Спецификация материалов для проведения входного мониторинга по литературному чтению обучающихся 4 класса
Оценка 4.8

Спецификация материалов для проведения входного мониторинга по литературному чтению обучающихся 4 класса

Оценка 4.8
Документация
docx
русская литература
4 кл
24.03.2017
Спецификация материалов для проведения  входного мониторинга  по литературному чтению  обучающихся 4 класса
Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения входного мониторинга качества образования по литературному чтению обучающихся 4 класса состоит из разделов: назначение КИМ, документы, определяющие содержание КИМ, структура тестовой работы, распределение заданий по содержанию и видам деятельности, система оценивания, выполнения отдельных заданий и работы в целом, текст работы с ответами, анализ работы.
спец вход по чт 4 кл.docx

Спецификация

Контрольно-измерительных материалов для проведения

входного мониторинга качества образования по литературному чтению

обучающихся 4 класса

1.        Назначение КИМ  – оценить качество подготовки литературному чтению обучающихся 4 класса с целью выявления уровня освоения учебного материала; определить уровень сформированности навыков осознанного чтения, уровень понимания содержания и особенностей художественного текста. Результаты мониторинга используются для определения коррекционных мероприятий по предмету.

 

2.      Документы, определяющие содержание КИМ

ü  Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования (приказ Минобразования России № 1089 «Об утверждении федерального компонента Государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г);

ü  Оценка качества знаний обучающихся, оканчивающих начальную школу / Н.Ф. Виноградова и др. – М.: Дрофа, 2001;

ü  Программа «Литературное чтение» авторы: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. входит в программу учебных курсов комплекта ОС «2100».

3. Структура тестовой работы.

Работа  по литературному чтению представляет собой текст, который состоит из художественного текста объемом 236 слов для чтения и 14 заданий к нему.

8 из 14 заданий к тексту – задания с выбором единственного правильного ответа из 2-4 предложенных (ВО), 4 задания с кратким ответом (КО), 2 задания с развернутым ответом (РО), требующие аргументации в письменной форме личного мнения с привлечением прочитанного текста.

Все вопросы и задания разделены на 2 уровня сложности:– базовый (Б), выше базового (ВБ)

4. Распределение заданий по содержанию и видам деятельности

Распределение заданий по основным содержательным линиям учебного предмета «Литературное чтение» представлено в таблице 1.

При разработке содержания тестовой работы учитывается необходимость проверки усвоения элементов знаний, поверки овладения умениями по предмету «литературное чтение». Распределение заданий по основным элементам содержания, уровням сложности, типам заданий представлены в плане тестовой работы (таблица 2)

 

Таблица 1

Распределение заданий по основным содержательным линиям учебного предмета «Литературное чтение»

 

№ п/п

Содержательные линии

Число заданий

1.

Техника чтения и понимание прочитанного

8

2.

Читательский кругозор

3

3.

Литературоведческая пропедевтика

2

4.

Речевое развитие

1

 

 

 

 

 

Таблица 2

План тестовой работы

 

№ задания

Содержательная линия

Контролируемые умения

Тип задания

Уровень сложности

 

Максимальный балл

 

Блок А

 

 

 

 

1

Техника чтения и понимание прочитанного

Нахождение информации, фактов, заданных в тексте в явном виде (ответы на прямые вопросы к тексту).

ВО

Б

1

2

Техника чтения и понимание прочитанного

Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

ВО

Б

1

3

Техника чтения и понимание прочитанного

Умение выделять существенную информацию из литературного текста.

ВО

Б

1

4

Литературоведческая пропедевтика

Находить в тексте образные слова и выражения (сравнения).

Умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

ВО

Б

1

5

Техника чтения и понимание прочитанного

Умение определять главную мысль произведения.

ВО

Б

1

6

Техника чтения и понимание прочитанного

Умение соотносить заглавие с темой или основной мыслью текста.

ВО

Б

1

7

Читательский кругозор

Умение ориентироваться в мире книг. Определять произведение в нужный раздел книги (по тематике произведения).

ВО

Б

1

8

Литературоведческая пропедевтика

Умение определять жанр произведения.

ВО

Б

1

 

Блок Б

 

 

 

 

1

Техника чтения и понимание прочитанного

Умение находить и указывать  героев произведения.

