Цель: предметные – представление о списках как способе упорядочивания информации; умение создавать нумерованные и маркированные списки;
метапредметные – представления о подходах к сортировке информации; понимание ситуаций, в которых целесообразно использовать нумерованные или маркированные списки; ИКТ-компетентность;
личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информацион-ной среды.
Решаемые учебные задачи:
1) акцентировать внимание учащихся на обработке информации, изменяющей форму её пред-ставления;
2) расширить представления учащихся о систематизации информации;
3) дать учащимся представление о списках как инструментах структурирования и системати-зации информации;
4) привести примеры целесообразного использования нумерованных и маркированных спис-ков;
5) сформировать у учащихся практические навыки создания нумерованных и маркированных списков.
Используемые на уроке средства ИКТ:
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся.
Электронное приложение к учебнику:
1) презентация «Обработка информации»;
2) плакат «Обработка информации»;
3) файлы-заготовки: English.rtf, Чудо.rtf, Природа.rtf,
Списки_способ упорядочивания информации.doc
1
Урок 23
(5 класс)
Списки – способ упорядочивания информации
Цель: предметные – представление о списках как способе упорядочивания информации;
умение создавать нумерованные и маркированные списки;
метапредметные – представления о подходах к сортировке информации; понимание
ситуаций, в которых целесообразно использовать нумерованные или маркированные
списки; ИКТкомпетентность;
личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей
информационной среды.
Решаемые учебные задачи:
1) акцентировать внимание учащихся на обработке информации, изменяющей форму её
представления;
2) расширить представления учащихся о систематизации информации;
3) дать учащимся представление о списках как инструментах структурирования и
систематизации информации;
4) привести примеры целесообразного использования нумерованных и маркированных списков;
5) сформировать у учащихся практические навыки создания нумерованных и маркированных
списков.
Используемые на уроке средства ИКТ:
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся.
Электронное приложение к учебнику:
1) презентация «Обработка информации»;
2) плакат «Обработка информации»;
3) файлызаготовки: English.rtf, Чудо.rtf, Природа.rtf, Делитель.rtf.
I. Актуализация и проверка знаний
Вариант – 1
1. Выберите информационные процессы (действия с информацией).
а) Разговор по телефону
б) Посадка дерева
в) Кассета любимой музыкальной группы
г) Письмо приятелю
д) Выполнение контрольной работы
е) Разгадывание кроссворда
ж) Просмотр телепередачи
з) Учебник математики
2. Выберите современные информационные носители.
а) Телевидение
б) Бумага
в) Интернет 2
г) Телефон
д) Дискета
е) Лазерный диск
ж) Телеграф
з) Видеокассета
3. Выберите, информация какого вида может быть использована в
музыкальной поздравительной открытке.
а) Текстовая
б) Графическая
в) Числовая
г) Звуковая
4. Наиболее удобной формой для представления большого количества
однотипной информации является …
а) текст
б) таблица
в) схема
г) рисунок
Вариант – 2
1. Выберите информационные процессы (действия с информацией).
а) Работа на компьютере с клавиатурным тренажером
б) Установка телефона
в) Прослушивание музыкальной кассеты
г) Чтение книги
д) Видеокассета
е) Заучивание правила
ж) Толковый словарь
з) Выполнение домашнего задания по истории
2. Выберите современные информационные каналы.
а) Телевидение
б) Бумага
в) Интернет
г) Телефон
д) Дискета
е) Лазерный диск
ж) Телеграф
з) Видеокассета
3. Выберите, информация какого вида может быть использована в
школьном учебнике. 3
а) Текстовая
б) Графическая
в) Числовая
г) Звуковая
4. Наиболее удобной формой для наглядного представления числовых
данных является …
а) текст
б) диаграмма
в) схема
г) рисунок
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Критерии итоговой оценки:
7 – 9 баллов – удовлетворительно;
10 – 11 – хорошо;
12 – 13 баллов – отлично.
Ответы: Вариант – 1
1. а), д), е), ж)
2. б), д), е), з)
3. а), б), в), г)
4. б)
Вариант – 2
1. а), в), г), е), з)
2. а), в), г), ж)
3. а), б), в)
4. б)
II.
Объяснение нового материала
Слайд 5 4
Слайд 6
После этого надо обратиться к спискам как средству структурирования и
систематизации информации. Следует обратить внимание школьников на то, в
каких случая наиболее целесообразно использовать тот или иной список.
Например: список изучаемых в 5 классе предметов можно оформить в виде
маркированного списка и отсортировать его по алфавиту; расписание уроков
пятиклассника на понедельник необходимо оформить в виде нумерованного
списка, расположив уроки в порядке их следования.
III. Физкультминутка
Чтобы быть всегда в порядке,
Делаем зарядку.
Щёки трём, разогреваем,
Шею тоже разминаем,
Уши надо растереть,
Вправо, влево посмотреть.
Пальцы крепко мы сжимаем,
А затем их разжимаем.
Растираем мы ладошки
И похлопаем немножко. 5
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем дальше продолжать.
Закрепим за шеей руки,
И не будет больше скуки,
Вправо, влево повернёмся,
Широко все улыбнёмся.
IV. Компьютерный практикум
Работа 14. Создаём списки (с.165)
V.
Дома: § 12 (с.8485), РТ: № 151, 152
Списки_способ упорядочивания информации
Списки_способ упорядочивания информации
Списки_способ упорядочивания информации
Списки_способ упорядочивания информации
Списки_способ упорядочивания информации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.