Список классных часов.

  • docx
  • 06.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала СПИСОК КЛ. ЧАСОВ .docx

Список классных часов

 (V- VI классы)

1. Воспитание эстетического и психологического видения жизни человека

·        Темы классных часов: «Что такое духовное богатство человека», «Как человек реагирует на события жизни», «Мир человеческих чувств». «Как изучить свой характер», «Внешняя культура челове­ка». «Герои и антигероини», «Человек и обстоятельства».

·        Практикум: заполнение карты самооценки качеств личности на основе самопознания своих черт характера.

 

2. Познай самого себя

·        Темы классных часов: «Красота истинная и искусственная», «Когда добро творит зло». «Почему и правда «худа без добра не бывает». «По каким критериям судить о воспитанности людей», «Ответственность меры добра и зла», «Дружелюбие, трудолюбие, честь и достоинство», «Объективная самооценка», «Как работать над со­бой», «Культура поведения в семье».

·        Практикумы: «Девичья красота», «Как узнать, каков человек на са­мом деле», «Составление эталонов поведения для своего возраста». «Как вести личный дневник».

 

3. Организация коллективной деятельности

Основные понятия: «коллектив», «деятельность», «цели» (личные, коллективные), «самоуправление», «актив», «общественное мнение».

Формы работы: собрание группы, класса, классные часы; работа с активом; организация самоуправления; коллективное творческое дело. экскурсии, походы.

 

Список классных часов

 (VII - VIII классы)

Основные задачи воспитательной работы с подростками VII-V1II классов:

·        формирование общественного мнения по важнейшим проблемам жизни общества и человеческих отношений;

·        развитие самосознания и культуры самовоспитания;

·        приобщение к ведущим духовным ценностям своего Отечества, вос­питание гражданственности;

·        формирование полового самосознания и нравственная подготовка к семейной жизни;

·        формирование экономического мышления.

 

1. Общечеловеческие нравственные ценности

Беседы, экскурсии, чтение книг, посещение выставок:

·        Исторические корни русского человека.

·        Черты русского характера (стойкость, выносливость, широта души).

·        Человеческая трагедия (смерть, убийство, землетрясение, кораблекрушение, война).

·        Заповедь Библии: «Не убий!».

·        Человеческая драма (брак по принуждению, потеря близких, проводы на войну, подневольный труд).

·        Заповедь: «Не делай другим того, чего не хочешь, чтобы сделали тебе» и т. п.

·        Человеческая радость (взаимная любовь, счастливое супружество, материнство и отцовство, труд по призванию, творчество, общение с природой).

·        Заповедь: «Люби ближнего своего, как себя самого».

·        Человеческие сомнения.

·        Нравственное правило: «Найди себя, прежде чем искать что-либо другое».

·         

2. Жизненное самоопределение

·        Беседы: «С чего начинается взрослость», «Как создается характер», «Мужской и женский характеры», «Как готовить себя к семейной жизни», «Культура семейной жизни», «Первая любовь», «Как стать обаятельной девушкой», «Как стать обаятельным юношей», «Культура самопознания и самовоспитания».

·        Практикумы: «Правила счастливого человека», «Женщина в доме», «Мужчина в доме», «Как изучить свои способности».

·        Вечера, конкурсы, праздники и др.

·        Тестирование, тренинги по вопросам подготовки к жизненно-важным ситуациям.

 

3. Основы экономического воспитания

Знакомство с экономическими понятиями «материальные и духовные ценности», «материальная заинтересованность», «цена и себестоимость», «бюджет», «налог», «заработная плата».

Нравственно-экономические качества: альтруизм, благотворитель­ность (иждивенчество, эгоизм), предприимчивость (безынициативность). потребности, деловитость (лень), честное слово и честь, честность (нечестность), смелость, риск (трусость), надежность, обязательность (разгильдяйство), уважение к партнеру (зазнайство), бескорыстие (алчность), оптимизм (пессимизм), общительность (замкнутость).

·        Беседы: «Как зарабатывать деньги». «Здоровье и предпринимательство».

·        Ролевые игры: «Домоводство», «Малое предприятие».

·        Общественно полезная деятельность: операции «Родничок», «Под­снежник», «Муравей».

·        Общешкольная игра РЭИМ («Рыночная экономика и мы»).

 

4. Самореализация личности подростка

·        Беседы: «Портрет нашего современника», «Идеалы и антиидеалы». «Человек и культура», «Человек в мире техники», «Человек и рыноч­ная экономика».

·        Психологический практикум: как определить свои способности (книга Я.Л.Коломинского «Человек: психология»).

·        Профориентационный мониторинг.

·        Аутотренинг - система занятий для желающих.

 

Список классных часов

 (VII - VIII классы)

Молодой человек, вступающий в жизнь, должен обладать следующими качествами:

·        интеллигентностью, высоким уровнем образованности и культуры;

·        быстрой приспособляемостью, адаптивностью к непрерывным социальным изменениям;

·        инициативой, предприимчивостью, трудолюбием, организованностью а необходимыми качествами делового человека;

·        потребностью в непрерывном образовании и совершенствовании в связи с избираемой профессией;

·        умением владеть собой в сложных жизненных ситуациях, самодисциплиной, самоконтролем;

·        диалектическим мировоззрением, необходимым для ориентации в мире и себе;

·        высокой работоспособностью (здоровье, опыт труда, культура отдыха и др.).

Воспитание этих качеств осуществляется через 5 комплексных целевых программ, реализуемых совместно педагогами, родителями, учащимися.

1. Труд и призвание

 Целенаправленная организация трудовой деятельности может идти по следующим направлениям :

·        Развитие работоспособности и укрепление здоровья выпускников школ.

·        Формирование предприимчивости: изготовление изделий прикладного искусства, овладение навыками народного творчества.

·        Развитие культуры труда: измерительные работы в мастерских, труд на компьютере.

·        Отношения с трудовыми партнерами и коллективами: работа на договорных условиях.

·        Трудовой опыт, формируемый у старшеклассников в этих комплексах, является основой для многообразной профориентационной работы.

·        Практикум: «Как определить свое призвание».

 

2. Культура и личность

Темы и проблемы, подлежащие обсуждению в различных сферах общения старшеклассников со взрослыми:

·        Культура как синтез духовности предшествующих поколений.

·        Нравственная культура.

·        Культура труда.

·        Политическая культура.

·        Религия и культура.

 

3. Труд и общение в развитии человека

·        Расы, народы, нации.

·        Славяне и народы, образовавшиеся на их основе.

·        Мир человеческого сознания.

·        Жизненный опыт человека.

·        Святыни человеческой души: вера, достоинство, супружеская и роди­тельская любовь, братство по крови и духу.

·        Права и свободы человека.

·        Единство прав и обязанностей.

·        Человек - мера всех вещей.

·        Ценности жизни, принадлежащие всем: мир, содружество, природные богатства, культура, наука, образование, здравоохранение.

 

4. Безопасное поведение

·        Как молодые люди втягиваются в преступную деятельность.

·        Как вести себя в конфликтных ситуациях.

·        Что значит быть болельщиком.

·        Всегда соблюдать законы.

·        Как быстрее выздороветь при наступлении болезни.

·        Если вам очень плохо.

 

5. Человек и рынок

·        Экономические понятия: «маркетинг», «рынок», «хозрасчет», «нормы», «производительность труда», «экономический закон», «рентабельность», «научная организация труда», «банк», «биржа», «малое предприятие».

·        Нравственно-экономические категории: экономика и экология, социальная забота, философия рынка, рационализация и изобретательство, экономическая зависимость, экономическая реформа.