Специальная индивидуальная программа развития (СИПР)
Оценка 4.8

Специальная индивидуальная программа развития (СИПР)

Оценка 4.8
docx
31.01.2022
Специальная индивидуальная программа развития (СИПР)
СИПР Лисицыной К .docx

КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ  «АДАПТИВНАЯ ШКОЛА № 6»

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Специальная индивидуальная программа развития

 ученицы 2а класса

на 2016-2017учебный год

 

 

                                                                                                                                                                            

 

 

                                                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Омск, 2016


Специальная индивидуальная программа развития

ученицы 2а класса

 

1.Общие сведения о ребенке

Персональные данные о ребенке

 

Персональные данные о родителях

01 февраля 2007 г. р.,

Домашний адрес:   Омск, 

ул. 21 Амурская д, кв..

Тел. 8-923-765-14-77

Мать:

Отец:

 

 

2. Заключение ПМПК

Заключение ПМПК: обучение и воспитание по адаптированным, общеобразовательным программам для детей со сложной структурой дефекта, подготовительный класс.

 

3. Структура СИПР

1.     Сведения о ребёнке

2.     Заключение ПМПК

3.     Структура СИПР

4.     Психолого-педагогическая характеристика

5.     Индивидуальный учебный план

6.     Условия реализации потребности в уходе и присмотре

7.     Содержание образования.

7.1.          Базовые учебные действия.

7.2.          Содержание учебных предметов и коррекционных занятий.

7.3.          Нравственное воспитание.

7.4.          Воспитание  экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

7.5.          Внеурочная деятельность.

8.     Специалисты, участвующие в реализации СИПР.

9.     Программа сотрудничества с семьей.

10. Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов.

11. Средства мониторинга и оценки динамики обучения.

 

4. Психолого-педагогическая характеристика на ученика

Речь и альтернативная коммуникация

У Ксении нет затруднения в установлении зрительного контакта, она смотрит в глаза. На собственное имя оборачивается, реагирует. Мимикой выражает недовольство чем-либо. Качает головой при выражении согласия или не согласия при выполнении задания, или при ответе на вопрос. Ребенок здоровается и прощается, но в ответ взрослому. Потребности в коммуникации нет.

 

 

Импрессивной речь:

Понимание слов, обозначающих объекты, субъекты, действия, свойства объектов и субъектов в пределах обихода.

Экспрессивная речь:

Ксения употребляет отдельные звуки. Пользуется средствами альтернативной коммуникации: жестом, взглядом.

Ксения по контуру обводит с трудом, всегда ждет помощи учителя, не уверена в себе. Слабо ориентируется в тетради. Пишет по типу «рука в руку», по настроению. Не соблюдает контур.

 

Математические представления

Элементарные математические представления не сформированы. Программный материал не усваивает, не различает понятия: выше - ниже, дальше - ближе, больше- меньше и др. Не знает геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Не знает основных цветов (иногда угадывает). Пересчётом предметов не владеет. Пространственные и временные представления не развиты. 

 

Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация)

Ксения раскрашивает рисунки,   выходя за контур, не соблюдая направление штрихов. Чтобы передать форму изображаемых предметов, их строение и пропорцию требуется помощь педагога. Приемами работы с кистью не владеет. Цвет выбирает соответственно образцу.

При работе с пластилином помощь взрослого. Инструментом пользуется вместе с учителем.

 

Музыка и движение

Ксения  не может сосредоточиться во время прослушивания мелодии. Не узнает песни и музыку. Движения под музыку не выполняет, требуется помощь взрослого. Звукам не подражает. Простые музыкальные инструменты использует, не соблюдая ритм, просто играет.

 

Окружающий природный мир

Не проявляет интереса к объектам и явлениям неживой и живой природы. Не показывает на картинке животных, растений. Есть представления о некоторых видах растений (овощи, фрукты) и животных, может соотнести, используя «Лото».

У ребенка слабо формируются представления о воде, почве, лесе, домашних и диких животных. Не различает сезонных изменений в природе. Не знает времен года, их смены. Не знает дни недели.

 

 

 

Человек

Знает свое имя, но не называет. Слабо ориентируется в частях собственного тела (имеет представления). Отражению в зеркале улыбается, себя на фотографии рассматривает. Определят по картинке кто она мальчик или девочка.  Представления о членах семьи сформированы. Профессии людей не различает. Транспорт, объекты городских улиц показывает с ошибками.

 

Окружающий социальный мир

Так как ребёнок самостоятельно передвигается с трудом, то все функции по уходу выполняет мама и бабушка. Ксения самостоятельно одевает кофту, носки, тапочки. Ориентируется в посуде (тарелка, бокал, ложка и т.д.).

