МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ
_____________________________________________________________________________
Согласовано. Председатель ППК _________________Г.Д.Дугаржапова |
«Утверждаю» Директор ГБОУ Республиканский центр образования _____________ С.П. Новокрещенных
|
Специальная индивидуальная программа развития
обучающегося 8 к корр.класса с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
(вариант 2)
на 2019-2020 учебный год
срок реализации: 1 год
Составители и ответственные за реализацию программы:
Учитель-дефектолог – Дашинимаева С.М.
Классный руководитель – Бугланова А.М.
Педагог-психолог – Шагдарова Н.Ц.
Учитель-логопед – Буянтуева О.Г.
Улан-Удэ, 2019
Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) № 1599 от 19.12.2014 г. (Вариант 2); Примерной адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15) (Вариант 2).
Вариант 2 – это вариант программ для обучающихся, имеющих умеренную, тяжелую, глубокую умственную отсталость и тяжелые и множественные нарушения развития. Это наиболее сложная категория учащихся, которые обучаются только по СИПР.
Специальная индивидуальная программа развития, разработана для обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе варианта 2 Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы, в соответствии с нормативными документами:
· Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273;
· Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации№ 1599 от 19.12.2014 г., зарегистрирован в Минюсте России 03 февраля 2015 г., регистрационный номер 35850);
· Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15).
· Методические рекомендации по вопросам внедрения ФГОС О НОО с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), разработаны ГБОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет» (Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ").
· СанПиНа 2.4.2. 3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
· Заключения РПМПК
· Учебного плана ГБОУ РЦО на 2019-2020 учебный год.
Целью СИПР является, обретение обучающейся жизненных компетенций, которые позволяют ему достигать максимально возможной самостоятельности в решении повседневных жизненных задач, обеспечивают его включение в жизнь общества на основе индивидуального поэтапного, планомерного расширения жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных для обучающегося пределах.
СИПР ориентирован на решение следующих задач: воспитательных, коррекционно-развивающих, образовательных, формирование социально-бытовых навыков.
Воспитательные задачи направлены на решение вопросов социализации, повышения самостоятельности обучающегося, становления нравственных ориентиров в деятельности и поведении обучающегося, а также воспитания у него положительных личностных качеств, положительной мотивации к обучению.
Коррекционно-развивающие задачи направлены на развитие компенсаторных механизмов становления психики и деятельности ребенка, на преодоление и предупреждение у обучающегося вторичных отклонений в развитии их познавательной сферы, поведения и личностных ориентиров. Предполагается обучение родителей отдельным психолого-педагогическим приемам, повышающим эффективность взаимодействия с ребенком, стимулирующим его активность в повседневной жизни, укрепляющим его веру в собственные возможности.
Образовательные задачи направлены на обучение ребёнка способам усвоения общественного опыта, развитие его познавательной активности, формирование всех видов (учебной, трудовой, игровой) деятельности, характерных для данного возрастного периода. Важной образовательной задачей является обучение учащегося альтернативной коммуникации, подготовке к письму и чтению, счету, в практической направленности, которая ведется с учетом индивидуальных особенностей и возможностей обучающегося.
Данная учебная программа составлена для учащегося с ОВЗ, и направлена на создание условий, способствующих полноценному развитию личности ребенка, необходимых для самореализации и жизни в обществе, формирование представлений, умений и навыков, позволяющих достичь обучающемуся максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни.
По решению РПМПК на основании медицинских показаний учащейся рекомендована индивидуальная форма обучение по специальной индивидуальной программе развития (СИПР) с учетом его индивидуальных образовательных потребностей и возможностей ребенка (ФГОС для ОУ детей-вариант 2).
СИПР позволит рационально и оптимально организовать целостный процесс обучения больного ребенка с учетом его актуального и ближайшего развития, соответствующий его состоянию здоровья, а также адаптировать учебную нагрузку к его индивидуальным возможностям. Программа учитывает личностно-ориентированную и конструктивно-деятельностную направленность обучения, организованного в соответствии с учебным планом.
