находить их в тексте, различать по вопросам что делает? что делал? что сделал? что будет делать? что сделает?, правильно согласовывать их в речи со словами, обозначающими предметы. Подбор к данному предмету ряда действий и определение предмета по ряду действий. Слова, обозначающие признаки (качества) предметов: называние признака (качества) данного предмета по вопросам: какой? какая? какое? какие?; нахождение слов, обозначающих признаки (качества), в тексте и правильное отнесение их к словам, обозначающим предметы; подбор и называние ряда признаков (качеств) данного предмета и определение предмета по ряду признаков (качеств), сравнение двух предметов по их качествам (снег белый, а уголь черный; камень твердый, а вата мягкая); согласование слов, обозначающих признаки, со словами, обозначающими предметы. 

Предлог. Умение находить предлоги к, от, под, над, о (об) и писать их раздельно со словами (с помощью учителя). Предложение. Практическое знакомство с построением простого предложения.  Выделение в тексте или составление предложений на заданную учителем тему. Умение закончить предложение или дополнить его по одному-двум вопросам. Составление предложений из слов, данных в начальной форме (столяр, строгать, доска). Умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать ответ. Связная и письменная речь. Умение восстанавливать несложный деформированный текст по картинкам. Последовательное расположение данных учителем предложений по смыслу (в более легких случаях — самостоятельно). Коллективное составление текстов изложений с последовательной записью Коллективные ответы на вопросы по картинке, по теме, данной учителем предложений, сформулированных под руководством учителя.

Чтение и развитие речи. Здравствуй, школа!В. Берестов «Первое сентября». В. Драгунский «Завтра в школу». Э. Шим «Пятёрки», «Школьные загадки». Осень наступила.      О. Высотская «Осень». Н. Сладков «Сентябрь на дворе», Н.Майданник «Доскажи словечко»(осенние загадки). Е. Благинина «Улетают, улетели..»,Л. Воронкова «За кормом для птиц». Учимся трудиться. Ю.Тувим «Всё для всех», Д.Габе «Работа». М.Дружинина «Сюрприз», Д.Родари «Чем пахнут ремёсла». В.Хомченко «Пуговица», В.Осеева «Пуговица». В.Голявкин «Как я помогал маме мыть пол», С.Баруздин «Как Алёшке учиться надоело». Ребятам о зверятах. Е.Чарушин «Лисята». Смешинки и загадки о животных. А.Барков «Материнская забота», В.Приходько «Пин и Гвин». Чудесный мир сказок.    Храбрый баран(русская народная сказка), викторина по известным сказкам. Лиса и тетерев. Овечка и волк. Русские народные сказки и басни И.А.Крылова, сходства и различия. Зимушка-зима.        Ой, ты, зимушка-зима(русская народная песня), В.Аникин «Доскажи словечко»(зимние загадки),В. Бианки «Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз». М. Садовский «Декабрь», Л. Воронкова «Как ёлку наряжали». А. Потапова «Такой вот герой».Смешинки. И. Шевчук «С прогулки». Так нельзя, а так можно.       А. Ягафарова «Снегирь и Синичка», В. Ладонщиков «Дельный совет». Л. Толстой «Косточка», С. Баруздин «Бревно». А. Седугин «Как Артёмка котёнка спас», В. Осеева «Подвиг». В. Бирюкова «Лесные доктора».Проверь себя. Весна в окно стучится.        Ф. Тютчев «Зима недаром злится…», Веснянка»(украинская народная песенка), Е. Савельева «Доскажи словечко» (весенние загадки). П. Синявский «Разноцветный подарок», А. Седугин «Тихо-тихо». С. Погореловский «Наши гости», Г. Скребицкий «Скворушка». Весёлые истории.     Р. Фархади «Перепутаница», Г. Остер «Эхо». Ю. Степанов «Портрет», М. Бородицкая «Булочная песенка». Проверь себя. Родина любимая Г.Ладонщиков «Скворец на чужбине», К.Ушинский «Наше Отечество». Т. Кудрявцева «Флаг России»,М. Ильин «Главный город страны». А. Усачёв «День Победы», С. Алексеев «Тульские пряники». С. Баруздин «Страшный клад».Проверь себя. НРК. Стихи бурятских поэтов о ВОВ. Здравствуй, лето! А.Усачёв «Что такое лето?» Л.Воронкова «Что сказала бы мама?». В.Бианки «Ёж-спаситель». Е.Савельева «Доскажи словечко»(летние загадки). Рассказ «За что я люблю лето».

