Спецкурс по английскому языку
Оценка 5

Спецкурс по английскому языку

Оценка 5
Руководства для учителя
doc
английский язык
10 кл—11 кл
24.03.2017
Спецкурс по английскому языку
Данная программа составлена для общеобразовательных школ универсального, лингвистического или гуманитарного профилей. Она может быть использована как материал для желающих отправиться в путешествие в англоговорящие страны. Курс рассчитан на 68 часов в старших классах (10 – 11 классы). Цель курса: коммуникативное и социо-культурное развитие личности обучаемого, подготовка его к межкультурному общению.
спецкурсы по англ.doc

   Муниципальное общеобразовательное учреждение

Новопетровская средняя общеобразовательная школа

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа дополнительного образования

по английскому языку

 

«Английский для путешествий»

 

                   (срок реализации программы2года, 10-11кл.)

                                                                                 

 

 

Автор – составитель программы:

Юмадилова Рашида Хамзиновна,

учитель английского языка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2016

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Данная программа составлена для общеобразовательных школ универсального, лингвистического или гуманитарного профилей. Она может быть использована как материал для желающих  отправиться в путешествие в англоговорящие страны.  Курс рассчитан на 68 часов  в старших классах (10 – 11 классы).

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях требуют повышения коммуникативной компетенции школьников

В наши дни, когда меняются взаимоотношения России со странами мирового сообщества, расширяются контакты с другими странами –  появились возможности получения интересной работы в стране и за рубежом. Всё прочнее дружба с представителями различных стран, имеется возможность продолжить обучение в международных высших учебных заведениях, всё больше российских граждан выезжает на отдых за рубеж, расширяются зарубежные контакты, английский язык, как язык международного общения, становится реально востребованным в жизни человека.

Необходимость разработки курса обусловлена тем, что в существующих УМК недостаточно раскрываются темы, связанные с путешествием, оформлением документов, обучением и работой за границей.

 

Цель курса:  коммуникативное и социо-культурное развитие личности обучаемого, подготовка его к межкультурному общению.

Специфика курса отражается в его задачах.

 

Задачи курса:

1.  Повышение уровня социально-политической образованности учащихся.

2. Обучение приёмам социо-культурного наблюдения, анализа и интерпретации иной культуры.

3. Совершенствование коммуникативных умений, необходимых для взаимодействия участников межкультурного общения.

4. Воспитание уважения к родной и иной культуре, патриотизма и толерантности, воспитание внимания и уважения к собеседнику.

Преподавание курса предполагает применение современных информационных и педагогических интерактивных технологий. При прохождении тем используются такие методики и технологии как технологии критического мышления, проектная, ролевая игра, работа в команде и малых группах, творческие задания. Таким образом, учащимся предоставляется возможность приобрести навыки поисковой работы, самостоятельной работы, совершенствовать навыки аудирования и чтения.

 

В ходе курса учащиеся должны:

·        овладеть терминологией, необходимой для социокультурного диалога партнёров;

·        совершенствовать умения и навыки устной речи в типичных для англоязычной культуры ситуациях общения в рамках тем курса;

·        овладеть знаниями, необходимыми для решения проблем, возникающих у людей, проживающих за границей;

·        научиться заполнять документы (таможенную декларацию, карточки выезда, бланки заказов завтрака в гостинице, адрес на  конверте).

 


 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

 

 

1.     ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВОЗДУХУ (10ч.)

Виза, виды виз, правила получения визы. Паспорт, виды паспорта. Заграничные поездки, цели поездок за границу. Таможня, таможенная декларация, прохождение таможни, правила провоза багажа. Заполнение карточки въезда, зал вылета/прилета, посадка в самолёт, получение багажа.

 

2.     ГОСТИНИЦА(10ч.)

Классификация гостиниц, бронирование номера, виды номеров, проживание в гостинице, оплата за проживание, обслуживание в гостинице, возможные проблемы и их решение (замена перегоревшей лампочки, засорилась раковина, не работает холодильник или кондиционер, постоянный шум в соседнем номере и т.д.).

 

3.     АНГЛИЙСКАЯ СЕМЬЯ(8ч.)                                                                   

Знакомство с членами семьи просьба, совет, возможные проблемы и их решение, выражение сожаления и благодарности. Приветствие друзей. Выражения, сопровождающие приветствия. Выражение радости при встрече. Выражение удивления при встрече.

