СПЕЦИАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГЛАЗ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ
Оценка 4.7

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГЛАЗ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

Оценка 4.7
Занимательные материалы +1
docx
белорусский язык +1
Детсад
04.06.2018
СПЕЦИАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГЛАЗ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ
В настоящее время наблюдается тенденция к увеличению количества людей, страдающих нарушениями зрения. Всё чаще аномалии зрения встречаются у детей. У части из них данные нарушения – врождённые. В других случаях зрительная недостаточность развивается на фоне аномалий центральной нервной системы, обусловленных черепно-мозговыми травмами, антенатальной интоксикацией, последствиями перенесенных органических заболеваний центральной нервной системы. Часто возникновение нарушений зрения происходит из-за засилья в окружающем детей мире информационно-коммуникационных технологий, увлечения детей компьютерами и TV (и как следствие этого - снижение двигательной активности) и несоблюдения правил гигиены зрения.
КОМПЛЕКСЫ ЗРИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА - копия.docx
СПЕЦИАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГЛАЗ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ 1.Зажмурить глаза на 3­5 секунд, а затем открыть на 3­5 сек. Повторить 6­8 раз. 2. Быстрые моргания 1­2 минуты. 3. Смотреть вдаль перед собой 2­3 секунды, ­ поставить палец руки на расстоянии 25­30 смотреть глаз, ­ перевести взгляд на конец пальца и смотреть на него 3­5 секунд, ­ опустить руку Повторить 10 раз. Массажировать веки круговыми движениями пальцев 1 минуту. Поднять глаза кверху, опустить вниз, повернуть глаза вправо, повернуть глаза влево. Поднять глаза кверху, сделать круговые движения по часовой стрелке, против часовой стрелки. Подбросить мяч вверх и поймать. Уголки   колористики   служат   для   проведения   зрительной   гимнастики. Дети   зажмуривают   глаза   и   открыв   находят   кружок   определенного   цвета, полоску радуги. Индивидуальные   офтальмотренажеры   представлены   в   виде   схем. Упражнения   заключаются   в   поочередном   обведении   указательным   пальцем траекторий с одновременным слежением глазами. Зрительная гимнастика с предметами (флажки, сердечки и т.д.) Показ предмета   для   зрительной   гимнастики   осуществляется   в   медленном   темпе, чтобы ребенок до конца проследил движение предмета, который должен быть крупным, ярким, не очень большим. Предмет показывается чуть выше уровня глаз впереди сидящих детей. Он не должен сливаться по цвету с одеждой педагога и окружающей обстановкой. При выполнении зрительной гимнастики дети   с   низкой   остротой   зрения   стоят   перед   педагогом,   остальные   – располагаются дальше. Аккомодационные   тренинги.   Дети   сами   держат   в   руках   флажки,   на вытянутой руке перед собой и действуют по словесной инструкции. Дети смотрят на метку затем вдаль. Базарного ­ различные траектории по которым дети «бегают» глазами. Пальминг   Бейтса   ­   прикрыть   глаза   разогретыми   ладонями,   которые складываются крест­ накрест. Медленно произнести: «Мне хорошо, я лечу на ковре самолете, небо черное ­черное. Тепло моих рук передается глазам, они становятся теплыми. Мне хорошо и спокойно. Я сейчас улыбнусь и все ясно увижу». Пальминг проводим под спокойную музыку. Проводим   упражнения   с  сигнальными   метками:   в   различных   участках комнаты фиксируются яркие сигнальные метки (бабочки, игрушки, картинки). Дети отыскивают глазами местоположение картинки или предмета. При подборе гимнастики для глаз учитываем возраст, состояние зрения и быстроту реакции ребенка. Дети во время проведения зрительной гимнастики не   должны   уставать,   после   гимнастики   практикуем   расслабляющие упражнения. Для того чтобы, гимнастика для глаз была интересной проводим её в игровой форме, в которой дети могут проявить свою активность и у них формируется желание улучшить свое зрение. Зрительная   гимнастика   относится   к   технологиям   сохранения   и стимулирования   здоровья,   поэтому   я   призываю   всех   педагогов   ежедневно включать зрительную гимнастику с детьми в образовательную деятельность