Специфика научно-исследовательской работы по региональной истории
Оценка 4.6

Специфика научно-исследовательской работы по региональной истории

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
docx
история
8 кл—11 кл
16.12.2018
Специфика научно-исследовательской работы по региональной истории
В статье анализируется специфика организации научно-исследовательской работы по региональной истории. Автор указывает на значимость изучения региональной истории как важной составляющей патриотического воспитания подрастающего поколения. В ней рассмотрены способы изучения региональной истории. Особое внимание уделено организации работы с источниками по региональной истории. Автор указывает на необходимость организации сетевого взаимодействия.
Кубрак Н.В. Специфика НИР по РИ.docx
Специфика научно­исследовательской работы учащихся по региональной истории Кубрак Наталья Валерьевна Учитель истории и обществознания  МБОУ «Политехнический лицей» г.Мирного Республики Саха (Якутия) Знание   истории   родного   края   необходимо   для   возрождения   и   развития национального самосознания, традиций и культуры всех народов, проживающих на территории Республики Саха (Якутия). В связи с этим, краеведческая работа в   нашей   школе   носит   системный   характер   и   ведётся   по   нескольким взаимосвязанным   направлениям.   Одно   из   этих   направлений   ­научно   ­ исследовательская работа с учащимися по изучению истории родного края.  На протяжении 20 лет я являюсь руководителем исследовательских работ учащихся   по   региональной   истории,  с   которыми   они   успешно   выступают   на лицейской, региональной научно­практической конференции «Шаг в будущее», республиканской   научной   конференции   «Шаг   в   будущее­Юниор»   и   научной конференции   молодых   исследователей   «Инникигэ   Хардыы»   им.   академика В.П.Ларионова, международной научно­практической конференции «Тюркский мир».  Тематика исследовательских работ учащихся хронологически охватывает историю Якутии с древнейших времен до конца  XVIII  века и обеспечивается разносторонними   источниками:   вещественными   подлинными   памятниками истории,   письменными   источниками,   устным   народным   творчеством.     Выбор темы исследования определяется как интересом к ней ученика и педагога, так и её реализуемостью в имеющихся условиях. Это значит, что по выбранной теме должны   быть   доступны   источники­   справочная   литература,   материалы отечественной и зарубежной историографии, документы, Интернет­ресурсы. Много внимание уделяется подбору и изучению письменных источников по истории Якутии XVII­XVIII века. Это русские грамоты, царские указы, отписки воевод, челобитные представителей якутской знати. Основным методом работы   систематизация является   контент­анализ   исторических   источников, исторического   материала,   сравнительный   анализ   точек   зрения   историков.  В результате   анализа   системы   письменных   источников,   характеризующих определённые   исторические   события,   вместе   с   учащимися   были   созданы сборники   «Документальные   источники   по   истории   Якутии  XVII  века», «Письменные   источники   по   истории   Якутии  XVII­XVIII  века   (ясачное обложение)», «Тойоны Хангаласской  волости XVII века».  Результатом работы с материалом устного народного творчества (легенды   якутский   героический   эпос)   и   материалом Хангаласской   волости,   Для историографии  по   теме   исследования   являются   схемы,   таблицы.   составления схем и таблиц учащиеся должны сначала определить критерии и на их   основе   систематизировать   изученный   материал.   Эффективность   работы учащегося   на   этом   этапе   исследования   определяется   уровнем   владения определёнными   типами   чтения   источников,  предполагающими   различную степень   глубины   проникновения в материал (просмотровое, ознакомительное, изучающее   чтение),   а   также   степенью   владения   методологией   научного исследования.  В целях совершенствования научно­исследовательской работы учащихся по региональной истории в библиотеке лицея и в кабинете истории оформляются выставки   литературы   по   истории   Якутии.   Организовано   сотрудничество   с социальными партнерами: кандидатом исторических наук Соколовой Н.Р. ЦПК АК «АЛРОСА», заведующей сектором научно­просветительской деятельности Е.Н.Филипповой   МУК   «Хангаласский   краеведческий   музей   им.   Г.   В. Ксенофонтова»,   организатором   Международной   НПК   «Тюркский   мир», кандидатом   педагогических   наук,   автором   учебника   «История   Якутии» Васильевым Н.И. Последовательная методически грамотная работа по созданию условий для организации   научно   ­исследовательской   работы   по   региональной   истории является одним из источников обогащения учащихся знаниями о родном крае, воспитания   любви   к   нему   и   формированию   гражданских   чувств.   Изучение региональной   истории   раскрывает   учащимся   связи   родного   края,   города   с историей России. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 1. Методическое пособие для учителей «Увлекательная тюркология», Якутск,  2005. 2.Пионтковский В. В. Основы педагогической технологии патриотического воспитания учащейся молодежи. Якутск: Изд- во СО РАН (Якутс. филиал), 2004. 3.Статья «Из опыта преподавания тюркологии в гимназии» в журнале «Народное образование Якутии», №2­ 2005.  4. Тюркология как норма к цивилизованному компромиссу между культурами.  Материалы международной конференции «Этнос. Образование. Личность».  Выпуск 4. Якутск, 2006.  5. Учебник «История Якутии», издание 2­е, 2007.  6. Учебно­ методическое пособие для старших классов средней школы. «Тесты и задачи по истории Якутии», Якутск, 2007.

Специфика научно-исследовательской работы по региональной истории

Специфика научно-исследовательской работы по региональной истории

Специфика научно-исследовательской работы по региональной истории

Специфика научно-исследовательской работы по региональной истории

Специфика научно-исследовательской работы по региональной истории

Специфика научно-исследовательской работы по региональной истории
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.12.2018