 Разговор о погоде.  Привычки, традиции англичан

 

 

4.     СРЕДСТВА СВЯЗИ. ПОЧТА. ТЕЛЕГРАФ (10ч.)

Оформление конверта и писем, виды писем. Виды почты, услуги почты, правила отправления заказных, ценных, с уведомлением писем, бандеролей, телеграмм, виды почтовых тарифов. Частная курьерская служба, работа почты в России и в Великобритании.

 

 

5.     НА УЛИЦЕ (6ч.)

 На остановке. Общепринятые формулы обращения к незнакомому человеку. Как привлечь внимание в некоторых ситуациях. Обращение к прохожим по поводу маршрутов автобуса, трамвая, поиска магазинов, музеев, театров и т.д. Правила пользования телефоном, телефонный этикет, правила пользования телефоном в Великобритании и в США.

 

6.     ЕДА (10ч.)

Название продуктов, способы приготовления пищи, названия блюд, меню, выбор блюд. Заказ еды в ресторане, решение проблем, связанных с заказом. Традиционная русская кухня, традиционная английская кухня, традиционная американская кухня, правила поведения за столом.

 

7.     ПОСЕЩЕНИЕ ВРАЧА (10ч.) Подведение итогов (2)

Название частей тела и органов, проблемы, связанные со здоровьем, жалобы пациента, лечение. Вызов врача на дом, запись на приём, на приёме у врача. Если вы заболели за границей, медицинская помощь в США, Великобритании. Безопасность поведения россиян за границей, безопасность туристов, приезжающих в Россию.

 


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Название тем

Кол-во часов

Лексическая работа

Практическая работа

 

1.

Вводный урок

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВОЗДУХУ. (10 часов)

Виза, виды виз, правила получения визы, паспорт, виды паспорта

 

Заграничные поездки, цели поездок за границу.

 

 

 

Таможня, таможенная декларация, прохождение таможни, правила провоза багажа.

 

Заполнение карточки въезда, зал вылета и прилёта, посадка в самолёт, получение багажа.

 

 

Текст “Travelling by Air”

 

 

 

 

Диалоги. Прохождение паспортного и таможенного контроля, посадка в самолёт, прибытие и получение багажа. 

 

 

 

 

Итоговый контроль

 

1

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

 

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

1

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

Работа с лексикой по теме «Путешествие», использование лексики в ситуациях

 

 

Работа с лексикой

 

 

 

Работа с лексикой

 

 

 

Заполнение  пропусков в тексте  

 

Входной тест

 

 

 

 

 

выборочное чтение, работа в парах и группах.

 

 

 

заполнение таможенной декларации

 

 

заполнение карточки въезда.

Аудирование и обсуждение текста, выбор информации.

 

 

Чтение и обсуждение текста, выбор информации, составление правил для путешествующих по воздуху впервые.

 

Работа в парах и группах, разыгрывание диалогов по ситуациям.

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГОСТИНИЦА. (10 часов)

Классификация гостиниц, бронирование номера, виды номеров.

 

Проживание в гостинице, оплата за проживание.

 

Правила проживания в гостинице.

 

Обслуживание в гостинице, возможные проблемы и их решение.

 

 Бронирование номера, регистрация в гостинице, решение проблем, связанных с проживанием в гостинице.

 

 

 

2

 

 

 

2

 

 

 

2

 

 

2

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

Работа с лексикой

 

 

 

 

 

решение проблемных заданий.

 

 

 

 

 

 

 

работа в парах и группах, описание гостиниц.

 

заполнение бланка регистрации в гостинице.

 

Чтение, обсуждение текста, составление рекомендаций для  проживающих  в гостинице.

 

Работа в парах и группах, разыгрывание ситуаций.

 

3

АНГЛИЙСКАЯ СЕМЬЯ  (10ч)                                                            Знакомство с членами семьи просьба

 Совет, возможные проблемы и их решение.

 Выражение сожаления и благодарности

Приветствие друзей.

 

Выражения, сопровождающие приветствия. Выражение радости, удивления при встрече.  Разговор о погоде.  Привычки, традиции англичан.

 Типы домов

 

 

Итоговый контроль

 

 

 

1

 

1

 

1

 

1

 

 

1

 

 

2

2

 

 

1

 

 

 

 

 

Работа с лексикой по теме в парах.

 

 

 

 

Разыгрывание ситуаций, составление диалогов по клише.