 

Математические представления

Повторение. Второй десяток. Нумерация чисел в пределах 20. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода и с переходом через разряд. Четные - нечетные, однозначные - двузначные числа. Решение простых задач на нахождение суммы и разности. Единицы времени: час, сутки. Единицы длины: 1 см, 1 дм. Меры емкости: 1 л. Меры массы: 1 кг. Измерение и построение отрезка заданной длины. Углы и их виды. Построение по опорным точкам квадрата, прямоугольника, треугольника с помощью линейки. Умножение и деление чисел. Понятие умножения. Название компонентов умножения. Знак умножения. Таблица умножений чисел 2, 3, 4, 5, 6 (в пределах 20). Деление. Знак деления. Название компонентов деления. Таблица деления на 2, 3, 4, 5, 6 ( в пределах 20). Взаимосвязь таблицы умножения и деления. Деление на равные части и по содержанию.

 Сотня. Нумерация чисел в пределах 100. Круглые десятки. Сложение и вычитание круглых десятков. Получение и разложение двузначных чисел на десятки и единицы. Сравнение чисел. Понятие разряда. Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц. Числа четные и нечетные. Сложение и вычитание чисел в пределах ста без перехода через разряд. Действия I и II ступени. Скобки. Простые, составные арифметические задачи. Составление задач в 2 действия: сложение и вычитание, умножение и деление. Меры времени: минута, месяц, год. Календарь. Порядок месяцев в году, определение времени по часам с точностью до 5 минут. Мера стоимости: 1 руб. Мера веса: 1 центнер. Мера длины: 1 метр.

Геометрический материал (в течение года). Окружность. Круг. Построение окружности с помощью циркуля. Четырехугольники (прямоугольник, квадрат, построение по опорным точкам). Построение отрезка заданной длины. Прямая и кривая линии. Точка пересечения линий. Повторение. Нумерация чисел в пределах 100. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Решение простых задач. Решение задач в два действия. Порядок действий при решении примеров. Таблица умножения. Геометрический материал. 

 

Окружающий природный мир

Сезонные изменения в природе. Формирование представлений о явлениях и состояниях неживой природы: облачность, туман, небольшой дождь,  заморозки, оттепель, вьюга, ледоход, жаркие дни, радуга, холодный – теплый ветер. Продолжение наблюдений за погодой, их описание. Календарь. Знакомство с календарем. Названия месяцев. Сезонные работы в саду, огороде, труд людей в разное время года.

Неживая природа. Закрепление представлений о влиянии Солнца на смену времен года. Изменение продолжительности дня и ночи. Восход, заход солнца.

Растения. Сравнение и распознавание растений по их признакам: деревья, кустарники, травы. Части растений: корень, стебель (ствол), ветки, почки, листья, цветы. Растения сада. Фруктовые деревья (2–3 названия); ягодные кустарники (2–3 названия). Внешний вид, распознавание.

Животные. Дикие  обитатели леса: медведь, лиса, заяц. Внешний вид, питание, повадки, образ жизни, детеныши. Приспособление диких животных к природным условиям. Домашние животные: свинья, корова, кролик. Внешний вид, питание, детеныши. Уход за домашними животными. Сравнение диких и домашних животных. Сходство и различия: заяц – кролик.

Птицы. Внешний вид, питание, повадки, образ жизни. Строение гнезд, забота о потомстве. Птицы перелетные и зимующие:журавль, ласточка, снегирь, сорока. Хищные птицы: ястреб, коршун. Певчие птицы:жаворонок.

Человек. Дыхание человека. Элементарные представления о строении и работе легких. Температура тела человека. Градусник и его назначение. Профилактика простудных заболеваний. Сердце, кровь. Элементарные представления о строении и работе сердца. Пульс. Окружающая среда и здоровье человека. Питание человека. Употребление в пищу овощей, фруктов, молочных продуктов, мяса.

 

Окружающий социальный мир

Повторение. Что такое социальный мир? Виды транспортных средств. Правила дорожного движения. Светофор, пешеход, зебра. Обобщение знаний по правилам дорожного движения. Необходимость знаний ПДД для сохранения жизни.