Профессии людей не различает. Транспорт, объекты городских улиц показывает с ошибками.

 

Адаптивная физкультура

Ксения  самостоятельно выполнять физические движения  может только руками. Все упражнения ребёнок делает с помощью педагога.

 

Коррекционные занятия

1.     Сенсорное развитие

2.     Коррекционно-развивающие занятия

Развитие сенсорной сферы ребенка на низком уровне. Наиболее чувствительными являются зрительное и кинестетическое восприятие. Определять цвет, форму, величину предметов может только по образцу, требуется существенная помощь учителя. Ксения редко проявляет интерес к учебно-игровой деятельности, у него быстро наступает утомление.

3.     Предметно-практические действия

Ксения  фиксирует взгляд на действиях учителя. Отвлекается. Не умеет выполнять простые подражательные действия за учителем (статические и динамические). Работает только вместе с учителем.

Может воспроизводить по подражанию простые действия с предметом и без предмета: катание мячика,  перекладывание предметов из коробки в коробку. Складывает пирамидку самостоятельно. Собирает геометрические столбики, с учетом цвета, с «примериванием». Распределяет предметы по цвету, по форме, по размеру. Любит собирать Пазлы. Собирает Пазлы в количестве  30 штук.

4.     Логопедия

Ксения с трудом выполняет артикуляционную гимнастику. Ребёнок может воспроизвести лишь некоторые звуки, при этом быстро устаёт.

5.     Развитие психомоторики и сенсорных процессов.

У Ксении развитие психомоторики и  сенсорной сферы на низком уровне. Руки у девочки слабо развиты и большинство упражнений с трудом выполняются.

 

Приоритетными  образовательными предметами являются:

1.     Речь и альтернативная коммуникация.

2.     Человек (навыки самообслуживания)

3.     Изобразительная деятельность.

Следует обратить внимание на формирование базовых учебных действий.

 

Приоритетные направления педагогической работы:

1. Учебное поведение.

2. Коммуникативные навыки.

3. Навыки самообслуживания.

4. Познавательная деятельность.

5. Пополнение пассивного словаря.

6. Математические представления.

7. Творческое развитие.

8. Двигательное развитие.

9. Работа с материалами.

10. Расширение знаний об окружающем мире.

11. Сенсорное развитие.

12. Социальное поведение.

 

Учебный план на 2016-2017учебный год

Образовательные

области

 

Учебные предметы    

Количество часов

в неделю

Всего

I.Обязательная часть

1.Язык и речевая практика

1.1.Речь и альтернативная коммуникация

2

2

2.Математика

2.1.Математические представления

1

1

3.Окружающий мир

3.1.Окружающий природный мир

0.5

0,5

3.2.Человек

1

1

3.4.Окружающий социальный мир

0,5

0,5

 

4.Искусство

 

 

4.1.Музыка и движение

0,5

0,5

4.2.Изобразительная деятельность

1

1

5.Физическая культура

5.1.Адаптивная физкультура

0,5

0.5

6. Коррекционно-развивающие занятия

7.1. Логопедия.

7.2.Развитие психомоторики и сенсорных процессов

0,5\0,5

0,5\0,5

Итого

       8

8

II. Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Сенсорное развитие 

0,5

0,5

Предметно-практические действия

0,5

0,5

Итого

9

9

 

 

Условия реализации потребности в уходе и присмотре

 

Понедельник

Речь и альтернативная коммуникация

15.00 -15.40

1ч.

Логопедия    

15.50 -16.10

0,5ч.

Развитие

психомоторики и сенсорных процессов

16.10 -16.30

0,5ч.

Музыка и движение

16.40 -17.00

0,5ч.

Предметно – практические действия

17.10 -17.30

0,5ч.

 

Среда

Речь и альтернативная коммуникация

15.00 -15.40

1ч.

Человек

15.50 -16.30

1ч.

Адаптивная физкультура

16.40 -17.00

0,5ч.

Окружающий социальный мир

17.10 -17.30

0,5ч.

 

Пятница

Математические представления

15.00 -15.40

1ч.

Изобразительная деятельность

15.50 -16.30

1ч.

Окружающий природный мир

 

16.40 -17.00

0,5ч.

Сенсорное развитие

17.10 -17.30

0,5ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание образования СИПР

Базовые учебные действия.