Чтение и обсуждение текста об английских традициях.

 

Работа над презентациями

 

 

 

Мини-проект: “Дом, в котором ты хотел бы остановиться”.

 

 

 

 

 

4

 

СРЕДСТВА СВЯЗИ. ПОЧТА. ТЕЛЕГРАФ. (10 часов)

Оформление конверта и писем, виды писем, виды почты, услуги почты.

 

Правила отправления заказных, ценных, с уведомлением писем, бандеролей.

 

Правила отправления телеграмм, виды почтовых тарифов, частная курьерская служба.

 

Услуги почты в России и Великобритании.

 

Диалоги. Отправление посылки, бандероли, телеграммы.

 

 

 

Итоговый контроль

 

 

 

2

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

 

2

 

 

2

 

 

 

 

 

2

 

 

 

Работа с лексикой по данной теме

 

 

 

 

 

 

Мини-проект: ”Рекомендации по отправлению писем, бандеролей, посылок, телеграмм”.

 

 

написание адреса на конверте, рецензирование писем.

 

заполнение почтовых бланков.

 

Чтение и обсуждение текста, ознакомление с современными средствами связи

 

Аудирование текста о работе  почты в России, чтение текста о работе почты в Великобритании.

 

 

 

Работа в парах и группах, решение проблемных заданий.

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

НА УЛИЦЕ (6ч.)

 На остановке.

Обращение к прохожим по поводу маршрутов автобуса, трамвая.

Поиск магазинов, музеев, театров и т.д.

 Правила пользования телефоном, телефонный этикет.

Правила пользования телефоном в Великобритании и в США.

Итоговый контроль

 

ЕДА. (10 часов)

Название продуктов, способы приготовления пищи.

Названия блюд, меню, выбор блюд.

 Заказ еды в ресторане, решение проблем, связанных с заказом.

 

Традиционная русская, американская и английская кухни.

 

 

 

Правила поведения за столом.

 

 

Полезная и неполезная для здоровья пища.

 

Заказ еды в ресторане, решение проблем неправильно выполненного заказа.

 

 Помощь иностранцу в выборе блюд в русском ресторане

 

Национальная кухня России, Великобритании и США.

 

 

 

Итоговый контроль

 

 

 

1

 

 

1

 

 

1

 

 

2

 

1

 

1

 

1

 

1

 

 

 

1

 

 

 

 

 

1

 

 

1

 

 

1

 

 

 

1

 

 

1

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

Работа с лексикой по данной теме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с лексикой, с фразами речевого этикета, с меню.

 

 

 

 

 

 

Сообщения учащихся по проблеме, обсуждение проблемы.

 

 

 

 

 

 

Работа с лексикой.

 

 

 

Разыгрывание ситуаций, составление диалогов по клише

 

 

 

 

 

 

 

Заполнение пропусков в тексте

 

 

 

решение проблемных заданий, разыгрывание мини-диалогов

 

Чтение и обсуждение прочитанного.

 

Сравнение особенностей национальной кухни России и Великобритании

 

Обсуждение и разыгрывание ситуаций.

 

 

 

 

Мини-проект: “Любимое блюдо нашей семьи”.

 

7

 

ПОСЕЩЕНИЕ ВРАЧА. (12ч.)

Название частей тела и органов.

Проблемы, связанные со здоровьем, жалобы пациента.

 

 

 Вызов врача на дом, запись на приём, на приёме у врача, лечение.

 

 Посещение стоматолога. Посещение аптеки, покупка лекарства.

Личная безопасность пребывания за границей

 

Посещение врача, решение проблем, связанных с заболеванием

Посещение стоматолога.       

 

Итоговый контроль    

         Подведение итогов      

 

 

1

 

1

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

2

 

 

1

 

1

 

2

2

 

 

Работа с лексикой и фразами

 

 

 

 

Ролевая игра.

 

 

Заполнение пропусков в тексте

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

работа в парах и группах, мини-диалоги.

 

 

 

Чтение и обсуждение прочитанного.