Личная гигиена.Выполнение гигиенических процедур. Личные вещи. Содержание в порядке личных вещей. Уход за руками и ногами. Уход за зубами. Гигиена полости рта. Средства ухода за зубами и полостью рта. Гигиена зрения. Правила работы за компьютером, просмотра телепередач и др. Уход за волосами, средства ухода за ними, народные средства для роста и укрепления волос. Курение и здоровье. Алкоголь и здоровье. Как избавиться от вредных привычек.

Одежда и обувь. Одежда, головные уборы, обувь, их виды и назначение. Правила и приемы ухода за одеждой,головными уборами и обувью.

Питание, его значение в жизни человека.

приготовление блюд, правила поведения за столом. Значение питания в жизни человека. Место приготовления пищи. Кухонная посуда и приспособления. Напитки. Приготовление чая. Напитки. Приготовление чая. Приготовление пищи из овощей. Яйцо. Блюда из яиц. Сервировка стола к завтраку. Осанка. Формы исправления осанки.

Формы обращения к старшим и сверстникам. Семья, жилище. Правила поведения за столом Виды жилья, виды жилых помещений. Обычаи и обряды, связанные со строительством дома, новосельем.

Организация рабочего места школьника. Почтовый адрес. Торговые предприятия. Виды торговых предприятий, их многообразие, ассортимент, правила обслуживания. Правила приобретения продовольственных товаров

 

Музыка

Музыка – язык чувств. Русские народные песни, музыка композиторов классиков П. Чайковского, М. Глинки. Природа в музыке.

Игра на ударно-шумовых инструментах простых песенок «Ладушки», «Петушок», «К нам пришла собачка». «А-ай-да», «Туки-тук».

 О чем рассказывает музыка. Музыкальная грамота: «Марш», «Песня», «Танец» - музыкальные жанры. Музыкально-ритмические движения: «Зайки», «Мишки», «Бег с платочками»,  «Стукалка». Слушаем и подпеваем: «Самолет», «Маша-Машенька», «Елочка», «Дед Мороз», «Мы повесим шарики».

Танцуем: «Пальчики-ручки», «Поссорились-помирились», Пляска «Веселый танец», новогодние хороводы. Шумовой оркестр: «Вальс лисички», «Узнай инструмент. Музыкальные игры: «Зайчики и лисички», «Игра с куклой», «Кошечка и мыши». 

Как рассказывает музыка. Музыкальная грамота: звуки длинные – короткие, тихие – громкие, веселые – грустные, оркестр. Музыкально-ритмические движения: «Мой конек», «Стукалка».Слушаем и подпеваем: «Антошка»,«Лошадка», «Маме песенку поем»,  «Кап-кап», «Корова».

Музыкальные игры«Узнай по голосу», «Угадай мелодию». 

 

Технология.  Профильный труд  

Работа  с природными материалами. Составление композиции по образцу и представлению из засушенных листьев, цветов, (декоративные узоры, сюжетные композиции к прочитанным сказкам и рассказам, фигурки животных). Слабые учащиеся выполняют работу по образцу.

Технические сведения. Клеящие составы: ПВА , казеиновый клей. Инструменты: нож, ножницы, игла, кисть. Правила работы с режущими инструментами и клеем. Организация рабочего места и соблюдение санитарно-гигиенических требований. Приемы работы.

Работа с пластилином. Лепка столярных инструментов, имеющих прямоугольные геометрические формы: бруса.. Технические сведения. Применение глины для изготовления посуды. Ознакомление учащихся с керамическими изделиями из глины: чайной и столовой посудой, декоративной посудой — кашпо, горшками, глиняными игрушками.

Работа с бумагой и картоном. Изготовление  подставки, пакета, маски собачки. Разметка бумаги и картона по шаблонам простой конфигурации. Резание бумаги и картона по линиям разметки, наклеивание на изделия из картона аппликации. Изготовление из картона плоских елочных игрушек и шаров в форме различных стилизованных изображений грибов, овощей, фруктов, рыб.  Обклеивание их с помощью цветной бумагой с одной стороны. Слабые учащиеся ограничиваются изготовлением изделий с несложным контуром.

 Технические сведения. Сырье, из которого вырабатывают бумагу и картон. Элементарные сведения о сортах картона: переплетный и коробочный картон; организация рабочего места. Правила безопасной работы.

