СПЕЦИФИКАЦИЯ итоговой контрольной работы по родному (русскому) языку для обучающихся 4 класса
Оценка 5 (более 1000 оценок)

СПЕЦИФИКАЦИЯ итоговой контрольной работы по родному (русскому) языку для обучающихся 4 класса

Оценка 5 (более 1000 оценок)
Документация
docx
русский язык
4 кл
19.02.2020
СПЕЦИФИКАЦИЯ итоговой контрольной работы по родному (русскому) языку для обучающихся 4  класса
СПЕЦИФИКАЦИЯ итоговой контрольной работы по родному (русскому) языку для обучающихся 4 класса
кодификатор русский язык родной.docx

СПЕЦИФИКАЦИЯ

итоговой контрольной работы по родному (русскому) языку для обучающихся 4  класса

1. Назначение работы.

Определить уровень  овладения предметных результатов у учащихся 4 класса по итогам усвоения программы по предмету «Родной язык».

2.Характеристика структуры и содержания работы.

  Контрольная работа состоит из тестовых вопросов.

 По своей сложности 10 заданий работы могут быть разделены на две  группы:

- задания базового уровня

- задания повышенного уровня

3. Время выполнения работы.

На выполнение всей контрольной работы отводится 40 минут.

4. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

Задания базового уровня: тестовые задания 1, 2, 3, 6, 7, 8.

Задания повышенного уровня: 4, 5, 9, 10.

Максимальное количество баллов за выполнение всех заданий работы –  25 баллов.

Выполнение работы в целом показывает, какой уровень подготовки достигнут

обучающимися.

Кодификатор.

Перечень умений, характеризующих достижение планируемых результатов, проверяемых в рамках процедуры оценки состояния системы начального образования

 

 

КОД

Проверяемые умения

3. РАЗдел «Лексика»

 

3.1.

выявлять слова, значение которых требует уточнения

 

3.2.

определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря

5. РАЗдел «Синтаксис»

 

5.1.

различать предложение, словосочетание, слово

 

5.2.

 устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении

 

5.3.

классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения

 

5.4.

определять восклицательную невосклицательную интонацию предложения

6. РАЗдел «Орфография и пунктуация»

 

6.1.

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

 

6.2.

определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника

 

6.5.

проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

7. РАЗдел «Развитие речи»

 

7.1.

оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста

 

7.2.

соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор)

 

7.3.

выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения

 

7.4.

самостоятельно озаглавливать текст

 

7.5.

составлять план текста

 

7.6.

сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения

 

Оценка выполнения работы.

 

Номер задания

Количество баллов

Критерии оценивания

Базовый уровень

1

1

Задание выполнено без ошибок

 

0

Задание не выполнено или выполнено неверно

2

1

Задание выполнено без ошибок

 

0

Задание не выполнено или выполнено неверно

3

1

Задание выполнено без ошибок

 

0

Задание не выполнено или выполнено неверно

6

1

Задание выполнено без ошибок

 

0

Задание не выполнено или выполнено неверно

7

1

Задание выполнено без ошибок

 

0

Задание не выполнено или выполнено неверно

8

1

Задание выполнено без ошибок

 

0

Задание не выполнено или выполнено неверно

ИТОГО

6 баллов

 

Повышенный уровень

4

3

За каждый правильный ответ  по 1 баллу.

5

3

За каждое верное предложение по 1 баллу.

9

6

За каждый правильный ответ  по 1 баллу.

10

7

Задание выполнено без ошибок (по 1 баллу за каждый правильный ответ)

ИТОГО

19 баллов

 

Всего максимальный балл

25 баллов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«5» - 23 - 25 баллов (93-100%)

«4» - 17 - 22 баллов (92-71%)

«3» - 12 – 16  баллов (70 – 50%)

«2»- менее 12  баллов (49 и ниже)

 

Для обучающихся по АООП НОО (ЗПР) предусмотрена следующая шкала оценки достижения планируемых результатов:

Высокий уровень – 65%-100% - 20-25 балла – «5»

Повышенный уровень – 51-64% - 14-19 баллов – «4»

Базовый уровень – 23-50% - 9 - 13  баллов – «3»

Низкий уровень – 22 и менее – 8 и менее – «2»

 

 

 

 

 

 

 

Ответы   

I вариант                                           

Базовый уровень

Номер задания

Правильный ответ

Максимальный  балл за выполнение задания

1

Диалог— разговор, беседа двух людей

1

2

Монолог – речь одного

1

3

а) с прямым- чистые руки, быстрая река; б) с переносным значением - чистые помыслы, быстрый ум.

1

6

Дело мастера боится.

Яблоко от яблони не далеко падает.

1

7

Повествование, описание, рассуждение.

1

8

Научный стиль, официально -деловой стиль, публицистический стиль,

разговорный стиль, художественный стиль.

1

Повышенный уровень

Номер задания

Правильный ответ

Максимальный балл за выполнение задания

4

Ответы учащихся

3

5

Метафора – мёртвая тишина;

Олицетворение – отговорила роща золотая;

Сравнение– яркий, как солнце.

3

9

Видит старик на опушке грозой разбитое дерево.

Из дерева торчат длинные щепки.

Под ним сидит медведь.

Медведь хватает щепку, оттягивает ее, а потом отпускает.

В воздухе раздается звонкий и ласковый звук.

Наклонит медведь голову и слушает.

6

10

6,3,4,2,5,1,7.

