Список классных часов в начальной школе.

  • docx
  • 06.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала СПИСОК КЛ. ЧАСОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.docx

Список классных часов в начальной школе

 

Главная задача воспитательной деятельности на начальной ступени: формирование культуры общения школьников с товарищами, родителями,  педагогами. Ведущими интегративными качествами личности в начальной школе выступают гуманность, способность к сотрудничеству, трудолюбие, честность, самостоятельность, бережливость, организованность.

1. Знакомство с культурой семейных отношений

·        Беседы: «Мой дом», «Тепло отчего дома», «Мои семейные обязанности», «Что значит любить маму (папу)».

·        Домашние задания-практикумы: «Ласковые слова маме», «Приятное для братишки», «Игры с младшим братом».

·        Ролевые игры: «Праздник в семье», «Мамины помощники».

·        Проигрывание сюжетов: «Как утешить плачущего малыша», «Как поднять настроение маме».

·        Праздники в школе и дома: «У нас гости», «Праздник вежливости».

 

2. Формирование культуры отношений к природе

·        Усвоение понятий «красивое», «уродливое», «безобразное», «экология», «природа», «гигиена», «атмосфера». Наблюдение за явлениями природы и их описание в слове (стихи), музыке (песни), живописи.

 

3. Приобщение к русской национальной культуре

·        Проведение традиционных славянских праздников.

·        Конкурсы сказок, услышанных от бабушки.

·        Исполнение русских частушек, народных песен.

·        Русские национальные игры.

 

4. Формирование качеств, от которых зависит культура поведения

Понятия: «правдивость», «честность», «ответственность», «отзывчивость», «вежливость», «исполнительность», «инициатива».

·        Беседы: «Кого мы называем добрым», «Кого мы называем честным», «Я и мы», «Мы все умеем сами».

·        Проигрывание сюжетов.

 

5. Организация здорового образа жизни

Раскрытие понятий «здоровье», «образ жизни», «режим», «традиции».

·        Беседы: «Твой режим дня».

·        Практические занятия: изобразить на бумаге «дорогу к победе над собой», отмечая успехи и неудачи (шаг вперед, шаг назад); набрать 50 баллов за четверть.

·        Игра «Как стать нехворайкой».

·        Конкурсы: «Звуки в природе», «Чудо-дерево»; рассказы детей о любимых занятиях.

·        Вечера дружбы детей.

 

6. Воспитание умения видеть прекрасное и безобразное в жизни людей

·        Беседы и наблюдения: «Лицо человека», «Фигура человека», «Душа человека», «Дела человека», «Как стать красивым и обаятельным».

·        Занятия-практикумы: «Как помочь товарищу, если он попал в беду», «Что такое красивый поступок», «Как опрятно и красиво одеваться».

 

7. Формирование культуры отношений между полами

·        Беседы. «Особенности поведения девочек и мальчиков».

·        Занятия-практикумы: «Уступи девочке место», «Помоги ей в физической работе», «Защити девочку от обидчиков», «Говори с мальчиком уважительно», «Благодари его за помощь».

 

8. Формирование культуры поведения

Усвоение понятий «эстетичность», «сдержанность», «управление собой», «настойчивость», «долг», «порядочность».

·        Беседы: «Культура поведения», «Права ребенка» (по книге Ю.Яковлева «Ваши права, дети»), «Можно» и «нельзя» в жизни, «Настойчивость и упрямство» и др.

·        Игра-упражнение «Давайте говорить друг другу комплементы».

 

9. Формирование культуры труда

·        Беседы: «Умственный и физический труд». «Необходимость труда», «Соотношение «хочу - могу - надо», «Правила учебного труда», «Тысяча профессий» и др.

·        Сюжетно-ролевые игры: «Наша улица», «Ремонтная мастерская», «Ферма», «Железная дорога» и др.

·        Праздники в школе  и дома: «Праздник Букваря», «Книжкин праздник» и др.

·        Домашние задания-практикумы: уход за садово-огородными растениями, животными, культура работы с ручным инструментом и др.

10. Формирование начал экономической культуры

Знакомство с экономическими понятиями «стоимость», «деньги - товар», «покупка - продажа», «расход - доход», «экономия», «бережливость-расточительность».

·        Беседы: «Что значит быть бережливым», «Сколько стоит твое здоровье», «Береги минуту».

·        Ролевые игры: «Магазин», «Рынок», «Ярмарка», «Аукцион».

·        Конкурсы и общественные дела: «Береги хлеб», операция «Капля», экономия электроэнергии и др.

·        Школа «Хозяюшка».

·        Практические занятия: цена вещей, расходы семьи и др.