 

Предметно-практические действия

Выполнение по подражанию, с помощью учителя и самостоятельно следующих действий: собирание листов бумаги, монет; открывание и закрывание ящиков, пользование клавишными и кнопочными выключателями; заполнение мелкими предметами сосудов с широким и узким горлышком и т.д. Использование в наглядных ситуациях предмета как орудия действия: выбор предметов различной длины для доставания объекта, находящегося в труднодоступном месте. Обучение ощупыванию предметов двумя и одной рукой. Узнавание знакомых предметов на ощупь. Поиск предметов в окружающем пространстве. Нахождение собственных вещей, учебных принадлежностей, предметов личного пользования. Нахождение парных предметов. Выполнение подражательных движений рук: «Мельница», «Замочек», «Бокс», «Топор». Воспроизведение действий, движений, изображенных на картинке. Узнавание, различение и называние предметов по цвету (основные цвета), форме, размеру. Группировка, раскладывание их в коробки, ведерки, стаканы соответствующего цвета (размера). Сравнение предметов. Чередование предметов через один элемент. Конструирование. Работа со строительным материалом (объемными фигурами), действия с ним: ощупывание, манипулирование. Складывание из счетных палочек (спичек и других материалов) различных фигур по показу, образцу и словесной инструкции: дерево, куст, елочка, кормушка, лестница. Складывание по подражанию и по образцу разрезных картинок из 2—3 частей. Работа с мозаикой. Работа с пластическими материалами (тесто, пластилин). Освоение новых способов лепки. Отщипывание пальцами кусочков пластилина и скатывание мелких шариков. Лепка, сплющивание, вдавливание небольших углублений на поверхности шара большим, раскатывание шара в ладонях в овал и конус. Работа с бумагой и фольгой. Сгибание, складывание, разглаживание, разрывание по сгибу. Изготовление закладки из цветной бумаги путем сгибания. й. Изготовление из фольги объемных и плоских предметов: шарики разного цвета и размера, кубики, столбики, колбаска, лепешка (монетка), колечко (из колбаски), украшения для новогодней елки и т. д.

Работа с природным материалом. Заочная экскурсия в лес (парк) с целью знакомства с природным материалом. Предметная аппликация без наклеивания: «Осенние листья», «Узор из семян». Выполнение построек и фигур из 5—6 объемных и плоских форм по показу и по образцу. Выполнение знакомых построек по словесной инструкции. Работа с мозаикой. Выкладывание по подражанию и образцу чередующихся рядов из деталей двух цветов через два элемента (красный — два синих — красный и т. д.). Выкладывание по показу и по образцу геометрических фигур различных размеров и цветов по опорным точкам: треугольник, прямоугольник, квадрат.

 

Сенсорное развитие

Обследование учащегося .Развитие крупной и мелкой моторики; графомоторных навыков. Целенаправленность выполнения действий и движений по инструкции педагога. Развитие согласованности действий и движений разных частей тела.Развитие мелкой моторики пальцев и руки. Пальчиковая гимнастика. Обводка по трафарету (внутреннему и внешнему) и штриховка. Развитие координации движений руки и глаза. Сгибание бумаги. Тактильно-двигательное восприятие. Определение на ощупь величины предмета (большой - маленький - самый маленький). Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (по описанию предмета). Определение на ощупь плоскостных фигур и предметов. Упражнения в раскатывании пластина. Лепка. Кинестетическое и кинетическое развитие. Формирование ощущений от различных поз тела; вербализация собственных ощущений. Дидактическая игра «Море волнуется» Движения и позы верхних конечностей ( подъёмы,  имитация ветра). Восприятие формы, величины, цвета. Выделение формы предмета; обозначение формы предмета словом. Дидактическая игра «К каждой фигуре подбери предметы, похожие по форме

Закрепление знания основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий, черный, белый).  Дидактическая игра «Назови цвет предмета». Различение и обозначение основных цветов. Дидактическая игра «Угадай, какого цвета». Составление целого из частей (2-3 детали) на разрезном наглядном материале

Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти. Формирование навыков зрительного анализа и синтеза (обследование предметов, состоящих из 2-3 деталей, по инструкции педагога) Нахождение отличительных и общих признаков 2-х предметов. «Сравни предметы». Дидактическая игра «Какой детали не хватает» (у стола-ножки, у стула - спинки, у ведра - ручки).Дидактическая игра «Что изменилось (3-4 предмета).