 

 составление рекомендаций, уезжающему за границу

 

 Составить и разыграть диалоги по проблемным ситуациям

 

Выполнение проектов, презентаций

Всего: 68 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Требования к изучению курса

 

В результате изучения курса учащиеся должны знать:

      -     особенности прохождения таможни,

      -     правила провоза багажа,

-         правила проживания в гостинице, в гостевом доме

-                      правила отправления различных видов писем, бандеролей, посылок, телеграмм,

-         особенности почтовых услуг в Великобритании и России,

-         как заказать междугородние переговоры через оператора,

-         правила пользования телефоном в Великобритании и США,

-         телефонный этикет,

-         особенности национальной кухни России, Великобритании, США,

-         правила поведения за столом,

-         названия частей тела,

-         безопасность поведения в России и за границей;

и уметь:

-         решать проблемы, возникающие при проживании за границей (заполнять таможенную декларацию и карточку въезда, пользоваться услугами почты, телеграфом, телефоном, заказать еду в ресторане, объяснить симптомы заболевания врачу).

 


СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.     Богацкий И.С., Дюканова Н.М. Бизнес-курс английского языка: Словарь-справочник  Под общ. ред. Богацкого И.С. – 5-е изд. испр. – Киев: Логос; М.: Рольф: Айрис-пресс, 2009. – 352с. – (Как сделать карьеру).

2.     Власова Т.С. и Власова Т.А. “Современный разговорный английский язык”. М.: Высшая школа, 2007, 280с.

3.     Дроздова Т.Ю., Берестова А.И., Дунаевская М.А., Маимва В.Г., Невзорова Г.Д., Суворова Л.Н., Толстикова С.С. Everyday English. В 2-х частях. Учебное пособие для студентов гуманитарных ВУЗов и старшеклассников школ и гимназий с углублённым изучением английского языка. Издание третье, исправленное и дополненное – СПб.: Химера, 2009. часть 1 – 304., часть 2 – 272с.

4.     Жданова И.Ф., Фишер М. вы едете в Америку. Русско-английский разговорник. М.: Русский язык, 2008, 288с.

5.     Корнеева Е.А., Баграмова Н.В., Чарекова Е.П. Практика английского языка. Сборник упражнений по устной речи. СПб.: СОЮЗ, 2010, 336 с.

6.     Павлоцкий В.М. READ. LEARN. DISCUSS. NEW VERSION. Учебное пособие для 10-11 классов гимназий и школ с углублённым изучением английского языка. СПб.: ОРАКУЛ, 2010, 368 с.

7.     Сафонова В.В., Соловова Е.Н. Английский язык. Учебник для X-XI класса школ с углублённым изучением английского языка. В 2 частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2011, 319 с.                                                                              

8.     Хилл Д.,Льюис М. Добро пожаловать в Британию. Сборник для изучающих английский язык. Обнинск «Издательство «Титул» 2010.

9.     Шелкова Т.Г., Мелех И.Я. Как вести беседу по телефону. Практическое пособие по разговорному английскому языку: Учебное пособие – 4-е издание, исправленное – М.: Высшая школа, 2012, 96 с.

 

 

                                                                                                                                   

 

 

 

 

                                                                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Муниципальное общеобразовательное учреждение

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная программа составлена для общеобразовательных школ универсального, лингвистического или гуманитарного профилей

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная программа составлена для общеобразовательных школ универсального, лингвистического или гуманитарного профилей

В ходе курса учащиеся должны: · овладеть терминологией, необходимой для социокультурного диалога партнёров; · совершенствовать умения и навыки устной речи в типичных для англоязычной культуры…

В ходе курса учащиеся должны: · овладеть терминологией, необходимой для социокультурного диалога партнёров; · совершенствовать умения и навыки устной речи в типичных для англоязычной культуры…

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 1

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 1

ПОСЕЩЕНИЕ ВРАЧА (10ч.) Подведение итогов (2)

ПОСЕЩЕНИЕ ВРАЧА (10ч.) Подведение итогов (2)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ №

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ №

ГОСТИНИЦА. (10 часов) Классификация гостиниц, бронирование номера, виды номеров

ГОСТИНИЦА. (10 часов) Классификация гостиниц, бронирование номера, виды номеров

СРЕДСТВА СВЯЗИ. ПОЧТА. ТЕЛЕГРАФ

СРЕДСТВА СВЯЗИ. ПОЧТА. ТЕЛЕГРАФ

НА УЛИЦЕ (6ч.) На остановке

НА УЛИЦЕ (6ч.) На остановке

ПОСЕЩЕНИЕ ВРАЧА . (12 ч. )

ПОСЕЩЕНИЕ ВРАЧА . (12 ч. )

Требования к изучению курса

Требования к изучению курса

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1

Спецкурс по английскому языку

Спецкурс по английскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017