 

7

II вариант

Базовый уровень

Номер задания

Правильный ответ

Максимальный  балл за выполнение задания

1

Диалог— разговор, беседа двух людей

1

2

Монолог – речь одного

1

3

а) с прямым - чугунная решетка, холодные руки;

б) с переносным значением - чугунная поступь, холодное сердце.

1

6

Один в поле не воин.

Ученье — свет, а не ученье - тьма.

1

7

Повествование, описание, рассуждение.

1

8

Научный стиль, официально -деловой стиль, публицистический стиль,

разговорный стиль, художественный стиль.

1

Повышенный уровень

Номер задания

Правильный ответ

Максимальный балл за выполнение задания

4

Ответы учащихся

3

5

Метафора - на каждом дереве горит;

Олицетворение – здесь даже камни плачут; 

Сравнение – река, как зеркало. 

3

9

Река Клязьма вьётся голубой, прохладной лентой.

На перекатах ласково журчат хрустальные струи.

Но за последние годы река стала мелеть.

Ливни размывают берега, нужно их укрепить.

Юные натуралисты посадили вдоль берегов тысячи деревьев и кустарников.

Ребята спокойны за берега Клязьмы.

6

10

3, 1, 6, 4, 2, 5.

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 класс

Итоговая контрольная работа

1 вариант

 

1. Что такое диалог? Приведи пример.

 

2. Что такое монолог? Приведи пример.

 

3. Запишите в два столбика словосочетания: а) с прямым, б) с переносным значением.

Чистые помыслы, чистые руки; быстрая река, быстрый ум.

 

4. Напишите по 2 примера в каждую группу.

Омофоны (слова, совпадающие по звучанию, но различные по написанию и значению) –

Омографы (слова, совпадающие по написанию, но различные по звучанию и значению) –

Омоформы (это разные слова, совпадающие в отдельных грамматических формах) –

 

5. Распределите выражения по группам.

Метафора (перенос значения слова по сходству) –

Олицетворение (уподобление какого-либо предмета или явления живому существу) –

Сравнение (сопоставление одного предмета или явления с другим) –

отговорила роща золотая; яркий, как солнце; мёртвая тишина.

 

6. Закончите пословицы и поговорки.

Дело мастера ... .

Яблоко от яблони ... .

 

7. Напишите типы текста.

 

8. Напишите стили речи.

 

9. Составьте предложения.

видеть, на, старик, опушка, дерево, грозой, разбитое

торчать, из, щепки, дерева, длинные

под, сидеть, ним, медведь

медведь, хватать, оттягивать, щепку, ее, отпускать, а, потом

раздается, звонкий, ласковый, и, звук, в, воздухе

наклонит, слушать, и, голову, медведь

 

10. Расставьте предложения так, чтобы получился связный текст.

Воробей.

__Моя собака приближалась к нему.

__Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться.

__Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого воробья.

__Собака бежала впереди меня.

__Он упал из гнезда, растопырив крылышки.

__Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада.

__Я поспешил отозвать пса- и удалился.

 

 

 

 

 

 

4 класс

Итоговая контрольная работа

2 вариант

 

1. Что такое диалог? Приведи пример.

 

2. Что такое монолог? Приведи пример.

 

3. Запишите в два столбика словосочетания: а) с прямым, б) с переносным значением.

Чугунная поступь, чугунная решетка; холодные руки, холодное сердце.

 

4. Напишите по 2 примера в каждую группу.

Омофоны (слова, совпадающие по звучанию, но различные по написанию и значению) -

Омографы (слова, совпадающие по написанию, но различные по звучанию и значению) -

Омоформы (это разные слова, совпадающие в отдельных грамматических формах) –

 

5. Распределите выражения по группам.

Метафора (перенос значения слова по сходству) –

Олицетворение (уподобление какого-либо предмета или явления живому существу) –

Сравнение (сопоставление одного предмета или явления с другим) –

Здесь даже камни плачут; река, как зеркало; на каждом дереве горит.

 

6. Закончите пословицы и поговорки.

Один в поле ... .

Ученье — свет ... .

 

7. Напишите типы текста.

 

8. Напишите стили речи.

 

9. Составьте предложения.

река Клязьма, прохладной, лентой, вьётся, голубой

струи, ласково, перекатах, журчат, на, хрустальные

мелеть, последние, стала, за, река, но, годы

ливни, берега, размывают их, нужно, укрепить

кустарников, юные, вдоль, деревьев, тысячи, и, натуралисты, берегов, посадили

спокойны, но, берега, ребята, Клязьмы, за

 

10. Расставьте предложения так, чтобы получился связный текст.

Находчивость.

__Тогда пастух привязал записку к ошейнику собаки и послал овчарку домой.

__Однажды пастух пас большое стадо овец в горах.

__Правильно говорят, что собака друг человека.

__Люди увидели собаку, прочитали записку и поспешили на помощь.

__Произошёл обвал и перегородил путь овцам.

__Овцы были спасены.

 


 

СПЕЦИФИКАЦИЯ итоговой контрольной работы по родному (русскому) языку для обучающихся 4 класса 1

СПЕЦИФИКАЦИЯ итоговой контрольной работы по родному (русскому) языку для обучающихся 4 класса 1

Оценка выполнения работы.

Оценка выполнения работы.

Ответы I вариант

Ответы I вариант

Метафора - на каждом дереве горит;

Метафора - на каждом дереве горит;

Итоговая контрольная работа 1 вариант 1

Итоговая контрольная работа 1 вариант 1

Итоговая контрольная работа 2 вариант 1

Итоговая контрольная работа 2 вариант 1
скачать по прямой ссылке
Похожие публикации:

Сегодня скидка 50% на все курсы плюс 3000 в подарок при оформлении заявки на переподготовку