Развитие слухового восприятия и слуховой памяти.Выделение и различение звуков окружающей среды (стон, звон, гудение, жужжание). Дидактическая игра «Узнай на слух». Различение музыкальных звуков и звуков окружающей среды (шелест листьев, скрип снега, шум шин). Прослушивание музыкальных произведений. Различение речевых и музыкальных звуков. Восприятие пространства. Ориентировке на собственном теле (правая /левая/ рука/нога). Ориентировка в помещении (классная комната). Определение расположения предметов в помещении. Ориентировка в линейном ряду (крайний предмет, первый, последний). Ориентировка на листе бумаги (центр, верх, низ, правая /левая/ сторона). Расположение предметов на листе бумаги. Дидактическая игра «Расположи верно»

Восприятие времени.Узнавание и называние на основе наиболее характерных признаков времён года: лето, зима, осень. Изображение соответствующих явлений природы с помощью имитационных действий. Имитация действий, соответствующих людям, животным и растениям в разные части суток (днём, ночью, утром) по подражанию действиям взрослых и по возможности по словесной инструкции.

 

Двигательное развитие

 

 

Адаптивная физическая культура

Основы теоретических знаний. История физической культуры и спорта Основы организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями.. В здоровом теле – здоровый дух. Урок – беседа о необходимости сохранения здоровья. Значение физминуток на уроках. Ориентирование в классной комнате. Беседа о ЗОЖ, негативных последствиях вредных привычек. Профилактика заболеваний. Болезни органов дыхания. Закаливание, его принципы, виды. Хорошее питание-залог здоровья. Различные упражнения.

Дыхательные упражнения, их значение.  Виды дыхательных гимнастик. Тренировочные упражнения.

Упражнения на укрепление плечевого пояса. Упражнения на тонизацию и активную работу плечевым поясом. Вращение головой «Колобок». Отработка ритма-постукивание по клавиатуре.

Гигиена зрения. Органы зрения. Упражнения для глаз. Тренировочные упражнения.

Настольные игры: их история, польза.

Олимпийское движение.История Олимпийского движения. Россия и олимпийское движение. Параолимпиады -проявление силы и воли человека. Бурятия в истории олимпийского и параолимпийского движения.

Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья!Урок-игра «Кто лучше?». Правила поведения на природе.

 

Коррекционно-развивающие занятия

        

Развитие коммуникативной деятельности. Формирование положительного эмоционального отношения к коррекционным занятиям. Адаптация к условиям дефектологических коррекционных занятий. Формирование положительного отношения к процессу общения. Развитие моторики, графомоторных навыков. Целенаправленность выполнения действий и движений по инструкции педагога. Согласованность действий и движений разных частей тела (повороты, наклоны и повороты). Развитие и координация движений кисти рук и пальцев. Восприятие пространства и времени. Формирование элементарных пространственных представлений, представлений о строении собственного тела. Развитие мыслительных процессов Формирование базовых составляющих мыслительных процессов. Формирование эмоционально-волевой сферы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.3. Нравственное развитие

 

Доброжелательное отношение к окружающим; умение устанавливать контакт, общаться и взаимодействовать с детьми и взрослыми с использованием общепринятых форм общения, как вербальных, так и невербальных; доверительное отношение и желание взаимодействовать с взрослым (во время гигиенических процедур, одевания, приема пищи и др.).

Способность запоминать происходящее, радоваться новому дню, неделе, месяцу, замечая, какие события, встречи, изменения происходят в жизни; осознавать на доступном уровне значимость этих событий для каждого по отдельности и для всех людей.

Умение выражать свои желания, умение принимать на себя посильную ответственность и понимать результаты своих действий; умение предвидеть последствия своих действий, понимать, насколько его действия соотносятся с нормами и правилами жизни людей; контроль своих эмоций и поведения.

Усвоение правил совместной деятельности в общении, в игре, учебе, работе, досуге.

 

 

 

 

5.4. Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

 

Приобщение к представлению об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды.

Осознанное отношение к собственному здоровью на основе соблюдения правил гигиены, здоровьесбережения, режима дня. Знание правил здорового питания. Формирование негативного отношения к факторам, нарушающим здоровье: сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики, инфекционные заболевания, нарушение правил гигиены, правильного питания. Готовность безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями состояния здоровья. Умение вести себя в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях (доступными средствами обратиться за помощью, привлечь к себе внимание).

 

5.5. Внеурочная деятельность

 

Основными организационными формами внеурочной деятельности, на основе которых реализуется содержание программы, являются: режим труда и отдыха, проекты, спортивно-развлекательные мероприятия, дни здоровья, беседы, походы и др.