для профилактики нарушений зрения. Для сохранения и улучшения зрения рекомендуем выработать у ребёнка следующие навыки: Моргать непрерывно, доведя это движение до автоматизма через каждые 5 минут. Смотреть на ближние и удаленные объекты. Возбуждать   в   себе   интерес   во   время   рассматривания   объекта путешествовать по нему глазками. Часто закрывать глаза, чтобы давать им отдых. Примерный   комплекс   упражнений   для   глаз  может   быть   выполнен целиком,   а   также   может   служить   основой   для   выбора   упражнений, соответствующих текущему состоянию зрительной функции. Утром в постели необходимо   выполнить   несколько   простых   приемов   самомассажа   глазных яблок и надкостницы глазниц: 1.   Разогреть   ладони   легкими   круговыми   движениями,   наложить основание   ладоней   на   глазные   яблоки   и   мягко,  без   особого   надавливания, массировать глаза по и против часовой стрелки одинаковое количество раз или одинаковое время (20­10—15 сек). 2.   Наложить   подушечки   трех   пальцев   (указательного,   среднего, безымянного) на надбровья. Легкими круговыми движениями ( к носу и от носа) массировать надкостницу глазницы (2­10—15 сек). 3. Аналогичный точечный массаж сделать на нижнем крае глазницы под нижними веками (2­10—15 сек). 4. Подушечки трех пальцев положить на височные края глазницы и так же проделать круговой массаж по и против часовой стрелки (2­10—15 сек). После массажа перейти к упражнениям для глаз: 1. Крепко зажмурить и открыть глаза — на 3­5 сек. 2.   Сделать   глубокий   вдох,   медленный   выдох   и   зафиксировать   взгляд вверху между бровями в течение 5­10 сек. Перевести взгляд в пространство перед собой — дышать свободно. Зафиксировать взгляд максимально внизу — удержать положение глаз 5­10 сек. Пауза — взгляд в пространство. 3. Быстро моргать в течение 1­2 мин. Пауза — глубокий вдох и выдох с мысленным направлением потока дыхания через глаза. 4.   Вытянуть   руку   (правую,   левую)   вперед,   кисть   вертикально, зафиксировать взор на указательном пальце. Медленно приближать руку к себе, не сводя взгляда, до максимального схождения глаз к носу. Вернуть руку в исходное положение. Повторить движения 8­10 раз. 5.   Вытянуть   правую   руку   вверх   вправо   —   зафиксировать   взгляд   в верхнем правом уголу. Перевести руки влево вниз — зафиксировать взгляд в левом   нижнем   углу   (перемещение   взгляда   по   диагонали   пространства зрительного восприятия). То же повторить с движением левой руки (2­8—10 раз). 6.   Круговые   движения   открытыми   и   закрытыми   глазами   по   и   против часовой   стрелки   —   попеременно   с   паузой   отдыха   с   закрытыми   глазами   в течение 5­10 сек. Движения выполнять медленно, плавно (2­4—6 раз). 7.   Поднять   глаза   кверху,   зафиксировать   взор   в   крайнем   верхнем положении. Опустить глаза и посмотреть вправо с фиксацией взгляда. То же повторить — вверх и влево, вниз и вправо, вниз и влево. Те же движения проделать с закрытыми глазами. Повторить 2­6—8 раз. Закончить   комплекс   легким   круговым   массажем   глазных   яблок   и   век основаниями ладоней. Последнее энергизирующее глаза действие — согнуть ладони   треугольником   (пальцы   прямые),   наложить   на   закрытые   глаза, расслабить мышцы и спокойно глубоко дышать, мысленно направляя поток выдыхаемого   воздуха   в   область   глазных   яблок.   В   этом   упражнении обеспечивается накопление энергии, обостряющей зрительное восприятие и повышающей   устойчивость   зрения  к   утомлению.  Длительность   энергизации 1,5­2,0 мин. После гимнастики для глаз рекомендуется выполнить несколько элементарных дыхательных упражнений, перейти к утренней гимнастике или любым аэробным упражнениям, поддерживающим общий тонус организма.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГЛАЗ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГЛАЗ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГЛАЗ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГЛАЗ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГЛАЗ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГЛАЗ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГЛАЗ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГЛАЗ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2018