КО

Б

1

2

Техника чтения и понимание прочитанного

Умение устанавливать последовательность изложенных событий. Свободно ориентироваться в прочитанном тексте

КО

Б

1

3

Техника чтения и понимание прочитанного

Умение восстанавливать последовательность пунктов простого плана.

КО

Б

1

4

Речевое развитие

Умение формулировать личную оценку герою и его поступкам.

РО

ВБ

1

5

Читательский кругозор

Умение приводить примеры художественных произведений и авторов по данной тематике текста.

КО

ВБ

1

6

Читательский кругозор

Умение приводить примеры героев

художественных произведений

РО

ВБ

1

 

Используемые обозначения:

ВО – задание с выбором одного верного ответа из числа предложенных.

КО – задание с кратким ответом, самостоятельно формулируемым учащимся.

РО – задание с развернутым ответом, самостоятельно формулируемым учащимся.

 

5. Система оценивания, выполнения отдельных заданий и работы в целом.

За верное выполнение каждого из заданий №1-14 ученик получает 1 балл.  Максимальная сумма, которую может получить учащийся, правильно выполнивший все задания, - 14 баллов. Число выставленных баллов определяется с учетом полноты и правильности выполнения задания, а также его формы.

За выполнение заданий с выбором ответа (ВО) ученик получает 1 балл. Если выбрано более одного ответа, включая и правильный, то задание считается выполненным неверно (выставляется 0 баллов). Если ответ отсутствует, независимо от типа заданий, то ставится 0 баллов.

За выполнение заданий с кратким ответом (КО) может быть выставлено 0 или 1 балл.

За выполнение заданий с развернутым ответом  (РО) может быть выставлено 0 или 1 балл. Оценка выполнения заданий со свободным развернутым ответом ведется с соблюдением следующих общих правил. Если наряду с верным ответом дан и неверный ответ, то задание считается выполненным неверно.

 

Критерии оценивания заданий Б4, Б6.

 

№ задания

Правильный ответ или критерии оценивания

Б4

1 балл: дано связное монологическое высказывание, содержащее оценку поступку главного героя, его характеристика.

0 баллов: все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл (например, «Валя была трусихой, потому что боялась мышей, лягушек, быков, пауков, гусениц»»)

Б6

1 балл: названы герои (герой) детских произведений, на которых ученик хотел бы походить и дано небольшое объяснение своему выбору.

0 баллов: ученик не ответил или  частично выполнил задание

 

Уровни оценивания

100% - 85% - выше базового- 12-14 баллов – оценка «5»

84% - 75% -выше базового– 11баллов – оценка «4»

74% - 50% - базовый уровень – 7 – 10 баллов – оценка «3»

ниже 50% - ниже базового уровня – 1-6 балл – оценка «2»

 

6. Время выполнения работы и условия её проведения

Общее время выполнения работы 45 мин.

 

7. При разработке тестов была использована следующая литература:

 

1.       "Трусиха" Н.М. Артюхова. Рассказ для детей.

2.      Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению 4 класс. – М.: ВАКО, 2010.

3.      Проверочные работы по литературному чтению: 1-4 классы / Е.И. Матвеева. – М.: Эксмо, 2008.

4.      Комбинированные тесты. 4-5 класс: русский язык, литературное чтение и развитие речи, математика, окружающий мир: учебно-методическое пособие. Издание 2-е / Иванова Л.Л., Суслов В.Н. Под. ред. Ф.Ф. Лысенко. – Ростов н/Дону: Легион. – М., 2009.

5.      Литературное чтение: итоговая аттестация за курс начальной школы: типовые задания /Т.А. Круглова. – М.: Издательство «Экзамен», 2011.

6.      Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение: 4 класс /Сост. С.В. Кутявина. – М.: ВАКО, 2011.

 

Входной мониторинг

по литературному чтению

4 класс

Вариант 1

 

Прочитай текст.

Трусиха

Валя была трусиха. Она боялась мышей, лягушек, быков, пауков, гусениц. Её так и звали — «трусиха». Один раз ребята играли на улице, на большой куче песка. Мальчики строили крепость, а Валя и её младший братишка Андрюша варили обед для кукол. Валю в войну играть не принимали — ведь она была трусиха, а Андрюша для войны не годился, потому что умел ходить только на четвереньках.

Вдруг со стороны колхозного сарая послышались крики:

— Лохмач с цепи сорвался!.. К нам бежит!..

Все обернулись.