Задачи внеурочной деятельности: развитие творческих способностей; развитие интересов, склонностей, способностей к различным видам деятельности; создание условий для развития индивидуальности ребенка; формирование умений, навыков в выбранном виде деятельности; создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков; приобретение опыта общения, взаимодействия с разными людьми, сотрудничества, расширение рамок общения в социуме, контактов обучающихся с обычно развивающимися сверстниками.

Внеурочная деятельность осуществляется по соответствующим направлениям:  социальное, спортивно-оздоровительное, нравственное, общеинтеллектуальное развитие личности. Внеурочная деятельность будет способствовать социальной интеграции обучающегося путем организации и проведения мероприятий, в которых предусмотрена совместная деятельность детьми не имеющими каких-либо нарушений развития.

 Развитие личности происходит на специальных внеурочных мероприятий, таких как: игры, экскурсии, занятия в кружках по интересам, творческие фестивали, конкурсы, выставки, соревнования («веселые старты», олимпиады), праздники. Также внеурочная работа осуществляется в рамках рабочих программ, разработанных по разным направлениям внеурочной деятельности.

 

Основные воспитательные мероприятия 2019-2020 учебного года

 

 

Название мероприятия

 

 

Планируемая деятельность ребенка в мероприятии

 

 

Участие ребенка в мероприятии

«1 сентября – День Знаний»

Кл.час-беседа

 

 

Международный день распространения грамотности

 

 

 

Учись добру(День пожилого человека)

Поздравление бабушке.

 

 

Международный День Учителя

Сообщение об истории праздника

 

Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения «Вместе Ярче»

 

Участие в викторине

 

 

 

Международный день школьных библиотек.Участие в школьной Неделе.

Участие в конкурсе синквейнов

 

День народного единства

 

 

 

Бурятия толерантная(в рамках Международного дня толерантности

Понятие «толерантность», работа со словарём

 

«Матери, вами гордится Россия!»(поздравление мам)

Стихи о маме

 

Международный День инвалидов. «Человек-это звучит гордо!»

Просмотр фильма о М.Асташове, бурятском спортсмене-инвалиде.

 

День Неизвестного солдата.

 

 

10-летие ГБОУ "РЦО". "Мой Центр-моя гордость!"

 

 

Мы говорим с тобой из Ленинграда(Ко Дню освобождения Ленинграда от блокады)

 

 

Дружба-великое слово.

Рассуждение о дружбе

 

«Сагаан Нараар, Сагаалганар!»,«Масленица»(история, традиции, обычаи)

Рассказ о семейном праздновании

 

Женский день

Устное сочинение о маме

 

Гагаринский урок

Викторина по теме

 

Урок Мужества

 

 

75-летие Великой Победы

Участие  в мероприятиях Центра

 

 

 

 

 

6.Перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПР

 

Учитель класса, учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, педагог-организатор

 

 

7.Перечень возможных задач, мероприятий и форм сотрудничества  организации и семьи обучающегося.

 

Задачи

Мероприятия

Отчет о проведении

Повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка

- индивидуальные консультации родителей со специалистами (по запросу родителей)

   

Обеспечение участия семьи в разработке и реализации СИПР, единства требований к обучающемуся в семье и в образовательной организации

- консультирование родителей по вопросам обучения ребенка в домашних условиях - выбор единых подходов и приемов работы - домашнее визитирование

   

Организация регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации СИПР и результатах ее освоения

- личные встречи, беседы

   

Организация участия родителей во внеурочных мероприятиях

- участие  родителей к  реализации мероприятий: "1 сентября - День знаний" "Декада инвалидов" "Новый год" "Последний учебный день"

 

 

 

          8.Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов

 

