Специальные условия, созданные для детей с тяжелыми нарушениями речи
Оценка 4.9

Специальные условия, созданные для детей с тяжелыми нарушениями речи

Оценка 4.9
Лекции
docx
дефектология
Взрослым
01.04.2019
Специальные условия, созданные для детей с тяжелыми нарушениями речи
С каждым годом в нашей стране увеличивается сеть дошкольных учреждений для детей с речевыми нарушениями. Это детские сады и ясли-сады с круглосуточным и дневным (12-часовым) пребыванием детей. Разрешается также (при наличии достаточного контингента) открывать дошкольные группы для детей с нарушениями речи при детских садах, яслях-садах, дошкольных детских домах общего типа, в школах-интернатах для детей с тяжелыми нарушениями речи. В настоящее время увеличивается сеть логопедических пунктов при массовых общеобразовательных школах, что позволит на ранней стадии выявлять и исправлять легкие степени различной речевой патологии и охватить логопедическим обследованием значительно больший контингент детей.
Специальные условия, созданные для детей с тяжелыми нарушениями речи.docx
«Специальные условия,  созданные для детей с тяжелыми нарушениями речи».  Введение Речь  —   важнейшая   психическая   функция,   присущая   только   человеку. Благодаря речевому общению отражение мира в сознании одного человека постоянно пополняется и обогащается тем, что отражается в общественном сознании, связывается с достижениями всей общественно производственной и культурной деятельности человечества.  Таким образом, речь является основой коммуникативной функции, которая осуществляется посредством того или иного языка.  Благодаря этому мы воспринимаем прозу Л. Толстого и Э. Хемингуэя, стихи А.   Пушкина   и   В.   Шекспира,   используем   теоретическое   наследие   Д. Менделеева и А. Эйнштейна. На основе речи и ее смысловой единицы — слова формируются и развиваются такие психические процессы, как восприятие, воображение, память.  На огромное значение речи для развития мышления и формирования личности неоднократно   указывал   Л.   С.   Выготский   и   писал:   «Развитие   устной   речи, вероятно,   самое   удобное   явление   для   того,   чтобы   проследить   механизм формирования поведения и сопоставить подход к этим явлениям, типичный для   учения   об   условных   рефлексах,   с   психологическим   подходом   к   ним. Развитие речи представляет, прежде всего, историю того, как формируется одна   из   важнейших   функций   культурного   поведения   ребенка,   лежащая   в основе накопления его культурного опыта». В  тех   случаях,  когда   у   ребенка   сохранен   слух,  не   нарушен   интеллект,  но имеются значительные речевые нарушения, которые не могут не сказаться на формировании   всей   его   психики,   мы   говорим   об   особой   категории аномальных детей — детей с речевыми нарушениями. Основная часть Изучением, предупреждением и коррекцией речевых нарушений занимается отрасль дефектологии логопедия (от греч. — 1слово и — воспитание). Речевые   нарушения,   возникнув   под   влиянием   какого­либо   патогенного фактора, сами не исчезают и без специально организованной коррекционной логопедической работы могут отрицательно сказаться на всем дальнейшем развитии ребенка. В связи с этим следует различать патологические речевые нарушения   и   возможные   речевые   отклонения   от   нормы,   вызванные возрастными   особенностями   формирования   речи   или   условиями   внешней среды (некоторые речевые особенности родителей, двуязычие в семье и т. п.). Согласно   Р.   Е.   Левиной,   в   основе   методов   логопедической   науки   лежат принципы: развития, системного подхода, рассмотрения речевых нарушений во взаимосвязи речи с другими сторонами психического развития. Наиболее   сложные   речевые   нарушения   охватывают   как   фонетико­ фонематическую, так и лексико­грамматическую сторону языка, приводят к общему   недоразвитию   речи   —   от   полного   отсутствия   или   лепетного   ее состояния до развернутой речи, но с элементами фонетического и лексико­ грамматического   недоразвития.  Р.   Е.   Левина   выделяет   три   уровня   общего недоразвития   речи.   Первый   уровень   характеризуется   полным   или   почти полным   отсутствием   словесных   средств   общения   в   возрасте,   когда   у нормально   развивающегося   ребенка   (5   —   6   лет)   речь   в   основном сформирована. При этом уровне речевого развития словарный запас ребенка состоит   в   основном   из   звуковых   и   звукоподражательных   комплексов,   как правило, непонятных для окружающих и сопровождающихся жестами. Основные виды логопедической помощи детям.   Для   детей с  тяжелыми   нарушениями   речи   существуют   школы   и   школы­ интернаты,   куда   принимаются   дети   7   —   12   лет   с   нормальным   слухом   и первично   сохранным   интеллектом.   Школы   для   детей   с   тяжелыми нарушениями речи имеют два отделения. В первое отделение принимаются дети с общим недоразвитием речи тяжелой степени. В первую очередь зачисляются дети с алалией, афазией, дизартрией, ринолалией,   а   также   имеющие   общее   недоразвитие   речи   в   более   легкой форме, но сопровождающееся заиканием. При зачислении в первое отделение учитывается   уровень   речевого   развития,   выявляемый   в   результате индивидуальной   проверки   произношения,   словарного   запаса,   владения самостоятельной   развернутой   (описательно­повествовательной)   речью;   у ранее   обучавшихся   детей   также   выявляется   степень   владения   навыками чтения и письма. Во  второе   отделение  принимаются   дети,   страдающие   тяжелой   формой заикания при нормальном развитии других компонентов речи. С каждым годом в нашей стране увеличивается сеть дошкольных учреждений для   детей   с   речевыми   нарушениями.   Это   детские   сады   и   ясли­сады   с круглосуточным   и   дневным   (12­часовым)   пребыванием   детей.   Разрешается также   (при   наличии   достаточного   контингента)   открывать   дошкольные группы   для   детей   с   нарушениями   речи   при   детских   садах,   яслях­садах, дошкольных детских домах общего типа, в школах­интернатах для детей с тяжелыми нарушениями речи. В настоящее время увеличивается сеть логопедических пунктов при массовых общеобразовательных   школах,   что   позволит   на   ранней   стадии   выявлять   и исправлять   легкие   степени   различной   речевой   патологии   и   охватить логопедическим обследованием значительно больший контингент детей.

Специальные условия, созданные для детей с тяжелыми нарушениями речи

Специальные условия, созданные для детей с тяжелыми нарушениями речи

Специальные условия, созданные для детей с тяжелыми нарушениями речи

Специальные условия, созданные для детей с тяжелыми нарушениями речи

Специальные условия, созданные для детей с тяжелыми нарушениями речи

Специальные условия, созданные для детей с тяжелыми нарушениями речи

Специальные условия, созданные для детей с тяжелыми нарушениями речи

Специальные условия, созданные для детей с тяжелыми нарушениями речи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2019