Содержание

1 полугодие

2 полугодие

- поддержание правильной позы во время занятия

 

 

- направленность взгляда:

 

 

·        на говорящего взрослого

 

 

·        на задание

 

 

- выполнение инструкций педагога:

 

 

·        «Возьми»

 

 

·        «Дай»

 

 

·        «Сядь»

 

 

·        «Встань»

 

 

·        «Покажи» 

 

 

- использование по назначению учебных материалов

 

 

- выполнение действия

 

 

·        по подражанию

 

 

·        по образцу

 

 

·        по инструкции

 

 

 Содержание учебных предметов и коррекционных занятий.

Содержание

1 полугодие

2 полугодие

Речь и альтернативная коммуникация

Коммуникация

 

 

Установление контакта

 

 

- установление зрительного контакта с взрослым

 

 

реагирование на собственное имя

 

 

- приветствие собеседника в ответ на его приветствие:

 

 

·        жестом (помахать рукой из стороны в сторону)

 

 

·        действием (пожать руку)

·        словом «Привет»

 

 

Поддержание контакта

 

 

- поддержание зрительного контакта в процессе общения

 

 

- выражение согласия:

 

 

·     словом «Да»

 

 

- выражение несогласия:

 

 

·        жестом (покачать головой из стороны в сторону)

 

 

·        словом «Нет»

 

 

- выражение своих желаний:

 

 

·        словом «Дай»

·        пиктограммой

 

 

Выражение просьбы о помощи:

·        словом «Помоги»

·        пиктограммой

 

 

Завершение контакта

 

 

- прощание с собеседником:

 

 

·        жестом (помахать рукой)

 

 

·        словом «Пока»

 

 

Развитие речи

 

 

Устная речь

 

 

Импрессивная речь

 

 

- понимание:

·        имен учащихся класса

·        имен учителей класса

 

 

- понимание названий предметов по темам:

·        «Учебные  принадлежности»

·        «Фрукты»

·        «Овощи»

·        «Средства гигиены»

·        «Мебель»

·        «Одежда»

·        «Обувь»

·        «Посуда»

·        «Животные дикие»

·        «Животные домашние»

 

 

- понимание названий действий

·        есть

·        пить

·        спать

·        сидеть

·        бежать

·        чистить зубы

·        мыть руки

·        расчёсывать волосы

·        рисовать

 

 

- понимание простых предложений

·        нераспространённых

·        распространённых

 

 

Экспрессивная речь

 

 

- употребление звукоподражаний

 

 

- употребление слов:

·        односложных (сок)

·        двусложных (мама, папа)

 

 

Математические представления

Количественные представления

 

 

- нахождение одинаковых объектов:

 

 

·        предметов

 

 

·        изображений

 

 

- различение множеств:

 

 

·        один

 

 

·        много

 

 

·        пусто

 

 

Пространственные представления

 

 

- составление упорядоченного ряда из однородных предметов

 

 

- составление предмета (изображения):

 

 

·        из 2-х частей

 

 

·        из 3-х частей

 

 

- построение «башни»                                      

 

 

- определение месторасположения предметов в пространстве («близко», «около», «рядом», «далеко», «сверху», «снизу», «спереди», «сзади», «справа», «слева»);

 

 

- ориентация на плоскости («верх», «низ», «середина», «правая сторона», «левая сторона»)

 

 

Представления о форме

 

 

- группировка предметов по форме (такой – не такой)

 

 

- соотнесение объемных форм с геометрическими фигурами

 

 

Представления о величине

 

 

- группировка предметов по величине  (такой – не такой)

 

 

-составление упорядоченного ряда (по убыванию, по возрастанию)

 

 

- сравнение предметов по длине

 

 

Окружающий природный мир

Животный мир

 

 

- узнавание диких животных:

 

 

·        лиса

 

 

·        заяц

 

 

·        волк

 

 

·        лось

 

 

·        медведь

 

 

- узнавание домашних животных:

 

 

·        корова

 

 

·        свинья

 

 

·        лошадь

 

 

·        коза

 

 

·        кот

 

 

·        собака

 

 

- узнавание птиц, домашних птиц:

 

 

·        воробей

 

 

·        голубь

 

 

·        аист

 

 

·        ласточка

 

 

·        курица, петух

 

 

·        гусь, утка

 

 

Насекомые

 

 

-узнавание насекомых

 

 

·        бабочка

 

 

·        жук

 

 

·        пчела

 

 

Рыбы

 

 

- узнавание рыб

 

 

·        окунь

 

 

·        щука

 

 

Растительный мир

 

 

- узнавание фруктов:

 

 

·        яблоко

 

 

·        груша

 

 

·        банан

 

 

·        лимон

 

 

·        апельсин

 

 

- узнавание овощей:

 

