Список классных часов в начальной школе
Главная задача воспитательной деятельности на начальной ступени: формирование культуры общения школьников с товарищами, родителями, педагогами. Ведущими интегративными качествами личности в начальной школе выступают гуманность, способность к сотрудничеству, трудолюбие, честность, самостоятельность, бережливость, организованность.
1. Знакомство с культурой семейных отношений
· Беседы: «Мой дом», «Тепло отчего дома», «Мои семейные обязанности», «Что значит любить маму (папу)».
· Домашние задания-практикумы: «Ласковые слова маме», «Приятное для братишки», «Игры с младшим братом».
· Ролевые игры: «Праздник в семье», «Мамины помощники».
· Проигрывание сюжетов: «Как утешить плачущего малыша», «Как поднять настроение маме».
· Праздники в школе и дома: «У нас гости», «Праздник вежливости».
2. Формирование культуры отношений к природе
· Усвоение понятий «красивое», «уродливое», «безобразное», «экология», «природа», «гигиена», «атмосфера». Наблюдение за явлениями природы и их описание в слове (стихи), музыке (песни), живописи.
3. Приобщение к русской национальной культуре
· Проведение традиционных славянских праздников.
· Конкурсы сказок, услышанных от бабушки.
· Исполнение русских частушек, народных песен.
· Русские национальные игры.
4. Формирование качеств, от которых зависит культура поведения
Понятия: «правдивость», «честность», «ответственность», «отзывчивость», «вежливость», «исполнительность», «инициатива».
· Беседы: «Кого мы называем добрым», «Кого мы называем честным», «Я и мы», «Мы все умеем сами».
· Проигрывание сюжетов.
5. Организация здорового образа жизни
Раскрытие понятий «здоровье», «образ жизни», «режим», «традиции».
· Беседы: «Твой режим дня».
· Практические занятия: изобразить на бумаге «дорогу к победе над собой», отмечая успехи и неудачи (шаг вперед, шаг назад); набрать 50 баллов за четверть.
· Игра «Как стать нехворайкой».
· Конкурсы: «Звуки в природе», «Чудо-дерево»; рассказы детей о любимых занятиях.
· Вечера дружбы детей.
6. Воспитание умения видеть прекрасное и безобразное в жизни людей
· Беседы и наблюдения: «Лицо человека», «Фигура человека», «Душа человека», «Дела человека», «Как стать красивым и обаятельным».
· Занятия-практикумы: «Как помочь товарищу, если он попал в беду», «Что такое красивый поступок», «Как опрятно и красиво одеваться».
7. Формирование культуры отношений между полами
· Беседы. «Особенности поведения девочек и мальчиков».
· Занятия-практикумы: «Уступи девочке место», «Помоги ей в физической работе», «Защити девочку от обидчиков», «Говори с мальчиком уважительно», «Благодари его за помощь».
8. Формирование культуры поведения
Усвоение понятий «эстетичность», «сдержанность», «управление собой», «настойчивость», «долг», «порядочность».
· Беседы: «Культура поведения», «Права ребенка» (по книге Ю.Яковлева «Ваши права, дети»), «Можно» и «нельзя» в жизни, «Настойчивость и упрямство» и др.
· Игра-упражнение «Давайте говорить друг другу комплементы».
9. Формирование культуры труда
· Беседы: «Умственный и физический труд». «Необходимость труда», «Соотношение «хочу - могу - надо», «Правила учебного труда», «Тысяча профессий» и др.
· Сюжетно-ролевые игры: «Наша улица», «Ремонтная мастерская», «Ферма», «Железная дорога» и др.
· Праздники в школе и дома: «Праздник Букваря», «Книжкин праздник» и др.
· Домашние задания-практикумы: уход за садово-огородными растениями, животными, культура работы с ручным инструментом и др.
10. Формирование начал экономической культуры
Знакомство с экономическими понятиями «стоимость», «деньги - товар», «покупка - продажа», «расход - доход», «экономия», «бережливость-расточительность».
· Беседы: «Что значит быть бережливым», «Сколько стоит твое здоровье», «Береги минуту».
· Ролевые игры: «Магазин», «Рынок», «Ярмарка», «Аукцион».
· Конкурсы и общественные дела: «Береги хлеб», операция «Капля», экономия электроэнергии и др.
· Школа «Хозяюшка».
· Практические занятия: цена вещей, расходы семьи и др.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.