Список классных часов
(V- VI классы)
· Темы классных часов: «Что такое духовное богатство человека», «Как человек реагирует на события жизни», «Мир человеческих чувств». «Как изучить свой характер», «Внешняя культура человека». «Герои и антигероини», «Человек и обстоятельства».
· Практикум: заполнение карты самооценки качеств личности на основе самопознания своих черт характера.
· Темы классных часов: «Красота истинная и искусственная», «Когда добро творит зло». «Почему и правда «худа без добра не бывает». «По каким критериям судить о воспитанности людей», «Ответственность меры добра и зла», «Дружелюбие, трудолюбие, честь и достоинство», «Объективная самооценка», «Как работать над собой», «Культура поведения в семье».
· Практикумы: «Девичья красота», «Как узнать, каков человек на самом деле», «Составление эталонов поведения для своего возраста». «Как вести личный дневник».
Основные понятия: «коллектив», «деятельность», «цели» (личные, коллективные), «самоуправление», «актив», «общественное мнение».
Формы работы: собрание группы, класса, классные часы; работа с активом; организация самоуправления; коллективное творческое дело. экскурсии, походы.
Список классных часов
(VII - VIII классы)
Основные задачи воспитательной работы с подростками VII-V1II классов:
· формирование общественного мнения по важнейшим проблемам жизни общества и человеческих отношений;
· развитие самосознания и культуры самовоспитания;
· приобщение к ведущим духовным ценностям своего Отечества, воспитание гражданственности;
· формирование полового самосознания и нравственная подготовка к семейной жизни;
· формирование экономического мышления.
1. Общечеловеческие нравственные ценности
Беседы, экскурсии, чтение книг, посещение выставок:
· Исторические корни русского человека.
· Черты русского характера (стойкость, выносливость, широта души).
· Человеческая трагедия (смерть, убийство, землетрясение, кораблекрушение, война).
· Заповедь Библии: «Не убий!».
· Человеческая драма (брак по принуждению, потеря близких, проводы на войну, подневольный труд).
· Заповедь: «Не делай другим того, чего не хочешь, чтобы сделали тебе» и т. п.
· Человеческая радость (взаимная любовь, счастливое супружество, материнство и отцовство, труд по призванию, творчество, общение с природой).
· Заповедь: «Люби ближнего своего, как себя самого».
· Человеческие сомнения.
· Нравственное правило: «Найди себя, прежде чем искать что-либо другое».
·
2. Жизненное самоопределение
· Беседы: «С чего начинается взрослость», «Как создается характер», «Мужской и женский характеры», «Как готовить себя к семейной жизни», «Культура семейной жизни», «Первая любовь», «Как стать обаятельной девушкой», «Как стать обаятельным юношей», «Культура самопознания и самовоспитания».
· Практикумы: «Правила счастливого человека», «Женщина в доме», «Мужчина в доме», «Как изучить свои способности».
· Вечера, конкурсы, праздники и др.
· Тестирование, тренинги по вопросам подготовки к жизненно-важным ситуациям.
3. Основы экономического воспитания
Знакомство с экономическими понятиями «материальные и духовные ценности», «материальная заинтересованность», «цена и себестоимость», «бюджет», «налог», «заработная плата».
Нравственно-экономические качества: альтруизм, благотворительность (иждивенчество, эгоизм), предприимчивость (безынициативность). потребности, деловитость (лень), честное слово и честь, честность (нечестность), смелость, риск (трусость), надежность, обязательность (разгильдяйство), уважение к партнеру (зазнайство), бескорыстие (алчность), оптимизм (пессимизм), общительность (замкнутость).
· Беседы: «Как зарабатывать деньги». «Здоровье и предпринимательство».
· Ролевые игры: «Домоводство», «Малое предприятие».
· Общественно полезная деятельность: операции «Родничок», «Подснежник», «Муравей».
· Общешкольная игра РЭИМ («Рыночная экономика и мы»).
4. Самореализация личности подростка
· Беседы: «Портрет нашего современника», «Идеалы и антиидеалы». «Человек и культура», «Человек в мире техники», «Человек и рыночная экономика».
· Психологический практикум: как определить свои способности (книга Я.Л.Коломинского «Человек: психология»).
· Профориентационный мониторинг.
· Аутотренинг - система занятий для желающих.
Список классных часов
(VII - VIII классы)
Молодой человек, вступающий в жизнь, должен обладать следующими качествами:
· интеллигентностью, высоким уровнем образованности и культуры;
· быстрой приспособляемостью, адаптивностью к непрерывным социальным изменениям;
· инициативой, предприимчивостью, трудолюбием, организованностью а необходимыми качествами делового человека;
· потребностью в непрерывном образовании и совершенствовании в связи с избираемой профессией;
· умением владеть собой в сложных жизненных ситуациях, самодисциплиной, самоконтролем;
· диалектическим мировоззрением, необходимым для ориентации в мире и себе;
· высокой работоспособностью (здоровье, опыт труда, культура отдыха и др.).
Воспитание этих качеств осуществляется через 5 комплексных целевых программ, реализуемых совместно педагогами, родителями, учащимися.
1. Труд и призвание
Целенаправленная организация трудовой деятельности может идти по следующим направлениям :
· Развитие работоспособности и укрепление здоровья выпускников школ.
· Формирование предприимчивости: изготовление изделий прикладного искусства, овладение навыками народного творчества.
· Развитие культуры труда: измерительные работы в мастерских, труд на компьютере.
· Отношения с трудовыми партнерами и коллективами: работа на договорных условиях.
· Трудовой опыт, формируемый у старшеклассников в этих комплексах, является основой для многообразной профориентационной работы.
· Практикум: «Как определить свое призвание».
2. Культура и личность
Темы и проблемы, подлежащие обсуждению в различных сферах общения старшеклассников со взрослыми:
· Культура как синтез духовности предшествующих поколений.
· Нравственная культура.
· Культура труда.
· Политическая культура.
· Религия и культура.
3. Труд и общение в развитии человека
· Расы, народы, нации.
· Славяне и народы, образовавшиеся на их основе.
· Мир человеческого сознания.
· Жизненный опыт человека.
· Святыни человеческой души: вера, достоинство, супружеская и родительская любовь, братство по крови и духу.
· Права и свободы человека.
· Единство прав и обязанностей.
· Человек - мера всех вещей.
· Ценности жизни, принадлежащие всем: мир, содружество, природные богатства, культура, наука, образование, здравоохранение.
4. Безопасное поведение
· Как молодые люди втягиваются в преступную деятельность.
· Как вести себя в конфликтных ситуациях.
· Что значит быть болельщиком.
· Всегда соблюдать законы.
· Как быстрее выздороветь при наступлении болезни.
· Если вам очень плохо.
5. Человек и рынок
· Экономические понятия: «маркетинг», «рынок», «хозрасчет», «нормы», «производительность труда», «экономический закон», «рентабельность», «научная организация труда», «банк», «биржа», «малое предприятие».
· Нравственно-экономические категории: экономика и экология, социальная забота, философия рынка, рационализация и изобретательство, экономическая зависимость, экономическая реформа.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.