Для данного ребенка материал программы трудно регламентировать временными рамками по четвертям, годам обучения и т.д. Поэтому занятия планируются с учетом необходимости многократного повторения того или иного материала, постепенного включения новых элементов в контекст уже освоенных умений. Сроки освоения образовательной программы определяются индивидуальными возможностями ребенка.
Коррекционные задачи возможных (ожидаемых) результатов обучения и воспитания ребенка на один учебный год:
· Развитие всех психических функций и познавательной деятельности детей в процессе обучения и коррекция их недостатков.
· Формирование умения учиться.
Возможные (ожидаемые) результаты развития жизненных компетенций:
· формирование функциональных навыков, необходимых для повседневной жизни (коммуникативных, социальных, социально-бытовых и т.д.);
· формирование умения использовать навыки, полученные в ходе обучения, в условиях повседневной жизни;
· формирование жизненных компетенций тесно связано с формированием универсальных учебных действий и реализуется в ходе урочной и внеурочной деятельности.
Возможные(ожидаемые )личностные результаты освоения СИПР
· Формирование представлений о себе как «я», значимой и равноправной личности для окружающих;
· овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
1. Индивидуальные сведения о ребёнке
ФИО ребенка: ЕАВ, 05.10.01
Возраст ребенка: 18 лет
Место жительства: Селенгинский район, п. Селендум, ул. Полевая ,25
Мать: ЕНН.
Год обучения в РЦО: с 2014 (6)
Ступень обучения: 8 к класс
Группа (особые потребности): 2
Диагноз: МСЭ, ИПР до 26.11.24. РПМПК от 27.10.2016. АООП для обучающихся с РАС(вариант 8.3). Задержка речевого развития. СИПР. РАС 8.3
Заключение ПМПК – 8.05.2014 – общее расстройство психологического (психического) развития. Умственная отсталость умеренная. Эмоционально-волевые нарушения. Недостаточная сформированность всех средств языка.
Рекомендации – обучение по АООП НОО для обучающихся с УО. до 2 ч. в день
Занятия с психологом по формированию пространственно-временных ориентировок
Приоритетные образовательные области для разработки СИПР: альтернативная коммуникация, математические представления, окружающий природный мир, музыка и движение, предметно-практическая деятельность; соблюдение зрительно-охранительного режима
Структура СИПР
Содержание |
Стр. |
1. Индивидуальные сведения о ребёнке |
4 |
2. Психолого-педагогическая характеристика на начало и на конец учебного года |
5-6 |
3. Индивидуальный учебный план |
6 |
4. Условия реализации потребности в уходе и присмотре |
7 |
5. Содержание образования |
|
5.1. Базовые учебные действия |
7-8 |
5.2. Содержание учебных предметов и коррекционных курсов |
8-16 |
5.3. Нравственное развитие |
16 |
5.4. Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни |
17 |
5.5. Внеурочная деятельность |
17-18 |
6. Специалисты, участвующие в реализации СИПР |
19 |
7. Программа сотрудничества с семьей |
19 |
8. Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов |
19-20 |
10. 9.Средства мониторинга и оценки динамики обучения |
20-21 |
2. Психолого-педагогическая характеристика на начало учебного года.
А. проживает в Селенгинском районе с мамой, которая воспитывает его одна. До школы ДОУ не посещал, к обучению в школе готов не был. Обучение начинал по программе СКОУ VII вида, во втором классе, по решению МПК, переведен на обучение по программе СКОУ VIII вида с диагнозами: нарушение опорно-двигательной системы с лёгкой умственной отсталостью, тетрапарез , ЧАЗН , ОНР II уровня. С 2016 г по решению МПК переведён на программу СИПР.
Ученик ввиду физических нарушений совершенно не обслуживает себя, координация нарушена, не пишет, может печатать одним указательным пальцем. И вместе с тем А. уважительно относится к педагогам, все требуемые инструкции выполняет, тонко чувствует отношение к себе окружающих. Любит похвалу, при ровном и внимательном отношении является спокойным, дружелюбным и старательным учеником. Метеочувствителен. Когда хорошо себя чувствует, шутит, смеётся.