— Лохмач! Лохмач!.. Берегитесь, ребята!.. Ребята бросились врассыпную. Валя вбежала в сад и захлопнула за собой калитку.

На куче песка остался только маленький Андрюша — на четвереньках ведь не уйдёшь далеко. Он лежал в песочной крепости и ревел от

страха, а грозный враг шёл на приступ.

Валя взвизгнула, выбежала из калитки, схватила в одну руку совок, а в другую — кукольную сковородку и, заслоняя собой Андрюшу, встала у ворот крепости.

Огромный злющий пёс несся через лужайку прямо на неё. Он казался коротким и очень широким. Вот уже совсем близко его оскаленная,

клыкастая пасть. Валя бросила в него сковородку, потом совок и крикнула изо всех сил:

— Пошёл вон!

— Фьють! Фьють, Лохмач! Сюда! — Это сторож бежал через улицу наперерез Лохмачу.

Услышав знакомый голос, Лохмач остановился и вильнул хвостом. Сторож взял его за ошейник и увёл. На улице стало тихо. Ребята медленно выползали из своих убежищ: один спускался с забора, другой вылезал из канавы... Все подошли к песочной крепости. Андрюша сидел и уже улыбался, вытирая глаза грязными кулачонками.

Зато Валя плакала навзрыд.

— Ты что? — спросили ребята. — Лохмач тебя укусил?

— Нет, — отвечала она, — он не укусил... Просто я очень испугалась...

(236 слов)                                                                                        (Н. Артюхова)

 

 

 

 

 

 

 

Блок А

 

При выполнении заданий этой части (задания 1—8) выбери  ответ к каждому заданию и запиши в бланк ответов.

 

А1. В какое время года происходят события, описанные в тексте?

А) летом

Б) зимой

В) поздней осенью

 

А2. Где происходят события, описанные в тексте?

А) на улице

Б) во дворе

В) в доме

 

А3. Почему Валю считали трусихой?

А) боялась быть дома одна

Б) боялась мышей, лягушек, быков, пауков, гусениц

В) боялась отвечать у доски

 

А4. Укажи близкое по значению сочетание слов к слово- сочетанию «бросились врассыпную».

А) в разные стороны

Б) в укрытие

В) под защиту взрослых

 

А5. Отметь пословицу, определяющую главную мысль текста.

А) Сам погибай, а товарища выручай.

Б) Один за всех, а все за одного.

В) Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу ему идёт.

 

А6. Подумай, что вынесено в заглавие текста.

А) тема

Б) основная мысль

 

А7. В какой раздел книги ты поместишь это произведение?

А) о братьях наших меньших

Б) друзья познаются в беде

В) кто духом пал, тот пропал

 

А8. Определи жанр произведения

А) сказка

Б) рассказ

В) басня

Г) былина

 

 

 

 

 

 

 

Блок Б

При выполнении заданий этой части (задания 1—6) кратко запиши ответ.

 

Б1. Назови героев произведения.

 

Б2. Восстанови с помощью цифр последовательность действий Вали после криков: «Лохмач с цепи сорвался! ... К нам бежит!...»

А) встала               Д) взвизгнула

Б) выбежала          Е) крикнула

В) захлопнула       Ж) бросила

Г) вбежала             З) схватила

 

Б3. Восстанови верную последовательность пунктов плана прочитанного текста.

А) Запоздалый плач Вали

Б) Предупреждение об опасности

В) Спасительная помощь

Г) Игра детей на куче песка

Д) Лохмач

 

Б4. Считаешь ли ты Валю трусихой? Почему?

 

Б5. Запиши фамилии писателей (2—З), писавших о детях и про детей.

 

Б6. Назови героев произведений детских писателей, на которых ты хотел бы походить. Почему?

 

Ответы к тесту по литературному чтению (входной мониторинг), 4 класс

 

Блок А

Номер задания

Ответ

Номер задания

Ответ

Номер задания

Ответ

Номер

задания

Ответ

А1.

А

А3.

Б

А5.

В

А7.

Б

А2.

А

А4.

А

А6.

А

А8

Б

 

Блок Б

Номер задания

Ответ

Б1.

Валя, Андрюша, мальчики, Лохмач, сторож.

Б2.

Г, В, Д, Б, З, А, Ж, Е

Б3.

Г, Б, Д, В, А

Б4.

Свободный ответ.

Б 5.

Свободный ответ.

Б6.

Свободный ответ.

