Спецификация
контрольных измерительных материалов
для проведения в 2018 году диагностической работы по МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ
6 класс
Диагностическая работа проводится в рамках Национального исследо- вания качества образования для анализа состояния образования по учебным предметам предметной области «Искусство» в основной школе, в том числе с учётом перехода на обучение по Федеральному государственному образова- тельному стандарту основного общего образования. Назначение КИМ для проведения диагностической работы по МХК – оценить уровень знаний в сфере художественной культуры и умений, необходимых для продолжения образования и самообразования в данной сфере. Содержание работы охваты- вает учебный материал, изучаемый в рамках предметной области «Искусст- во» (изобразительное искусство, музыка), а также на уроках истории и лите- ратуры. КИМ предназначены для диагностики достижения метапредметных и предметных результатов обучения.Спецификация КИМ по МХК 6 класс 2018
Национальное исследование качества образования
НИКО 2018
Спецификация
контрольных измерительных материалов
для проведения в 2018 году диагностической работы
по МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ
6 классНИКО 2018. МХК, 6
класс
Спецификация контрольных измерительных материалов
для проведения в 2018 году диагностической работы по
МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ
6 класс
1. Назначение КИМ
Диагностическая работа проводится в рамках Национального исследо
вания качества образования для анализа состояния образования по учебным
предметам предметной области «Искусство» в основной школе, в том числе с
учётом перехода на обучение по Федеральному государственному образова
тельному стандарту основного общего образования. Назначение КИМ для
проведения диагностической работы по МХК – оценить уровень знаний в
сфере художественной культуры и умений, необходимых для продолжения
образования и самообразования в данной сфере. Содержание работы охваты
вает учебный материал, изучаемый в рамках предметной области «Искусст
во» (изобразительное искусство, музыка), а также на уроках истории и лите
ратуры. КИМ предназначены для диагностики достижения метапредметных и
предметных результатов обучения.
Результаты исследований могут быть использованы образовательными ор
ганизациями для совершенствования методики преподавания предметной облас
ти «Искусство», истории и литературы муниципальными и региональными орга
нами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в
сфере образования, для анализа текущего состояния муниципальных и регио
нальных систем образования и формирования программ их развития.
Не предусмотрено использование результатов указанных исследований
для оценки деятельности образовательных организаций, учителей, муници
пальных и региональных органов исполнительной власти, осуществляющих
государственное управление в сфере образования.
2. Документы, определяющие содержание КИМ
Содержание экзаменационной работы определяется на основе требова
ний Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897).
3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Посредством диагностики у школьников выявляются владение базовы
ми знаниями культурных ценностей народов России и человечества, способ
ность ориентироваться в культурном пространстве, используя полученную
информацию, умение ясно, логично и точно излагать учебный материал,
имеющий культурную специфику, использовать адекватные языковые сред
ства.
© 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Российской ФедерацииНИКО 2018. МХК, 6
класс
Задания охватывают учебный материал, изучаемый в рамках предмет
ной области «Искусство» (изобразительное искусство, музыка), а также на
уроках истории и литературы. Работа составлена с учётом прохождения про
грамм по соответствующим предметам.
© 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Российской ФедерацииТексты заданий в КИМ в целом соответствуют формулировкам, приня
тым в учебниках, включенных в Федеральный перечень учебников, рекомен
дуемых Министерством образования и науки РФ к использованию при реа
лизации имеющих государственную аккредитацию образовательных про
грамм основного общего образования.
4. Структура КИМ
Работа состоит из 6 заданий.
Задание 1 предполагает указание на рисунке части архитектурного со
оружения; задания 3 и 4 – работу с рядами изображений и группировку по
определённым признакам номеров, под которыми они указаны; задания 2, 5
и 6 требуют развернутого ответа. Все задания оцениваются по специально
составленным критериям.
Таблица 1. Распределение заданий
по типам
Тип заданий
Количество
заданий
Макси
мальный
первич
ный балл
Процент от мак
симального пер
вичного балла
С кратким ответом в виде слова
С кратким ответом в виде последова
тельности цифр
С развернутым ответом
Итого
2
1
3
6
4
4
13
21
19
19
62
100
№
1
2
4
5. Распределение заданий КИМ по проверяемым умениям и видам дея
тельности
В табл. 2 приведено распределение заданий по проверяемым умениям и
видам деятельности. В указанной таблице представлены проверяемые умения
и виды деятельности по ФГОС и ПООП ООО.