Сведения о своей семье и о себе сформировал. Любит свою семью, родных.
Дни недели называет, времена года знает, временные представления сформированы.
Неустойчивость внимания затрудняет усвоение материала. Быстрая истощаемость вследствие невладения своим телом, т.к. кресло не соответствует необходимым для такого заболевания требованиям.
Основные цвета запомнил. Геометрические фигуры называет.
Страдает вербальная память Но выученные стихи ( если их повторять) помнит долго.
Замедлен процесс формирования мыслительных операций. Проводит обобщения (мебель, посуда, одежда, дикие и домашние животные). Сравнивает явления и предметы . Решает мыслительные операции, определяет причинно–следственные отношения между явлениями. Звукопроизношение нарушено, речь характеризуется малой выразительностью, монотонностью, при увеличении речевой нагрузки нарастает смазанность речи, сказанное сложно понять. Смысл прочитанного улавливает, на вопросы отвечает, пересказать кратко может, чтение послоговое, иногда путает буквы. Из-за проблем со зрением часто теряет строчку при чтении . Стихотворения заучивает, принимал участие в конкурсах ,награждён грамотами. Знает некоторые правила, может применять. Любимый предмет-русский язык. Особые затруднения испытывает с математикой, с чтением.
Математические навыки формируются с трудом. Необходимо включать в занятия упражнения с опорой на зрительный и зрительно-осязательный анализатор. Прямой счёт до 100, обратный от 100 до 1. При решении задач испытывает затруднения. Примеры на вычитание, сложение и с переходом через десяток решает при помощи учителя. Сравнивает числа в пределах 100.
Эмоционально-волевая сфера сформирована недостаточно. Неустойчивость волевых установок, апатичность, особенно на последних уроках.
Очень любит свою маму, брата , сестрёнку.
У А. двигательные нарушения в верхних и нижних конечностях. Необходимо делать перерывы для отдыха, т.к. быстро устаёт. Наблюдается возрастная декомпенсация. Общение ограничено только родственниками, с незнакомыми людьми в контакт вступает с трудом. В последнее время проводятся совместные с другими учащимися классные часы, познавательные игры, несложные конкурсы, связанные с темой урока в целях социализации со сверстниками. На них он выходит с интересом, дружелюбен, активен. Общение по Скайпу в свободное время затруднено вследствие полной физической несамостоятельности ученика.
Выводы и рекомендации: продолжать работу над формированием устойчивой учебно-познавательной мотивации, развивать адекватные представления о своём социальном окружении, развивать умения сотрудничества со взрослыми и сверстниками, формировать самостоятельность, учить самоконтролю, учить умению говорить о своих чувствах и переживаниях, заботиться о своём здоровье, корригировать имеющиеся нарушения моторики.
3.Индивидуальный учебный план
ГБОУ "Республиканский центр образования"
на 2019-2020 учебный год
СИПР 8 к корр. класс
5. 4.Условия реализации потребности в уходе и присмотре
Перечень необходимых специальных материалов и средств для ухода: влажные салфетки, бумажные полотенца, мыло, салфетки.
|
5. Содержание образования в условиях организации и семьи.
5.1. Формирование базовых учебных действий
Коррекция поведенческих проблем.
Планируемые результаты освоения программы БУД. К концу обучения будет: готов к эмоциональному, продуктивному взаимодействию с группой обучающихся и с педагогом (учителем, воспитателем, психологом, логопедом и т.д.). будет сформировано учебное поведение: § направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание); § умение выполнять инструкции педагога; § использование по назначению учебных материалов; сможет выполнять действия по образцу и по подражанию, выполнять задание в течение определенного периода времени, от начала до конца, с заданными качественными параметрами. будет сформировано умение самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.