 

·        помидор

 

 

·        огурец

 

 

·        свекла

 

 

·        морковь

 

 

-узнавание комнатных растений

 

 

·        герань

 

 

·        кактус

 

 

Человек

Самообслуживание

 

 

Прием пищи

 

 

- еда ложкой

 

 

Обращение с одеждой и обувью

 

 

Раздевание

 

 

- выворачивание предметов одежды:

·        просовывание руки в рукав (брючину)

·        захват края рукава (брючины)

·        выворачивание

 

 

Одевание

 

 

- застегивание:

 

 

·        липучек

 

 

·        пуговиц

 

 

·        молнии

 

 

- надевание футболки:

 

 

·        захват нижнего края футболки

 

 

·        просовывание головы в горловину

 

 

·        вставление руки в рукав

 

 

- надевание брюк:

 

 

·        захват брюк за край

 

 

·        вставление ноги в брючину

 

 

·        натягивание брюк

 

 

- надевание куртки:

 

 

·        захват куртки левой рукой

 

 

·        вставление правой руки в рукав

 

 

·        перехват куртки левой рукой за спиной

 

 

·        вставление левой руки в рукав

 

 

Туалет

 

 

- пользование туалетной бумагой

 

 

Гигиена тела

 

 

Уход за руками

 

 

- выполнение отдельных действий при мытье и вытирании рук:

 

 

·        открывание крана

 

 

·        намачивание рук

 

 

·        намыливание рук

 

 

·        смывание мыла с рук

 

 

·        закрывание крана

 

 

·        вытирание рук

 

 

Уход за полостью рта

 

 

- чистка зубов

 

 

- полоскание полости рта

 

 

- соблюдение последовательности действий при чистке зубов и полоскании полости рта:

 

 

·        открывание тюбика с зубной пастой

 

 

·        намачивание  щетки

 

 

·        выдавливание зубной пасты на зубную щетку

 

 

·        чистка зубов

 

 

·        полоскание рта

 

 

·        мытье щетки

 

 

·        закрывание тюбика с зубной пастой

 

 

Уход за волосами

 

 

- расчесывание волос

 

 

Представление о себе

 

 

- различение частей тела:

 

 

·        рука

 

 

·        нога

 

 

·        туловище

 

 

·        живот

·        голова

 

 

·        шея

·        волосы

·        уши

 

 

- различение частей лица:

·        нос

·        рот

·        глаза

·        брови

·        зубы

·        язык

 

 

Окружающий социальный мир

- узнавание предметов одежды:

·        куртка

·        брюки

·        шапка

·        шарф

·        свитер

·        футболка

 

 

 

- узнавание предметов обуви:

·        сапоги

·        ботинки

·        кроссовки

·        тапки

·        сандалии

 

 

 

- узнавание предметов мебели:

·        стол

·        стул

·        шкаф

·        кровать

·        диван

 

 

 

- узнавание учебных принадлежностей:

·        кисточка

·        краски

·        карандаши

·        пластилин

·        бумага

·        ножницы

·        шило

·        коврик

·        доска

 

 

 

- узнавание предметов посуды:

·        кружка

·        тарелка

·        нож

·        вилка

·        ложка

·        кастрюля

·        чайник

·        сковорода

 

 

-узнавание сигналов светофора:

 

 

- узнавание социально значимых зданий:

·        аптека

·        магазин

·        школа

·        больница

 

 

Музыка и движение

- узнавание музыкальных инструментов по звучанию:

 

 

·        барабан

 

 

·        маракас

 

 

·        бубенцы

 

 

·        бубен

 

 

Игра на музыкальных инструментах

 

 

- освоение приемов игры на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряд:

 

 

·        барабан

 

 

·        маракас

 

 

·        бубенцы

 

 

·        бубен

 

 

- сопровождение мелодии игрой на музыкальном инструменте:

 

 

·        барабан

 

 

·        маракас

 

 

·        бубенцы

 

 

·        бубен

 

 

Движение под музыку:

 

 

- выполнение отдельных танцевальных движений под музыку:

 

 

·        топанье

 

 

·        хлопанье

 

 

·        покачивание с одной ноги на другую

 

 

·        прыганье

 

 

·        кружение

 

 

·        приседание

 

 

- ведение хоровода

 

 

Изобразительная деятельность

Рисование

 

 

Приемы работы с карандашом и кистью

 

 

- соблюдение последовательности действий при работе с красками:

 

 

·        опускание кисти в баночку с водой

 

 

·        снятие лишней воды с кисти

 

 

·        опускание ворса кисти в краску

 

 

·        снятие лишней краски о край баночки

 

 

·        рисование на листе бумаги

 

 

·        опускание кисти в воду и т.д.