Таблица 2. Распределение заданий по проверяемым умениям
и видам деятельности
№
Проверяемые умения и виды деятельности
В соответствии с Федераль
ным государственным стан
дартом основного общего
В соответствии с ПООП
ООО
Коли
чество
заданий
Макси
мальный
первич
ный балл
Процент
макси
мального
первичного
баллаобразования
1
1
4,8
1 Развитие
визуально
пространственного мышле
ния как формы эмоциональ
ноценностного освоения
мира,
самовыражения и
ориентации в художествен
ном и нравственном про
странстве культуры
Умение оставлять опи
сание
исторических
объектов и памятников
на основе текста, иллю
страций, макетов,
интернетресурсов2. Развитие способности по
нимать литературные худо
жественные произведения,
отражающие разные этно
культурные традиции
Овладение навыком ана
лиза текста художест
венного произведения
(умение выделять основ
ные темы произведения,
его проблематику)
3 Освоение художественной
культуры во всём многооб
разии её видов,
Развитие представлений
о культурном наследии
России и других стран
жанров и стилей как мате
риального выражения ду
ховных ценностей, вопло
щённых в пространственных
формах (фольклорное худо
жественное творчество раз
ных народов, классические
произведения отечественно
го и зарубежного искусства,
искусство современности)
4 Освоение практических уме
ний и навыков восприятия,
интерпретации и оценки про
изведений искусства; форми
рование активного отноше
ния к традициям художест
венной культуры как смы
словой, эстетической и лич
ностиозначимой ценности
5 Освоение практических уме
ний и навыков восприятия,
интерпретации и оценки про
изведений искусства; форми
рование активного отноше
ния к традициям художест
венной культуры как смы
словой, эстетической и лич
ностиозначимой ценности
Развитие представлений
о культурном наследии
России и других стран
Умение составлять опи
сание исторических объ
ектов и памятников на
основе текста, иллюст
раций, макетов, интер
нетресурсов
1
1
1
1
3
3
14,3
14,3
4
19,0
7
33,3Сформированность зна
ний о развитии и дости
жениях музыкального
искусства
1
3
14,3
6 Формирование основ музы
кальной культуры обучаю
щихся как неотъемлемой
части их общей духовной
культуры; потребности в
общении с музыкой для
дальнейшего
духовно
нравственного развития, со
циализации,
самообразова
ния, организации содержа
тельного культурного досу
га на основе осознания роли
музыки в жизни отдельного
человека и общества, в раз
витии мировой культуры
Итого
6
21
1006. Распределение заданий КИМ по уровням сложности
Распределение заданий по уровням сложности приведено в табл. 3.
Таблица 3. Распределение заданий по
уровням сложности
№
1
2
Уровни сложности
Количество
заданий
Базовый (включая критерии оце
нивания ответов на задание 5)1
Повышенный (включая критерии
оценивания ответов на задание 5)
Итого (включая критерии оцени
вания ответов на задание 5)
7
2
9
Макси
мальный
первич
ный балл
Процент
от максимального
первичного балла
16
5
21
76,2
23,8
100
7. Продолжительность диагностической работы
На выполнение работы отводится 45 минут.
8. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Все задания работы оценивается в зависимости от полноты и правильно
сти ответа в соответствии с критериями оценивания.
Таблица 4. Таблица перевода баллов в отметки по
пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале
Общий балл
«2»
0–5
«3»
6–12
«4»
13–16
«5»
17–211 Задание 5 оценивается по четырём критериям, относящимся к разным уровням
сложности.Приложение
Обобщённый план варианта КИМ по
МХК для проведения диагностической
работы
в 6 классах
Проверяемое
содержание
Проверяемые виды
деятельности
Обозна
чение
задания
в работе
Максималь
ный балл за
задание
Уровень
сложно
сти зада
ния
Пример
ное время
выпол
нения за
дания
(мин.)
1
2
3
4
5
6
Знание архитек
туры
Знание литера
турных произ
ведений
Знание
основ
ных видов ис
кусства
Знание особен
ностей культуры
различных исто
рических эпох
Знание
особен
ностей культуры
различных исто
рических эпох
Знание музы
кальных произ
ведений
Работа со схематич
ным изображением
архитектурного со
оружения и текстом
Работа с текстом
литературного про
изведения и иллю
стративным мате
риалом
Задание на указание
видов искусства
Задание на установ
ление соответствия.
Составление расска
за по данным иллю
страциям и названи
ям
Составление харак
теристики музы
кального произве
дения по заданным
параметрам дея
тельности
3
5
5
5–7
10–15
Б
Б
Б
Б
Б
П
П
Б
Б
7–10
К1. Названия памятников культуры
Б
Критерии оценивания ответов на задание 5
1
3
3
4
7
3
1К2. Содержание в рассказе информации о памят
никах культуры
К3. Наличие / отсутствие ошибок в содержании
рассказа о памятниках культуры
П
П
3
2
1
Всего заданий (в скобках – включая критерии оценивания ответов на задание 5) – 6 (9),
К4. Форма изложения
Б
из них по уровню сложности (включая критерии оценивания ответов на задание 5): Б – 6, П – 2.
Общее время выполнения работы – 45 мин.
Максимальный первичный балл – 21.
11