5.2. Содержание учебных предметов и коррекционных курсов.
|
|
|
5.3. Нравственное развитие
Доброжелательное отношение к окружающим; умение устанавливать контакт, общаться и взаимодействовать с детьми и взрослыми с использованием общепринятых форм общения, как вербальных, так и невербальных; доверительное отношение и желание взаимодействовать с взрослым (во время гигиенических процедур, одевания, приема пищи и др.).
Способность запоминать происходящее, радоваться новому дню, неделе, месяцу, замечая, какие события, встречи, изменения происходят в жизни; осознавать на доступном уровне значимость этих событий для каждого по отдельности и для всех людей.
Умение выражать свои желания, умение принимать на себя посильную ответственность и понимать результаты своих действий; умение предвидеть последствия своих действий, понимать, насколько его действия соотносятся с нормами и правилами жизни людей; контроль своих эмоций и поведения.
Усвоение правил совместной деятельности в общении, в игре, учебе, работе, досуге.
5.4. Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
Приобщение к представлению об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды.
Осознанное отношение к собственному здоровью на основе соблюдения правил гигиены, здоровьесбережения, режима дня. Знание правил здорового питания. Формирование негативного отношения к факторам, нарушающим здоровье: сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики, инфекционные заболевания, нарушение правил гигиены, правильного питания. Готовность безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями состояния здоровья. Умение вести себя в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях (доступными средствами обратиться за помощью, привлечь к себе внимание).
5.5. Внеурочная деятельность
Основными организационными формами внеурочной деятельности, на основе которых реализуется содержание программы, являются: режим труда и отдыха, проекты, спортивно-развлекательные мероприятия, дни здоровья, беседы, походы и др.
Задачи внеурочной деятельности: развитие творческих способностей; развитие интересов, склонностей, способностей к различным видам деятельности; создание условий для развития индивидуальности ребенка; формирование умений, навыков в выбранном виде деятельности; создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков; приобретение опыта общения, взаимодействия с разными людьми, сотрудничества, расширение рамок общения в социуме, контактов обучающихся с обычно развивающимися сверстниками.
Внеурочная деятельность осуществляется по соответствующим направлениям: социальное, спортивно-оздоровительное, нравственное, общеинтеллектуальное развитие личности. Внеурочная деятельность будет способствовать социальной интеграции обучающегося путем организации и проведения мероприятий, в которых предусмотрена совместная деятельность детьми не имеющими каких-либо нарушений развития.
Развитие личности происходит на специальных внеурочных мероприятий, таких как: игры, экскурсии, занятия в кружках по интересам, творческие фестивали, конкурсы, выставки, соревнования («веселые старты», олимпиады), праздники. Также внеурочная работа осуществляется в рамках рабочих программ, разработанных по разным направлениям внеурочной деятельности.
Основные воспитательные мероприятия 2019-2020 учебного года
Название мероприятия
|
Планируемая деятельность ребенка в мероприятии
|
Участие ребенка в мероприятии |
«1 сентября – День Знаний» |
Кл.час-беседа |
|
Международный день распространения грамотности |
|
|
Учись добру(День пожилого человека) |
Поздравление бабушке.
|
|
Международный День Учителя |
Сообщение об истории праздника |
|
Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения «Вместе Ярче»
|
Участие в викторине |
|
Международный день школьных библиотек.Участие в школьной Неделе. |
Участие в конкурсе синквейнов |
|
День народного единства |
|
|
Бурятия толерантная(в рамках Международного дня толерантности |
Понятие «толерантность», работа со словарём |
|
«Матери, вами гордится Россия!»(поздравление мам) |
Стихи о маме |
|
Международный День инвалидов. «Человек-это звучит гордо!» |
Просмотр фильма о М.Асташове, бурятском спортсмене-инвалиде. |
|
День Неизвестного солдата. |
|
|
10-летие ГБОУ "РЦО". "Мой Центр-моя гордость!" |
|
|
Мы говорим с тобой из Ленинграда(Ко Дню освобождения Ленинграда от блокады) |
|
|
Дружба-великое слово. |
Рассуждение о дружбе |
|
«Сагаан Нараар, Сагаалганар!»,«Масленица»(история, традиции, обычаи) |
Рассказ о семейном праздновании |
|
Женский день |
Устное сочинение о маме |
|
Гагаринский урок |
Викторина по теме |
|
Урок Мужества |
|
|
75-летие Великой Победы |
Участие в мероприятиях Центра |
|
6.Перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПР
Учитель класса, учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, педагог-организатор
7.Перечень возможных задач, мероприятий и форм сотрудничества организации и семьи обучающегося.