 

 

Рисование основных элементов

 

 

- рисование точек

 

 

- соединение точек

 

 

- рисование линий

 

 

·        вертикальных

 

 

·        горизонтальных

 

 

Предметное рисование

 

 

- рисование контура предмета:

 

 

·        по контурным линиям

 

 

·        по опорным точкам

 

 

·        по шаблону

 

 

Выполнение работы в контуре

 

 

- закрашивание внутри контура

 

 

Лепка

 

 

Подготовка материала к работе

 

 

- разминание материала

 

 

Деление на части

 

 

- отрывание куска материала от целого куска

 

 

- откручивание куска материала от целого куска

 

 

Придание формы

 

 

- катание шарика

 

 

- катание колбаски

 

 

- выдавливание формы формочками

 

 

Видоизменение формы

 

 

- сгибание колбаски в кольцо

 

 

Аппликация

 

 

Работа с бумагой

 

 

- сминание бумаги

 

 

- разрывание бумаги

 

 

- резание бумаги на полосы

 

 

- вырезание простой детали по линии

 

 

Работа с клеем

 

 

- намазывание всей поверхности клеем

 

 

Составление аппликации

 

 

- сборка изображения объекта из нескольких деталей

 

 

Адаптивная физкультура

Физическая подготовка

 

 

Построение и перестроение

 

 

- принятие основной стойки для построения и перестроения

 

 

- построение в колонну по одному

 

 

- размыкание на вытянутые руки в стороны

 

 

- ходьба в колонне по одному

 

 

- бег в колонне

 

 

Общеразвивающие упражнения

 

 

- вдох и выдох через рот

 

 

- вдох и выдох через нос

 

 

- сжимание и разжимание кистей рук

 

 

- одновременное сгибание в кулак пальцев на одной руке, разгибание на другой

 

 

- круговые движения кистью

 

 

- движения руками в разных направлениях в положении «стоя»

 

 

- круговые движения руками в исходном положении «руки к плечам»

 

 

- наклоны головы вперед, назад, в стороны, повороты и круговые движения.

 

 

- наклоны и повороты туловища в сочетании с движениями рук и в положении «руки на затылок», вверх, в стороны.

 

 

- наклоны туловища вперед, назад, в стороны

 

 

- ходьба с высоким подниманием колен вверх

 

 

- полуприсед

 

 

- поднимание на носках в положении «стоя»

 

 

- ходьба:

·        по доске, положенной на пол

·        ходьба по гимнастической скамейке

 

 

- прыжки на двух ногах:

·        на месте

·        с продвижением вперед

 

 

- стойка у вертикальной плоскости в правильной осанке

 

 

- ходьба по кругу, взявшись за руки

 

 

- ходьба в умеренном темпе

 

 

- спокойный бег с правильной координацией движений

 

 

- ползание:

·        на четвереньках

 

 

- лазание по гимнастической стенке:

·        вверх

·        вниз

 

 

- броски мяча двумя руками:

·        вверх

·        о пол

·        о стенку

 

 

- ловля мяча двумя руками

 

 

- передача в шеренге:

·        мяча

·        гимнастической палки

 

 

Спортивные и подвижные игры

 

 

- соблюдение правила игры «Жмурки», «Лиса и зайцы»: убегание от водящего

 

 

Коррекционно-развивающие занятия:

(развитие психомоторики и сенсорных процессов)

-различение/восприятие основных цветов

·        выбор по образу и инструкции («дай такой же») предметов одного цвета из 3-5 предметов двух контрастных цветов

·                    группировка по цвету предметов двух контрастных цветов («Разложи игрушки в две коробки - подходящие по цвету»).

-различение геометрических фигур

·        выбор по образцу и инструкции («дай такой же») предметов одной геометрической формы из 3-5 предметов двух контрастных форм

·        выбор предметов одной формы из 6-8 предметов двух-трех контрастных плоскостных форм, их группировка

-восприятие пространства

·        ориентация относительно своего тела в пространстве: справа - слева, вверху - внизу, спереди – сзади

·        ориентация на рабочем столе: выкладывание комбинаций из геометрических фигур, счетных палочек по образцу

- классификации, систематизации, сравнения, обобщения

·        «Назови одним словом»

·        «Четвертый лишний»

·        Поиск сходства и различия в предметах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коррекционные занятия: сенсорное развитие

Содержание

1 полугодие

2 полугодие

Развитие  общей моторики тела.

 

 

Стимулирующие упражнения, повышающие энергетический потенциал.