            Материально-техническое обеспечение образования ГБОУ «РЦО» отвечает как общим, так и особым образовательным потребностям обучающегося и  соответствует специфическим требованиям стандарта к: организации пространства; организации временного режима обучения; организации учебного места обучающихся; техническим средствам обучения и обеспечения комфортного доступа обучающихся к образованию (ассистирующие средства и технологии); специальным учебным и дидактическим материалам, отвечающим особым образовательным потребностям обучающихся; условиям для организации обучения и взаимодействия специалистов, их сотрудничества с родителями, требованиям безбарьерной среды. В помещениях для обучающегося предусмотрено специальное оборудование, позволяющее оптимизировать образовательный процесс, присмотр и уход за обучающимися, а также обеспечивающее максимально возможную самостоятельность в передвижении, коммуникации в осуществлении учебной деятельности. Временной режим образования обучающегося (учебный год, учебная неделя, день) устанавливается в соответствии с законодательно закрепленными нормативами (ФЗ «Об образовании в РФ», СанПин, приказы Министерства образования и др.), а также локальными актами ГБОУ РЦО. Продолжительность учебного дня для обучающегося устанавливается с учетом его особых образовательных потребностей. Учебный день включает в себя уроки, индивидуальные занятия, а также перерывы, время прогулки и процесс выполнения повседневных ритуалов (одевание / раздевание, туалет, умывание, прием пищи). Обучение и воспитание происходит как в ходе уроков / занятий, так и во время другой (внеурочной) деятельности обучающегося в течение учебного дня. Продолжительность специально организованного занятия / урока с обучающимися определяется с учетом возраста и психофизического состояния обучающегося. Рабочее / учебное место обучающегося создается с учетом его индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей.

Специализированный̆ программно-технический̆ комплекс ученика включает в себя наушники, колонки, микрофон, веб камера, сканер, черно-белый̆ лазерный̆ принтер, цифровая фотокамера, графический планшет Wacom Bamboo Pen, сетевой̆ фильтр удлинитель, цифровой̆ микроскоп,   набор цветных выносных кнопок, клавиатура INTELLIKEYS, компьютерный̆ роллер Roller, конструктор Lego.

 Особые образовательные потребности обучающегося вызывают необходимость специального подбора учебного и дидактического материала, позволяющего эффективно осуществлять процесс обучения по всем предметным областям - спе­ци­аль­ные уче­б­ни­ки, рабочие тетради, про­пи­си, наглядный и дидактический материал, игрушки и предметы со световыми, звуковыми эффектами, образцы материалов, различных по фактуре, вязкости, температуре, плотности. Тесто, пластилин, пальчиковые краски, крупы, природный материал (каштаны, желуди, шишки), мягкая и плотная бумага, гимнастические мячи большого и среднего размера, детский мяч среднего размера, коврик, кегли, песочный бассейн, подвесные качели. Музыкальные инструменты (бубенцы, барабан), музыкальные игрушки, музыкальный центр, аудиозаписи.

 

9. Средства мониторинга и оценки динамики обучения. Условные обозначения Уровни освоения (выполнения) действий/операций.

 

 

Уровни освоения (выполнения) действий / операций

 

1. Пассивное участие / соучастие. 

- действие выполняется взрослым (ребенок позволяет что-либо сделать с ним).

 

 

2. Активное участие.

действие выполняется ребёнком:

 

- со значительной помощью взрослого

п

- с частичной помощью взрослого

ч/п

- по последовательной инструкции (изображения или вербально)

п/и

- по подражанию или по образцу

п/о

- полностью самостоятельно

с

 

Сформированность представлений

1. Представление отсутствует

-

2. Не выявить наличие представлений

?

3. Представление на уровне:

+

- использования по прямой подсказке

пп

- использование с косвенной подсказкой (изображение)

к/п

- самостоятельное использование

+

 

Мониторинг результатов обучения проводится не реже одного раза в полугодие. В ходе мониторинга педагоги оценивают уровень сформированности представлений, действий/операций, внесенных в СИПР. 

Система оценки результатов отражает степень выполнения обучающимся СИПР, взаимодействие следующих компонентов: 

§  что обучающийся знает и умеет на конец учебного периода, 

§  что из полученных знаний и умений он применяет на практике, 

§  насколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяет. 

Оценка результатов проводится по всем программам, представленным в СИПР. При оценке результативности обучения должны учитываться особенности психического, неврологического и соматического состояния обучающегося. При предъявлении и выполнении всех видов заданий обучающимся должна оказываться помощь: разъяснение, показ, дополнительные словесные, графические и жестовые инструкции; задания по подражанию, совместно распределенным действиям и др. 

При оценке результативности достижений необходимо учитывать степень самостоятельности ребенка. Оценка выявленных результатов обучения осуществляется в оценочных показателях, основанных на качественных критериях по итогам выполняемых практических действий:

§   «выполняет действие самостоятельно», 

§  «выполняет действие по инструкции» (вербальной или невербальной), 

§  «выполняет действие по образцу», 

§  «выполняет действие с частичной физической помощью»,

§  «выполняет действие со значительной физической помощью», 

§  «действие не выполняет»,

§  «узнает объект», 

§  «не всегда узнает объект», 

§  «не узнает объект».