Задачи |
Мероприятия |
Отчет о проведении |
Повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка |
- индивидуальные консультации родителей со специалистами (по запросу родителей) |
|
Обеспечение участия семьи в разработке и реализации СИПР, единства требований к обучающемуся в семье и в образовательной организации |
- консультирование родителей по вопросам обучения ребенка в домашних условиях - выбор единых подходов и приемов работы - домашнее визитирование |
|
Организация регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации СИПР и результатах ее освоения |
- личные встречи, беседы |
|
Организация участия родителей во внеурочных мероприятиях |
- участие родителей к реализации мероприятий: "1 сентября - День знаний" "Декада инвалидов" "Новый год" "Последний учебный день" |
8.Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов
Материально-техническое обеспечение образования ГБОУ «РЦО» отвечает как общим, так и особым образовательным потребностям обучающегося и соответствует специфическим требованиям стандарта к: организации пространства; организации временного режима обучения; организации учебного места обучающихся; техническим средствам обучения и обеспечения комфортного доступа обучающихся к образованию (ассистирующие средства и технологии); специальным учебным и дидактическим материалам, отвечающим особым образовательным потребностям обучающихся; условиям для организации обучения и взаимодействия специалистов, их сотрудничества с родителями, требованиям безбарьерной среды. В помещениях для обучающегося предусмотрено специальное оборудование, позволяющее оптимизировать образовательный процесс, присмотр и уход за обучающимися, а также обеспечивающее максимально возможную самостоятельность в передвижении, коммуникации в осуществлении учебной деятельности. Временной режим образования обучающегося (учебный год, учебная неделя, день) устанавливается в соответствии с законодательно закрепленными нормативами (ФЗ «Об образовании в РФ», СанПин, приказы Министерства образования и др.), а также локальными актами ГБОУ РЦО. Продолжительность учебного дня для обучающегося устанавливается с учетом его особых образовательных потребностей. Учебный день включает в себя уроки, индивидуальные занятия, а также перерывы, время прогулки и процесс выполнения повседневных ритуалов (одевание / раздевание, туалет, умывание, прием пищи). Обучение и воспитание происходит как в ходе уроков / занятий, так и во время другой (внеурочной) деятельности обучающегося в течение учебного дня. Продолжительность специально организованного занятия / урока с обучающимися определяется с учетом возраста и психофизического состояния обучающегося. Рабочее / учебное место обучающегося создается с учетом его индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей.
Специализированный̆ программно-технический̆ комплекс ученика включает в себя наушники, колонки, микрофон, веб камера, сканер, черно-белый̆ лазерный̆ принтер, цифровая фотокамера, графический планшет Wacom Bamboo Pen, сетевой̆ фильтр удлинитель, цифровой̆ микроскоп, набор цветных выносных кнопок, клавиатура INTELLIKEYS, компьютерный̆ роллер Roller, конструктор Lego.
Особые образовательные потребности обучающегося вызывают необходимость специального подбора учебного и дидактического материала, позволяющего эффективно осуществлять процесс обучения по всем предметным областям - специальные учебники, рабочие тетради, прописи, наглядный и дидактический материал, игрушки и предметы со световыми, звуковыми эффектами, образцы материалов, различных по фактуре, вязкости, температуре, плотности. Тесто, пластилин, пальчиковые краски, крупы, природный материал (каштаны, желуди, шишки), мягкая и плотная бумага, гимнастические мячи большого и среднего размера, детский мяч среднего размера, коврик, кегли, песочный бассейн, подвесные качели. Музыкальные инструменты (бубенцы, барабан), музыкальные игрушки, музыкальный центр, аудиозаписи.