 

 

Развитие чувства ритма.

 

 

Формирование чувства равновесия.

 

 

Развитие мелкой моторики рук и пальцев.

 

 

Развитие координации движений руки и глаза.

 

 

Формирование пространственных представлений.

 

 

Развитие согласованности действий и движений разных частей тела.

 

 

Тактильно-двигательное восприятие свойств предметов.

 

 

Определение на ощупь величины предмета.

 

 

Тактильное восприятие жидкости.

 

 

Кинестетическое и кинетическое развитие.

 

 

Формирование ощущений от различных поз тела; вербализация собственных ощущений.

 

 

Выразительность движения.

 

 

Восприятие формы и величины, цвета; конструирование предметов.

 

 

Знакомство с основными геометрическими фигурами. Выбор предметов круглой, квадратной, треугольной  формы.

 

 

Выделение формы предмета; обозначение формы предмета словом. 

 

 

Моделирование геометрических фигур из составляющих частей по образцу.

 

 

Подбор к цветному фону деталей такого же цвета.

 

 

Обследование предметов по величине.

 

 

Составление целого из частей.

 

 

Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти.

 

 

Формирование навыков зрительного анализа и синтеза.

 

 

Нахождение отличительных и общих признаков 2-х предметов.

 

 

Восприятие особых свойств предметов.

 

 

Развитие осязания.

 

 

Развития обоняния.

 

 

Барические ощущения.

 

 

Различение музыкальных звуков и звуков окружающей среды.

 

 

Восприятие пространственных ощущений.

 

 

Формирование пространственных представлений.

 

 

Ориентировка в помещении.

 

 

Ориентировка на листе бумаги.

 

 

Восприятие времени.

 

 

Ориентировка во времени: понятия сегодня, завтра, вчера.

 

 

Части суток. 

 

 

Дни недели: порядок дней недели.

 

 

Развитие речевых навыков.

 

 

Тренировка моторной активности рта.

 

 

 

Предметно-практические действия

Действия с материалами

 

 

- разминание материала (тесто, пластилин)

 

 

- сминание материала (бумага)

 

 

- разрывание материала (бумага)

 

 

- переливание материала (вода) двумя руками из одной емкости в другую

 

 

- пересыпание материала (крупа) двумя руками из одной емкости в другую

 

 

- наматывание нити на клубок (шпагата, шерстяной нити)

 

 

Действия с предметами

 

 

- сжимание предмета:

мокрая губка

прищепка

пинцет

 

 

- нанизывание предметов на нить

 

 

- вставление предметов (мелких деталей мозаики в отверстия)

 

 

- вращение предмета (открывание и закрывание пластиковых бутылок)

 

 

- закрывание предмета:

коробок

банок (с капроновыми крышками)

 

 

 

 

 

 

 

 

Логопедия

Содержание

1 полугодие

2 полугодие

Развитие артикуляционной моторики

 

 

Трубочка

 

 

Улыбка

 

 

Утиный клювик

 

 

Поднимание верхней губы

 

 

Опускание нижней губы

 

 

Отведение языка в стороны

 

 

Поднимание языка

 

 

Развитие слухового внимания и восприятия, фонематического слуха

 

 

Представления о звуках

 

 

Голоса животных

 

 

Работа со звуками

 

 

Звук А

 

 

Звук У

 

 

Звук О

 

 

Звук М

 

 

 

Развитие психомоторики и сенсорных процессов

Содержание

1 полугодие

2 полугодие

Кинестетическое и кинетическое развитие

 

 

Формирование ощущений от различных поз тела

 

 

Бросание мяча в цель

 

 

Ориентировка на собственном теле

 

 

Развитие слухового восприятия и слуховой памяти

 

 

Определение на ощупь величины предмета.

 

 

Формирование сенсорных эталонов плоскостных геометрических фигур

 

 

Выделение формы предмета

 

 

Развитие моторики и графомоторных навыков

 

 

Выделение и различение звуков окружающей среды

 

 

Движение в заданном направлении в пространстве

 

 

Различение музыкальных звуков и звуков окружающей среды.

 

 

Тактильно-двигательное восприятие

 

 

Развитие осязания

 

 

Определение на ощупь плоскостных фигур и предметов

 

 

Игры с крупной мозаикой

 

 

Обводка по трафарету

 

 

Ориентировка на листе бумаги

 

 

7. Специалисты, участвующие в реализации СИПР.

Учитель домашнего обучения  класса (учитель начальных классов).

8. Программа сотрудничества с семьей.

