Специальные условия, созданные для детей с тяжелыми нарушениями речи
Оценка 4.9
Лекции
docx
дефектология
Взрослым
01.04.2019
С каждым годом в нашей стране увеличивается сеть дошкольных учреждений для детей с речевыми нарушениями. Это детские сады и ясли-сады с круглосуточным и дневным (12-часовым) пребыванием детей. Разрешается также (при наличии достаточного контингента) открывать дошкольные группы для детей с нарушениями речи при детских садах, яслях-садах, дошкольных детских домах общего типа, в школах-интернатах для детей с тяжелыми нарушениями речи.
В настоящее время увеличивается сеть логопедических пунктов при массовых общеобразовательных школах, что позволит на ранней стадии выявлять и исправлять легкие степени различной речевой патологии и охватить логопедическим обследованием значительно больший контингент детей.
Специальные условия, созданные для детей с тяжелыми нарушениями речи.docx
«Специальные условия,
созданные для детей с тяжелыми нарушениями речи».
Введение
Речь — важнейшая психическая функция, присущая только человеку.
Благодаря речевому общению отражение мира в сознании одного человека
постоянно пополняется и обогащается тем, что отражается в общественном
сознании, связывается с достижениями всей общественно производственной и
культурной деятельности человечества.
Таким образом, речь является основой коммуникативной функции, которая
осуществляется посредством того или иного языка.
Благодаря этому мы воспринимаем прозу Л. Толстого и Э. Хемингуэя, стихи
А. Пушкина и В. Шекспира, используем теоретическое наследие Д.
Менделеева и А. Эйнштейна.
На основе речи и ее смысловой единицы — слова формируются и развиваются
такие психические процессы, как восприятие, воображение, память.
На огромное значение речи для развития мышления и формирования личности
неоднократно указывал Л. С. Выготский и писал: «Развитие устной речи,
вероятно, самое удобное явление для того, чтобы проследить механизм
формирования поведения и сопоставить подход к этим явлениям, типичный
для учения об условных рефлексах, с психологическим подходом к ним.
Развитие речи представляет, прежде всего, историю того, как формируется
одна из важнейших функций культурного поведения ребенка, лежащая в
основе накопления его культурного опыта».
В тех случаях, когда у ребенка сохранен слух, не нарушен интеллект, но
имеются значительные речевые нарушения, которые не могут не сказаться на
формировании всей его психики, мы говорим об особой категории
аномальных детей — детей с речевыми нарушениями. Основная часть
Изучением, предупреждением и коррекцией речевых нарушений занимается
отрасль дефектологии логопедия (от греч. — 1слово и — воспитание).
Речевые нарушения, возникнув под влиянием какоголибо патогенного
фактора, сами не исчезают и без специально организованной коррекционной
логопедической работы могут отрицательно сказаться на всем дальнейшем
развитии ребенка. В связи с этим следует различать патологические речевые
нарушения и возможные речевые отклонения от нормы, вызванные
возрастными особенностями формирования речи или условиями внешней
среды (некоторые речевые особенности родителей, двуязычие в семье и т. п.).
Согласно Р. Е. Левиной, в основе методов логопедической науки лежат
принципы: развития, системного подхода, рассмотрения речевых нарушений
во взаимосвязи речи с другими сторонами психического развития.
Наиболее сложные речевые нарушения охватывают как фонетико
фонематическую, так и лексикограмматическую сторону языка, приводят к
общему недоразвитию речи — от полного отсутствия или лепетного ее
состояния до развернутой речи, но с элементами фонетического и лексико
грамматического недоразвития. Р. Е. Левина выделяет три уровня общего
недоразвития речи. Первый уровень характеризуется полным или почти
полным отсутствием словесных средств общения в возрасте, когда у
нормально развивающегося ребенка (5 — 6 лет) речь в основном
сформирована. При этом уровне речевого развития словарный запас ребенка
состоит в основном из звуковых и звукоподражательных комплексов, как
правило, непонятных для окружающих и сопровождающихся жестами. Основные виды логопедической помощи детям.
Для детей с тяжелыми нарушениями речи существуют школы и школы
интернаты, куда принимаются дети 7 — 12 лет с нормальным слухом и
первично сохранным интеллектом. Школы для детей с тяжелыми
нарушениями речи имеют два отделения.
В первое отделение принимаются дети с общим недоразвитием речи тяжелой
степени. В первую очередь зачисляются дети с алалией, афазией, дизартрией,
ринолалией, а также имеющие общее недоразвитие речи в более легкой
форме, но сопровождающееся заиканием. При зачислении в первое отделение
учитывается уровень речевого развития, выявляемый в результате
индивидуальной проверки произношения, словарного запаса, владения
самостоятельной развернутой (описательноповествовательной) речью; у
ранее обучавшихся детей также выявляется степень владения навыками
чтения и письма.
Во второе отделение принимаются дети, страдающие тяжелой формой
заикания при нормальном развитии других компонентов речи.
С каждым годом в нашей стране увеличивается сеть дошкольных учреждений
для детей с речевыми нарушениями. Это детские сады и яслисады с
круглосуточным и дневным (12часовым) пребыванием детей. Разрешается
также (при наличии достаточного контингента) открывать дошкольные
группы для детей с нарушениями речи при детских садах, ясляхсадах,
дошкольных детских домах общего типа, в школахинтернатах для детей с
тяжелыми нарушениями речи.
В настоящее время увеличивается сеть логопедических пунктов при массовых
общеобразовательных школах, что позволит на ранней стадии выявлять и
исправлять легкие степени различной речевой патологии и охватить
логопедическим обследованием значительно больший контингент детей.
Специальные условия, созданные для детей с тяжелыми нарушениями речи
Специальные условия, созданные для детей с тяжелыми нарушениями речи
Специальные условия, созданные для детей с тяжелыми нарушениями речи
Специальные условия, созданные для детей с тяжелыми нарушениями речи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.