9. Средства мониторинга и оценки динамики обучения. Условные обозначения Уровни освоения (выполнения) действий/операций.
Уровни освоения (выполнения) действий / операций
|
|
1. Пассивное участие / соучастие. - действие выполняется взрослым (ребенок позволяет что-либо сделать с ним). |
|
2. Активное участие. действие выполняется ребёнком: |
|
- со значительной помощью взрослого |
п |
- с частичной помощью взрослого |
ч/п |
- по последовательной инструкции (изображения или вербально) |
п/и |
- по подражанию или по образцу |
п/о |
- полностью самостоятельно |
с |
Сформированность представлений |
|
1. Представление отсутствует |
- |
2. Не выявить наличие представлений |
? |
3. Представление на уровне: |
+ |
- использования по прямой подсказке |
пп |
- использование с косвенной подсказкой (изображение) |
к/п |
- самостоятельное использование |
+ |
Мониторинг результатов обучения проводится не реже одного раза в полугодие. В ходе мониторинга педагоги оценивают уровень сформированности представлений, действий/операций, внесенных в СИПР.
Система оценки результатов отражает степень выполнения обучающимся СИПР, взаимодействие следующих компонентов:
§ что обучающийся знает и умеет на конец учебного периода,
§ что из полученных знаний и умений он применяет на практике,
§ насколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяет.
Оценка результатов проводится по всем программам, представленным в СИПР. При оценке результативности обучения должны учитываться особенности психического, неврологического и соматического состояния обучающегося. При предъявлении и выполнении всех видов заданий обучающимся должна оказываться помощь: разъяснение, показ, дополнительные словесные, графические и жестовые инструкции; задания по подражанию, совместно распределенным действиям и др.
При оценке результативности достижений необходимо учитывать степень самостоятельности ребенка. Оценка выявленных результатов обучения осуществляется в оценочных показателях, основанных на качественных критериях по итогам выполняемых практических действий:
§ «выполняет действие самостоятельно»,
§ «выполняет действие по инструкции» (вербальной или невербальной),
§ «выполняет действие по образцу»,
§ «выполняет действие с частичной физической помощью»,
§ «выполняет действие со значительной физической помощью»,
§ «действие не выполняет»,
§ «узнает объект»,
§ «не всегда узнает объект»,
§ «не узнает объект».
Сформированность представлений оценивается по параметрам:
1. Представление отсутствует
2. Не выявить наличие представлений
3. Представление на уровне:
— использования по прямой подсказке
— использования с косвенной подсказкой (изображение)
— самостоятельного использования
Текущая аттестация включает в себя полугодовое оценивание результатов освоения СИПР. Промежуточная (годовая) аттестация представляет собой оценку результатов освоения СИПР и развития жизненных компетенций ребёнка по итогам учебного года.
Итоговые результаты образования за оцениваемый период оформляются описательно в форме характеристики за учебный год. На основе итоговой характеристики составляется СИПР на следующий учебный период.
Согласование реализации специальной индивидуальной программы развития с родителями учащегося
Я, ____________________________________________________________________________,
(Ф.И.О. родителя или законного представителя)
ознакомлен(а) и даю согласие на реализацию специальной индивидуальной программы развития для моего ребёнка ______________________________________________________________________________
(Ф.И.О. ребенка)
Обязуюсь обеспечить соблюдение правил внутреннего распорядка образовательной организации, регулярное присутствие на индивидуальных надомных занятиях в соответствии с расписанием, выполнение домашних упражнений и рекомендаций специалиста, участие в течение года с ребенком в запланированных мероприятиях внеурочной деятельности.
О возможном не достижении ожидаемых результатов при возникновении объективных и субъективных обстоятельств, связанных с особенностями психофизического развития и индивидуальными возможностями ребенка, предупрежден(а).
Подпись родителя _____________________________
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.