   Задачи: 1. Стимулировать родителей и учащихся к эффективному взаимодействию со школой, используя различные направления совместной деятельности.

2. Вовлечь родителей в образовательную деятельность своих детей.

3. Формировать позитивное отношение родителей и учащихся к школе.

4. Психологическая поддержка семьи, воспитывающей ребенка-инвалида.

5. Повышение осведомленности родителей об особенностях развития и

специфических образовательных потребностях ребенка.

6. Обеспечение участия семьи в разработке и реализации СИОП.

7. Обеспечение единства требований к обучающемуся в семье и в школе.

8. Организация регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации СИОП и результатах ее освоения.

9. Организация участия родителей во внеурочных мероприятиях.

                Мероприятия и формы сотрудничества:

1 Родительские собрания:               

- «В семье ребенок первоклассник. Что меняется?»

- «Режим дня — основа сохранения и укрепления здоровья первоклассника»

- «Роль семьи и школы в формировании интереса к учению»

- «Эффективное общение с ребёнком»

2. Классные мероприятия с участием родителей:

- «День Знаний»

- «Новый год»

- «Весёлая маслёнка»

- «Праздник для мам»

- «Никто не забыт, ничто не забыто»

3. Участие родителей во внеурочной деятельности

- Посещение школьных мероприятий.

- Экскурсии

4. Участие родителей в разработке и реализации СИОП.

    5. Обмен информацией о ребенке, о ходе реализации СИОП и результатах ее освоения; классный руководитель, учитель логопед, учитель коррекционных курсов.

6. Консультативная и психологическая помощь родителям в воспитании и развитии ребёнка с ОВЗ.

7. Консультативная помощь родителям со стороны логопеда.

8. Консультация и помощь социального педагога.

9. Рекомендации медицинской сестры.


9. Перечень необходимых технических средств и  дидактических материалов.

 

·        Предметы для нанизывания на шнур, нить (бусины, пуговицы), мелкая мозаика, баночки разной величины с крышками, тренажеры с молниями, пуговицами, шнурками, кнопками, ремнями.

·        Наглядный и дидактический (демонстрационный и индивидуальный) материал по темам:  «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Дикие и домашние животные», «Грибы», «Птицы», «Рыбы», «Насекомые», «Времена года», «Объекты и явления природы», «Транспорт», «Посуда», «Одежда и обувь», «Мебель», «Бытовая техника», «Профессии», «Музыкальные инструменты».

·        Набор пиктограмм;

·         Конструктор «Лего», логические блоки Дьенеша, набор предметов для группировки по цвету, форме и  величине, вкладыши по форме и величине, геометрическое и цветовое домино, геометрическое лото, матрешка, пирамидка, счетный материал, разрезные картинки для составления изображения из 2-3 частей.

·        Инструменты и материалы для изобразительной деятельности: краски, кисточки, стаканчик  «непроливайка», альбом для рисования, цветные карандаши треугольного сечения, ножницы, цветная бумага, цветной картон, клей, пластилин, доска для лепки, влажные салфетки, фартук для рисования, формы для лепки.

·        Гимнастические мячи большого и среднего размера, маты, кегли, теннисные мячи, шведская стенка, шариковый бассейн.

·        Музыкальные инструменты (маракас, бубен, бубенцы, румба, барабан, палочки, пианино, гитара, флейта), музыкальный центр, аудиозаписи.

·        Компьютер, мультимедиа проектор, презентации, видеозаписи, интерактивная доска, детский компьютер, ноутбук, МФУ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. Средства мониторинга и оценки динамики обучения.

Уровни освоения (выполнения) действий / операций:

От 0 до 1 — низкий уровень состояния и развития функции.

От 2 до 3 — средний уровень состояния и развития функции.

От 4 до 5 — высокий уровень состояния и развития функции.

Критерии оценки по выполнении действия/операции

Баллы

Уровень развития

1.

 

Пассивное участие / соучастие.

- действие выполняется взрослым (ребенок позволяет что-либо сделать с ним).

0

Низкий уровень состояния и развития функции

Активное участие.

- действие выполняется ребёнком со значительной помочью взрослого.

1

 

2.

 

 

Активное участие.

- действие выполняется ребёнком с частичной помощью взрослого.

2

Средний уровень состояния и развития функции

Активное участие.

- действие выполняется ребёнком по подражанию или по образцу.

3

3.

 

 

 

Активное участие.

- действие выполняется ребёнком по последовательной инструкции (изображения или вербально)

4

Высокий уровень состояния и развития функции

Активное участие.

- действие выполняется ребёнком полностью самостоятельно.