Сформированность представлений оценивается по параметрам:

1.      Представление отсутствует

2.      Не выявить наличие представлений

3.      Представление на уровне:

— использования по прямой подсказке

— использования с косвенной подсказкой (изображение)

— самостоятельного использования

Текущая аттестация включает в себя полугодовое оценивание результатов освоения СИПР. Промежуточная (годовая) аттестация представляет собой оценку результатов освоения СИПР и развития жизненных компетенций ребёнка по итогам учебного года. 

Итоговые результаты образования за оцениваемый период оформляются описательно в  форме характеристики за учебный год. На основе итоговой характеристики составляется СИПР на следующий учебный период. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Согласование реализации специальной индивидуальной программы развития с родителями учащегося

Я, ____________________________________________________________________________,

(Ф.И.О. родителя или законного представителя)

ознакомлен(а) и даю согласие на реализацию специальной индивидуальной программы развития для моего ребёнка ______________________________________________________________________________

(Ф.И.О. ребенка)

Обязуюсь обеспечить соблюдение правил внутреннего распорядка образовательной организации, регулярное присутствие на индивидуальных надомных занятиях в соответствии с расписанием, выполнение домашних упражнений и рекомендаций специалиста, участие в течение года с ребенком в запланированных мероприятиях внеурочной деятельности.

О возможном не достижении ожидаемых результатов при возникновении объективных и субъективных обстоятельств, связанных с особенностями психофизического развития и индивидуальными возможностями ребенка, предупрежден(а).

 

Подпись родителя _____________________________


 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Пояснительная записка Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) разработана в соответствии с

Пояснительная записка Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) разработана в соответствии с

Образовательные задачи направлены на обучение ребёнка способам усвоения общественного опыта, развитие его познавательной активности, формирование всех видов (учебной, трудовой, игровой) деятельности, характерных для данного возрастного…

Образовательные задачи направлены на обучение ребёнка способам усвоения общественного опыта, развитие его познавательной активности, формирование всех видов (учебной, трудовой, игровой) деятельности, характерных для данного возрастного…

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

Психолого-педагогическая характеристика на начало учебного года

Психолого-педагогическая характеристика на начало учебного года

Индивидуальный учебный план

Индивидуальный учебный план

Условия реализации потребности в уходе и присмотре № урока

Условия реализации потребности в уходе и присмотре № урока

Соотнесение одинаковых изображений (по образцу)

Соотнесение одинаковых изображений (по образцу)

Согласные твердые и мягкие. Различение твердых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами и, е, ё, ю, я

Согласные твердые и мягкие. Различение твердых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами и, е, ё, ю, я

Первое сентября». В. Драгунский «Завтра в школу»

Первое сентября». В. Драгунский «Завтра в школу»

Деление. Знак деления. Название компонентов деления

Деление. Знак деления. Название компонентов деления

Хищные птицы: ястреб, коршун. Певчие птицы:жаворонок

Хищные птицы: ястреб, коршун. Певчие птицы:жаворонок

Пляска «Веселый танец», новогодние хороводы

Пляска «Веселый танец», новогодние хороводы

Нахождение парных предметов. Выполнение подражательных движений рук: «Мельница», «Замочек», «Бокс», «Топор»

Нахождение парных предметов. Выполнение подражательных движений рук: «Мельница», «Замочек», «Бокс», «Топор»

Кинестетическое и кинетическое развитие

Кинестетическое и кинетическое развитие

Формирование базовых учебных действий

Формирование базовых учебных действий

Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

Международный День Учителя

Международный День Учителя

Перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации

Перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации

Обучение и воспитание происходит как в ходе уроков / занятий, так и во время другой (внеурочной) деятельности обучающегося в течение учебного дня

Обучение и воспитание происходит как в ходе уроков / занятий, так и во время другой (внеурочной) деятельности обучающегося в течение учебного дня

Система оценки результатов отражает степень выполнения обучающимся

Система оценки результатов отражает степень выполнения обучающимся

Согласование реализации специальной индивидуальной программы развития с родителями учащегося

Согласование реализации специальной индивидуальной программы развития с родителями учащегося
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2020