 

 

 

Анализ входной контрольной работы по литературному чтению 4 класс. Учитель Бородина Г.А.

список

Базовый

Всего

(макс. 11 б.)

%

Выше базового

Всего

(макс. 3б.)

%

Уровень

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

Б1

Б2

Б3

Б4

Б5

Б6

1.

Абдрахманова А.

1

1

1

1

1

1

0

1

1

1

1

10

90

1

1

1

3

100

ВБ

2.

Антонов И.

1

1

1

0

1

0

0

0

0

1

0

5

45

0

1

0

1

33

НБ

3.

Болденков И.

1

1

1

 

1

0

1

1

1

1

1

10

90

1

1

1

3

100

ВБ

4.

Винокурова А.

1

1

1

1

0

0

1

1

1

1

0

8

72

0

1

1

2

66

Б

5.

Гаценбиллер А.

1

1

1

1

1

0

0

1

1

1

1

9

82

1

1

1

3

100

ВБ

6.

 Дергач И.

1

1

1

1

0

0

0

1

0

0

0

5

45

1

0

0

1

33

НБ

7.

Ерёмина Т.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.

Журов В.

1

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

10

90

1

1

1

3

100

ВБ

9.

Ивашечкин Д.

1

1

1

1

1

0

0

1

1

0

1

8

72

1

1

1

3

100

Б

10.

Ипатьева Д.

1

1

1

1

0

1

1

1

1

0

1

9

82

1

1

1

3

100

ВБ

11.

Малявский А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12.

Медведева Т.

1

1

1

1

1

0

0

1

1

1

1

9

82

1

1

1

3

100

ВБ

13.

Микушова Т.

1

1

1

1

0

0

0

1

1

1

0

7

64

1

1

1

3

100

Б

14.

Носиков К

1

1

1

1

1

0

0

1

1

0

1

8

72

1

1

0

2

66

Б

15.

Остапенко К.

1

1

1

1

0

0

1

1

1

1

1

9

82

0

1

1

2

66

ВБ

16.

Пестова А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17.

Петров Р

1

1

1

1

1

1

0

1

0

1

1

9

82

1

1

0

2

66

ВБ

18.

Потапов А.

1

0

1

1

0

0

1

1

1

1

1

8

72

1

0

1

2

66

Б

19.

Приходченко Д.

1

1

1

1

1

0

1

1

1

1

1

10

90

1

1

1

3

100

ВБ

20.

Тимошенко А.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

10

90

1

1

1

3

100

ВБ

21.

Фоменко Ю.

1

1

1

1

1

0

0

1

1

0

0

7

64

0

1

1

2

66

Б

22.

Чиркова Ю.

1

1

1

1

0

0

1

1

1

1

1

9

82

1

1

0

2

66

ВБ

23.

Шишигина К.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24.

Шувье В.

1

1

1

1

1

0

1

1

1

1

1

10

90

1

1

1

3

100

ВБ

 

Сводная таблица по классу

уровни

Количество учащихся

%

Не достигли базового уровня

0

0

Достигли базового уровня

 

 

Достигли повышенного уровня

 

 

 


 

Спецификация Контрольно-измерительных материалов для проведения входного мониторинга качества образования по литературному чтению обучающихся 4 класса 1

Спецификация Контрольно-измерительных материалов для проведения входного мониторинга качества образования по литературному чтению обучающихся 4 класса 1

Таблица 2 План тестовой работы № задания

Таблица 2 План тестовой работы № задания

Читательский кругозор Умение приводить примеры героев художественных произведений

Читательский кругозор Умение приводить примеры героев художественных произведений

Комбинированные тесты. 4-5 класс: русский язык, литературное чтение и развитие речи, математика, окружающий мир: учебно-методическое пособие

Комбинированные тесты. 4-5 класс: русский язык, литературное чтение и развитие речи, математика, окружающий мир: учебно-методическое пособие

Блок А При выполнении заданий этой части (задания 1—8) выбери ответ к каждому заданию и запиши в бланк ответов

Блок А При выполнении заданий этой части (задания 1—8) выбери ответ к каждому заданию и запиши в бланк ответов

Блок Б При выполнении заданий этой части (задания 1—6) кратко запиши ответ

Блок Б При выполнении заданий этой части (задания 1—6) кратко запиши ответ

Анализ входной контрольной работы по литературному чтению 4 класс

Анализ входной контрольной работы по литературному чтению 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017