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уровни сформированности представлений:

От 0* до 1*— низкий уровень состояния и развития функции.

От 2* до 3*— средний уровень состояния и развития функции.

От 4* до 5* — высокий уровень состояния и развития функции.

 

Критерии оценки сформированности представлений

Баллы

Уровень развития

1.

 

Представление отсутствует.

- ребёнок не узнаёт объект/предмет (использование отсутствует)

0*

Низкий уровень состояния и развития функции

Представление сформировано частично.

- у ребёнка ограничено представление об объекте/предмете (использование с постоянной подсказкой: прямой, косвенной)

1*

 

2.

 

 

Представление сформировано ситуативно.

- ребёнок не всегда узнаёт объект/предмет (использование с периодической подсказкой: прямой).

2*

Средний уровень состояния и развития функции

Представление сформировано ситуативно.

 - ребёнок не всегда узнаёт объект/предмет (использование с периодической подсказкой: косвенной).

3*

3.

 

 

 

Представление сформировано.

- ребёнок узнает объект/предмет (использование с периодической подсказкой: вербальной).

4*

Высокий уровень состояния и развития функции

Представление сформировано.

- ребёнок узнает объект/предмет (самостоятельное использование).

5*

 

 

 

 

 

 


 

КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Специальная индивидуальная программа развития ученицы 2 а класса 1

Специальная индивидуальная программа развития ученицы 2 а класса 1

Импрессивной речь: Понимание слов, обозначающих объекты, субъекты, действия, свойства объектов и субъектов в пределах обихода

Импрессивной речь: Понимание слов, обозначающих объекты, субъекты, действия, свойства объектов и субъектов в пределах обихода

Знает свое имя, но не называет

Знает свое имя, но не называет

Приоритетными образовательными предметами являются: 1

Приоритетными образовательными предметами являются: 1

Коррекционно-развивающие занятия 7

Коррекционно-развивающие занятия 7

Содержание 1 полугодие 2 полугодие - поддержание правильной позы во время занятия - направленность взгляда: · на говорящего взрослого · на задание - выполнение инструкций…

Содержание 1 полугодие 2 полугодие - поддержание правильной позы во время занятия - направленность взгляда: · на говорящего взрослого · на задание - выполнение инструкций…

Нет» - выражение своих желаний: · словом «Дай» · пиктограммой

Нет» - выражение своих желаний: · словом «Дай» · пиктограммой

Математические представления

Математические представления

Насекомые -узнавание насекомых · бабочка · жук · пчела

Насекомые -узнавание насекомых · бабочка · жук · пчела

Человек Самообслуживание

Человек Самообслуживание

Уход за полостью рта - чистка зубов - полоскание полости рта - соблюдение последовательности действий при чистке зубов и полоскании полости рта: · открывание тюбика…

Уход за полостью рта - чистка зубов - полоскание полости рта - соблюдение последовательности действий при чистке зубов и полоскании полости рта: · открывание тюбика…

Музыка и движение - узнавание музыкальных инструментов по звучанию:

Музыка и движение - узнавание музыкальных инструментов по звучанию:

Игра на музыкальных инструментах - освоение приемов игры на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряд: · барабан · маракас · бубенцы · бубен - сопровождение мелодии…

Игра на музыкальных инструментах - освоение приемов игры на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряд: · барабан · маракас · бубенцы · бубен - сопровождение мелодии…

Предметное рисование - рисование контура предмета: · по контурным линиям · по опорным точкам · по шаблону

Предметное рисование - рисование контура предмета: · по контурным линиям · по опорным точкам · по шаблону

Общеразвивающие упражнения - вдох и выдох через рот - вдох и выдох через нос - сжимание и разжимание кистей рук - одновременное сгибание в кулак…

Общеразвивающие упражнения - вдох и выдох через рот - вдох и выдох через нос - сжимание и разжимание кистей рук - одновременное сгибание в кулак…

Спортивные и подвижные игры - соблюдение правила игры «Жмурки», «Лиса и зайцы»: убегание от водящего

Спортивные и подвижные игры - соблюдение правила игры «Жмурки», «Лиса и зайцы»: убегание от водящего

Стимулирующие упражнения, повышающие энергетический потенциал

Стимулирующие упражнения, повышающие энергетический потенциал

Ориентировка в помещении.

Ориентировка в помещении.

Трубочка

Трубочка

Специалисты, участвующие в реализации

Специалисты, участвующие в реализации

Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов

Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов

Средства мониторинга и оценки динамики обучения

Средства мониторинга и оценки динамики обучения

Уровни сформированности представлений:

Уровни сформированности представлений:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2022